Путешествие в деревню Неболейка
методическая разработка (младшая группа)
Конспект занятия по ЗОЖ для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_derevnyu_neboleyka.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в деревню Неболейка»
Цели и задачи: формировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье человека; учить отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения; закрепить культурно-гигиенические навыки; упражнять в правильном произношении согласных звуков; развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование: круг желтого цвета, два десятка бельевых прищепок желтого цвета; таблички для остановок с изображением солнца, неба, воды; тазик с водой, мыло в мыльнице, полотенце; музыкальный центр, запись звуков поезда, леса, деревни, фонограмма песни «Веселые путешественники».
Предварительная подготовка: подбор литературы по теме, подбор художественной литературы и музыкального сопровождения, работа с детьми, изготовление необходимых атрибутов.
Содержание организованной деятельности
Стульчики расставлены полукругом.
В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и вспомним наше приветствие.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, свежий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю.
Я вас всех приветствую!
В-ль: Вы заметили, что в приветствии часто встречается слово «здравствуй»? Когда здороваются, желают друг другу здоровья. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Для этого я хочу пригласить вас в путешествие в деревню Неболейка. А почему она так называется, мы узнаем, когда туда приедем. Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) Дорога не близкая, поэтому мы поедем с вами на поезде.
Стульчики стоят парами друг за другом, имитируя поезд
В-ль: Занимайте места, отправляемся в путь! Как поезд набирает скорость? Чух-чух-чух (дети произносят слова и показывают движения) А как он подает сигнал? Ту-ту! Поехали! (включается запись стука колес)
В-ль: Вот и остановка! Называется она «Солнечная». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей) Потому что здесь все время светит солнышко. А какое оно? (большое, теплое, ласковое, желтое, круглое…) Ребята, а если у него было бы лицо, то какое? (веселое). Посмотрите, у меня в руках грустное солнышко. Почему? (нет лучиков) А зачем ему лучики? (ответы детей) Чтобы освещать всю землю и дарить людям тепло. Давайте поможем нашему солнышко, подарим ему лучики.
Игра «Солнышко» (дети по очереди прикрепляют на солнышко прищепки-лучики)
В-ль: Вот оно засияло, стало веселым. А я знаю, что вы любите летом ходить на бассейн. Там купаетесь, загораете, бегаете босиком по горячему песочку. На солнышке вы закаляетесь и получаете витамины, чтобы зимой не болеть.
В-ль: (звучит гудок) Наш поезд уже отправляется. Занимайте свои места, поехали дальше!
В-ль: Снова остановка. Давайте узнаем какая.
На остановке детей встречает девочка неумытая, неопрятно одетая.
В-ль: Посмотрите, какая чумазая девочка!
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
В-ль: Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел.
В-ль: Ой ли, так ли?
Отмоем все до капли!
Разве можно быть такой чумазой?!
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
В-ль: Ребята, что нам нужно для того, чтобы девочка стала чистой? (ответы детей)
Вода! Наша остановка так и называется «Водная». Давайте научим девочку умываться. Что ей для этого нужно? (вода, мыло, полотенце).
Мыло какое? (душистое, розовое, туалетное) Полотенце какое?( мягкое, пушистое, сухое, чистое…)
Перед девочкой ставиться тазик с водой.
В-ль: Покажите ей, как надо правильно мыть руки, лицо.
Дети имитируют, девочка умывается в тазике.
В-ль: Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Умывайся, девочка,
Чтоб сияло личико!
В-ль: Посмотрите, наша девочка стала чистая и красивая. Оказывается, вода и мыло – настоящие волшебники и наши лучшие друзья.
В-ль: А вы часто умываетесь и моете руки? Когда? (перед едой, после туалета, после возвращения с прогулки) Для чего вы моете руки? ( на них скапливаются и живут микробы).
В-ль: Поэтому так и говорят: «Чистая вода – для болезни беда!», «Чаще мойся – воды не бойся!».
В-ль: Слышите, поезд гудит. Пора нам отправляться дальше в путь.
Дети садятся в «поезд», звучит фонограмма звуков поезда
В-ль: Вот и снова остановка! Давайте выйдем из поезда. Посмотрите, здесь лес! Глубоко вдохнем – выдохнем. А теперь закройте нос и рот ладошкой. Почему открываете? Трудно дышать? Чем мы дышим? (воздухом) Все люди, растения, животные дышат воздухом (кислородом) Эта остановка так и называется «Воздушная».
В-ль: Ребята, скажите, где мы с вами живем? (в городе). Здесь много машин, заводов, которые загрязняют воздух. Поэтому в городе сажают много деревьев. Они-то и очищают воздух и дают нам кислород. А в лесу воздух чистый, свежий. Почему? (там много деревьев растет)
В-ль: Чтобы быть здоровыми, надо дышать свежим воздухом, поэтому вы каждый день гуляете с родителями, в детском саду. А в выходные ездите на дачу, в лес, в деревню. Потому что чистый воздух необходим нам для того, чтобы быть здоровыми.
В-ль: А что мы с вами можем надуть или задуть с помощью воздуха? (шарик воздушный, мыльные пузыри, свечи на торте, суп, рану…) Давайте с вами надуем куклу.
Упражнение «Насосики» (на звук «с»- надувают, на звук «ш»- кукла сдувается)
В-ль: Деревня, в которую мы держим путь не далеко. Поэтому я предлагаю вам отправиться туда пешком. А по пути мы порадуемся солнышку, подышим свежим воздухом, послушаем пение птиц.
Звучит запись «Голоса леса»
Динамическая пауза: Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три, четыре…
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку.
Звучит запись «Звуки деревни»
В-ль: А вот и деревня Неболейка! Посмотрите, кто нас встречает? Это же бабушка Варвара.
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! Вы приехали в деревню, которая называется Неболейка.
В-ль: Ребята, как вы думаете, почему деревня так называется? (ответы детей)
Бабушка: Да, ребята, потому что здесь чистый воздух, чистая родниковая вода – все, что необходимо для здоровья. Поэтому в нашей деревни все здоровы, и никто никогда не болеет.
Ну, присядьте с дороги, долго вы ко мне добирались.
И за это я, ребята, вас сегодня награжу,
Я для вас сейчас, ребята, эту сказку расскажу….
Рассказывает сказку «Кто важнее и нужнее?»:
Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее.
Ясно Солнышко сказало:
- Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.
Свежий Воздух возразил:
- Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнуться.
Холодная Вода заклокотала:
- Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.
Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел быстрый Ветер и помирил их:
- Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.
С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.
В-ль: Спасибо бабушка Варвара за сказку! Сегодня мы узнали, что Солнце, Воздух и Вода необходимы нам. Они укрепляют и сохраняют наше здоровье.
Солнце, Воздух и Вода наши лучшие друзья!
Бабушка: Теперь вы знаете, почему наша деревня называется Неболейко?
Ах, вы, мои лапушки! Порадовали бабушку!
Пришла пора и мне порадовать вас – хочу угостить вас, ребятишки, моими блинами. Бабушка угощает детей блинами
В-ль: Спасибо большое за угощение, за сказку. Нам пора возвращаться в д/с.
Едут на поезде без остановок
Рефлексия:
- В какую деревню мы с вами ездили?
- Как назывались остановки?
- О чем была сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....
Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...
Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...
НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"
Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...
конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"
данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....
"Путешествие в страну Неболейку"
Учить детей делать точечный массаж, гимнастику для глаз. Формировать привычку самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в акт...