Путешествие в деревню Неболейка
методическая разработка (младшая группа)

Табунина Марина Геннадьевна

Конспект занятия по ЗОЖ для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu_neboleyka.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Путешествие в деревню Неболейка»

Цели и задачи: формировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье человека; учить отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения; закрепить культурно-гигиенические навыки; упражнять в правильном произношении согласных звуков; развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование: круг желтого цвета, два десятка бельевых прищепок желтого цвета; таблички для остановок с изображением солнца, неба, воды; тазик с водой, мыло в мыльнице, полотенце; музыкальный центр, запись звуков поезда, леса, деревни, фонограмма песни «Веселые путешественники».

Предварительная подготовка: подбор литературы по теме, подбор художественной литературы и музыкального сопровождения, работа с детьми, изготовление необходимых атрибутов.

Содержание организованной деятельности

Стульчики расставлены полукругом.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и вспомним наше приветствие.

      Здравствуй, небо голубое!

      Здравствуй, солнце золотое!

      Здравствуй, свежий ветерок!

      Здравствуй, маленький дубок!

      Мы живем в родном краю.

      Я вас всех приветствую!

В-ль: Вы заметили, что в приветствии часто встречается слово «здравствуй»? Когда здороваются, желают друг другу здоровья. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Для этого я хочу пригласить вас в путешествие в деревню Неболейка. А почему она так называется, мы узнаем, когда туда приедем. Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) Дорога  не близкая, поэтому мы поедем с вами на поезде.

Стульчики стоят парами  друг за другом, имитируя поезд

В-ль: Занимайте места, отправляемся в путь! Как поезд набирает скорость? Чух-чух-чух (дети произносят слова и показывают движения) А как он подает сигнал? Ту-ту! Поехали! (включается запись стука колес)

В-ль: Вот и остановка! Называется она «Солнечная». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей) Потому что здесь все время светит солнышко.  А какое оно? (большое, теплое, ласковое, желтое, круглое…) Ребята, а если у него было бы лицо, то какое? (веселое). Посмотрите, у меня в руках грустное солнышко. Почему? (нет лучиков) А зачем ему лучики? (ответы детей) Чтобы освещать всю землю и дарить людям тепло. Давайте поможем нашему солнышко, подарим ему лучики.

Игра «Солнышко» (дети по очереди прикрепляют на солнышко прищепки-лучики)

В-ль: Вот оно засияло, стало веселым. А я знаю, что вы любите летом ходить на бассейн. Там купаетесь, загораете, бегаете босиком по горячему песочку. На солнышке вы закаляетесь и получаете витамины, чтобы зимой не болеть.

В-ль: (звучит гудок) Наш поезд уже отправляется. Занимайте свои места, поехали дальше!

В-ль: Снова остановка. Давайте узнаем какая.

На остановке детей встречает девочка неумытая, неопрятно одетая.

В-ль: Посмотрите, какая чумазая девочка!

          Ах, ты, девочка чумазая,

          Где ты руки так измазала?

          Черные ладошки,

          На локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

                Руки кверху я держала –

                Вот они и загорели.

В-ль: Ах, ты, девочка чумазая,

          Где лицо ты так измазала?

          Кончик носа черный,

          Будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала,

                Нос я кверху держала –

                Вот он и загорел.

В-ль: Ой ли, так ли?

          Отмоем все до капли!

          Разве можно быть такой чумазой?!

          Дружат с грязнулями только грязнули,

          Которые сами в грязи утонули.

В-ль: Ребята, что нам нужно для того, чтобы девочка стала чистой? (ответы детей)

         Вода! Наша остановка так и называется «Водная». Давайте научим девочку умываться.  Что ей для этого нужно?  (вода, мыло, полотенце).

Мыло какое? (душистое, розовое, туалетное) Полотенце какое?( мягкое, пушистое, сухое, чистое…)

Перед девочкой ставиться тазик с водой. 

В-ль: Покажите  ей, как надо правильно мыть руки, лицо.

 Дети имитируют, девочка умывается в тазике.

 В-ль:  Ах, водичка хороша!

           Хороша водичка!

           Умывайся, девочка,

           Чтоб сияло личико!

В-ль: Посмотрите, наша девочка стала чистая и красивая. Оказывается, вода и мыло – настоящие волшебники и наши лучшие друзья.

В-ль: А вы часто умываетесь и моете руки? Когда? (перед едой, после туалета, после возвращения с прогулки) Для чего вы моете руки? ( на них скапливаются и живут микробы).

В-ль: Поэтому так и говорят: «Чистая вода – для болезни беда!», «Чаще мойся – воды не бойся!».

В-ль: Слышите, поезд гудит. Пора нам отправляться дальше в путь.

Дети садятся в «поезд», звучит фонограмма звуков поезда

В-ль: Вот и снова остановка! Давайте выйдем из поезда. Посмотрите, здесь лес! Глубоко вдохнем – выдохнем.  А теперь закройте нос и рот ладошкой. Почему открываете? Трудно дышать? Чем мы дышим? (воздухом) Все люди, растения, животные дышат воздухом (кислородом) Эта остановка так и называется «Воздушная».

В-ль: Ребята, скажите, где мы с вами живем? (в городе). Здесь много машин, заводов, которые загрязняют воздух. Поэтому в городе сажают много деревьев. Они-то и очищают воздух и дают нам кислород. А в лесу воздух чистый, свежий. Почему? (там много деревьев растет)

В-ль: Чтобы быть здоровыми, надо дышать свежим воздухом, поэтому вы каждый день гуляете с родителями, в детском саду. А в выходные ездите на дачу, в лес, в деревню. Потому что чистый воздух необходим нам для того, чтобы быть здоровыми.

В-ль: А что мы с вами можем надуть или задуть с помощью воздуха? (шарик воздушный, мыльные пузыри, свечи на торте, суп, рану…) Давайте с вами надуем куклу.

Упражнение «Насосики»  (на звук «с»- надувают, на звук «ш»- кукла сдувается)

В-ль: Деревня, в которую мы держим путь не далеко. Поэтому я предлагаю вам отправиться туда пешком. А по пути мы порадуемся солнышку, подышим свежим воздухом, послушаем пение птиц.

Звучит запись «Голоса леса»

Динамическая пауза: Мы шагаем, мы шагаем,

                                     Выше ножки поднимаем!

                                     Через камушки и кочки!

                                     Через ямки и пенечки!

                                     Раз, два, три, четыре…

                                     Выпрямили спинку.

                                     Вышли на тропинку.

Звучит запись «Звуки деревни»

В-ль: А вот и деревня Неболейка! Посмотрите, кто нас встречает? Это же бабушка Варвара.

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! Вы приехали в деревню, которая называется Неболейка.

В-ль: Ребята, как вы думаете, почему деревня так называется? (ответы детей)

Бабушка: Да, ребята, потому что здесь чистый воздух, чистая родниковая вода – все, что необходимо для здоровья. Поэтому в нашей деревни все здоровы,  и никто никогда не болеет.

                 Ну, присядьте с дороги, долго вы ко мне добирались.

                 И за это я, ребята, вас сегодня награжу,

                 Я для вас сейчас, ребята, эту сказку расскажу….

Рассказывает сказку «Кто важнее и нужнее?»:

      Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее.

      Ясно Солнышко сказало:

- Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

      Свежий Воздух возразил:

- Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнуться.

      Холодная Вода заклокотала:

- Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

      Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел быстрый Ветер и помирил их:

- Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.

       С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

В-ль: Спасибо бабушка Варвара за сказку! Сегодня мы узнали, что Солнце, Воздух и Вода необходимы нам. Они укрепляют и сохраняют наше здоровье.

Солнце, Воздух и Вода наши лучшие друзья!

Бабушка: Теперь вы знаете, почему наша деревня называется Неболейко?

                 Ах, вы, мои лапушки! Порадовали бабушку!

 Пришла пора и мне порадовать вас – хочу угостить вас, ребятишки, моими блинами.   Бабушка угощает детей блинами

В-ль: Спасибо большое за угощение, за сказку. Нам пора возвращаться в д/с.

Едут на поезде без остановок

Рефлексия:

 - В какую деревню мы с вами ездили?

 - Как назывались остановки?

 - О чем была сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"

Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...

конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"

данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....

"Путешествие в страну Неболейку"

Учить детей делать точечный массаж, гимнастику для глаз. Формировать привычку самостоятельно следить за своим здоровьем.  Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в акт...