"Путешествие в страну Неболейку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Михайлова Оксана Михайловна

Учить детей делать точечный массаж, гимнастику для глаз. Формировать привычку самостоятельно следить за своим здоровьем.  Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад общеразвивающего вида  № 5  «Колокольчик»  

г. Альметьевска»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

«Путешествие в страну Неболейку»

Провела воспитатель:

Михайлова О.М.

г. Альметьевск

2012 год

Программное содержание:

1 .Учить детей делать точечный массаж, гимнастику для глаз.

2.Формировать привычку самостоятельно следить за своим здоровьем.

  1. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
  2. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
  3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал:

Ватман, на котором изображены продукты питания. Зеленый и красный фламастеры. Муляжи овощей и фруктов. Свежие овощи и фрукты, шпажки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о витаминах, чтение энциклопедии, проведение занятия «Маша - растеряша».

-        Дорогие ребята и родители, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Неболейку»

В-Родители, как Вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы родителей) В-Молодцы.

В-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может укрепить свое здоровье?

  • Есть такая поговорка «Я - здоровье берегу, сам себе я помогу»
  • Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей) В-Молодцы!

Сюрпризный момент. Появляется Неболейка.

-        Здравствуйте ребята. Меня зовут Неболейка. У нас в стране, умеют делать точечный массаж. Если вы хотите я вас научу.

Д.- Да хотим.

  • Тогда повторяйте за мной . Надо найти точки: бугорки у переносицы, нажать на эти точки и помассировать. Затем сделать то же самое в верхней части крыльев носа, в районе грудной клетки, впадине между большим и указательным пальцам. И помассировать края ушной раковины снизу вверх и обратно.
  • Молодцы ребята и родители.

В- Вот вы говорили, что для здоровья надо правильно питаться.

-        Татьяна Сергеевна, что это значит? (Ответ)

В-Какие продукты питания полезны, а какие вредны, поможет игра, которая называется «Полезно или нет».

В- Перед вами изображение продуктов питания. Синим фломастером надо обвести полезный продукт питания, а красным зачеркнуть вредный продукт. ( Дети обводят продукты питания цветными фломастерами, а родители объясняют, почему одни продукты вредны, а другие полезны для здоровья).

В-Молодцы. Вот мы и выяснили с вами, какие продукты питания полезны для здоровья, а какие вредны.

-        Здравствуйте ребята. Меня зовут Неболейка. У нас в стране, умеют делать точечный массаж. Если вы хотите я вас научу.

Д.- Да хотим.

  • Тогда повторяйте за мной . Надо найти точки: бугорки у переносицы, нажать на эти точки и помассировать. Затем сделать то же самое в верхней части крыльев носа, в районе грудной клетки, впадине между большим и указательным пальцам. И помассировать края ушной раковины снизу вверх и обратно.
  •  Молдцы ребята и родители.

В- Вот вы говорили, что для здоровья надо правильно питаться.

-        Татьяна Сергеевна, что это значит? (Ответ)

В-Какие продукты питания полезны, а какие вредны, поможет игра, которая называется «Полезно или нет».

В- Перед вами изображение продуктов питания. Синим фломастером надо обвести полезный продукт питания, а красным зачеркнуть вредный продукт. ( Дети обводят продукты питания цветными фломастерами, а родители объясняют, почему одни продукты вредны, а другие полезны для здоровья).

В- Молодцы. Вот мы и выяснили с вами, какие продукты питания полезны для здоровья, а какие вредны.

Он живет в зеленых овощах и фруктах. Он необходим для здоровья нашей кожи.

Ева, покажи в каких овощах и фруктах живет витамин Е. (ребенок объясняет, в каких овощах и фруктах живет витамин Е)

В- Хорошо.

Выходит Неболейка.

- Вы наверно устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку, упражнение начнем.

- Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

В - Обратите внимание на столы. Здесь лежат фрукты (Бананы, яблоки, апельсины, киви). Я предлагаю вам порадовать свой организм витаминами, сделать из них фруктовые шашлычки. (Мамы готовят, а дети им помогают).

- Какие красивые и аппетитные получились у вас шашлычки. Давайте угостим ими наших гостей.

В- Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Но прежде, чем вернуться давайте вспомним, кого мы встретили в стране Неболейка?

- Чему нас научил Неболейка?

- В какие игры мы играли?

- Молодцы ребята. А теперь отправляемся в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"

Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...

конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"

данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»

Образовательная область:  Физическая культураИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.Тип: интегр...