Упражнения на формирование вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста.
картотека
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniniya_dlya_formirovaniya_vokalno-horovyh_navykov.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на формирование вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста.
В основе обучения детей дошкольного возраста пению всегда лежит игровой метод, ведь игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.
Данные упражнения могут использоваться для решения следующих задач:
- формирование у детей вокальных навыков правильного и естественного звукоизвлечения, певческого дыхания, верной артикуляции, четкой дикции
- развитие у детей фальцетного, детского звучания голоса, чистой интонации;
- формирование навыка выразительного исполнения;
- работа по охране и гигиене детского голоса (за счет навыков щадящего, фальцетного воспроизведения звуков).
Игры на формирование правильного певческого дыхания
(активный, быстрый, бесшумный вдох носом, длительный выдох ртом)
1. «Цветок»
Берем в руки цветок и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат (вдох – носом, выдох – ртом).
2. «Ветерок»
Ручку с салфеткой вытягиваем вперед и дуем, чтобы салфетка улетела. У кого салфетка дальше всех улетит – тот победил!
3. «Шарик»
Ставим руки возле губ – это (шарик). Делаем быстрый вдох и медленно выдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»). У кого получится дуть дольше всех, тот надул большой шарик!
4. «На море». (Для лучшего восприятия и ощущений можно включить звуки «Шум моря»).
Мы купаемся в море. «Нырнули под воду» (вдох носом и носик зажали пальцами, присели на корточки), потихоньку выдыхаем, у кого дыхание закончилась, тот «всплывает» (встает на ноги).
Игры для формирования протяжного, напевного звучания голоса
1. «Веревочка»
Песенка – это веревочка, которая длинная, не должна рваться. Берем вдох и поем звуки:
Иииииииииии
Ээээээээээээ
Ааааааааааа
Ооооооооооо
Уууууууууууу
У кого длиннее и ровнее получится веревочка.
2. «Мячик»
Катим по столу мячик и одновременно поем так же ровно и протяжно, как катится мячик. Кто дольше всех и ровнее всех пропел – тот победил! Для формирования навыка отрывистого пения мячик можно подбрасывать, и петь так же упруго и отрывисто. Как прыгает мячик.
Игровые приемы для отработки фальцетного пения
Фальцетное пение – самое естественное, фонопедически правильное для детского голоса.
1. «Машина»
Взяли в руки «руль» и «едем» губами (вибрация с разной звуковысотностью), скатываемся и поднимаемся в горку.
2. «Здравствуйте»
Здороваемся как птичка (высоко и тоненько, руку поднимаем вверх), как медведь (низко, руку опускаем вниз). Дальше педагог показывает рукой, дети повторяют. Игра на внимательность и отработка фальцетного пения. Участвуют два голосовых регистра – высокий и низкий.
3. «На луне»
Поем знакомые распевки («Андрей-воробей», «Тук-тук»), сидя на луне (высоко) и под землей (низко).
Для развития дикции и артикуляции
- «Ворона»
Ворона сидит на дереве и как каркнет во все воронье горло: «Карррррррррррррррррррррррр!» (можно показать руками большой клюв).
- «Машинка заезжает в гараж»
Рот – «гараж», должен открыться так, чтобы в него «въехала машинка» из четырех пальчиков, не оцарапав «кузов» о стенки гаража.
Упражнение для смачивания и размягчения голосовых связок
- «Шпага»
Уколы языком поочерёдно в щёчки.
- «Голодный лев»
Голодный лев лежит и «жует» свой язык («покусывание» всего язычка, начиная от кончика).
- «Лошадка»
Лошадка скачет по лугу и разговаривает с жеребенком (цоканье языком).
Упражнения для ощущения мягкого нёба и маленького язычка
- «Больной щенок»
Скулить как больной щенок.
- «Котенок»
Мяукать как маленький котёнок.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата
- «Поросенок»
Показываем губами «пятачок-улыбка» (чередовать).
- «Поросенок играет»
Вращение «пятачком» «по часовой стрелке», надувание щёк до предела.
- «Удивлённый бегемот»
Бегемотик удивляется и при этом широко открывает рот на звук «А».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в формировании культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста..
Использование метода проектов для формирования культурно - гигиенических навыков делает процесс увлекательным и интересным....
«УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
laquo;УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮКУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Педагогическая технология "Развитие вокально-хоровых умений у детей дошкольного возраста"
Давно замечено, что в детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, муз...
Статья «Использование метода проектов в формировании культурно — гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)»
Главная задача для педагога - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры....
Беседа для родителей: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраст»
Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по со...
Роль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
В современном обществе человек, испытывает потребность в общении и взаимодействии с другими, а для ребенка дошкольного возраста это является наиболее актуальным, ведь коммуникативные навыки – эт...
Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Статья о важности формирования навыков самообслуживания с использованием метода проектов....