Занятие по физической культуре для детей 6-7 лет с использованием поточно – интервального варианта круговой тренировки «Поход».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бакулина О.В.

Круговая тренировка — организационно-методическая форма образовательной деятельности, направленная на осуществление комплексного развития физических качеств.

Основу круговой тренировки составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с определенной упорядоченной схемой — символом круговой тренировки.

Круговая тренировка на занятиях физкультуры дошкольников применяется для повышения тренирующего эффекта, совершенствования двигательных навыков на стадии закрепления основных движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

Занятие по физической культуре

для детей 6-7 лет

с использованием поточно – интервального варианта круговой тренировки

«Поход».

Составила:

Бакулина О. В.,

инструктор по физической культуре

Курск 2022г.

Цель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя здоровьесберегающие технологии: метод круговой тренировки, игровой стретчинг.

Задачи:

1. Оздоровительные:

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и всех групп мышц;

- формировать и закреплять навыки правильной осанки;

- развивать мышечную систему путем выполнения основных движений (ползание, лазание, прыжки, равновесие);

- способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей;

2. Образовательные:

- совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;

- закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием одноименного движения рук и ног, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет;

- закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе;

- совершенствовать навыки владения мячом;

- совершенствовать навыки опорного прыжка;

- формировать умение сохранять равновесие на балансире;

- формировать умение выполнять упражнения, указанные в карточке-схеме.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям;

- поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, сигналов;

- словесная инструкция;

- художественное слово

3. Практические:

- выполнение и повторение упражнений;

• выполнение упражнений в игровой форме;

Оборудование:

- шведская стенка;

- координационная лестница - 1шт;

- гимнастическая скамейка - 2 шт;

- спортивный мат - 2 шт;

- балансиры - 4 шт;

- мяч - 4 шт;

- карточки - схемы - 5 шт;

- гимнастические коврики;

Игровая мотивация: «Поход на поляну испытаний»

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие, обратите внимание на наших гостей. (Здравствуйте)

- Ребята, вы любите приключения и путешествия? (Да)

Так не будем терять ни минуты!

Отправляемся в поход

Много нас открытии ждёт

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя!

Дети: Мы сильные, мы смелые,

Нет слабых среди нас.

В поход за приключеньями

Отправимся сейчас.

- Группа, равняйсь! Смирно! На право! За направляющим шагом марш!

Логоритмическая разминка

Друг за другом мы шагаем,

Колено выше поднимаем.

Горячий песок на пути,

На носочках надо идти

Руки выше вверх тяни.

Руки за спину кладем,

Как медведи мы идем.

Дальше дружно мы шагаем

Наши ножки разминаем.

А по кочкам прыг да скок,

Не испачкаем мы ног. (с использованием координационной лестницы)

По тропинке мы идем

Перед нами водоем

Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит.

Скачут капли-капитошки,

Поднимайте выше ножки. (с использованием координационной лестницы)

Раз-два, раз-два

Позади уже вода.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим,

Вместе с другом убежим.

Мы к поляне подойдём,

Аромат цветов вдохнём

- Первый привал. Мы выполним комплекс упражнений на растяжку.

2. Основная часть.

ОРУ (игровой стретчинг)

(коврики заранее разложены в центре зала)

  1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд, к носкам;
  2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд к правой ноге, затем к левой ноге;
  3. «Маленькая бабочка». Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире. Спина прямая.
  4. «Большая бабочка». Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире, помогая руками. Затем ноги соединить, опустить на пол.
  5. «Наклоны в стороны». Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука над головой, правая сбоку в упоре, то же в другую сторону.
  6. «Выгляни в окошко». Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
  7. «Цветок тянется к солнцу». Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
  8. «Бумеранг». Лёжа, завести ноги за голову.
  9. «Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху. Ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.

(убираем коврики)

Основные виды движений

- Ребята, вы замечательно справились с упражнениями. Подготовились к следующим заданиям. Их мы будем выполнять командами.

(Команды различаются по цвету браслета)

- Превратим нашу поляну в тренировочную базу. Внимательно рассмотрите карту – схему. И помогите мне расставить оборудование для тренировки.

- Капитаны команд получите маршрутные листы и определите станцию, с которой ваша команда начнёт тренировку.

Поточно – интервальный вариант круговой тренировки.

1-я «станция» - «Скалолазы».

Лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, на последнем пролете спуститься вниз чередующимся шагом.

2-я «станция» - «Наездники».

Запрыгивание – спрыгивание на скамейку с опорой на руки.

3-я «станция» - «Лови – бросай, равновесие не теряй».

Стоя на балансире подбрасывать и ловить мяч.

4-я «станция» - «Силачи».

Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Держаться руками сбоку за края скамейки.

5-я «станция» - «Раскрути и не урони».

Вращение обруча на талии.

Дети делают по 2-3 раза упражнения и по карте переходят на другую станцию.

По окончании тренировки, дети наводят порядок поляне. Помогают убрать оборудование.

- Все команды справились с поставленными задачами.

Давайте отдохнём и немного поиграем.

Игра-эстафета «Переправа».

- Ставлю задачу для команд. Необходимо переправиться на другой берег реки и вернуться.

Ведение мяча по прямой. Остаться (высадиться) на другом берегу и прокатить мяч (отправить лодку) следующему члену команды. Когда вся команда «высадится на другом берегу реки», последний член команды поднимает мяч вверх и сразу начинает обратный путь.

3. Заключительная часть

- Вот подошёл к концу наш увлекательный поход. Я уверена, что в настоящем походе вы не пропадёте и справитесь со всеми трудностями.

Релаксационное упражнение «Спортсмены».

На первую часть стихотворения напрягаются все мышцы, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны, на вторую часть – мышечное расслабление.

Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,

Руки в стороны, не падай, очень трудно так стоять,

Ногу на пол не спускать!

Мы все мышцы напрягаем,

А теперь их расслабляем.

Опускаем руки вниз. Ну-ка, быстро улыбнись!

Теперь к гостям подойдём и им подмигнём.

- В шеренгу становись! Равняйсь, смирно!

- Дети, все были молодцы! Находчивость и умение показали от души. Будьте здоровыми, красивыми и весёлыми. Силу, ловкость и здоровье вы сегодня обрели.

(Инструктор прощается с детьми. Дети организованно выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Проект «Развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста через использование нестандартного спортивно – игрового оборудования»

Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям. ...

"БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ" ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ .

ЗАНЯТИЕ  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ....

Педагогическая поддержка физического развития детей дошкольного возраста с использованием элементов фитбол - гимнастики

Внимание к детскому физическому развитию - это забота о будущем. С рождения у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности, гармоничного физического развития и здо...

Конспект НОД по физической культуредля детей старшего дошкольного возраста " Жадный император"

Цель: Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.Задачи:-  Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение; Профилактика нарушения ос...