"БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ" ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ .
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Мосунова Светлана Анатольевна

ЗАНЯТИЕ  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhnaya_istoriya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                БУМАЖНАЯ  ИСТОРИЯ

(ЗАНЯТИЕ  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ) .

ЦЕЛЬ: СОДЕЙСТВОВАТЬ  ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  НА ЗАНЯТИИ  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ.

  ЗАДАЧИ : - ЗАКРЕПЛЯТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ  ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ В ПРЫЖКАХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЁД , В ПОЛЗАНИИ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ С СОХРАНЕНИЕМ РАВНОВЕСИЯ, В БРОСАНИИ И ЛОВЛЕ МЯЧА;

 - РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, ЛОВКОСТЬ, ГЛАЗОМЕР, ВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ   МЫШЛЕНИЕ    

 - ВОСПИТЫВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВЫНОСЛИВОСТЬ, ПООЩРЯТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОПОМОЩИ ВЗВОСЛЫХ И ДЕТЕЙ.                

 

ОБОРУДОВАНИЕ: РУЛОНЫ ОБОЕВ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ, БОЛЬШОЙ БУМАЖНЫЙ МЯЧИК, МЯЧИКИ НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ, КОРАБЛИК ИЗ БУМАГИ, КАРАНДАШИ, АУДИОКАССЕТЫ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ИЗ ОБОЕВ ПЕДАГОГ ИЗГОТАВЛИВАЕТ КОРАБЛИК СПОСОБОМ «ОРИГАМИ», МЯЧИКИ.                                    

ЗАНЯТИЕ

   ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕГОДНЯ МЫ  ВМЕСТЕ- ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ- БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕОБЫЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ- ОБОИ. ДЛЯ ЭТОГО НАМ НЕОБХОДИМЫ ЛОВКОСТЬ, СНОРОВКА, И ВООБРАЖЕНИЕ. Да , Да воображение,т.к. мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную. В этом путешествии взрослые и дети будут помогать друг другу.                              

Сначала я бы хотела узнать, какое у вас настроение? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте:    

                        -Как живёшь?       

                   -вот так ( большой палец руки поднять вверх).

                   -Как плывёшь?

                 -вот так ( развести руки в стороны).

                 -Как бежишь ?

                - вот так ( бег на месте).

                 -В даль глядишь?

                 -вот так ( смотреть в даль ).

                 -Ждёшь обед ?

                 -вот так ( рука к щеке ).

                 -Смотришь в след ?

                 -вот так ( наклон ).

                 -Как ты спишь?

                 -вот так ( ладони сложить под щёку).

                  -А шалишь?

                  - вот так ( прыжки на месте).

Итак, начнём. Предлагаю отправиться в путешествие вот на этом корабле.(воспитатель ставит на пол кораблик .)  А чтобы нам было весело в пути ,мы проведём разминку.

     Музыкально- ритмическое упражнение «Песня про зарядку»  

 

Ходьба в колонне друг за другом.  

1 – И.п.: ноги вместе , руки внизу.

В. – наклон головы вправо, прямо, влево, прямо.  

2 – И.п.: ноги на ширине плеч ,руки в замке за спиной.

В. – наклон вперёд, руки вверх.

3 – И.п.: Ноги узкой дорожкой. Руки на поясе.

В. –1- наклон вперёд, руками достать до носочков ног.

      -2- присесть, руки вперёд,

      -3- наклон , руки к носочкам.

      - 4- И. п.  

 4 – И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

В.: прыжки, ноги в стороны-скрестно.

Ходьба на месте.    

Музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Наш кораблик причалил  к берегу, а куда нам дальше идти? Ни дороги, ни тропинки не видать. Нужно нам самим дорогу проложить. У каждой пары есть рулон обоев.  

  1. Оторвите от большого куска обоев длинную полосу – это будет широкая дорога, по ней мы отправимся в путь.

    Взрослый и ребёнок встают друг за другом, выполняют ходьбу и бег по широкой «дорожке».

Воспитатель: Дорога становится уже.(сгибает обои пополам по длине, дети и родители повторяют за ним). По этой дорожке мы идём на носках, руки вверх, а потом на пятках, руки  за голову.

Музыкальное сопровождение «Песня Красной Шапочки».

Воспитатель: Посмотрите, друзья, перед нами узкая тропинка.(ещё раз сгибаем обои пополам по длине ).По этой дорожке мы пойдём на высоких четвереньках. А теперь вдоль тропинки будем прыгать справа налево.

Воспитатель: «Дорожку» мы уберём и продолжим путешествие .

Что я вижу впереди? Впереди болото. Как же мы через него перейдём?  Я предлагаю перейти по кочкам. Кочки мы сделаем сами. Оторвите от рулона вот такие небольшие листы бумаги -это будут  кочки.  Кочки готовы, теперь можно идти смело.

Дети и родители выполняют ходьбу « с кочки на кочку».

Воспитатель: Вы слышите « ква-ква»?

     

Да это лягушки прискакали и по кочкам прыгать стали.

 Давайте и мы ,как лягушата, будем прыгать с кочки на кочку.

На полянку мы пришли, а там земляники поспело много.

 Кто подскажет, как можно сделать из такой маленькой бумажки

( 8*8 ) кругленькую ягодку? (сминаем)

Музыкальное сопровождение «Ягодка».

Воспитатель: в чём же мы ягоды домой понесём?

Я предлагаю сделать вот такой кулёк из бумаги(показ).

 Взрослые будут держать кулёчки, а дети забрасывать в них ягодки ( 1-1,5м. ) Потом меняемся местами.

По поляне я дальше пойду и мячи для игры я найду.

(дети берут мячи и встают напротив взрослого).

Эти мячики вы так же можете сделать из обоев сами.

Дети и родители перебрасывают мячи друг другу в парах.

Упражнение «футбол» 

Взрослый – вратарь отражает мячи, дети стараются забить мяч в ворота( ноги взрослого ). Затем взрослые и дети меняются местами.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть  в игру « весёлые животные».

Скорей вставайте в круг. (под музыку передаётся мяч по кругу, тот игрок, на котором музыка остановится, должен крикнуть как названное животное).

Воспитатель: Вот какую  интересную бумажную историю мы сочинили. В пути вы помогали друг другу, были настоящими друзьями.

Бумажный кораблик доставит нас домой, а пока мы плывём, я предлагаю вам нарисовать то, что  больше всего вам запомнилось из нашего путешествия.  (рисуем).

Друзья, да ведь вы - волшебники. С помощью простого куска обоев мы совершили кругосветное  путешествие. В память о нём у нас останутся эти замечательные рисунки.    

Муниципальное дошкольное учреждение №23 «Золотой колосок»

Зеленодольского муниципального района.

Бумажная история.

                               Старшая группа

                                                                                                                                 

                                                                   Подготовила и провела:  

                                                      инструктор по физической культуре        

                                                                          Мосунова С.А.

2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ

В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультур...

Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного оборудования

укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия; формировать представления детей о том, что тол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Физическая культура" с использованием нестандартного оборудования в старшей группе.

Использование нестандартного оборудования, изготовленного своими руками повышает интерес детей к физической культуре, поэтому я часто его использую в своей работе. В этой НОД я использовала степ-платф...

Использование нестандартного оборудования по физической культуре в ДОУ

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а такж...

Консультация для педагогов "« Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»

Использование нестандартного оборудования для детей в разных формах физкультурно - оздоровительной работы....