"БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ" ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ .
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnaya_istoriya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ
(ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ) .
ЦЕЛЬ: СОДЕЙСТВОВАТЬ ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
ЗАДАЧИ : - ЗАКРЕПЛЯТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ В ПРЫЖКАХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЁД , В ПОЛЗАНИИ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ С СОХРАНЕНИЕМ РАВНОВЕСИЯ, В БРОСАНИИ И ЛОВЛЕ МЯЧА;
- РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, ЛОВКОСТЬ, ГЛАЗОМЕР, ВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
- ВОСПИТЫВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВЫНОСЛИВОСТЬ, ПООЩРЯТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЗАИМОПОМОЩИ ВЗВОСЛЫХ И ДЕТЕЙ.
ОБОРУДОВАНИЕ: РУЛОНЫ ОБОЕВ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ, БОЛЬШОЙ БУМАЖНЫЙ МЯЧИК, МЯЧИКИ НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ, КОРАБЛИК ИЗ БУМАГИ, КАРАНДАШИ, АУДИОКАССЕТЫ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ИЗ ОБОЕВ ПЕДАГОГ ИЗГОТАВЛИВАЕТ КОРАБЛИК СПОСОБОМ «ОРИГАМИ», МЯЧИКИ.
ЗАНЯТИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕГОДНЯ МЫ ВМЕСТЕ- ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ- БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕОБЫЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ- ОБОИ. ДЛЯ ЭТОГО НАМ НЕОБХОДИМЫ ЛОВКОСТЬ, СНОРОВКА, И ВООБРАЖЕНИЕ. Да , Да воображение,т.к. мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную. В этом путешествии взрослые и дети будут помогать друг другу.
Сначала я бы хотела узнать, какое у вас настроение? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте:
-Как живёшь?
-вот так ( большой палец руки поднять вверх).
-Как плывёшь?
-вот так ( развести руки в стороны).
-Как бежишь ?
- вот так ( бег на месте).
-В даль глядишь?
-вот так ( смотреть в даль ).
-Ждёшь обед ?
-вот так ( рука к щеке ).
-Смотришь в след ?
-вот так ( наклон ).
-Как ты спишь?
-вот так ( ладони сложить под щёку).
-А шалишь?
- вот так ( прыжки на месте).
Итак, начнём. Предлагаю отправиться в путешествие вот на этом корабле.(воспитатель ставит на пол кораблик .) А чтобы нам было весело в пути ,мы проведём разминку.
Музыкально- ритмическое упражнение «Песня про зарядку»
Ходьба в колонне друг за другом.
1 – И.п.: ноги вместе , руки внизу.
В. – наклон головы вправо, прямо, влево, прямо.
2 – И.п.: ноги на ширине плеч ,руки в замке за спиной.
В. – наклон вперёд, руки вверх.
3 – И.п.: Ноги узкой дорожкой. Руки на поясе.
В. –1- наклон вперёд, руками достать до носочков ног.
-2- присесть, руки вперёд,
-3- наклон , руки к носочкам.
- 4- И. п.
4 – И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
В.: прыжки, ноги в стороны-скрестно.
Ходьба на месте.
Музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Наш кораблик причалил к берегу, а куда нам дальше идти? Ни дороги, ни тропинки не видать. Нужно нам самим дорогу проложить. У каждой пары есть рулон обоев.
- Оторвите от большого куска обоев длинную полосу – это будет широкая дорога, по ней мы отправимся в путь.
Взрослый и ребёнок встают друг за другом, выполняют ходьбу и бег по широкой «дорожке».
Воспитатель: Дорога становится уже.(сгибает обои пополам по длине, дети и родители повторяют за ним). По этой дорожке мы идём на носках, руки вверх, а потом на пятках, руки за голову.
Музыкальное сопровождение «Песня Красной Шапочки».
Воспитатель: Посмотрите, друзья, перед нами узкая тропинка.(ещё раз сгибаем обои пополам по длине ).По этой дорожке мы пойдём на высоких четвереньках. А теперь вдоль тропинки будем прыгать справа налево.
Воспитатель: «Дорожку» мы уберём и продолжим путешествие .
Что я вижу впереди? Впереди болото. Как же мы через него перейдём? Я предлагаю перейти по кочкам. Кочки мы сделаем сами. Оторвите от рулона вот такие небольшие листы бумаги -это будут кочки. Кочки готовы, теперь можно идти смело.
Дети и родители выполняют ходьбу « с кочки на кочку».
Воспитатель: Вы слышите « ква-ква»?
Да это лягушки прискакали и по кочкам прыгать стали.
Давайте и мы ,как лягушата, будем прыгать с кочки на кочку.
На полянку мы пришли, а там земляники поспело много.
Кто подскажет, как можно сделать из такой маленькой бумажки
( 8*8 ) кругленькую ягодку? (сминаем)
Музыкальное сопровождение «Ягодка».
Воспитатель: в чём же мы ягоды домой понесём?
Я предлагаю сделать вот такой кулёк из бумаги(показ).
Взрослые будут держать кулёчки, а дети забрасывать в них ягодки ( 1-1,5м. ) Потом меняемся местами.
По поляне я дальше пойду и мячи для игры я найду.
(дети берут мячи и встают напротив взрослого).
Эти мячики вы так же можете сделать из обоев сами.
Дети и родители перебрасывают мячи друг другу в парах.
Упражнение «футбол»
Взрослый – вратарь отражает мячи, дети стараются забить мяч в ворота( ноги взрослого ). Затем взрослые и дети меняются местами.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру « весёлые животные».
Скорей вставайте в круг. (под музыку передаётся мяч по кругу, тот игрок, на котором музыка остановится, должен крикнуть как названное животное).
Воспитатель: Вот какую интересную бумажную историю мы сочинили. В пути вы помогали друг другу, были настоящими друзьями.
Бумажный кораблик доставит нас домой, а пока мы плывём, я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия. (рисуем).
Друзья, да ведь вы - волшебники. С помощью простого куска обоев мы совершили кругосветное путешествие. В память о нём у нас останутся эти замечательные рисунки.
Муниципальное дошкольное учреждение №23 «Золотой колосок»
Зеленодольского муниципального района.
Бумажная история.
Старшая группа
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
Мосунова С.А.
2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ
В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультур...
Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного оборудования
укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия; формировать представления детей о том, что тол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Физическая культура" с использованием нестандартного оборудования в старшей группе.
Использование нестандартного оборудования, изготовленного своими руками повышает интерес детей к физической культуре, поэтому я часто его использую в своей работе. В этой НОД я использовала степ-платф...
Использование нестандартного оборудования по физической культуре в ДОУ
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а такж...
Консультация для педагогов "« Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»
Использование нестандартного оборудования для детей в разных формах физкультурно - оздоровительной работы....