Конспект занятия в первой младшей группе «Безопасность зимой»
план-конспект занятия
Конспект занятия в первой младшей группе
«Безопасность зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_bezopasnost_zimoy_pervaya_mladshaya_gruppa.docx | 755.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Конспект занятия в первой младшей группе
«Безопасность зимой»
Подготовила и провела:
воспитатель:
Дудина С.Н.,
г. Гагарин
2023 г.
Конспект занятия в первой младшей группе
«Безопасность зимой»
Цель: формирование у детей навыки безопасного поведения зимой, расширение представления о правилах безопасности зимой.
Задачи: познакомить детей с зимой, и её характерными особенностями; учить ребёнка безопасному поведению в зимний период; сформировать дружеское отношение в игре.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций, которые способствуют расширению знаний о зиме, о зимних забавах; обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой( на скользких дорогах, на горках, при игре в снежки); объяснение правил игры «Правильно/неправильно»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, а как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А давайте вспомним, ребята, чем мы занимаемся зимой на улице?
Дети: Катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков, катаемся с горки
Воспитатель: Ого, сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!
(Вдруг раздаётся плач)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это плачет?
(В группу входит Медвежонок- Мишка (игрушка) . У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Это Медвежонок –Мишка
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Мишка что с ним случилось? Мишка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось ?
Медвежонок: Я гулял на улице с братишками зверятами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, братишки толкались на горке, и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.
Воспитатель: Эх ты, Мишка! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!
Медвежонок: Но на улице так весело! Так интересно!
Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Мишке как надо себя вести на улице!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?
Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!
Воспитатель читает стихотворение:
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны :
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка, свите…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!
Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? (Ребята отвечают на вопрос)
(Сандалии носят летом)
Дидактическая игра «Одеваемся на улицу» (перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой, они должны выбрать зимнюю одежду).
Воспитатель обобщает: мы одеваем зимой :
-штаны,
-теплую кофту,
- сапоги,
- теплую куртку,
-шапку.
Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли? Отгадайте-ка загадку, ребятишки!
В снежки играют мальчики!
У них не мерзнут пальчики!
Пушистые сестрички
На ручках ?
Дети: рукавички
Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?
Дети: Играем или греем
Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки и ножки?
Игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит ( дети присели)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит ( дети шевелят ручками над головой)
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так, надо лапоньки погреть (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Ну как ты, Мишка, согрелся?
Медвежонок: Да, жарко стало!
Тут Мишка начинает кашлять, чихать.
Медвежонок: Кх – кх –кх! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусную ледышку не съешь! Ребята, вы такие леденцы знаете?
Дети: Нет
Медвежонок: Снега первого я ждал,
Бегал, прыгал и играл.
А теперь я пью микстурку,
Потому что съел …
Дети: Сосульку
Воспитатель: ребята, Мишка съел сосульку! Эх ты, Мишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята?
Дети: Это лед.
Медвежонок: А сосулька такая вкусная была!
Воспитатель: Ребята, скажите Мишке разве можно кушать сосульку, снег или лед?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!
Воспитатель: А что мы с вами сделаем со льдом? Мы украсим наше деревце на участке цветными льдинками! Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! А теперь мы немножко полечим нашего гостя. (показывает гостям и Мишке).
(Воспитатель выбирает 2 детей, они дают Мишке микстуру и слушают его с помощью фонендоскопа).
Воспитатель: Мишка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним Мишке правила поведения!
Игра «Правильно/неправильно».
Перед началом игры воспитатель напоминает, если картинка верная – дети хлопают в ладоши, если не верная – дети сердятся и топают.
1 картинка – Дети, соблюдая очередность катаются с горки;
2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу.
1 картинка – Дети бросаются снегом;
2 картинка – Дети капают лопатками снег.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы не бросаемся снегом?
Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!
1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;
2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Девочки и мальчики, запомните. Никогда на морозе нельзя прислоняться языком к железным предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!
Воспитатель: Вот так-то, Мишка! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!
Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки. - Актив...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы».
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы»....
Конспект занятия в первой младшей группе "Волшебница Зима"
Задачи:создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и с...
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия в первой младшей группе «Безопасность на дороге»
Цель: Учить детей безопасному поведению на дороге.Задачи:Образовательные:- Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода.- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.- Про...