Проект по теме "Здоровый образ жизни" занимательные факты (младшая группа)
проект (младшая группа)
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников на Крайнем Севере – в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_2.docx | 227.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Гусельки»
Проект по теме:
(II младшая группа)
Выполнила:
воспитатели группы № 11
Зуева Е.А.
Новикова Л.С.
г. Югорск 2018
АКТУАЛЬНОСТЬ
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников на Крайнем Севере – в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: информационно-творческий
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы № 11, родители воспитанников
Срок проекта: краткосрочный – 20.06-30.06
Цель проекта:
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Проблема: Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации:
1 этап- организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно - исследовательский: Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап – практический: Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.
4 этап- итоговый: Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья» презентация проекта.
Формы и методы реализации:
Формы:
• Наблюдения;
• Беседы;
• Ситуативный разговор;
• Занятия;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Подвижные и музыкальные игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;
• Консультации (родителям) .
Методы:
• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
• Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.
БЕСЕДЫ:
• Как я буду заботиться о своем здоровье.
• Чистота – залог здоровья.
• Сон – это здоровье.
• Как уберечься от болезни.
• Как я буду закаляться.
• О здоровой пище.
• Полезно – не полезно.
• Кто такие микробы и где они живут?
• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
ЧТЕНИЕ:
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
• И. Демьянова «Замарашка».
• Стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко».
• Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ».
• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
ЭКСПЕРИМЕНТЫ:
• С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?»
• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
ХУДОЖЕСТВЕННО -ПРОДУКТИВНАЯ:
• Рисование «Здоровый образ жизни».
• Лепка «Микробы на руках».
ИГРОВАЯ:
• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».
МУЗЫКАЛЬНАЯ:
• Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников) .
• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев) .
• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)
• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет? ».
• Гимнастика «Головами покиваем. ».
• Разминка «Два лягушонка».
• Утренняя зарядка для зверят.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
• Картотека «Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на расслабление, подвижные игры на воздухе».
ИТОГ: Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.
10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект здоровый образ жизни в младшей группе детского сада
Актуальность: Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образо...
Занятие по программе "Социокультурные истоки" . Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама» 2 младшая группа
Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о...
Краткосрочный проект на тему: "Здоровый образ жизни" 2 младшая группа
В течении 2 - х недель мы проводили краткосрочный проект на тему "Здоровья"...
Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».
Паспорт проектаТема «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».База исследования: МБДОУ детский сад №10 «Белочка».Вид проекта: краткосрочный (И...
Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. в младшей группе
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей ...
Проект «Мы, за Здоровый Образ Жизни» Вторая младшая группа
Проект«Мы, за Здоровый Образ Жизни»Вторая младшая группа...
Проект "Здоровый образ жизни" в младшей группе
Проект "Здоровый образ жизни" в младшей группе...