Проект по теме "Здоровый образ жизни" занимательные факты (младшая группа)
проект (младшая группа)

Зуева Елена Анатольевна

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников на Крайнем Севере –  в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_2.docx227.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Гусельки»

Проект по теме:

(II младшая группа)

Выполнила:

воспитатели группы № 11

Зуева Е.А.

Новикова Л.С.

http://neosports.ru/wp-content/uploads/2014/06/Formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-doshkol-nikov.jpg

г. Югорск 2018

АКТУАЛЬНОСТЬ

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников на Крайнем Севере –  в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта: информационно-творческий

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы № 11, родители воспитанников

Срок проекта: краткосрочный – 20.06-30.06

Цель проекта:

- сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Проблема:   Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.   Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?   Дети отвечают:   - Надо пить лекарства или таблетки.

Ожидаемые результаты:  

 • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

 • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

 • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

 • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

 1 этап- организационный:   Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

 2 этап – познавательно - исследовательский:   Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

 3 этап – практический:   Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.

 4 этап- итоговый:   Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»  презентация проекта.

Формы и методы реализации:

 Формы: 

• Наблюдения;    

• Беседы;  

• Ситуативный разговор;  

• Занятия;  

• Чтение художественной и познавательной литературы;  

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

 • Подвижные и музыкальные игры;  

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;  

• Консультации (родителям) .

 Методы:  

• Словесные:  Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.    

• Наглядные:   Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.    

• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.  

• Игровые:   Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

  БЕСЕДЫ:  

• Как я буду заботиться о своем здоровье.  

• Чистота – залог здоровья.    

• Сон – это здоровье.    

• Как уберечься от болезни.    

• Как я буду закаляться.    

• О здоровой пище.    

• Полезно – не полезно.    

• Кто такие микробы и где они живут?    

• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

 ЧТЕНИЕ:  

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».  

• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».  

• И. Демьянова «Замарашка».  

• Стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко».  

• Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ».  

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

 ЭКСПЕРИМЕНТЫ:  

• С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?»

  • Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

 ХУДОЖЕСТВЕННО -ПРОДУКТИВНАЯ:  

• Рисование «Здоровый образ жизни».  

• Лепка «Микробы на руках».

 ИГРОВАЯ:

• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

 МУЗЫКАЛЬНАЯ:

• Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»  (В. Агафонников) .

 • Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев) .  

 • Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

 • Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет? ».  

• Гимнастика «Головами покиваем. ».

 • Разминка «Два лягушонка».

 • Утренняя зарядка для зверят.

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 • Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

 • Картотека «Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на расслабление, подвижные игры на воздухе».    

 ИТОГ:  Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

 Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

 Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

 1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

 2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

 3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005

 4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

 5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

 6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

 7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

 8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

 9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.

 10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.

 11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

 12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

 13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

http://dkvodnik.ru/assets/images/konkurs/thumb/2/dscn7191.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект здоровый образ жизни в младшей группе детского сада

 Актуальность:  Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека.  Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образо...

Занятие по программе "Социокультурные истоки" . Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама» 2 младшая группа

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить знания детей о...

Краткосрочный проект на тему: "Здоровый образ жизни" 2 младшая группа

В течении 2 - х недель мы проводили краткосрочный проект на тему "Здоровья"...

Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».

Паспорт проектаТема «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».База исследования: МБДОУ детский сад №10 «Белочка».Вид проекта: краткосрочный (И...

Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. в младшей группе

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей ...

Проект «Мы, за Здоровый Образ Жизни» Вторая младшая группа

   Проект«Мы, за Здоровый Образ Жизни»Вторая младшая группа...

Проект "Здоровый образ жизни" в младшей группе

Проект "Здоровый образ жизни" в младшей группе...