Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Дети отправляются в путешествие, в гости к солнышку. На пути им встретятся разные персонажи, и вместе с ними они вспомнят добрые и вежливые слова, поиграют в игры и сделают апплицацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 131
Конспект занятия
по духовно-нравственному воспитанию
для детей второй младшей группы
«В гости к солнышку»
Разработала воспитатель Тихонова Ю.Ю.
Цель: формирование культуры поведенияпосредством развития навыков культурного общения.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.
Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
Образовательные:
Закрепить знание понятия «вежливые слова».Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.
Развивающие:развивать познавательную активность, расширять и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Правильно – неправильно». Творческая мастерская «Солнышко».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся! Здравствуйте!А вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.
Становитесь, дети, в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко, оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только без подарков гости не ходят. Конфет у нас нет, цветов тоже. Что же нам подарить?
Дети: Хорошее настроение, улыбки.
Воспитатель: Ой! Ребята! Смотрите кто нам на встречу идет? Да это цыпленок Цыпа!Здравствуй цыпленок!
Цыпленок: Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.
Воспитатель: Ой, Цыпа, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?
(ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)
- А как можно еще поздороваться?
Дети: рукопожатием.
Цыпленок: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться? (ответ детей: да)
- Хорошо ребята! Скажите когда вы приходите в детский сад, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро) А когда покушаете что говорите ? (ответ детей: спасибо) А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапку, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо) Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил! Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини) А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)
- Ой, как здорово! Спасибо, что помогли. А вы, ребята куда идете?
Дети: В гости к солнышку.
Цыпленок: Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.
Воспитатель:Ой, а это кто такой грустный идет? Это Лисичка Сестричка!
Лисичка: Никто со мной не играет. Мои друзья, ежик и бельчонок, говорят, что я иногда совершаю нехорошие поступки и не хотят со мной дружить, помогите мне пожалуйста, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие, как делать можно, а как нельзя.
Воспитатель: Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я нашел конфеты в шкафу и съел их;
Я помогаю бабушке;
Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;
Я перебиваю, когда кто-то говорит;
Я обзываюсь обидными словами;
Я помогаю маме и папе;
Когда я ухожу, говорю до свидания;
Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;
Я разлил краски у сестренки и извинился.
Лисичка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла и теперь буду стараться быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете? Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.
Вот и солнышко появилось (картинка "Солнышко" на слайде ).
Здравствуй солнышко красное.
Здравствуй солнышко ясное.
Мы в гости к тебе пришли.
И улыбки принесли.
Мы пришли к тебе с добром.
Заходи к нам в каждый дом!
Солнышко: Какие, вы, ребята молодцы, помогли моим друзьям: Цыпленку и Лисичке.
В.: А теперь расскажем Солнышку, кому вы помогли? (ответы детей) А какие вежливые слова мы знаем (ответы детей).В какую игру играли (ответы детей) С кем играли? Какие хорошие поступки, а какие плохие?
Солнышко хочет подарить вам частичку своего тепла и света. Вам нужно будет солнышку приклеить лучики, и тогда оно у вас засияет и станет излучать тепло и радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"
В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"...
Развлечение для детей второй младшей группы "В гости к Солнышку".
"В гости к Солнышку"....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»
Задачи:Продолжать воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: учить детей различать хорошие и плохие поступки; формировать представления о правилах поведения в общественных местах, на...
Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»...
Конспект и самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»Самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию...