Мастер-класс для родителей "Игры с мячом"
методическая разработка

Мастер-класс для родителей ДОУ "Игры с мячом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_fizra.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Игры с мячом»

Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.

Задачи:

- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

     - показать родителям значимость игр с мячом для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития ребенка.

- способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

Мы рады приветствовать взрослых, которые нашли время, и пришли к нам на мастер класс.

Инструктор: 

 Игры и развлечения - непременные спутники жизни детей. Особое место занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, быстроту реакций, прыгучесть, силу.

Хорошо, когда ребенок растет в такой семье, где занимаются физкультурой, проявляя большую заинтересованность как стать здоровыми и физически развитыми, к счастью таких семей с каждым годом становится все больше.

Инструктор: Сегодня, ребята, для Вас с родителями мастер класс с мячами. Раз, два, три! Мячик бери! (Мячи разбрасывают по залу.) Ребята, возьмите мяч и встаньте впереди родителей.
(Каждый ребёнок держит мяч.)

Инструктор. Раз, два, три! К родителям беги! (Родители обнимают ребёнка, прижимают к себе, кружат.)

Игры-задания  с мячом

  1. Игра «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай

И словечко приласкай.

Родитель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например

«шар»), а дошкольник, возвращая мяч родителю, называет второе слово

(«шарик»).

Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

Стол - столик, ключ - ключик...

Шапка - шапочка, белка - белочка.

Книга - книжечка, ложка - ложечка.

Голова - головка, картина - картинка.

Мыло - мыльце, зеркало - зеркальце.

Кукла - куколка, свекла - свеколка.

Коса - косичка, вода - водичка.

Жук - жучок, дуб - дубок.

Вишня - вишенка, башня - башенка.

и другие.


Земля, вода, воздух, огонь

Дети встают в круг, в центре с мячом стоит водящий. Он кидает мяч одному из игроков, произнося слово «земля», «вода», «воздух» или «огонь. На слово «земля» игрок, которому был кинут мяч, называет домашнее животное. На слово «вода» — рыбу. На слово «воздух» — птицу. На размышления даётся столько времени, сколько водящему потребуется, чтобы сосчитать до пяти. А если игрок слышит «огонь», то не должен ловить мяч.

Если игрок ошибается или слишком долго думает, он платит «фант» или становится водящим. По предварительной договорённости.

Статуи

Встав в круг, игроки перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, встаёт на одну ногу. Если снова не удалось поймать – встаёт на колени. Если и в третий раз не ловит – встаёт на одно колено. Четвёртый раз подряд не прощается – игрок выбывает из игры.

Если наказанный ловит мяч, ему прощается один не пойманный. То есть стоявший на одном колене может встать на оба, а стоявший на обеих коленях – на одну ногу.


Игровые задания с мячом
1. Взрослый держит в руках обруч, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в обруч.

2. Попади в цель – в каждую корзину бросить мяч определенного цвета.

3. Поймай сачком

Выходят метатель (ребенок) и ловец (взрослый) и становятся на расстоянии приблизительно 5-10 метров друг от друга. Метатель делает бросок мячом, а ловец должен поймать мяч сачком. Дается 10 попыток, удачные попытки подсчитываются.

4. Мяч в кругу – общая игра

Игра проводится с футбольным мячом. Играющие становятся в круг на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий берет мяч и становится в середину круга. Ударяя ногой по мячу, он пытается выбить его за пределы круга. Другие игроки стараются задержать мяч в кругу, держась за руки. Если игроки задержат мяч, они начинают его перекатывать между собой с помощью ног. Задача водящего — отнять мяч у стоящих по кругу и выбить его за пределы круга. Если ему это удалось, его место занимает игрок, который пропустил мяч с правой от себя стороны. Мяч считается правильно выбитым в том случае, если он пролетел не выше колен играющих.


Игры с колючим мячом.

Упражнения и игры с мячом оказывают положительное влияние на физическое развитие ребенка – упражнения с мячами разного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что очень важно для малыша, который собирается идти в школу. При ловле и броске мяча ребенок действует обеими руками, что способствует органичному развитию нервной системы ребенка.

С помощью массажных мячиков можно делать массаж.
Родители и дети берут массажные мячи и выполняют массирующие движения друг другу.

Упражнения с мячом массажером

1. Берём  массажный шарик и проводим им по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:  

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2. На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,            /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/

 Пальчиковая игра «Мячик»

Описание: Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

 

Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,

 Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Инструктор. С помощью массажных мячиков можно делать массаж.
Родители и дети берут массажные мячи и выполняют массирующие движения друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...

"Не страшны преграды, когда мама рядом".

Проведение совместных мероприятий - это возможность актуализировать творческий потенциал детей и взрослых. Развлечения проходят живо, интересно и способствуют сплочению детей и родителей....

Развлечение: "Нам не страшны преграды, когда мамы рядом!"

В предверии праздника "День матери" мы провели в детском саду развлечение в виде КВНа. Всем мамам желаем счастья, здоровья, любви!...

Нам не страшны преграды, когда мама рядом.

22 ноября в детском саду прошли  утренники, посвященные Дню матери "Нам не страшны преграды, если мамы рядом". и "Дочки, сыночки, мамочки."...

Сценарий развлечения, посвященного Дню Матери "Хорошо, когда мама рядом"

В даннос публикации представлен сценарий развлечения "Хорошо, когда мама рядом" в младшей группе...

Спортивное развлечение «Когда мама рядом, полон мир чудес!»

Цель: Вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность; воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к матери; совершенствовать двигательные навыки детей старшего дошколь...

Консультация для родителей «Если мама рядом, полон мир чудес!» 8 марта- Международный Женский день

Как появился женский праздник?Всеми любимый праздник восходит к традиции Древнего Рима 1 века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью, облада...