Мастер-класс для родителей "Игры с мячом"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Игры с мячом»
Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.
Задачи:
- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
- показать родителям значимость игр с мячом для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития ребенка.
- способствовать укреплению детско – родительских отношений.
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости!
Мы рады приветствовать взрослых, которые нашли время, и пришли к нам на мастер класс.
Инструктор:
Игры и развлечения - непременные спутники жизни детей. Особое место занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, быстроту реакций, прыгучесть, силу.
Хорошо, когда ребенок растет в такой семье, где занимаются физкультурой, проявляя большую заинтересованность как стать здоровыми и физически развитыми, к счастью таких семей с каждым годом становится все больше.
Инструктор: Сегодня, ребята, для Вас с родителями мастер класс с мячами. Раз, два, три! Мячик бери! (Мячи разбрасывают по залу.) Ребята, возьмите мяч и встаньте впереди родителей.
(Каждый ребёнок держит мяч.)
Инструктор. Раз, два, три! К родителям беги! (Родители обнимают ребёнка, прижимают к себе, кружат.)
Игры-задания с мячом
- Игра «Скажи ласково»
Мячик маленький поймай
И словечко приласкай.
Родитель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например
«шар»), а дошкольник, возвращая мяч родителю, называет второе слово
(«шарик»).
Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.
Стол - столик, ключ - ключик...
Шапка - шапочка, белка - белочка.
Книга - книжечка, ложка - ложечка.
Голова - головка, картина - картинка.
Мыло - мыльце, зеркало - зеркальце.
Кукла - куколка, свекла - свеколка.
Коса - косичка, вода - водичка.
Жук - жучок, дуб - дубок.
Вишня - вишенка, башня - башенка.
и другие.
Земля, вода, воздух, огонь
Дети встают в круг, в центре с мячом стоит водящий. Он кидает мяч одному из игроков, произнося слово «земля», «вода», «воздух» или «огонь. На слово «земля» игрок, которому был кинут мяч, называет домашнее животное. На слово «вода» — рыбу. На слово «воздух» — птицу. На размышления даётся столько времени, сколько водящему потребуется, чтобы сосчитать до пяти. А если игрок слышит «огонь», то не должен ловить мяч.
Если игрок ошибается или слишком долго думает, он платит «фант» или становится водящим. По предварительной договорённости.
Статуи
Встав в круг, игроки перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, встаёт на одну ногу. Если снова не удалось поймать – встаёт на колени. Если и в третий раз не ловит – встаёт на одно колено. Четвёртый раз подряд не прощается – игрок выбывает из игры.
Если наказанный ловит мяч, ему прощается один не пойманный. То есть стоявший на одном колене может встать на оба, а стоявший на обеих коленях – на одну ногу.
Игровые задания с мячом
1. Взрослый держит в руках обруч, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в обруч.
2. Попади в цель – в каждую корзину бросить мяч определенного цвета.
3. Поймай сачком
Выходят метатель (ребенок) и ловец (взрослый) и становятся на расстоянии приблизительно 5-10 метров друг от друга. Метатель делает бросок мячом, а ловец должен поймать мяч сачком. Дается 10 попыток, удачные попытки подсчитываются.
4. Мяч в кругу – общая игра
Игра проводится с футбольным мячом. Играющие становятся в круг на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий берет мяч и становится в середину круга. Ударяя ногой по мячу, он пытается выбить его за пределы круга. Другие игроки стараются задержать мяч в кругу, держась за руки. Если игроки задержат мяч, они начинают его перекатывать между собой с помощью ног. Задача водящего — отнять мяч у стоящих по кругу и выбить его за пределы круга. Если ему это удалось, его место занимает игрок, который пропустил мяч с правой от себя стороны. Мяч считается правильно выбитым в том случае, если он пролетел не выше колен играющих.
Игры с колючим мячом.
Упражнения и игры с мячом оказывают положительное влияние на физическое развитие ребенка – упражнения с мячами разного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что очень важно для малыша, который собирается идти в школу. При ловле и броске мяча ребенок действует обеими руками, что способствует органичному развитию нервной системы ребенка.
С помощью массажных мячиков можно делать массаж.
Родители и дети берут массажные мячи и выполняют массирующие движения друг другу.
Упражнения с мячом массажером
1. Берём массажный шарик и проводим им по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
Пальчиковая игра «Мячик»
Описание: Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор. С помощью массажных мячиков можно делать массаж.
Родители и дети берут массажные мячи и выполняют массирующие движения друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"
Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...
"Не страшны преграды, когда мама рядом".
Проведение совместных мероприятий - это возможность актуализировать творческий потенциал детей и взрослых. Развлечения проходят живо, интересно и способствуют сплочению детей и родителей....
Развлечение: "Нам не страшны преграды, когда мамы рядом!"
В предверии праздника "День матери" мы провели в детском саду развлечение в виде КВНа. Всем мамам желаем счастья, здоровья, любви!...
Нам не страшны преграды, когда мама рядом.
22 ноября в детском саду прошли утренники, посвященные Дню матери "Нам не страшны преграды, если мамы рядом". и "Дочки, сыночки, мамочки."...
Сценарий развлечения, посвященного Дню Матери "Хорошо, когда мама рядом"
В даннос публикации представлен сценарий развлечения "Хорошо, когда мама рядом" в младшей группе...
Спортивное развлечение «Когда мама рядом, полон мир чудес!»
Цель: Вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность; воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к матери; совершенствовать двигательные навыки детей старшего дошколь...
Консультация для родителей «Если мама рядом, полон мир чудес!» 8 марта- Международный Женский день
Как появился женский праздник?Всеми любимый праздник восходит к традиции Древнего Рима 1 века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью, облада...