Мастер-класс для педагогов "Игры с мячом как средство повышения двигательной активности дошкольников, направленное на сохранение и укрепление здоровья детей"
методическая разработка по физкультуре

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Игры и  упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, что особенно важно для шестилетнего ребёнка готовящегося к обучению в школе. Так же способствуют развитию глазомера, меткости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1987

Мастер-класс для педагогов

"Игры с мячом как средство повышения двигательной активности дошкольников, направленное на сохранение и укрепление здоровья детей"

Подготовила

Инструктор по ФИЗО

Пирогова О.В.

г. Москва, 2024 г.

Цель: повышение компетенции педагогов в вопросах применения мяча в играх как средства повышения двигательной активности детей, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Задачи:

  • Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности;
  • Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения с мячом.
  •  Дать сведения о значении и выборе мяча;
  •  Заинтересовать педагогов в использовании мяча в играх с детьми.

Спортивный инвентарь: маленькие и большие мячи по количеству участников, обруч, большая корзина, футбольные ворота (2 штуки), кегли по количеству участников, мяч фитбол, маленький красный мяч и жёлтый мяч надувной пляжный.

Ход мастер – класса

Теоретическая часть:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать:

«Кинешь в речку – он не тонет,

бьёшь о стенку – он не стонет,

будешь о землю его кидать –

станет он вверх подлетать!» (Мяч)

Тема нашего мастер-класса «Простые игры с мячом, чтобы поддержать детскую активность»

 Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Игры и  упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, что особенно важно для шестилетнего ребёнка готовящегося к обучению в школе. Так же способствуют развитию глазомера, меткости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: подвижности и уравновешенности.

Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.

Практическая часть:

Для того чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.

Разминка: участники мастер-класса встают в круг и выполняют движения и действия с малым мячом:

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне, не спеша, положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

К правой ступне, и к левой ступне,

И на живот — не запутаться б мне.

Игра «Я знаю пять (1,2 …)»

Игрок говорит: «Я знаю пять женских имён» и начинает отбивать мяч ладонью об пол, сопровождая каждый удар новым именем. Когда названы все, мяч переходит к другому ребёнку и он выполняет то же самое, не повторяясь.

Если все дети справились с заданием, даётся следующее — например, пять мужских имён, деревьев, птиц, домашних или диких животных, марок машин, сказочных героев и так далее.

Если игрок не может назвать пять чего бы то ни было или теряет мяч, он выбывает из игры. Как вариант — получает штрафной балл.

Подвижная игра для всех возрастов «Попади мячом в корзинку»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга лежит большой обруч и в нём стоит корзина. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от обруча. В руках мячи. По сигналу воспитателя «Бросай!», все бросают свои мячи в корзину. «Соберите мячи!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мячи, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мяч попал (не попал) в корзину, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила: Бросать мячи нужно по слову воспитателя «Бросай!» Поднимать по сигналу «Соберите!». Варианты: Вместо мячей бросать мешочки, шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свою корзину; увеличить расстояние.

Игра «Красная шапочка и волк»

Участники встают в круг «Большой мяч – это волк, а маленький – Красная Шапочка», задача передать мяч по кругу так, чтобы Серый волк не смог догнать Красную Шапочку.

Ещё одна игра для детей любого возраста.

«Домашний боулинг»

На полу (земле) выстраивается препятствие, например башня из кубиков, кегли или несколько пустых пластиковых бутылок. Затем игроки по очереди пытаются сбить предметы с заданного расстояния.

Игра сопровождается словами:

«Посмотри, какие кегли,

Ровно-ровно в ряд стоят.

К ним направим мяч умело,

И они уже лежат».

«Закати мяч»

Цель игры. Обучать прокатыванию мяча в ворота.

Описание игры. Дети выкладывают из кубиков (кеглей, гимнастических палок) прямоугольник шириной 30-40 см без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу ворот дети распределяются на команды. У каждого играющего мяч. На расстоянии 2-3 м от ворот ребенок катит мяч в ворота прямоугольника. По окончании прокатывания один из команды собирает все мячи и раздает своим игрокам. Подсчитывается число мячей, попавших в ворота. Наиболее меткая и быстрая команда объявляется победительницей.

Методические приемы. Воспитатель следит за правильной подготовкой к прокатыванию мяча, подает мячи, не попавшие в прямоугольник, ведет подсчет попаданий мяча в ворота каждой командой.

«Сторож»

Дети встают в круг. В центре круга лежит обруч и в нём из небольших кубиков установлена пирамидка. Один из играющих выбирается сторожем. Он стоит в середине круга возле обруча. Играющие поочередно перебрасывают мяч друг другу, стараясь отвлечь сторожа, при удобном моменте игрок старается сбить пирамидку.

«Ракета в яблочко»

Дети встают по кругу и каждому дают по небольшому мячику. Взрослый становится в центре круга с большим мячом в руках. Со словами «Три, два, один, пуск!» он подкидывает снаряд вверх. Малыши пытаются попасть своими мячиками в летящую «ракету».

Заключительная часть:

Инструктор бросает мяч, задавая вопросы участникам.

Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?

Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?

Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?

Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?

Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится? 

Мяч участнику – ваши пожелания?

Вывод:

 Так что, мячик - не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!

Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников...

Игра как средство повышения двигательной активности дошкольников при обучении плаванию

Материал представляет собой опыт работы по повышению двигательной активности дошкольников посредством использования игр....

Доклад из опыта работы на тему: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Сегодня воспитание здорового ребенка- одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.Поэтому, чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложны...

Мастер-класс с воспитателями: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс с воспитателями:«Спортивные подвижные игрыкак средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» Притча:Давным-давно, на горе Олимп жили–были бо...

Мастер-класс для студентов и инструкторов по физической культуре «Подвижные игры и упражнения с мячом как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста».

Текст к презентации №1Данный мастер-класс был проведен для студентов "Канского педагогического колледжа", а так же с инструкторами по физической культуре г.Канска и с воспитателями...

Мастер класс "Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников"

Повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной активности посредством нетрадиционного физкультурного оборудования....