Проект «В здоровом теле – здоровый дух»
проект (младшая группа)
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в правильной и здоровой пищи и систематических занятиях физической культурой и спортом.
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического, но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh_proekt_.docx | 425.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Красная шапочка» | |
Проект «В здоровом теле – здоровый дух» | |
Творческий проект (для воспитанников второй младшей группы) | Работу подготовили: Е.В.Жигулина, И.В.Кривякова www. dou-12.berdsk-edu.ru е-mail:bsk_du12@mail.ru тел. 8(383-41)2-30-90 |
г. Бердск, 2023г.
Пояснительная записка
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в правильной и здоровой пищи и систематических занятиях физической культурой и спортом.
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического, но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики.
Технологическая карта
Название проекта | «В здоровом теле – здоровый дух» | |
Разработчики и составители | Е.В. Жигулина, учитель-логопед И.В.Кривякова, воспитатель | |
Название организации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Красная шапочка» | |
Участники | Воспитатели, дети и их родители, специалисты ДОУ. | |
Актуальность, основания для разработки проекта | Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар. Понимая важность здорового образа жизни, мы, решили запустить проект «В здоровом теле - здоровый дух». В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений ДОУ и родителей, воспитателей, специалистов, которые являются залогом развития здорового ребенка. | |
Цель | Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей; создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья. | |
Задачи | 1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей 2. Формировать первоначальные представлений об охране жизни и здоровья. 3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о правилах личной гигиены. 4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность младших дошкольников. 5. Активизировать в речи детей слова: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена, правильное питание. 6. Укрепить связи между детским садом и семьёй путем вовлечения родителей воспитанников в совместную работу по формированию основ ЗОЖ у малышей. | |
Сроки реализации | 13 марта 2023-17 марта 2023 | |
Ожидаемые результаты |
3. Воспитаются культурно-гигиенические навыки, сформируются представления о правилах личной гигиены. 4. Разовьётся самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательная активность. 5. Активизируются в речи детей слова: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена, правильное питание. 6. Укрепится связь между детским садом и семьёй путем вовлечения родителей воспитанников в совместную работу по формированию основ ЗОЖ у малышей. | |
Место проведения | 633010 Новосибирская область, г. Бердск, ул. Вокзальная, 16; МБДОУ №12 «Красная шапочка». Группа № 5 «Лесовичок» | |
Нормативно- правовая база | Основополагающие документы:
|
Тип проекта: Творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 недели)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1)Подборка методического и дидактического материала.
2)Подборка художественной литературы.
3)Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4)Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5)Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап:
Работа с родителями в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка».
2) Выставки детского творчества: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (лепка), «Полезно - вредно» (рисование); «Пластилинография «Овощи и фрукты»» (совместное творчество детей и родителей).
3) Консультации: «Витамины в овощах и фруктах», «Как правильно одеть ребёнка весной», «Крепкие зубы - залог здоровья», «Что необходимо знать о кишечных инфекциях», «Сладости: есть или не есть?».
4) Тематическое занятие лепка «Овощи и фрукты», рисование «Полезно – вредно».
5) Просмотр мультфильмов: Смешарики. «Азбука здоровья», «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микробус», «Королева Зубная щетка».
6) Беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Чистота – залог здоровья», «Важные витамины».
7) Чтение художественной литературы («Доктор Айболит» К.Чуковского, «Федорино горе», Ю.Тувим «Овощи», «Я расту» Е.Шкловский, В.Коростылёв «Королева зубная щётка».
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице.
Заключительный этап:
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Подведение итогов, анализ результатов.
- Постерный доклад.
Социально - коммуникативное развитие
- Дидактическая игра: «Что в корзинке», « «Витаминная корзина»,
- Сюжетно - ролевые игры: «Соберём урожай овощей», «Магазин овощей».
Познавательное развитие
-Просмотр мультфильмов: Смешарики. «Азбука здоровья», «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микробус», «Королева Зубная щетка».
-Беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Чистота – залог здоровья», «Важные витамины».
Речевое развитие
- Речевые игры: «Что лишнее и почему?»; «Чего не стало?», Лото «Овощи, фрукты».
- Чтение художественной литературы («Доктор Айболит» К.Чуковского, «Федорино горе», Ю.Тувим «Овощи», «Я расту» Е.Шкловский, В.Коростылёв «Королева зубная щётка».
Художественно - эстетическое развитие
- Рисование «Полезное - вредное». Лепка «Фрукты», «Овощи»
Физическое развитие
Развлечение « Путешествие в страну здоровья».
Фомы работы с родителями
- Знакомство родителей с темой проекта.
- Консультации: « Витамины в овощах и фруктах»,
- Родительское собрание «Вредная и полезная еда».
- Мастер – класс «Пластилинография «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Результаты проекта
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Воспитанники познакомились с новыми разнообразными нейропсихологическими играми и приемами.
В результате применения комплексного подхода с активным использованием в образовательном процессе нейропсихологических приёмов у наших воспитанников отмечается стойкая положительная динамика, которую отмечают родители и педагоги ДОУ. Дети стали более активны, инициативны, работоспособны, уверены в своих силах и возможностях, эмоционально благополучны. Улучшились графические навыки, процессы памяти и внимания, произвольность поведения. Гармонизировались процессы торможения и возбуждения. Как следствие, стала более высокая продуктивность деятельности, улучшились навыки прочности усвоения программного материала.
Ресурсное обеспечение
Кадровое обеспечение
Участники проекта:
- дети группы;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы, специалисты ДОУ.
Информационное обеспечение
- видео, презентации;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
Материально-техническое обеспечение
- фотоаппарат;
- компьютер;
Список использованной литературы и интернет ресурсов:
- Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
- Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» . Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
- Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа.
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
- Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.
- Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух».
Проект "В здоровом теле - здоровый дух"....
Познавательно- образовательный проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"...
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...
Проект по физическому развитию в ДОУ Папка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух.»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух.»...
Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"
В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...