Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_zozh.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе
Месяц | Неделя | Содержание | ||
СЕНТЯБРЬ | 1неделя | Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?». Ознакомление с окружающим миром: «Как устроено тело человека?», «Как растет человек?» Цель: ознакомить детей с устройством человеческого тела; формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. | ||
2 неделя | Беседа: «О здоровье человека, о важности прививок для организма» Цель: ознакомить детей с значением профилактических прививок, воспитывать желание быть здоровым. | |||
3неделя | Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа». Цель: показать в игре, как тренируются спортсмены, развивают различные группы мышц, побудить заниматься спортом. | |||
4 неделя | Физкультурный досуг «Спортивное состязание». Цель: провести эстафету с использованием упражнений на развитие различных групп мышц. | |||
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | Беседа: «Что происходит, когда мы едим?» Цель: ознакомить детей с назначением и работой пищеварительной системы организма. | ||
2 неделя | Беседа «Как ухаживать за зубами?» Цель: ознакомить детей с основными правилами ухода за зубами и ротовой полостью. | |||
3 неделя | Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)». | |||
4неделя | Физкультурный досуг: «Праздник урожая» Цель: провести соревнования между детьми в силе и ловкости, прививать любовь к спорту. | |||
НОЯБРЬ | 1 неделя | Беседа: «Дышите на здоровье». Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека. | ||
2 неделя | Чтение художественной литературы. Н. Семенова «Как стать Неболейкой». Составление книги-самоделки: «Сказки и стихи о здоровье». | |||
3 неделя | Спортивное состязание «Веселые путешественники». Цель: провести соревнования между детьми в силе и ловкости, прививать любовь к спорту. | |||
4 неделя | Экскурсия в парк. Цель: уточнить знания детей о пользе прогулок на природу, значения свежего воздуха для здоровья человека. | |||
5 неделя 5 неделя | Беседа: «Витамины в жизни человека». | |||
ДЕКАБРЬ | 1неделя | Беседа: «Режим дня». Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | ||
2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад (режимные моменты)». Цель: показать в игре, как соблюдается режим дня в детском саду, подчеркнуть его важность. | |||
3неделя | Чтение художественной литературы. О. Иваненко «Спокойной ночи». Цель: уточнить значение сна для здоровья человека. | |||
4 неделя | Физкультурный досуг: «Путешествие в стране равновесия». Цель: развивать ловкость, смелость, быстроту, прививать любовь к спорту. | |||
ЯНВАРЬ | 1 неделя | Беседа: «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. | ||
2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Больница (лаборатория)». Цель: познакомить детей с профессией – лаборант, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними. Беседа: «Переохлаждение». Цель: Учить детей понимать о необходимости одеваться по погоде, избегать переохлаждения и перегрева; учить детей о необходимости своевременно менять влажную одежду; закрепить умения детей ухаживать за одеждой; воспитывать чувство опрятности и аккуратности | |||
3 неделя | Экспериментирование. Опыт «Можно ли есть снег?» Цель: на опыте показать детям то, что снег превращается в грязную холодную воду – источник болезни, учить делать выводы. | |||
4 неделя | Физкультурный досуг: «Зимний спортивный праздник» Цель: провести спортивные соревнования с использованием зимних видов спорта – катание на санках, метание снежков, развивать ловкость и меткость. | |||
ФЕВРАЛЬ | 1неделя | Беседа: «Личная гигиена». Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | ||
2 неделя | Д/И «Где прячутся микробы?» Цель: научить детей ухаживать за руками, ногтями, прививать полезные привычки. | |||
3 неделя | Чтение художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая». Цель: уточнить знания детей о значении соблюдения правил гигиены. | |||
4неделя | Развлечение ко Дню защитника Отечества (совместно с родителями). Цель: провести соревнования в силе, ловкости, выносливости. | |||
МАРТ | 1неделя | Беседа: «Витамины и полезные продукты». Цель: пополнить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | ||
2 неделя | Д/И «Чудо-дерево». Цель: закрепить знания детей о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья и выбрать правильные. | |||
3 неделя | Беседа «Пейте, дети, молоко!» Цель: рассказать детям о пользе молочных продуктов для растущего детского организма. | |||
4 неделя | Фольклорный праздник «Проводы зимы» | |||
АПРЕЛЬ | 1 неделя | Беседа: «Здоровье и болезнь». Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, приносящих вред. | ||
2 неделя | Чтение художественной литературы. С. Михалков «Мимоза». Цель: дать представление о закаливании, о профилактике простудных заболеваний. | |||
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Маленькая мама». Цель: учить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду, соответственно погоде, закаляться. | |||
4 неделя | Физкультурный досуг «Мы юные космонавты» Цель: закрепить знания детей о необходимости физических упражнений для укрепления здоровья. | |||
МАЙ | 1 неделя | Беседа: «Спорт и здоровье». Цель: способствовать закреплению основных ценностей здорового образа жизни, установки: спорт полезен для здоровья. | ||
| 2 неделя Д/И «Какие виды спорта изобразил художник?» Цель: уточнить знания детей о видах спорта. |
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры». Цель: познакомить детей с олимпийскими видами спорта, воспитывать любовь к спорту. |
4 неделя | Художественное творчество (лепка). «Спортсмен». Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека в движении, закрепить знание видов спорта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа
Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)
Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....