Деловая игра для педагогов детского сада
план-конспект занятия
Цель данного мероприятия: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами «Движение – основа здоровья для детей»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.
Ход игры:
Ведущий:
В детсаду детей не слышно.
Сладкий сон всех одолел.
Педагоги собрались здесь
Отдохнуть от разных дел.
Пошуметь и пообщаться
Песни спеть и помечтать
И, конечно же, в пед игры
С настроеньем поиграть.
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.
Вопрос к педагогам: Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Ведущий: Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена движению, здоровому образу жизни и здоровью в целом.
Народная мудрость гласит: “Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости”.
Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается приоритетной. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Вопрос к педагогам: Каковы основные цели оздоровительной работы в ДОО? (Ответы педагогов)
Цели оздоровительной работы в ДОО:
Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни
Совершенствовать физические способности
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Для этого в детском саду проводится ряд мероприятий.
Вопрос к педагогам: Перечислите данные мероприятия.
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Физкультурные досуги и праздники
День здоровья
Дополнительные занятия кружков спортивной секции и хореографии
Формирование культурно-гигиенических навыков
Подвижные игры
Походы, экскурсии
Динамические паузы на занятиях
Закаливающие процедуры
Ведущий: Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Сегодня мы собрались поиграть в деловую игру:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
1 Конкурс «Представление команд»
Представить название своей команды и девиз.
2 Конкурс «Ответь правильно»
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1.Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…?
(физического воспитания)
2.Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают ……. эффект на организм ребенка»
(оздоровительный)
3.Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный …?
(двигательный режим)
4.Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…….
(шеренга)
5.Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; прогибание туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…….?
(общеразвивающие упражнения)
6.Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу на дистанции одного шага или вытянутой руки, - это ……?
(колонна)
7.Расстояние между занимающимися или стоящими в колонне – это…….?
(интервал)
8.Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются………?
(физкультминутками)
9.Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают с ..?
(разучивания отдельных элементов техники игры)
10.Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
(3)
11.Способность тела сохранять устойчивое состояние, как в покое, так и в движении, - это….?
(равновесие)
12.Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени, - это…..?
(быстрота)
3 Конкурс «И что нам горе, когда пословиц море»
Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом, о чем они говорят? (Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.)
Команда №1
Щи да каша — … (пища наша)
Здоровье всему… (голова)
Кто спортом занимается… (тот силы набирается)
Забота о здоровье лучшее (лекарство)
Двигайся больше, проживешь… (дольше)
Команда №2
Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
Здоровье дороже (денег, богатства)
Береги платье снову… (а здоровье смолоду)
Болен — лечись, а здоров… (берегись)
Здоровье сгубишь, новое … (не купишь)
4 Конкурс «Четвертый лишний»
На экране демонстрируются четыре картинки. Задание командам: определить название лишней картинки, предварительно нажав на звуковой сигнал. Объяснить свой выбор.
1 слайд – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта ответов: 1 - футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 - водное поло – игра на воде, а остальные на суше).
2 слайд – кроссовки, ролики, валенки, коньки (валенки не спортивная обувь).
3 слайд – гиря, фитбол, штанга, гантели (фитбол оборудование для фитнеса, а остальное оборудование для развития силы).
4 слайд – гимнастическая лента, обруч, мяч, ведёрко (ведёрко используется для игр с песком, остальное оборудование для художественной гимнастики).
5 слайд – грамота, открытка, кубок, медаль (открытку можно подарить любому, а остальное нужно заслужить).
6 слайд – ласты, самокат, велосипед, лыжи (лыжи – это зимнее оборудование, остальное – летнее).
5 Конкурс «Разгадай кроссворд»
Командам раздается по одинаковому кроссворду. Дается 5-10 минут.
По горизонтали
4. Водный вид спорта.
5. Хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения
6. Игра с воланчиком.
8. Необходимо соблюдать правильное при тренировке.
11. Обливание ледяной водой, принятие контрастного душа это
13. Этот напиток необходимо употреблять для выведения токсинов из организма.
15. Элемент, без которого не могут протекать нормально основные жизненные процессы;он есть во всех органах и тканях живых организмов; содержится в зелёных листовых овощах.
16. То, с чего нужно начинать каждое утро
По вертикали
1. Инъекция, необходимая против заразных болезней.
2. Утренняя физкультура
3. Необходимый для жизни элемент, находящийся в воздухе.
4. Сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности.
5. Способ для развития дыхания и выносливости.
7. Занятие для совершенствования физических навыков и умений.
9. Занятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья
10. Это организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график.
11. Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции
12. Необходимо употреблять не менее двух литров в день.
13. Люди, купающиеся зимой в проруби.
14. Поддержание жизни и здоровья живого организма посредством еды.
17. Обувь для фигурного катания.
Физминутка «Маленький спортсмен»
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись
Ведущий: А сейчас мы с вами немного окунемся в мир спорта.
6 Конкурс «Успей ответить» Командам будет задано 12 вопросов, задача: первым издать звуковой сигнал и ответить на вопрос.
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на снарядах. (Гимнастика)
3. Летний вариант коньков. (Ролики)
4. Гонки на лыжах со стрельбой (Биатлон)
5. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Серфинг)
6. Спортивная командная игра с овальным мячом. (Регби)
7. В этой игре спортсмены с ракеткой в руках перемещаются по корту. (Теннис)
8. Игра, в которой необходимо перебросить мяч через сетку. (Волейбол)
9. Брасс, баттерфляй, кроль, дельфин, о чем идет речь? (Плавание)
10. В этом виде спорта спортсмен стоит на доске и спускается по снежному склону. (Сноубординг)
11. В этой игре используется тридцать две фигуры чёрного и белого цвета, которые располагаются на доске. (Шахматы)
12. Соревнования проходят на рапирах, саблях, шпагах. (Фехтование)
7 Конкурс «Анаграммы»
Переставить букв и составить слова, связанные с ЗОЖ, спортом.
ЗКУЛЬФИТРАУ (физкультура)
ДКАЗАРЯ (зарядка)
ЕНГИАГИ (гигиена)
ЛКАПРОГУ (прогулка)
КАБЕПОЖР (пробежка)
КАВАЛЕИЗИНА (закаливание)
НОМСПЕРТС (спортсмен)
АРМЗИКНА (разминка)
ФАСЭТЕТА (эстафета)
ЛКАКСАКА (скакалка)
СМИТАГНКАИ (гимнастика)
ЕЖИДИВНЕ (движение)
Подведение итогов игры.
Ведущий: Уважаемые коллеги, вы справились с заданиями отлично. Надеюсь, что предложенная форма и тема была интересна. Большое спасибо всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами "Детский сад +семья"
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами. Поэтому в своей работе с педагогами я использую методы активного обучения, в процессе которых пед...
Конспект и презентация деловой игры для педагогов детского сада "Любопытные почемучки".
Конспект и презентация "Любопытные почемучки" разработана для педагогов детского сада. Основная тема - это детское экспериментирование в детском саду....
Деловая игра "Практика взаимодействия детского сада и семьи".
работа с педагогами ДОУ...
Деловая игра для воспитателей детского сада. Тема: «Знатоки ФГОС».
Что же такое педагогическое мастерство? Во многих источниках педагогическое мастерство определяется как система многочисленных профессиональных умений: оптимального планирования, организации процесса ...
Семинар для родителей старших дошкольников в форме деловой игры «Психогимнастика в детском саду».
Психогимнастика – это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов.Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сф...
Деловая игра для педагогов детского сада
quot;Сто к одному" по теме "Экология рядом с нами"Цель: повышение компетентности педагогов в сфере экологии, развитие профессионального мастерства, творческого потенциала, сплочен...