Проект по здоровьюсбережению в старшей группе
проект (старшая группа)
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
На базе этих убеждений и был реализован наш проект «Здоровью скажем «ДА!»». Он направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад совместно с родителями работают над тем, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2021-2022_po_zdorovyusberezheniyu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
На базе этих убеждений и был реализован наш проект «Здоровью скажем «ДА!»». Он направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад совместно с родителями работают над тем, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.
Актуальность
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:
- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
- оборудование центра ФИЗО;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.
Вид проекта: долгосрочный (ноябрь 2020-май 2021)
Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Задачи проекта:
1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни через различные виды двигательной активности.
2. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
3. Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
5. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
План реализации проекта
Первый этап - подготовительный (ноябрь- декабрь 2021)
1. Подбор художественной и методической литературы.
2. Создание картотек:
- комплексы утренней гимнастики;
- бодрящая гимнастика;
- зрительная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- динамические паузы, физминутки;
- массаж, самомассаж;
- подвижные игры;
- дыхательная гимнастика;
- массажные мячики
3. Оснащение центра ФИЗО
Второй этап - практический (январь — май 2022)
Все упражнения проводятся ежедневно, еженедельно и ежемесячно по лексическим темам, применяются в утренней зарядке, во время НОД, после тихого часа, на улице и в группе.
Январь:
1. Утренняя зарядка:
Комплекс №1 «Выходите по порядку» (см. картотеку)
Комплекс №2 «Мне пока что мало лет» (см. картотеку)
2. Самомассаж тела «Снеговик» (см. картотеку)
Массаж рук и ног «Черепаха» (см. картотеку)
3. Упражнение №1 с массажным мячиком «Ежик в руки мы возьмем...» (см. картотеку)
4. Физминутки «Мороз», «Мы на лыжах в лес идем», «С неба падают снежинки», «Головой качает слон» (см. картотеку).
5. Пальчиковая гимнастика «Жирафы и слоны» (см. картотеку)
6. Дыхательная гимнастика: «Ходьба» (см. картотеку)
7. Подвижные игры: «Прилепи нос Деду Морозу», «Снежинка» (см. картотеку)
8. Бодрящая гимнастика:
Комплекс №1. В гостях у солнышка.
Комплекс №2. Дружные ребята (см. картотеку)
9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 1, упражнения №1,2, 3 (см. картотеку)
10. Консультация для родителей «Движение – это жизнь!»
11. Беседа «Чтобы быть здоровым».
Февраль:
1. Утренняя зарядка:
Комплекс №1 игровой «Чтоб расти и закаляться...» (см. картотеку)
Комплекс №2 «Всем известно, всем понятно...» (см. картотеку)
2. Массаж спины «Паровоз» (см. картотеку)
Самомассаж рук «Плотник» (см. картотеку)
3. Упражнение №2 с массажным мячиком «Ежика возьмем в ладоши...» (см. картотеку)
4. Физминутки «А над морем мы с тобою», «Море волнуется раз», «Теплоход», «Мы строгали», «На параде», «Ровным кругом», «Дружно встали», «На разминку» (см. картотеку).
5. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены», «Акула» (см. картотеку)
6. Дыхательная гимнастика: «Трубач» (см. картотеку)
7. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты», «Ловкий шофер» (см. картотеку)
8. Бодрящая гимнастика:
Комплекс №1. Снежинки
Комплекс №2. Великан и мышь (см. картотеку)
9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 1, упражнения № 4,5 (см.картотеку)
10. Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей».
11. Беседа «Здоровье без лекарств».
Март:
1. Утренняя зарядка:
Комплекс №1 «Каждая зарядка — это всё движение...» (см. картотеку)
Комплекс игровой №2 «Ребята все запрыгали...» (см. картотеку)
2. Массаж пальцев «Грачи» (см. картотеку)
Массаж пальцев «Подарок маме» (см. картотеку)
3. Упражнение №3 с массажным мячиком «Я мячом круги катаю...» (см. картотеку)
4. Физминутки «Мамам дружно помогаем...», «Мы танцуем», «Мы веселые матрешки», «Птички в гнездышках сидят», «Над водой летят стрижи», «Солнце» (см. картотеку).
5. Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали», «Повар» (см. картотеку)
6. Дыхательная гимнастика: «Цветы» (см. картотеку)
7. Подвижные игры: «Кораблик», «Перелет птиц», «Весенние цветочки» (см. картотеку)
8. Бодрящая гимнастика:
Комплекс №1. Часики
Комплекс №2. Весна (см. картотеку)
9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 2, упражнения №1,2, 3 (см. картотеку)
10. Консультация для родителей «Значение утренней зарядки».
11. Беседа «Как сохранить хорошее зрение?»
Апрель:
1. Утренняя зарядка:
Комплекс №1 «Для чего нужна зарядка?» (см. картотеку)
Комплекс №2 «В детстве сам Гагарин Юра...» (см. картотеку)
2. Массаж лица «Умывалочка» (см. картотеку)
Массаж рук «Мыло» (см. картототеку)
3. Упражнение №5 с массажным мячиком «Ежик-ежик чудачок...» (см. картотеку)
4. Физминутки «A сейчас мы с вами, детки», «Космонавт», «Чтоб сильным стать и ловким...», «Дети едут на машине», «Лепестки», «Мы цветы в саду сажаем» (см. картотеку).
5. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (см. картотеку)
6. Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо» (см. картотеку)
7. Подвижные игры: «Светофор» (см. картотеку)
8. Бодрящая гимнастика:
Комплекс №1. Поход
Комплекс №2. (см. картотеку)
9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 1, упражнения № 4,5 (см. картотеку)
10. Консультация для родителей «Как предупредить развитие плоскостопия?».
11. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Май:
1. Утренняя зарядка:
Комплекс №1 «Рано утром на зарядку...» (см. картотеку)
Комплекс №2 «Для чего нужна зарядка?» (см. картотеку)
2. Массаж ушей «Муха» (см. картотеку)
Массаж ног «Божья коровка» (см. картотеку)
3. Упражнение №6 с массажным мячиком «Этот ежик непростой...» (см. картотеку)
4. Физминутки «Бабочка», «Прыгайте кузнечики» (см. картотеку).
5. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (см. картотеку)
6. Дыхательная гимнастика: «Жук» (см. картотеку)
7. Подвижные игры: «Поймай комара», «Паук и мухи» (см. картотеку)
8. Бодрящая гимнастика:
Комплекс №1. Зеленые стихи
Комплекс №2. Вместе по лесу идем (см. картотеку)
9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 3, упражнения №1,2 (см. картотеку)
10. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни всей семьи»
11. Беседа «Будем спортом заниматься».
Третий этап - заключительный (май 2022)
1. Фотоколлаж «Здоровью скажем «ДА!»»
2. Мониторинг двигательной активности воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.
Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет. Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...
Проект "Календарь природы" проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: создание предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников по ознакомлению с миром природы....
Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....