Проект по здоровьюсбережению в старшей группе
проект (старшая группа)

Скокова Анастасия Викторовна

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

На базе этих убеждений и был реализован наш проект «Здоровью скажем «ДА!»». Он направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад совместно с родителями работают над тем, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2021-2022_po_zdorovyusberezheniyu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

На базе этих убеждений и был реализован наш проект «Здоровью скажем «ДА!»». Он направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад совместно с родителями работают над тем, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.

Актуальность

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование центра ФИЗО;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

Вид проекта: долгосрочный (ноябрь 2020-май 2021)

Тип проекта: практико-ориентированный

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Задачи проекта:

1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни через различные виды двигательной активности.

2. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

3. Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

5. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

План реализации проекта

Первый этап - подготовительный (ноябрь- декабрь 2021)

1. Подбор художественной и методической литературы.

2. Создание картотек:

- комплексы утренней гимнастики;

- бодрящая гимнастика;

- зрительная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- динамические паузы, физминутки;

- массаж, самомассаж;

- подвижные игры;

- дыхательная гимнастика;

- массажные мячики

3. Оснащение центра ФИЗО

Второй этап - практический (январь — май 2022)

Все упражнения проводятся ежедневно, еженедельно и ежемесячно по лексическим темам, применяются в утренней зарядке, во время НОД, после тихого часа, на улице и в группе.

Январь:

1. Утренняя зарядка:

Комплекс №1 «Выходите по порядку» (см. картотеку)

Комплекс №2 «Мне пока что мало лет» (см. картотеку)

2. Самомассаж тела «Снеговик» (см. картотеку)

Массаж рук и ног «Черепаха» (см. картотеку)

3. Упражнение №1 с массажным мячиком «Ежик в руки мы возьмем...» (см. картотеку)

4. Физминутки «Мороз», «Мы на лыжах в лес идем», «С неба падают снежинки», «Головой качает слон» (см. картотеку).

5. Пальчиковая гимнастика «Жирафы и слоны» (см. картотеку)

6. Дыхательная гимнастика: «Ходьба» (см. картотеку)

7. Подвижные игры: «Прилепи нос Деду Морозу», «Снежинка» (см. картотеку)

8. Бодрящая гимнастика:

Комплекс №1. В гостях у солнышка.

Комплекс №2. Дружные ребята (см. картотеку)

9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 1, упражнения №1,2, 3 (см. картотеку)

10. Консультация для родителей «Движение – это жизнь!»

11. Беседа «Чтобы быть здоровым».

Февраль:

1. Утренняя зарядка:

Комплекс №1 игровой «Чтоб расти и закаляться...» (см. картотеку)

Комплекс №2 «Всем известно, всем понятно...» (см. картотеку)

2. Массаж спины «Паровоз» (см. картотеку)

Самомассаж рук «Плотник» (см. картотеку)

3. Упражнение №2 с массажным мячиком «Ежика возьмем в ладоши...» (см. картотеку)

4. Физминутки «А над морем мы с тобою», «Море волнуется раз», «Теплоход», «Мы строгали», «На параде», «Ровным кругом», «Дружно встали», «На разминку» (см. картотеку).

5. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены», «Акула» (см. картотеку)

6. Дыхательная гимнастика: «Трубач» (см. картотеку)

7. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты», «Ловкий шофер» (см. картотеку)

8. Бодрящая гимнастика:

Комплекс №1. Снежинки

Комплекс №2. Великан и мышь (см. картотеку)

9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 1, упражнения № 4,5 (см.картотеку)

10. Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей».

11. Беседа «Здоровье без лекарств».

Март:

1. Утренняя зарядка:

Комплекс №1 «Каждая зарядка — это всё движение...» (см. картотеку)

Комплекс игровой №2 «Ребята все запрыгали...» (см. картотеку)

2. Массаж пальцев «Грачи» (см. картотеку)

Массаж пальцев «Подарок маме» (см. картотеку)

3. Упражнение №3 с массажным мячиком «Я мячом круги катаю...» (см. картотеку)

4. Физминутки «Мамам дружно помогаем...», «Мы танцуем», «Мы веселые матрешки», «Птички в гнездышках сидят», «Над водой летят стрижи», «Солнце» (см. картотеку).

5. Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали», «Повар» (см. картотеку)

6. Дыхательная гимнастика: «Цветы» (см. картотеку)

7. Подвижные игры: «Кораблик», «Перелет птиц», «Весенние цветочки» (см. картотеку)

8. Бодрящая гимнастика:

Комплекс №1. Часики

Комплекс №2. Весна (см. картотеку)

9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 2, упражнения №1,2, 3 (см. картотеку)

10. Консультация для родителей «Значение утренней зарядки».

11. Беседа «Как сохранить хорошее зрение?»

Апрель:

1. Утренняя зарядка:

Комплекс №1 «Для чего нужна зарядка?» (см. картотеку)

Комплекс №2 «В детстве сам Гагарин Юра...» (см. картотеку)

2. Массаж лица «Умывалочка» (см. картотеку)

Массаж рук «Мыло» (см. картототеку)

3. Упражнение №5 с массажным мячиком «Ежик-ежик чудачок...» (см. картотеку)

4. Физминутки «A сейчас мы с вами, детки», «Космонавт», «Чтоб сильным стать и ловким...», «Дети едут на машине», «Лепестки», «Мы цветы в саду сажаем» (см. картотеку).

5. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (см. картотеку)

6. Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо» (см. картотеку)

7. Подвижные игры: «Светофор» (см. картотеку)

8. Бодрящая гимнастика:

Комплекс №1. Поход

Комплекс №2. (см. картотеку)

9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 1, упражнения № 4,5 (см. картотеку)

10. Консультация для родителей «Как предупредить развитие плоскостопия?».

11. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Май:

1. Утренняя зарядка:

Комплекс №1 «Рано утром на зарядку...» (см. картотеку)

Комплекс №2 «Для чего нужна зарядка?» (см. картотеку)

2. Массаж ушей «Муха» (см. картотеку)

Массаж ног «Божья коровка» (см. картотеку)

3. Упражнение №6 с массажным мячиком «Этот ежик непростой...» (см. картотеку)

4. Физминутки «Бабочка», «Прыгайте кузнечики» (см. картотеку).

5. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (см. картотеку)

6. Дыхательная гимнастика: «Жук» (см. картотеку)

7. Подвижные игры: «Поймай комара», «Паук и мухи» (см. картотеку)

8. Бодрящая гимнастика:

Комплекс №1. Зеленые стихи

Комплекс №2. Вместе по лесу идем (см. картотеку)

9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 3, упражнения №1,2 (см. картотеку)

10. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни всей семьи»

11. Беседа «Будем спортом заниматься».

Третий этап - заключительный (май 2022)

1. Фотоколлаж «Здоровью скажем «ДА!»»

2. Мониторинг двигательной активности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Проект "Календарь природы" проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: создание предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников по ознакомлению с миром природы....

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....