Проект по здоровьюсбережению в старшей группе
проект (старшая группа)

Скокова Анастасия Викторовна

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

На базе этих убеждений и был реализован наш проект «Здоровью скажем «ДА!»». Он направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад совместно с родителями работают над тем, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2021-2022_po_zdorovyusberezheniyu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

На базе этих убеждений и был реализован наш проект «Здоровью скажем «ДА!»». Он направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад совместно с родителями работают над тем, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.

Актуальность

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование центра ФИЗО;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

Вид проекта: долгосрочный (ноябрь 2020-май 2021)

Тип проекта: практико-ориентированный

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Задачи проекта:

1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни через различные виды двигательной активности.

2. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

3. Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

5. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

План реализации проекта

Первый этап - подготовительный (ноябрь- декабрь 2021)

1. Подбор художественной и методической литературы.

2. Создание картотек:

- комплексы утренней гимнастики;

- бодрящая гимнастика;

- зрительная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- динамические паузы, физминутки;

- массаж, самомассаж;

- подвижные игры;

- дыхательная гимнастика;

- массажные мячики

3. Оснащение центра ФИЗО

Второй этап - практический (январь — май 2022)

Все упражнения проводятся ежедневно, еженедельно и ежемесячно по лексическим темам, применяются в утренней зарядке, во время НОД, после тихого часа, на улице и в группе.

Январь:

1. Утренняя зарядка:

Комплекс №1 «Выходите по порядку» (см. картотеку)

Комплекс №2 «Мне пока что мало лет» (см. картотеку)

2. Самомассаж тела «Снеговик» (см. картотеку)

Массаж рук и ног «Черепаха» (см. картотеку)

3. Упражнение №1 с массажным мячиком «Ежик в руки мы возьмем...» (см. картотеку)

4. Физминутки «Мороз», «Мы на лыжах в лес идем», «С неба падают снежинки», «Головой качает слон» (см. картотеку).

5. Пальчиковая гимнастика «Жирафы и слоны» (см. картотеку)

6. Дыхательная гимнастика: «Ходьба» (см. картотеку)

7. Подвижные игры: «Прилепи нос Деду Морозу», «Снежинка» (см. картотеку)

8. Бодрящая гимнастика:

Комплекс №1. В гостях у солнышка.

Комплекс №2. Дружные ребята (см. картотеку)

9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 1, упражнения №1,2, 3 (см. картотеку)

10. Консультация для родителей «Движение – это жизнь!»

11. Беседа «Чтобы быть здоровым».

Февраль:

1. Утренняя зарядка:

Комплекс №1 игровой «Чтоб расти и закаляться...» (см. картотеку)

Комплекс №2 «Всем известно, всем понятно...» (см. картотеку)

2. Массаж спины «Паровоз» (см. картотеку)

Самомассаж рук «Плотник» (см. картотеку)

3. Упражнение №2 с массажным мячиком «Ежика возьмем в ладоши...» (см. картотеку)

4. Физминутки «А над морем мы с тобою», «Море волнуется раз», «Теплоход», «Мы строгали», «На параде», «Ровным кругом», «Дружно встали», «На разминку» (см. картотеку).

5. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены», «Акула» (см. картотеку)

6. Дыхательная гимнастика: «Трубач» (см. картотеку)

7. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты», «Ловкий шофер» (см. картотеку)

8. Бодрящая гимнастика:

Комплекс №1. Снежинки

Комплекс №2. Великан и мышь (см. картотеку)

9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 1, упражнения № 4,5 (см.картотеку)

10. Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей».

11. Беседа «Здоровье без лекарств».

Март:

1. Утренняя зарядка:

Комплекс №1 «Каждая зарядка — это всё движение...» (см. картотеку)

Комплекс игровой №2 «Ребята все запрыгали...» (см. картотеку)

2. Массаж пальцев «Грачи» (см. картотеку)

Массаж пальцев «Подарок маме» (см. картотеку)

3. Упражнение №3 с массажным мячиком «Я мячом круги катаю...» (см. картотеку)

4. Физминутки «Мамам дружно помогаем...», «Мы танцуем», «Мы веселые матрешки», «Птички в гнездышках сидят», «Над водой летят стрижи», «Солнце» (см. картотеку).

5. Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали», «Повар» (см. картотеку)

6. Дыхательная гимнастика: «Цветы» (см. картотеку)

7. Подвижные игры: «Кораблик», «Перелет птиц», «Весенние цветочки» (см. картотеку)

8. Бодрящая гимнастика:

Комплекс №1. Часики

Комплекс №2. Весна (см. картотеку)

9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 2, упражнения №1,2, 3 (см. картотеку)

10. Консультация для родителей «Значение утренней зарядки».

11. Беседа «Как сохранить хорошее зрение?»

Апрель:

1. Утренняя зарядка:

Комплекс №1 «Для чего нужна зарядка?» (см. картотеку)

Комплекс №2 «В детстве сам Гагарин Юра...» (см. картотеку)

2. Массаж лица «Умывалочка» (см. картотеку)

Массаж рук «Мыло» (см. картототеку)

3. Упражнение №5 с массажным мячиком «Ежик-ежик чудачок...» (см. картотеку)

4. Физминутки «A сейчас мы с вами, детки», «Космонавт», «Чтоб сильным стать и ловким...», «Дети едут на машине», «Лепестки», «Мы цветы в саду сажаем» (см. картотеку).

5. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (см. картотеку)

6. Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо» (см. картотеку)

7. Подвижные игры: «Светофор» (см. картотеку)

8. Бодрящая гимнастика:

Комплекс №1. Поход

Комплекс №2. (см. картотеку)

9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 1, упражнения № 4,5 (см. картотеку)

10. Консультация для родителей «Как предупредить развитие плоскостопия?».

11. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Май:

1. Утренняя зарядка:

Комплекс №1 «Рано утром на зарядку...» (см. картотеку)

Комплекс №2 «Для чего нужна зарядка?» (см. картотеку)

2. Массаж ушей «Муха» (см. картотеку)

Массаж ног «Божья коровка» (см. картотеку)

3. Упражнение №6 с массажным мячиком «Этот ежик непростой...» (см. картотеку)

4. Физминутки «Бабочка», «Прыгайте кузнечики» (см. картотеку).

5. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (см. картотеку)

6. Дыхательная гимнастика: «Жук» (см. картотеку)

7. Подвижные игры: «Поймай комара», «Паук и мухи» (см. картотеку)

8. Бодрящая гимнастика:

Комплекс №1. Зеленые стихи

Комплекс №2. Вместе по лесу идем (см. картотеку)

9. Зрительная гимнастика по методике Аветисова, группа 3, упражнения №1,2 (см. картотеку)

10. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни всей семьи»

11. Беседа «Будем спортом заниматься».

Третий этап - заключительный (май 2022)

1. Фотоколлаж «Здоровью скажем «ДА!»»

2. Мониторинг двигательной активности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Проект "Календарь природы" проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: создание предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников по ознакомлению с миром природы....

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....