Конспект занятия "Танцевальная викторина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лукьянскова Лариса Юрьевна

Цель: Формирование здорового образа жизни у дошкольников, воспитание танцевальной культуры.

Задачи:

-пропаганда здорового образа жизни;

-использование новых форм организации культурного досуга детей;

-стимулирование творческой активности, создание условий для проявления способностей, приобретения уверенности;

-воспитание танцевального мастерства участников;

-развитие и укрепление творческих связей между группами, в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Танцевальная викторина22.47 КБ

Предварительный просмотр:

 «Танцевальная викторина»

Цель: Формирование здорового образа жизни у дошкольников, воспитание танцевальной культуры.

Задачи:

-пропаганда здорового образа жизни;

-использование новых форм организации культурного досуга детей;

-стимулирование творческой активности, создание условий для проявления способностей, приобретения уверенности;

-воспитание танцевального мастерства участников;

-развитие и укрепление творческих связей между группами, в коллективе.

Оборудование: магнитофон, диски с записями танцевальных мелодий, записи песен, музыка народов мира, современная музыка разных направлений, номерки, табло, эмблемы «Паровозики» и «Гусенички», лента, призы для награждения.  

                                                Ход занятия.

-Здравствуйте, дорогие дети! Я рада вас видеть! Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности.

В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.

- Когда встречаем мы рассвет

Мы говорим ему.

Зрители:  Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой.

Зрители:  Привет!

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям.

Зрители. Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго.

Зрители:  Привет!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям.

Зрители:  Привет!

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы.

Зрители: Привет!

На нашем мероприятии нельзя:
- скучать и грустить;
- хныкать и реветь;
- хмуриться и сердиться;
-кривляться и показывать язык…
Можно:
- громко топать ногами;
-звонко хлопать в ладоши;
-кричать и улюлюкать;
-улыбаться друг другу…
Сегодня мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать! Так давай те же начинать! Вы готовы зажигать?
Ответ — «Да! » Ну, тогда начинаем!
- Ребята, давайте с вами сейчас 
станцуем не обычный танец, а настоящий флешмоб! Вы умеете? Сейчас научитесь! Каждая команда сейчас придумывает свое движение и запоминает его. А потом я называю цифру вашей команды и вы показываете свое движение! Главное – не запутайтесь! Будьте внимательны!

  1. Игра «Флешмоб»

Каждая команда придумывает свое движение, каждой команде присваивается свой номер. Проходит репетиция. Звучит музыка и ведущий говорит в разброс цифры, а дети должны выполнять свои движения, когда услышат свою цифру.

(например,  для шести команд: 1,2,3,4,5,6,1,1,5,5,1,6,3,4,3,2,6,2,4,3,2,6,1)

А теперь мы с вами превращаемся в веселых гусениц  и паровозиков. Каждая команда собирается друг за другом и выполняет мои задания

  1. Игра «Паровозики и гусенички» /в командах

(Дети делятся на 2команды). Звучит музыка, ведущий дает задание гусеницам танцевальными движениями показать действия: гусеницы просыпаются, умываются, делают зарядку, идут в школу, отвечают на уроке, проводят перемену, занимаются физкультурой, идут домой, делают уроки, идут гулять, встречаются с друзьями, танцуют.)

Какие вы молодцы! (хвалит участников)

  1. Игра «Считалка»  /в группах

(Все дети танцуют, а когда прерывается музыка, собираются в команды по столько человек, сколько скажет ведущий. Например, 2 – по парам, четыре – по четыре и т. д.)

Вот какие Молодцы ребята, со всеми заданиями справились!

Мальчики и девочки! Предлагаю вам отправиться сейчас в лес и посмотреть, какие там есть елочки, и какие пенечки. Сейчас мы дружно возьмемся за руки и пойдем по кругу. Когда услышим слово «ёлочки» поднимаем ручки вверх, а когда услышим «пенечки» - приседаем. Будьте повнимательней!

Игра «Елочки - Пенечки»

(Музыка –  «Ёлочки-пенечки»

  1. Игра «Змейка» /коллективная

Все присутствующие образуют цепочку. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, - машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится, пока звучит музыка.

  1. Кричалка: «ДА-НЕТ»

Вы любите сказки?
А читаете без подсказки?
Буратино герой хороший?
а Бармалей на него похожий?
У Белоснежки 12 гномов?
А Кощей Бессмертный ее знакомый?
в игле его смерть храниться?
а Незнайка любит по веселиться?
а вы любите веселиться? молодцы!

  1. Игра «Лимбо»

Для этой игры понадобятся гладкая веревка и весёлая музыка. Двое ведущих держат веревку на высоте чуть меньше средней высоты участников игры. Задача каждого игрока: пройти под верёвкой, не затрагивая ее какими-либо частями тела. В то же время пола могут касаться только ноги. После того, как первая очередь пройдет под веревкой, сделайте ее ниже. Таким образом, в этой игре победит тот, кто каждый раз успешно пройдет под веревкой, не упав.

  1. Игра «Танец с шариком»   /в парах

Приглашаю несколько пар. Выходите к нам на танцпол. Я предлагаю танцевать вам, зажав лбами воздушные шарики. Та пара, которая уронит шарик, выбывает из игры. Ну, всем удачи!

  1. «Танец в обруче» /в группах

Звучит музыка.  Дети идут по кругу обруча (на каждый обруч по несколько человек). Как только музыка прекращается, нужно быстро забраться внутрь обруча.  А потом  дети танцуют в обруче по несколько человек. Танцевальные мелодии сменяются, сменяются и движения (прыгаем, сидя на корточках, кружась, поднимая ноги как в варьете и др.)

  1. Конкурс «Слепой танцор»   /Для капитанов

(шляпа, стул, платок, стакан с водой, швабра или веник)

Выбирается несколько игроков. Им завязывают глаза и предлагают станцевать под музыку, используя неожиданные атрибуты, которые им дает ведущий. Например, стакан с водой, шляпу, стул, платок и т.д. Во время танца нельзя останавливаться и ронять предметы. Выигрывает самый оригинальный и продолжительный танец.

  1. Игра «Воздушный дождь»

- Друзья, когда я скажу: «Упала одна капля» - вы хлопаете в ладоши один раз;

«Упало две капли» - два раза;

«Упало три капли» - ….

«Пошёл дождь» - …..

«Дождь усиливается, усиливается, усиливается, пошёл сильный ливень»

- Вот такими бурными аплодисментами завершаем наш флэшмоб.

Рефлексия.

- Что было особенно интересно?

- Что запомнилось?

 
Подведение итогов конкурсов.

- Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свиданья!
Пока Друзья! До новых встреч!

Награждение призами



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Конспект развлечения "Викторина по произведерниям В. Бианки"

«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки» с детьми  групп ОН 6-7л   Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством В.В. Бианки. Воспитывать у детей познавательный интерес к...

Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....