Конспект занятия "Танцевальная викторина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование здорового образа жизни у дошкольников, воспитание танцевальной культуры.
Задачи:
-пропаганда здорового образа жизни;
-использование новых форм организации культурного досуга детей;
-стимулирование творческой активности, создание условий для проявления способностей, приобретения уверенности;
-воспитание танцевального мастерства участников;
-развитие и укрепление творческих связей между группами, в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Танцевальная викторина | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Танцевальная викторина»
Цель: Формирование здорового образа жизни у дошкольников, воспитание танцевальной культуры.
Задачи:
-пропаганда здорового образа жизни;
-использование новых форм организации культурного досуга детей;
-стимулирование творческой активности, создание условий для проявления способностей, приобретения уверенности;
-воспитание танцевального мастерства участников;
-развитие и укрепление творческих связей между группами, в коллективе.
Оборудование: магнитофон, диски с записями танцевальных мелодий, записи песен, музыка народов мира, современная музыка разных направлений, номерки, табло, эмблемы «Паровозики» и «Гусенички», лента, призы для награждения.
Ход занятия.
-Здравствуйте, дорогие дети! Я рада вас видеть! Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности.
В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.
- Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему.
Зрители: Привет!
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой.
Зрители: Привет!
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям.
Зрители. Привет!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго.
Зрители: Привет!
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям.
Зрители: Привет!
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы.
Зрители: Привет!
На нашем мероприятии нельзя:
- скучать и грустить;
- хныкать и реветь;
- хмуриться и сердиться;
-кривляться и показывать язык…
Можно:
- громко топать ногами;
-звонко хлопать в ладоши;
-кричать и улюлюкать;
-улыбаться друг другу…
Сегодня мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать! Так давай те же начинать! Вы готовы зажигать?
Ответ — «Да! » Ну, тогда начинаем!
- Ребята, давайте с вами сейчас станцуем не обычный танец, а настоящий флешмоб! Вы умеете? Сейчас научитесь! Каждая команда сейчас придумывает свое движение и запоминает его. А потом я называю цифру вашей команды и вы показываете свое движение! Главное – не запутайтесь! Будьте внимательны!
- Игра «Флешмоб»
Каждая команда придумывает свое движение, каждой команде присваивается свой номер. Проходит репетиция. Звучит музыка и ведущий говорит в разброс цифры, а дети должны выполнять свои движения, когда услышат свою цифру.
(например, для шести команд: 1,2,3,4,5,6,1,1,5,5,1,6,3,4,3,2,6,2,4,3,2,6,1)
А теперь мы с вами превращаемся в веселых гусениц и паровозиков. Каждая команда собирается друг за другом и выполняет мои задания
- Игра «Паровозики и гусенички» /в командах
(Дети делятся на 2команды). Звучит музыка, ведущий дает задание гусеницам танцевальными движениями показать действия: гусеницы просыпаются, умываются, делают зарядку, идут в школу, отвечают на уроке, проводят перемену, занимаются физкультурой, идут домой, делают уроки, идут гулять, встречаются с друзьями, танцуют.)
Какие вы молодцы! (хвалит участников)
- Игра «Считалка» /в группах
(Все дети танцуют, а когда прерывается музыка, собираются в команды по столько человек, сколько скажет ведущий. Например, 2 – по парам, четыре – по четыре и т. д.)
Вот какие Молодцы ребята, со всеми заданиями справились!
Мальчики и девочки! Предлагаю вам отправиться сейчас в лес и посмотреть, какие там есть елочки, и какие пенечки. Сейчас мы дружно возьмемся за руки и пойдем по кругу. Когда услышим слово «ёлочки» поднимаем ручки вверх, а когда услышим «пенечки» - приседаем. Будьте повнимательней!
Игра «Елочки - Пенечки»
(Музыка – «Ёлочки-пенечки»
- Игра «Змейка» /коллективная
Все присутствующие образуют цепочку. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, - машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится, пока звучит музыка.
- Кричалка: «ДА-НЕТ»
Вы любите сказки?
А читаете без подсказки?
Буратино герой хороший?
а Бармалей на него похожий?
У Белоснежки 12 гномов?
А Кощей Бессмертный ее знакомый?
в игле его смерть храниться?
а Незнайка любит по веселиться?
а вы любите веселиться? молодцы!
- Игра «Лимбо»
Для этой игры понадобятся гладкая веревка и весёлая музыка. Двое ведущих держат веревку на высоте чуть меньше средней высоты участников игры. Задача каждого игрока: пройти под верёвкой, не затрагивая ее какими-либо частями тела. В то же время пола могут касаться только ноги. После того, как первая очередь пройдет под веревкой, сделайте ее ниже. Таким образом, в этой игре победит тот, кто каждый раз успешно пройдет под веревкой, не упав.
- Игра «Танец с шариком» /в парах
Приглашаю несколько пар. Выходите к нам на танцпол. Я предлагаю танцевать вам, зажав лбами воздушные шарики. Та пара, которая уронит шарик, выбывает из игры. Ну, всем удачи!
- «Танец в обруче» /в группах
Звучит музыка. Дети идут по кругу обруча (на каждый обруч по несколько человек). Как только музыка прекращается, нужно быстро забраться внутрь обруча. А потом дети танцуют в обруче по несколько человек. Танцевальные мелодии сменяются, сменяются и движения (прыгаем, сидя на корточках, кружась, поднимая ноги как в варьете и др.)
- Конкурс «Слепой танцор» /Для капитанов
(шляпа, стул, платок, стакан с водой, швабра или веник)
Выбирается несколько игроков. Им завязывают глаза и предлагают станцевать под музыку, используя неожиданные атрибуты, которые им дает ведущий. Например, стакан с водой, шляпу, стул, платок и т.д. Во время танца нельзя останавливаться и ронять предметы. Выигрывает самый оригинальный и продолжительный танец.
- Игра «Воздушный дождь»
- Друзья, когда я скажу: «Упала одна капля» - вы хлопаете в ладоши один раз;
«Упало две капли» - два раза;
«Упало три капли» - ….
«Пошёл дождь» - …..
«Дождь усиливается, усиливается, усиливается, пошёл сильный ливень»
- Вот такими бурными аплодисментами завершаем наш флэшмоб.
Рефлексия.
- Что было особенно интересно?
- Что запомнилось?
Подведение итогов конкурсов.
- Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свиданья!
Пока Друзья! До новых встреч!
Награждение призами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"
Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам. Рекомендовано в качестве показательного заня...
"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
Конспект развлечения "Викторина по произведерниям В. Бианки"
«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки» с детьми групп ОН 6-7л Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством В.В. Бианки. Воспитывать у детей познавательный интерес к...
Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...
Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).
Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается ...
Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста
Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....