Программа "Неболейка" по улучшению состояния здоровья детей и профилактики их заболевания
рабочая программа
Программа «Неболейка» направлена на решение вопросов оздоровления детей в комплексе: с участием всех участников образовательного процесса, с учетом условий нашего города и микрорайона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyka1.docx | 200.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа «Неболейка» на 2018-2021 гг. |
Основание для разработки Программы | Высокая заболеваемость детей. Повышение заинтересованности родителей в организации сотрудничества с детским садом в проведении физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию привычки к ЗОЖ.. |
Исполнители Программы | Педагоги, старшая медсестра, дети, родители |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы | Программа рассчитана на 2018-2021гг.
|
Ожидаемые конечные результаты |
|
ВВЕДЕНИЕ
Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний.
Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у ребенка появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность в более старшем возрасте.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, физкультурные занятия, в том числе спортивные досуги, праздники и развлечения, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья дошколят.
Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных здоровьесберегающих программ, которые разовьют у ребенка интерес к сохранению собственного здоровья. Система образования в обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную функцию, но и все больше становится институтом здоровья человека. В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.
Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Поэтому считается, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня и деятельность не одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
Разработка этой программы привела к переосмыслению работы с дошкольниками и родителями в вопросах отношения к здоровью ребенка, необходимости актуализации внимания воспитателей в вооружении родителей основами психолого-педагогических знаний и их
валеологическом просвещении. Роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Программа предоставляет педагогам возможность самостоятельного отбора методик, содержания обучения и воспитания дошкольников, позволяет сочетать в работе как традиционные программы и методики, так и инновационные, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей, педагогов и родителей.
Особого внимания заслуживает вопрос о влиянии регионального фактора на физическое состояние детей, проживающих в г.Смоленске
- климатические условия Смоленска в сочетании с экологическим неблагополучием (наличие в городе предприятий с вредным производством), предъявляют к организму ребенка высокие требования в процессе учебы, труда и отдыха, поэтому значительное количество детей дошкольного возраста имеет различные функциональные отклонения в состоянии здоровья. Программа «Неболейка» направлена на решение вопросов оздоровления детей в комплексе: с участием всех участников образовательного процесса, с учетом условий нашего города и микрорайона.
Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.
На сегодняшний день практически здоровые дети составляют 5%.
Цель программы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Повышение показателей здоровья воспитанников за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к своему здоровью, формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
- Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
- Разработка системы медико-педагогического контроля за организацией образовательного процесса на его соответствие требованиям здоровьесбережения .
Основные принципы реализации программы
- Принцип научности – использование научно – обоснованных и апробированных программ технологий и методик.
- Принцип доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.
- Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
- Принцип систематичности - реализация лечебно– оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю.
- Принцип адресности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья воспитанников.
Основные участники реализации программы:
- Воспитанники дошкольного образовательного учреждения.
- Педагоги.
- Родители (законные представители).
Основные направления программы
- Консультативно-информационное образование детей, родителей: раскрываются новые подходы в организации физкультурно-оздоровительной работы, система работы специалистов, стратегический план улучшения здоровья детей );
- Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ (кадры, медицинский кабинет, спортивный зал, спортивная площадка);
- Организация рационального питания;
- Комплексная физкультурно-оздоровительная работа: раскрываются виды и типы занятий , проводимых в ДОУ, формы организации закаливания дошкольников, способы повышения двигательного режима детей в течение дня, профилактические мероприятия в период повышения ОРВИ и гриппа. Работа по организации и формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
Анализ здоровья и физического развития воспитанников
Анализ сведений о здоровье воспитанников за период с декабря 2014 по декабрь 2017г. показал неуклонный рост процента заболеваемости детей и рост дней, пропущенных по болезни одним ребенком дошкольного возраста. При этом распределение детей по группам здоровья с 2014г. почти не меняется. Возникает вопрос: если в ДОУ приходят дети с примерно одинаковым уровнем здоровья из года в год, почему количество заболеваний в дошкольном отделении ежегодно растет?
В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению должна находиться семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
В саду проводится большая работа по созданию благоприятных условий для адаптации детей к условиям детского сада. Педагогами осуществлялся весь комплекс адаптационных мероприятий, направленных на создание психологически комфортных условий пребывания ребенка в группе: индивидуальный подход, щадящий режим, консультации для родителей. Для родителей вновь поступающих детей ежегодно в начале сентября проводится организационное родительское собрание «Первый раз в детский сад». Однако положительной динамики по степени легкой и средней адаптации детей к детскому саду не происходит, и это связано с возрастным контингентом детей. В сад поступает большой процент домашних детей в возрасте 3-6 лет, поэтому дети чаще болеют и соответственно адаптация у них затягивается.
Оценка результативности системы и содержания оздоровительной работы
Консультативно-информационное образование детей, педагогов, родителей.
Совместно с медицинскими работниками определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования у детей - это потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа обоснованного поведения.
Но представление о здоровом образе жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
- Привитие стойких гигиенических навыков;
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных;
- Формирование привычки ежедневных физических упражнений;
- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;
- Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения; понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.
Существуют определенные факторы взаимодействия на формирование у детей привычки к ЗОЖ. Поэтому работа с детьми по формированию привычки к ЗОЖ строится на определенных принципах организации воспитательно – образовательного процесса:
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно - ориентированного общения взрослого и ребенка;
- Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд, из каких продуктов приготовлено блюдо, полезные свойства продуктов, правила поведения за столом);
- Обучение приемам пальчиковой гимнастики, и гимнастике для глаз, занятиям на тренажерах, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены на специально организованных занятиях и в повседневной жизни;
- Предоставление дополнительных услуг для детей (работа кружка оздоровительной направленности «Экология»;
- Проведение тематических занятий на группах;
- Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю (одно на свежем воздухе);
- Проведение недели здоровья (2 раза в год), организация активного досуга в каникулярные дни.
Работа с педагогами – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. При этом, одной из основных задач, является задача по созданию системы мотивации педагогического коллектива на сохранение и укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка.
В педагогическом коллективе внедряются новые системы социального сопровождения дошкольников при выпуске в школу. Внедряются современные методы мониторинга здоровья. Разрабатываются критерии оценки состояния здоровья.
Педагогическим коллективом организуются и проводятся мероприятия по созданию комфортных условий и психологического благополучия во время пребывания ребенка в детском саду:
- по созданию условий для формирования у детей привычки к
ЗОЖ:
- создание развивающей среды в группах;
- создание условий для обеспечения активной двигательной
деятельности в группе и на прогулке;
- спортивные и музыкальные праздники и развлечения;
- создание благоприятного психологического климата в группе и дошкольном учреждении в целом;
- оптимизация форм общения в педагогическом коллективе (взрослый-взрослый) и общения с детьми (взрослый-ребенок);
- предоставление дополнительных услуг (работа кружков оздоровительной направленности) для детей
- проведение инструктажей и соблюдение всеми сотрудниками учреждения инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- проведение с детьми практических занятий по теме «Опасные ситуации»
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Проанализировав данные анкет, мы пришли к выводу, что хотя все родители имеют среднее образование или специальное, уровень знаний и умений в области воспитания привычки к ЗОЖ у большинства родителей невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривают его только как отсутствие заболеваний, а средство оздоровления детского организма
видят лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая взаимосвязь всех составляющих здоровья: физического, психического и социального. Поэтому педагоги работают над реализацией следующих задач:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Изучение и распространение положительного семейного воспитания.
- Включение родителей в совместную работу по оздоровлению детей.
Помимо традиционных форм работы с родителями (родительские собрания, семинар-практикум, консультации, анкетирование, педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам и т.д.), проводятся и новые формы работы:
- Создание в уголках для родителей рубрики «Копилка семейного здоровья»; «Советы доктора»;
- Консультации узких специалистов образовательного учреждения (логопед, инструктор по физической культуре, медсестра);
- Родительские собрания на данную тематику;
- Педагогические советы с участием родителей и т.д.
Для приобщения родителей к здоровому образу жизни в дошкольном отделении проводятся совместные оздоровительные мероприятия, занятия, развлечения, досуги, соревнования, выставки, выпуск стенгазеты, конкурсы, викторины и т.д.
Особой популярностью среди родителей в дошкольном учреждении пользуется такой конкурс семейных команд как «Папа, мама, я –спортивная семья!», «Большие гонки», оформление семейных фотоальбомов на тему:
«Спорт и семья». Для реализации этой работы используются коллективные и индивидуальные формы деятельности, итогом которой будет индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, который приведет к оптимальным способам решения проблем воспитания конкретной личности в ДОУ и дома. Психологическим условием успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.
Здоровьесберегающая инфраструктура ДОУ
Здоровьесберегающая инфраструктура, поддерживается благодаря постоянной связи с врачами узкой специализации детской поликлиники. По результатам мониторинга, по назначению участковых педиатров и врачей узкой специализации, планируются и осуществляются оздоровительно- профилактические и лечебные мероприятия. Наше дошкольное учреждение курирует врач-педиатр, по назначению которого дети получают витаминопрофилактику.
Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном отделении помогает медико-педагогический контроль, в который входят:
- Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
- Обследование физического развития детей;
- Медико-педагогическое наблюдение за проведением физкультурных занятий;
- Медико-педагогическое наблюдение за осуществлением системы закаливания;
- Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (спортивный зал, участок), оборудования, спортивной одежды , обуви и т.д.
Профилактическо-оздоровительная работа в дошкольном отделении направлена в первую очередь на выполнение правил СанПиН. Большое внимание следует уделяется профилактическим мероприятиям:
- Осуществление проветривания помещений, в которых пре- бывают дети, в соответствии с графиком;
- Дважды в день влажная уборка групповых помещений;
- Для обеспечения естественного освещения помещений шторы на окнах укорочены;
- 2 раза в год выполняется сушка, выморозка постельных принадлежностей (матрацев, подушек, одеял);
- 2 раза в год осуществляется чистка ковровых изделий (летом - стирка, зимой - чистка снегом);
- Правильно осуществляется подбор и расстановка комнатных растений;
- Своевременно (до начала цветения) производится покос газонов и участков;
- Соблюдение правил применения (дезинфекции) и хранения моющих средств;
- Во время карантинных мероприятий строго придерживаемся санэпидрежима.
В период подъема ОРВИ и гриппа проводятся профилактические мероприятия:
- Своевременное выявление и изоляция детей с первыми признаками заболевания;
- Контроль за качеством проведения утреннего приема детей в группах (измерение t0 тела, осмотр кожных покровов);
- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
- Контроль за режимом проветривания, регулярной влажной уборкой;
- Введение в меню продуктов, содержащих фитонциды (чеснок,
лук)
Организация полноценного питания
При организации питания необходимо придерживаться естественных потребностей малыша, исключить насильственное кормление. Старшие дети определяют свою норму самостоятельно, а малыши с помощью взрослых, по договоренности. Приучать к еде правильной, здоровой пищи.
- Систематический контроль за соблюдением санитарно- гигиенических требований к пищеблоку;
- Контроль за соблюдением ассортимента продуктов;
- Соблюдение нормативных требований к качеству и количественному объему пищи в соответствии с возрастом детей;
- Обеспечение питьевого режима;
- Витаминизация третьего блюда (на период подъема инфекционных заболеваний – гриппа, ОРВИ);
- Эстетика организации питания и гигиена приема пищи;
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы.
Забота о здоровье детей в дошкольном отделении, складывается из создания условий, способствующих благоприятному развитию организма. Наиболее управляемым фактором внешней среды является двигательная нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Поэтому на всех видах занятий статического характера применяются:
- Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Физминутки (динамические паузы);
- Хождение по дорожкам «здоровья»
Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. А двигательная активность сочетаться с общедоступными закаливающими процедурами. Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребенка. Воздушное закаливание (физкультурные занятия в зале босиком), соблюдение температурного режима в течение дня, водное закаливание (мытье прохладной водой рук по локоть после дневного сна), утренняя гимнастика (в теплое время года средние, старшие группы на свежем воздухе, младшие в спортивном зале), правильная организация прогулки, ее длительность, дозированный оздоровительный бег на воздухе
( течение года) и многое другое способствует повышению иммунитета ребенка и сопротивляемости детского организма вирусным инфекциям (приложение 1).
Заключение
Данная программа предлагает системный подход к формированию и укреплению здоровья детей. Стиль жизни, общения и педагогической работы с детьми направлен в первую очередь на сохранение самостоятельности, неповторимости дошкольного периода детства. При планировании оздоровительной работы с детьми необходимо учитывать:
- Медико-гигиенические требования к последовательности, длительности и особенностям проведения различных режимных моментов;
- Местные, региональные условия (климат, природные условия);
- Специфику контингента детей, посещающих группу (время подъёма, характер ухода дома, жилищно - бытовые условия и т.д.);
- Индивидуальные особенности каждого ребёнка (пробуждение, свобода участия в той или иной деятельности);
- Чередование и соотношение организованной и самостоятельной деятельности детей с обязательным временем для свободных игр -ведущей деятельности ребёнка дошкольного возраста;
- Изменение работоспособности детей в течении дня;
- Включение моментов, способствующих эмоциональной разрядке.
Творческие, доброжелательные, компетентные педагоги, работая по данной программе в системе и в содружестве с семьёй обязательно добьются снижения заболеваемости детей, укрепления их здоровья, сформированности навыков здорового образа жизни и дети будут активнее, самостоятельнее, проявлять инициативу и творчество в разных видах деятельности. Станут более открыты к общению со взрослыми, дружелюбнее и терпеливее по отношению к сверстникам, любознательней и интеллектуально развиты, эмоционально отзывчивыми на красоту окружающего мира, произведений искусства, на состояние других людей, любящие свою Родину, свой народ.
Ведь в здоровом теле - здоровый дух.
Список литературы
- Гунн Г.М., Современные технологии проблемы охраны здоровья. [Текст]: учебное пособие/ Г.М.Гунн. – СПб.2000.- 192с.
- Картушина М.Ю., Праздники здоровья для детей 5-6 лет. [Текст]: сценарии для ДОУ/ М.Ю. Картушина - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128с.
- Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. [Текст]: методическое пособие/ М.Ю. Картушина - Архангельск, 2000.- 108с.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В., В стране здоровья. [Текст]:программа эколого – биологического воспитания дошкольников/ В.Т. Лободин , А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова - М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 80с.
- Маханева М.Д.С физкультурой дружить – здоровым быть. [Текст]: методическое пособие/ М.Д. Маханева – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 208с.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. [Текст]: программа и методические рекомендации/ О.А.Соломенникова. М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112
ПРИЛОЖЕНИЯ
Физкультурно-оздоровительная работа
Приложение 1
Виды занятий | Особенности организации | |
1 | Утренняя | Ежедневно на открытом воздухе или в |
1. | гимнастика. | спортивном зале. Длительность в соответствии с |
возрастом. | ||
1 | Физкультминутка | Ежедневно, на занятиях статического характера. |
2. | Длительность 3-5 мин. | |
1 | Подвижные игры и | Ежедневно во время утренней прогулки, |
3. | физические | подгруппами. Игры подобранны с учетом |
упражнения на | возрастных особенностей детей | |
прогулке. | ||
1 | Оздоровительный | 2 раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во |
4. | бег. | время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин. |
1 | Гимнастика после | Ежедневно, по мере пробуждения и подъема |
5. | дневного сна | детей. Длительность не более 10 мин. |
Учебные занятия
2 | Физическая культура | Три раза в неделю; проводятся в первой |
1. | половине дня (одно на воздухе). | |
Длительность 15-30 мин |
Самостоятельные занятия
3 | Самостоятельная | Ежедневно, под руководством воспитателя, |
1 | двигательная | в помещении и на открытом воздухе. |
деятельность | Продолжительность зависит от возрастных | |
особенностей детей. |
Праздники и развлечения
4 1 | Неделя здоровья | 2 раза в год |
4 2 | Спортивные развлечения | 1раз в неделю на улице или в спортивном зале. Длительность как на занятии. |
4 3 | Физкультурно – спортивные праздники на воздухе. | 2 раза в год (зимний и летний). Длительность 25-40 минут |
4 4 | Игры – соревнования между детьми разных возрастных групп | 1 -2 раза в квартал на воздухе или в зале. Длительность 30 минут |
Совместная физкультурно – оздоровительная работа с семьей
6 1 | Совместные физкультурные занятия родителей и детей | 1 раз в квартал |
6 | Участие родителей в физкультурно – | В течение года |
2 | оздоровительных праздниках и | |
развлечениях |
Приложение 2
Новые подходы, используемые в физкультурно-оздоровительной работе
п/п | № Направление деятельности | Виды деятельности | Обоснование | Частота занятий |
1 1 | Физкультурно- оздоровительное | Занятия | Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой | Три занятия в неделю |
Интегрированные занятия, совместные с родителями занятия | Опыт работы | По плану | ||
Утренняя гимнастика на свежем воздухе со средней группы | Планирование | Ежедневно | ||
2 2 | Эмоциональное развитие | Совместные занятия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре | Тематическое планирование, Опыт работы педагогов | Рефераты «Из опыта работы» |
Приложение 3
Система и содержание оздоровительной деятельности специалистов МБДОУ
Педагогические специалисты | Задачи работы | Формы работы, направления деятельности | Периодичность |
Инструктор по физической культуре | 1.Оздоровительные задачи:
| 1.Проведение диагностики. 2.Проведение физкультурных занятий. 3.Индивид. работа с детьми, имеющими отставание в физическом развитии 4.Проведение спортивных праздников и развлечений. 5.Консультации для педагогов и родителей. | В соответствии с требованиями программы и возрастными особенностями детей. |
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. | |||
Воспитатель |
| 1.Соблюдение скорректированного режима дня 2.Проведение бодрящей, общеразвивающей гимнастики и других (пальчиковая, для глаз) 3.Проведение оздоровительного закаливания.
| |
Учитель- логопед |
|
| |
Старшая медсестра |
| 1.1.Контроль санитарно – гигиенических условий в учреждении.
| Постоянно Ежедневно |
| |||
| 3.1.Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой; 3.2.анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей; 3.3.осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий. 4.1.Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни; 4.2.организация мероприятий по профилактике близорукости, нарушения осанки, плоскостопия; 4.3.контроль гигиенического воспитания 5.1.Планирование и анализ вакцинации;
| 2 раза в год 2 раза в год Ежемесячно По необходимости Постоянно В соответствии с национальным календарем прививок | |
6.Мероприятия по обеспечению благоприятной адаптации детей к дошкольному учреждению |
| Постоянно | |
7.Организация витаминотерапии | 7.1.витаминизация 3 блюда витамином «С» (аскорбиновой кислотой); | В период массовых |
8.Анализ состояния здоровья. Диспансеризация |
9.2.рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья. Контроль их выполнения | заболеваний осень, зима осень – зима в течение года Ежемесячно Один раз в год В течение года |
Приложение 4
Стратегический план улучшения здоровья детей МБДОУ «Детский сад №35 «Василёк»
№ | Содержание | Группа | Периодичность выполнения | Ответственные | Срок выполнения |
1. | Оптимизация режима | ||||
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | Все группы | ежедневно | Воспитатели Старшая медсестра | В течение года | |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Все группы | ежедневно | воспитатели Специалисты ДОУ | В течение года | |
2. | Физкультурные занятия | Все группы | 3 раза в неделю | Инструктор по физической культуре | В течение года |
3. | Гимнастика после дневного сна | Все группы | ежедневно | Воспитатели | В течение года |
4. | Прогулки с включением подвижных игровых упражнений | Все группы | ежедневно | воспитатели | В течение года |
5. | Музыкально – ритмические занятия | Все группы | 2 раза в неделю | Музыкальный руководитель, воспитатели | В течение года |
6. | Спортивные праздники | Все группы | 2 раза в год | Инструктор по физической культуре воспитатели | В течение года |
7. | Спортивные развлечения | Все группы | 1 раз в неделю | Инструктор по физической культуре Воспитатели | В течение года |
8. | Неделя здоровья | Все группы | 2 раза в год | Воспитатели | В течение года |
9. | Гимнастика для глаз | Все группы | ежедневно | Воспитатели | В течение года |
10. | Пальчиковая гимнастика | Все группы | 3-4 раза в день | Воспитатели | В течение года |
11. | Физкультминутки | Все группы | ежедневно | Воспитатели | В течение года |
. | Подвижные игры | Все группы | ежедневно | Воспитатели | В течение года |
Медико-профилактическое направление | |||||
1. | Использование оксолиновой мази и элеутерококка ( профилактика гриппа) | Все группы | Ежедневно 2 раза в день перед прогулкой | Ст. медсестра воспитатели | Октябрь Апрель (период массовых заболеваний) |
3. | Витаминизация 3 –го блюда | Все группы | ежедневно | Ст. медсестра повар | В течение года |
4. | Ароматизация помещений (чеснок) Ведение в меню лука, чеснока | Все группы | по плану профилактическ их мероприятий | Ст. медсестра воспитатели | 2 раза в год Октябрь – апрель |
Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка | |||||
Воздушные ванны | Все группы | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
2. | Прогулки на воздухе | Все группы | 2 раза в день | воспитатели | В течение года |
3. | Гимнастика после сна босиком | Все группы | ежедневно | воспитатели | В течение года |
4. | Мытье рук по локоть после сна | Все группы | ежедневно | воспитатели | В течение года |
5. | Игры с водой | Все группы | по плану | воспитатели | В течение года |
Профилактическая работа с детьми (профилактика плоскостопия, нарушения осанки) | |||||
1. | Включение в утреннюю гимнастику и занятия физкультурой упражнений по профилактике плоскостопия и осанки | Все группы | Ежедневно | Инструктор по физической культуре, воспитатели | В течение года |
26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление здоровья детей.Динамика состояния здоровья детей.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,...
Регуляция психических состояний педагогов как средство профилактики профессиональных заболеваний
статья...
Влияние сказок на состояние здоровья детей.
Как показывает практика, сказка обладает огромной мотивационной и организующей силой. Она способна создавать в сознании дошкольника воображаемую ситуацию, которая стимулирует многие процессы и способс...
Консультация на тему: "Влияние сказок на состояние здоровья детей".
консультация для родителей...
"Соблюдение двигательного режима как основа улучшения состояния здоровья ребенка дошкольного возраста"
Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главну...
Творческая мастерская для родителей (законных представителей) «Создание пособий для развития дыхания детей и профилактики простудных заболеваний».
Творческая мастерская для родителей (законных представителей)«Создание пособий для развития дыхания детей и профилактики простудных заболеваний»....
Группы здоровья в структуре комплексной оценки состояния здоровья детей.
Группы здоровья в структуре комплексной оценки состояния здоровья детей.Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. Приисследовании состояния здоровья ребенка учитываются в каче...