Программа "Неболейка" по улучшению состояния здоровья детей и профилактики их заболевания
рабочая программа
Программа «Неболейка» направлена на решение вопросов оздоровления детей в комплексе: с участием всех участников образовательного процесса, с учетом условий нашего города и микрорайона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyka1.docx | 200.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа «Неболейка» на 2018-2021 гг. |
Основание для разработки Программы | Высокая заболеваемость детей. Повышение заинтересованности родителей в организации сотрудничества с детским садом в проведении физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию привычки к ЗОЖ.. |
Исполнители Программы | Педагоги, старшая медсестра, дети, родители |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы | Программа рассчитана на 2018-2021гг.
|
Ожидаемые конечные результаты |
|
ВВЕДЕНИЕ
Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний.
Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у ребенка появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность в более старшем возрасте.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, физкультурные занятия, в том числе спортивные досуги, праздники и развлечения, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья дошколят.
Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных здоровьесберегающих программ, которые разовьют у ребенка интерес к сохранению собственного здоровья. Система образования в обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную функцию, но и все больше становится институтом здоровья человека. В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.
Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Поэтому считается, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня и деятельность не одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
Разработка этой программы привела к переосмыслению работы с дошкольниками и родителями в вопросах отношения к здоровью ребенка, необходимости актуализации внимания воспитателей в вооружении родителей основами психолого-педагогических знаний и их
валеологическом просвещении. Роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Программа предоставляет педагогам возможность самостоятельного отбора методик, содержания обучения и воспитания дошкольников, позволяет сочетать в работе как традиционные программы и методики, так и инновационные, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей, педагогов и родителей.
Особого внимания заслуживает вопрос о влиянии регионального фактора на физическое состояние детей, проживающих в г.Смоленске
- климатические условия Смоленска в сочетании с экологическим неблагополучием (наличие в городе предприятий с вредным производством), предъявляют к организму ребенка высокие требования в процессе учебы, труда и отдыха, поэтому значительное количество детей дошкольного возраста имеет различные функциональные отклонения в состоянии здоровья. Программа «Неболейка» направлена на решение вопросов оздоровления детей в комплексе: с участием всех участников образовательного процесса, с учетом условий нашего города и микрорайона.
Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.
На сегодняшний день практически здоровые дети составляют 5%.
Цель программы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Повышение показателей здоровья воспитанников за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к своему здоровью, формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
- Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
- Разработка системы медико-педагогического контроля за организацией образовательного процесса на его соответствие требованиям здоровьесбережения .
Основные принципы реализации программы
- Принцип научности – использование научно – обоснованных и апробированных программ технологий и методик.
- Принцип доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.
- Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
- Принцип систематичности - реализация лечебно– оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю.
- Принцип адресности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья воспитанников.
Основные участники реализации программы:
- Воспитанники дошкольного образовательного учреждения.
- Педагоги.
- Родители (законные представители).
Основные направления программы
- Консультативно-информационное образование детей, родителей: раскрываются новые подходы в организации физкультурно-оздоровительной работы, система работы специалистов, стратегический план улучшения здоровья детей );
- Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ (кадры, медицинский кабинет, спортивный зал, спортивная площадка);
- Организация рационального питания;
- Комплексная физкультурно-оздоровительная работа: раскрываются виды и типы занятий , проводимых в ДОУ, формы организации закаливания дошкольников, способы повышения двигательного режима детей в течение дня, профилактические мероприятия в период повышения ОРВИ и гриппа. Работа по организации и формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
Анализ здоровья и физического развития воспитанников
Анализ сведений о здоровье воспитанников за период с декабря 2014 по декабрь 2017г. показал неуклонный рост процента заболеваемости детей и рост дней, пропущенных по болезни одним ребенком дошкольного возраста. При этом распределение детей по группам здоровья с 2014г. почти не меняется. Возникает вопрос: если в ДОУ приходят дети с примерно одинаковым уровнем здоровья из года в год, почему количество заболеваний в дошкольном отделении ежегодно растет?
В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению должна находиться семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
В саду проводится большая работа по созданию благоприятных условий для адаптации детей к условиям детского сада. Педагогами осуществлялся весь комплекс адаптационных мероприятий, направленных на создание психологически комфортных условий пребывания ребенка в группе: индивидуальный подход, щадящий режим, консультации для родителей. Для родителей вновь поступающих детей ежегодно в начале сентября проводится организационное родительское собрание «Первый раз в детский сад». Однако положительной динамики по степени легкой и средней адаптации детей к детскому саду не происходит, и это связано с возрастным контингентом детей. В сад поступает большой процент домашних детей в возрасте 3-6 лет, поэтому дети чаще болеют и соответственно адаптация у них затягивается.
Оценка результативности системы и содержания оздоровительной работы
Консультативно-информационное образование детей, педагогов, родителей.
Совместно с медицинскими работниками определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования у детей - это потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа обоснованного поведения.
Но представление о здоровом образе жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
- Привитие стойких гигиенических навыков;
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных;
- Формирование привычки ежедневных физических упражнений;
- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;
- Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения; понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.
Существуют определенные факторы взаимодействия на формирование у детей привычки к ЗОЖ. Поэтому работа с детьми по формированию привычки к ЗОЖ строится на определенных принципах организации воспитательно – образовательного процесса:
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно - ориентированного общения взрослого и ребенка;
- Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд, из каких продуктов приготовлено блюдо, полезные свойства продуктов, правила поведения за столом);
- Обучение приемам пальчиковой гимнастики, и гимнастике для глаз, занятиям на тренажерах, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены на специально организованных занятиях и в повседневной жизни;
- Предоставление дополнительных услуг для детей (работа кружка оздоровительной направленности «Экология»;
- Проведение тематических занятий на группах;
- Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю (одно на свежем воздухе);
- Проведение недели здоровья (2 раза в год), организация активного досуга в каникулярные дни.
Работа с педагогами – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. При этом, одной из основных задач, является задача по созданию системы мотивации педагогического коллектива на сохранение и укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка.
В педагогическом коллективе внедряются новые системы социального сопровождения дошкольников при выпуске в школу. Внедряются современные методы мониторинга здоровья. Разрабатываются критерии оценки состояния здоровья.
Педагогическим коллективом организуются и проводятся мероприятия по созданию комфортных условий и психологического благополучия во время пребывания ребенка в детском саду:
- по созданию условий для формирования у детей привычки к
ЗОЖ:
- создание развивающей среды в группах;
- создание условий для обеспечения активной двигательной
деятельности в группе и на прогулке;
- спортивные и музыкальные праздники и развлечения;
- создание благоприятного психологического климата в группе и дошкольном учреждении в целом;
- оптимизация форм общения в педагогическом коллективе (взрослый-взрослый) и общения с детьми (взрослый-ребенок);
- предоставление дополнительных услуг (работа кружков оздоровительной направленности) для детей
- проведение инструктажей и соблюдение всеми сотрудниками учреждения инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- проведение с детьми практических занятий по теме «Опасные ситуации»
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Проанализировав данные анкет, мы пришли к выводу, что хотя все родители имеют среднее образование или специальное, уровень знаний и умений в области воспитания привычки к ЗОЖ у большинства родителей невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривают его только как отсутствие заболеваний, а средство оздоровления детского организма
видят лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая взаимосвязь всех составляющих здоровья: физического, психического и социального. Поэтому педагоги работают над реализацией следующих задач:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Изучение и распространение положительного семейного воспитания.
- Включение родителей в совместную работу по оздоровлению детей.
Помимо традиционных форм работы с родителями (родительские собрания, семинар-практикум, консультации, анкетирование, педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам и т.д.), проводятся и новые формы работы:
- Создание в уголках для родителей рубрики «Копилка семейного здоровья»; «Советы доктора»;
- Консультации узких специалистов образовательного учреждения (логопед, инструктор по физической культуре, медсестра);
- Родительские собрания на данную тематику;
- Педагогические советы с участием родителей и т.д.
Для приобщения родителей к здоровому образу жизни в дошкольном отделении проводятся совместные оздоровительные мероприятия, занятия, развлечения, досуги, соревнования, выставки, выпуск стенгазеты, конкурсы, викторины и т.д.
Особой популярностью среди родителей в дошкольном учреждении пользуется такой конкурс семейных команд как «Папа, мама, я –спортивная семья!», «Большие гонки», оформление семейных фотоальбомов на тему:
«Спорт и семья». Для реализации этой работы используются коллективные и индивидуальные формы деятельности, итогом которой будет индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, который приведет к оптимальным способам решения проблем воспитания конкретной личности в ДОУ и дома. Психологическим условием успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.
Здоровьесберегающая инфраструктура ДОУ
Здоровьесберегающая инфраструктура, поддерживается благодаря постоянной связи с врачами узкой специализации детской поликлиники. По результатам мониторинга, по назначению участковых педиатров и врачей узкой специализации, планируются и осуществляются оздоровительно- профилактические и лечебные мероприятия. Наше дошкольное учреждение курирует врач-педиатр, по назначению которого дети получают витаминопрофилактику.
Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном отделении помогает медико-педагогический контроль, в который входят:
- Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
- Обследование физического развития детей;
- Медико-педагогическое наблюдение за проведением физкультурных занятий;
- Медико-педагогическое наблюдение за осуществлением системы закаливания;
- Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (спортивный зал, участок), оборудования, спортивной одежды , обуви и т.д.
Профилактическо-оздоровительная работа в дошкольном отделении направлена в первую очередь на выполнение правил СанПиН. Большое внимание следует уделяется профилактическим мероприятиям:
- Осуществление проветривания помещений, в которых пре- бывают дети, в соответствии с графиком;
- Дважды в день влажная уборка групповых помещений;
- Для обеспечения естественного освещения помещений шторы на окнах укорочены;
- 2 раза в год выполняется сушка, выморозка постельных принадлежностей (матрацев, подушек, одеял);
- 2 раза в год осуществляется чистка ковровых изделий (летом - стирка, зимой - чистка снегом);
- Правильно осуществляется подбор и расстановка комнатных растений;
- Своевременно (до начала цветения) производится покос газонов и участков;
- Соблюдение правил применения (дезинфекции) и хранения моющих средств;
- Во время карантинных мероприятий строго придерживаемся санэпидрежима.
В период подъема ОРВИ и гриппа проводятся профилактические мероприятия:
- Своевременное выявление и изоляция детей с первыми признаками заболевания;
- Контроль за качеством проведения утреннего приема детей в группах (измерение t0 тела, осмотр кожных покровов);
- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
- Контроль за режимом проветривания, регулярной влажной уборкой;
- Введение в меню продуктов, содержащих фитонциды (чеснок,
лук)
Организация полноценного питания
При организации питания необходимо придерживаться естественных потребностей малыша, исключить насильственное кормление. Старшие дети определяют свою норму самостоятельно, а малыши с помощью взрослых, по договоренности. Приучать к еде правильной, здоровой пищи.
- Систематический контроль за соблюдением санитарно- гигиенических требований к пищеблоку;
- Контроль за соблюдением ассортимента продуктов;
- Соблюдение нормативных требований к качеству и количественному объему пищи в соответствии с возрастом детей;
- Обеспечение питьевого режима;
- Витаминизация третьего блюда (на период подъема инфекционных заболеваний – гриппа, ОРВИ);
- Эстетика организации питания и гигиена приема пищи;
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы.
Забота о здоровье детей в дошкольном отделении, складывается из создания условий, способствующих благоприятному развитию организма. Наиболее управляемым фактором внешней среды является двигательная нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Поэтому на всех видах занятий статического характера применяются:
- Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Физминутки (динамические паузы);
- Хождение по дорожкам «здоровья»
Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. А двигательная активность сочетаться с общедоступными закаливающими процедурами. Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребенка. Воздушное закаливание (физкультурные занятия в зале босиком), соблюдение температурного режима в течение дня, водное закаливание (мытье прохладной водой рук по локоть после дневного сна), утренняя гимнастика (в теплое время года средние, старшие группы на свежем воздухе, младшие в спортивном зале), правильная организация прогулки, ее длительность, дозированный оздоровительный бег на воздухе
( течение года) и многое другое способствует повышению иммунитета ребенка и сопротивляемости детского организма вирусным инфекциям (приложение 1).
Заключение
Данная программа предлагает системный подход к формированию и укреплению здоровья детей. Стиль жизни, общения и педагогической работы с детьми направлен в первую очередь на сохранение самостоятельности, неповторимости дошкольного периода детства. При планировании оздоровительной работы с детьми необходимо учитывать:
- Медико-гигиенические требования к последовательности, длительности и особенностям проведения различных режимных моментов;
- Местные, региональные условия (климат, природные условия);
- Специфику контингента детей, посещающих группу (время подъёма, характер ухода дома, жилищно - бытовые условия и т.д.);
- Индивидуальные особенности каждого ребёнка (пробуждение, свобода участия в той или иной деятельности);
- Чередование и соотношение организованной и самостоятельной деятельности детей с обязательным временем для свободных игр -ведущей деятельности ребёнка дошкольного возраста;
- Изменение работоспособности детей в течении дня;
- Включение моментов, способствующих эмоциональной разрядке.
Творческие, доброжелательные, компетентные педагоги, работая по данной программе в системе и в содружестве с семьёй обязательно добьются снижения заболеваемости детей, укрепления их здоровья, сформированности навыков здорового образа жизни и дети будут активнее, самостоятельнее, проявлять инициативу и творчество в разных видах деятельности. Станут более открыты к общению со взрослыми, дружелюбнее и терпеливее по отношению к сверстникам, любознательней и интеллектуально развиты, эмоционально отзывчивыми на красоту окружающего мира, произведений искусства, на состояние других людей, любящие свою Родину, свой народ.
Ведь в здоровом теле - здоровый дух.
Список литературы
- Гунн Г.М., Современные технологии проблемы охраны здоровья. [Текст]: учебное пособие/ Г.М.Гунн. – СПб.2000.- 192с.
- Картушина М.Ю., Праздники здоровья для детей 5-6 лет. [Текст]: сценарии для ДОУ/ М.Ю. Картушина - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128с.
- Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. [Текст]: методическое пособие/ М.Ю. Картушина - Архангельск, 2000.- 108с.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В., В стране здоровья. [Текст]:программа эколого – биологического воспитания дошкольников/ В.Т. Лободин , А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова - М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 80с.
- Маханева М.Д.С физкультурой дружить – здоровым быть. [Текст]: методическое пособие/ М.Д. Маханева – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 208с.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. [Текст]: программа и методические рекомендации/ О.А.Соломенникова. М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112
ПРИЛОЖЕНИЯ
Физкультурно-оздоровительная работа
Приложение 1
Виды занятий | Особенности организации | |
1 | Утренняя | Ежедневно на открытом воздухе или в |
1. | гимнастика. | спортивном зале. Длительность в соответствии с |
возрастом. | ||
1 | Физкультминутка | Ежедневно, на занятиях статического характера. |
2. | Длительность 3-5 мин. | |
1 | Подвижные игры и | Ежедневно во время утренней прогулки, |
3. | физические | подгруппами. Игры подобранны с учетом |
упражнения на | возрастных особенностей детей | |
прогулке. | ||
1 | Оздоровительный | 2 раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во |
4. | бег. | время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин. |
1 | Гимнастика после | Ежедневно, по мере пробуждения и подъема |
5. | дневного сна | детей. Длительность не более 10 мин. |
Учебные занятия
2 | Физическая культура | Три раза в неделю; проводятся в первой |
1. | половине дня (одно на воздухе). | |
Длительность 15-30 мин |
Самостоятельные занятия
3 | Самостоятельная | Ежедневно, под руководством воспитателя, |
1 | двигательная | в помещении и на открытом воздухе. |
деятельность | Продолжительность зависит от возрастных | |
особенностей детей. |
Праздники и развлечения
4 1 | Неделя здоровья | 2 раза в год |
4 2 | Спортивные развлечения | 1раз в неделю на улице или в спортивном зале. Длительность как на занятии. |
4 3 | Физкультурно – спортивные праздники на воздухе. | 2 раза в год (зимний и летний). Длительность 25-40 минут |
4 4 | Игры – соревнования между детьми разных возрастных групп | 1 -2 раза в квартал на воздухе или в зале. Длительность 30 минут |
Совместная физкультурно – оздоровительная работа с семьей
6 1 | Совместные физкультурные занятия родителей и детей | 1 раз в квартал |
6 | Участие родителей в физкультурно – | В течение года |
2 | оздоровительных праздниках и | |
развлечениях |
Приложение 2
Новые подходы, используемые в физкультурно-оздоровительной работе
п/п | № Направление деятельности | Виды деятельности | Обоснование | Частота занятий |
1 1 | Физкультурно- оздоровительное | Занятия | Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой | Три занятия в неделю |
Интегрированные занятия, совместные с родителями занятия | Опыт работы | По плану | ||
Утренняя гимнастика на свежем воздухе со средней группы | Планирование | Ежедневно | ||
2 2 | Эмоциональное развитие | Совместные занятия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре | Тематическое планирование, Опыт работы педагогов | Рефераты «Из опыта работы» |
Приложение 3
Система и содержание оздоровительной деятельности специалистов МБДОУ
Педагогические специалисты | Задачи работы | Формы работы, направления деятельности | Периодичность |
Инструктор по физической культуре | 1.Оздоровительные задачи:
| 1.Проведение диагностики. 2.Проведение физкультурных занятий. 3.Индивид. работа с детьми, имеющими отставание в физическом развитии 4.Проведение спортивных праздников и развлечений. 5.Консультации для педагогов и родителей. | В соответствии с требованиями программы и возрастными особенностями детей. |
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. | |||
Воспитатель |
| 1.Соблюдение скорректированного режима дня 2.Проведение бодрящей, общеразвивающей гимнастики и других (пальчиковая, для глаз) 3.Проведение оздоровительного закаливания.
| |
Учитель- логопед |
|
| |
Старшая медсестра |
| 1.1.Контроль санитарно – гигиенических условий в учреждении.
| Постоянно Ежедневно |
| |||
| 3.1.Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой; 3.2.анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей; 3.3.осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий. 4.1.Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни; 4.2.организация мероприятий по профилактике близорукости, нарушения осанки, плоскостопия; 4.3.контроль гигиенического воспитания 5.1.Планирование и анализ вакцинации;
| 2 раза в год 2 раза в год Ежемесячно По необходимости Постоянно В соответствии с национальным календарем прививок | |
6.Мероприятия по обеспечению благоприятной адаптации детей к дошкольному учреждению |
| Постоянно | |
7.Организация витаминотерапии | 7.1.витаминизация 3 блюда витамином «С» (аскорбиновой кислотой); | В период массовых |
8.Анализ состояния здоровья. Диспансеризация |
9.2.рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья. Контроль их выполнения | заболеваний осень, зима осень – зима в течение года Ежемесячно Один раз в год В течение года |
Приложение 4
Стратегический план улучшения здоровья детей МБДОУ «Детский сад №35 «Василёк»
№ | Содержание | Группа | Периодичность выполнения | Ответственные | Срок выполнения |
1. | Оптимизация режима | ||||
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | Все группы | ежедневно | Воспитатели Старшая медсестра | В течение года | |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Все группы | ежедневно | воспитатели Специалисты ДОУ | В течение года | |
2. | Физкультурные занятия | Все группы | 3 раза в неделю | Инструктор по физической культуре | В течение года |
3. | Гимнастика после дневного сна | Все группы | ежедневно | Воспитатели | В течение года |
4. | Прогулки с включением подвижных игровых упражнений | Все группы | ежедневно | воспитатели | В течение года |
5. | Музыкально – ритмические занятия | Все группы | 2 раза в неделю | Музыкальный руководитель, воспитатели | В течение года |
6. | Спортивные праздники | Все группы | 2 раза в год | Инструктор по физической культуре воспитатели | В течение года |
7. | Спортивные развлечения | Все группы | 1 раз в неделю | Инструктор по физической культуре Воспитатели | В течение года |
8. | Неделя здоровья | Все группы | 2 раза в год | Воспитатели | В течение года |
9. | Гимнастика для глаз | Все группы | ежедневно | Воспитатели | В течение года |
10. | Пальчиковая гимнастика | Все группы | 3-4 раза в день | Воспитатели | В течение года |
11. | Физкультминутки | Все группы | ежедневно | Воспитатели | В течение года |
. | Подвижные игры | Все группы | ежедневно | Воспитатели | В течение года |
Медико-профилактическое направление | |||||
1. | Использование оксолиновой мази и элеутерококка ( профилактика гриппа) | Все группы | Ежедневно 2 раза в день перед прогулкой | Ст. медсестра воспитатели | Октябрь Апрель (период массовых заболеваний) |
3. | Витаминизация 3 –го блюда | Все группы | ежедневно | Ст. медсестра повар | В течение года |
4. | Ароматизация помещений (чеснок) Ведение в меню лука, чеснока | Все группы | по плану профилактическ их мероприятий | Ст. медсестра воспитатели | 2 раза в год Октябрь – апрель |
Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка | |||||
Воздушные ванны | Все группы | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
2. | Прогулки на воздухе | Все группы | 2 раза в день | воспитатели | В течение года |
3. | Гимнастика после сна босиком | Все группы | ежедневно | воспитатели | В течение года |
4. | Мытье рук по локоть после сна | Все группы | ежедневно | воспитатели | В течение года |
5. | Игры с водой | Все группы | по плану | воспитатели | В течение года |
Профилактическая работа с детьми (профилактика плоскостопия, нарушения осанки) | |||||
1. | Включение в утреннюю гимнастику и занятия физкультурой упражнений по профилактике плоскостопия и осанки | Все группы | Ежедневно | Инструктор по физической культуре, воспитатели | В течение года |
26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление здоровья детей.Динамика состояния здоровья детей.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,...
Регуляция психических состояний педагогов как средство профилактики профессиональных заболеваний
статья...
Влияние сказок на состояние здоровья детей.
Как показывает практика, сказка обладает огромной мотивационной и организующей силой. Она способна создавать в сознании дошкольника воображаемую ситуацию, которая стимулирует многие процессы и способс...
"Соблюдение двигательного режима как основа улучшения состояния здоровья ребенка дошкольного возраста"
Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главну...
Творческая мастерская для родителей (законных представителей) «Создание пособий для развития дыхания детей и профилактики простудных заболеваний».
Творческая мастерская для родителей (законных представителей)«Создание пособий для развития дыхания детей и профилактики простудных заболеваний»....
Группы здоровья в структуре комплексной оценки состояния здоровья детей.
Группы здоровья в структуре комплексной оценки состояния здоровья детей.Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. Приисследовании состояния здоровья ребенка учитываются в каче...