советы логопеда по улучшению состояния речи детей
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
"Советы логопеда по улучшению состояния речи малышей"
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы, всё равно говорите с ребёнком. Он легче понимает обращённую к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
А вот несколько игр и советов, для того, чтобы речь вашего малыша становилась лучше и лучше.
Совет №1: ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ. Озвучивайте любую ситуацию, но только если ребёнок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребёнок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
Совет №2: ГОВОРИТЕ ЧЁТКО. Говорите просто, чётко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.
Совет №3: ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребёнок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
Совет №4: НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ. Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребёнка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Совет №5: ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА. Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребёнок обучается в десять раз лучше.
Совет №5: ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ. Важно, чтобы ребёнок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребёнок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.
Совет №6: В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ. Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!
Совет №7: СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ. Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).
Совет №8: УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ. Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребёнок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.
Совет №9: УЧИТЕ В ИГРЕ. Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.
Совет №10: НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА. Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
Совет №11: РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его — пассивный словарь, говорит — активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.
Совет №12: ВЕДИТЕ ДНЕВНИК. Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
Совет №13: РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ. Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся одним звуком ("крыса-крыша").
Совет №14: НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ. Используйте слова типа "бух", "ням-ням", "ав-ав". Создайте основу для полноценной речи.
Совет №15: ЧИТАЙТЕ… Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.
Совет №16: ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ. Развивайте мелкую моторику — точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.
Совет №17: БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И… ОСТОРОЖНЫ. Если ребёнок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребёнка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.
Совет №18: ТОЛЬКО ВЫ! Помните: только вы способны помочь ребёнку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»
В буклете содержится необходимая для родителей информация о норме речевого развития детей 3-4 лет, даны полезные рекомендации по развитию детской речи, а также приведены примеры игр по развитию ...
буклет Советы логопеда родителям «Развиваем связную речь у детей 5ти – 6ти лет.»
quot;Развиваем связную речь у детей 5ти - 6ти лет"...
Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»
Памятка - буклет для родителей«Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»...
Советы логопеда по улучшению состояния речи для малышей
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы, всё равно говорите с ребёнком. Он легче понимает обращённую к нему р...
Советы логопеда для речевого развития речи детей 1-й младшей группы
Советы логопеда для речевого развития речи детей 1-й младшей группы. Консультация для родителей. ...
Программа "Неболейка" по улучшению состояния здоровья детей и профилактики их заболевания
Программа «Неболейка» направлена на решение вопросов оздоровления детей в комплексе: с участием всех участников образовательного процесса, с учетом условий нашего города и микрорайона....
Советы логопеда по улучшению состояния речи
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы, всё равно говорите с ребёнком. Он легче понимает обращённую к нему р...