Конспект занятия по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по КГН в старшей группе
Тема: "Чистота - залог здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_-_zalog_zdorovya.docx | 252.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Московская область
Городской округ Истра
Муниципальное образовательное учреждение
Дедовская средняя общеобразовательная школа №3
ООД по КГН в старшей группе
Тема: «Чистота – залог здоровья!»
Составила:
Воспитатель
первой квалификационной категории,
Сторожихина Галина Александровна
г.о. Истра 2023 г.
Цель: формирование бережного отношения к своему организму, культурно-гигиенические навыки.
Задачи: вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать память, мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки, культуру общения; воспитывать соблюдение правил личной гигиены; формировать представления о повадках некоторых животных и птиц.
Оборудование: зеркальце, презентация «Как животные следят за своей чистотой», предметы личной гигиены, демонстрационная доска, клей-карандаш по количеству детей, лист формата (А 3).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, познавательная, физическая культура.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Добрый день! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим им свои улыбки и покажем, что день у нас сегодня действительно добрый.
«Добрый день тебе сказали».
Добрый день! - тебе сказали. (руки кладем на грудь)
Добрый день! - ответил ты. (руки вперед)
Как две ниточки связали, (указательные пальцы обеих рук скрестили)
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Ой, а кто это стучит к нам в двери? Кажется у нас гость. Это же Антошка.
-Антошка, какой ты грязный, лохматый, неопрятный. Ребята, а разве в таком виде ходят в гости? А, дома можно так ходить? Это вежливо или невежливо? (Дети отвечают).
Антошка: А что такое вежливо, я не знаю.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Антошке и научим его всему доброму и вежливому? Для начала научим Антошку здороваться и знакомиться. Ребята, с чего начинается любое знакомство?
(Дети отвечают)
Правильно, с приветствия. Давайте поделимся с Антошкой приветственными словами, которые мы знаем.
Дети наговаривают Антошке приветственные слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, и другие. Антошка знакомится с детьми, подходит по очереди к каждому ребенку, ребенок называет свое имя, а тот в свою очередь выражает радость знакомства: очень рад, очень приятно, рад знакомству и другие.
Воспитатель: Вежливости мы его научили. Ребята, как вы думаете, чему еще мы должны научить нашего нового друга?
Правильно, его надо научить быть чистым.
Антошка: Да не переживайте, я и так могу ходить. Мне несложно. Зачем время на умывание тратить? Не хочу купаться, хочу больше играться! Давайте поиграем, а?
Воспитатель: Ребята, а вам хочется играть с таким грязнулей? А руку ему пожать? А игрушку свою дать?
Дети отвечают.
Антошка: Почему?
(Дети отвечают)
Ну и что? Зато я веселый, добрый, знаю много игр. Вам со мной будет интересно. Правда! (Обращается к любому ребенку), ты будешь со мной играть? Почему?
Воспитатель: Ребята, объясните Антошке, почему плохо быть грязным.
(Дети говорят свои варианты, воспитатель обобщает)
Это некрасиво, неприятно для окружающих, грязный человек плохо пахнет, все время чешется, он часто болеет и может заразить окружающих людей, может испачкать вещи, игрушки. Поэтому с грязнулями никто не хочет дружить. Ребята, давайте расскажем Антошке, чем мы пользуемся когда мы умываемся.
Дети: зубная паста, мыло, расческа, зубная щётка, шампунь, мочалка, полотенца (ребенок называет – воспитатель вывешивает соответствующую картинку на демонстрационную доску).
Воспитатель: А когда нам нужно мыть руки?
Дети: Каждый раз перед едой, после прогулки, после сна.
Воспитатель: Вот, видишь, Антошка, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
Воспитатель предлагает Антошке посмотреть на детей – они такие чистые, опрятные, на них приятно смотреть. «Кто опрятен – тот приятен» - говорят в народе.
Антошка: Что-что? Не слышу.
Воспитатель: Это потому, что у тебя грязные уши. (Дети ещё раз повторяют правило). Это правило надо помнить всегда. Лично я не забываю посмотреть на себя в зеркало и сказать себе: «Кто опрятен – тот приятен!» (Произносит с зеркальцем в руках)
Воспитатель предлагает детям проговорить правило индивидуально, передавая зеркало друг другу)
А как называют людей, которые ходят грязными и не любят мыться? (Неряхи, замарашки, грязнули, поросята, чумазые.) Про них даже дразнилку придумали:
Противные бяки
Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Как вы думаете, ребята, убедили мы Антошку в том, что быть грязным плохо и вредно? А ещё ребята, чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься чем? Правильно физкультурой. Выходите все на коврик покажем Антошке, какие мы сильные и ловкие.
Физкультминутка:
На болоте две лягушки Дети изображают
Две зеленые подружки лягушек
Рано утром просыпались, Потягиваются.
Дружно умывались Имитация умывания
Полотенцем растирались. Выполняют движения
Влево вправо наклонялись по тексту.
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет руки в замок
Всем друзьям Физкульт - привет. Руки наверху в замке, приветствуют
- Все болезни у ребят от микробов, говорят, Грозят указательным пальцем
Чтоб всегда здоровым быть - надо руки с мылом мыть. Имитация мытья рук
Антошка: (плачет). Не хочу мыться! Вот пристали! Уж лучше бы я был какой-нибудь зверушкой: слоненком, например или птичкой. Вы бы меня всегда любили и не заставляли мыться.
Воспитатель предлагает Антошке и детям посмотреть слайды на тему, как животные следят за своей чистотой.
Воспитатель: Отгадайте, про кого эта загадка.
Глазищи, когтищи,
Зубищи, хвостищи,
А моется всех чище.
(кошка)
Давайте изобразим кошечку на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного «Кошка»:
А у кошки ушки на макушке, средний и безымянный пальцы
Упираются в большой. Указательный
И мизинец подняты вверх.
Чтобы лучше слышать мышь в норушке.
Воспитатель: Кто видел, как кошка умывается?
Дети отвечают.
Правильно, кошки не очень любят воду. Но они всегда чисты и ухожены. «Часто умывается, а с водой не знается» - так говорят про кошек. Как же у них это получается?
Действительно, умываются и купаются они язычком. Слюна у них вместо воды, а шершавый язычок вместо мочалки. (Показывает соответствующий слайд, проделывает с детьми соответствующие движения).
Так что, дорогой друг Антошка, за своей чистотой следят все: и животные и люди. Это закон! Подумай об этом и начинай исправляться, а-то будишь все время болеть.
Антошка: Да, я все понял. И теперь буду всегда чистым и опрятным.
Воспитатель: Антошка, ты молодец! Раз ты всё понял давай, поиграем с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья надо хлопать руками. (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забыть стричь ногти.)
Воспитатель: А теперь, ребята, сделаем Антошке на память от нас подарок. Чтобы он не забывал, то чему мы его учили и ходил всегда чистым и опрятным, не забывал ухаживать за собой.
Дети дружно клеят принадлежности для умывания на общий лист бумаги (А3) . Закрепляя, называем предметы личной гигиены.
Заключительная часть:
Антошка: Спасибо, друзья, мне очень приятно было с вами познакомиться. Я точно понял, что быть чистым и опрятным, значит быть здоровым! А теперь мне пора. До свидания!
Воспитатель: Спасибо ребята , мы сегодня помогли Антошке, он стал вежливым, узнал о правилах личной гигиены , теперь он точно знает , что «Чистота – это залог здоровья!» И нам пришла пора тоже прощаться.
До новой встречи!(Дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...