Конспект занятия по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)

Сторожихина Галина

НОД по КГН в старшей группе

Тема: "Чистота - залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_-_zalog_zdorovya.docx252.68 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Московская область

Городской округ Истра

Муниципальное образовательное учреждение

Дедовская средняя общеобразовательная школа №3

ООД по КГН в старшей группе

Тема: «Чистота – залог здоровья!»

;quality=95&sign=88882c3e230c040faea9bbfdf922d3f7&type=album

Составила:

Воспитатель

первой квалификационной категории,

Сторожихина Галина Александровна

г.о. Истра 2023 г.

Цель: формирование бережного отношения к своему организму, культурно-гигиенические навыки.

Задачи: вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать память, мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки, культуру общения; воспитывать соблюдение правил личной гигиены; формировать представления о повадках некоторых животных и птиц.

Оборудование: зеркальце, презентация «Как животные следят за своей чистотой», предметы личной гигиены, демонстрационная доска, клей-карандаш по количеству детей, лист формата (А 3).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, познавательная, физическая культура.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Добрый день! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим им свои улыбки и покажем, что день у нас сегодня действительно добрый.

«Добрый день тебе сказали».

Добрый день! - тебе сказали. (руки кладем на грудь)

Добрый день! - ответил ты. (руки вперед)

Как две ниточки связали, (указательные пальцы обеих рук скрестили)

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ой, а кто это стучит к нам в двери? Кажется у нас гость. Это же Антошка.

-Антошка, какой ты грязный, лохматый, неопрятный. Ребята, а разве в таком виде ходят в гости? А, дома можно так ходить? Это вежливо или невежливо? (Дети отвечают).

Антошка: А что такое вежливо, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Антошке и научим его всему доброму и вежливому? Для начала научим Антошку здороваться и знакомиться. Ребята, с чего начинается любое знакомство?

(Дети отвечают)

Правильно, с приветствия. Давайте поделимся с Антошкой приветственными словами, которые мы знаем.

Дети наговаривают Антошке приветственные слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, и другие. Антошка знакомится с детьми, подходит по очереди к каждому ребенку, ребенок называет свое имя, а тот в свою очередь выражает радость знакомства: очень рад, очень приятно, рад знакомству и другие.

Воспитатель: Вежливости мы его научили. Ребята, как вы думаете, чему еще мы должны научить нашего нового друга?

Правильно, его надо научить быть чистым.

Антошка: Да не переживайте, я и так могу ходить. Мне несложно. Зачем время на умывание тратить? Не хочу купаться, хочу больше играться! Давайте поиграем, а?

Воспитатель: Ребята, а вам хочется играть с таким грязнулей? А руку ему пожать? А игрушку свою дать?

Дети отвечают.

Антошка: Почему?

(Дети отвечают)

Ну и что? Зато я веселый, добрый, знаю много игр. Вам со мной будет интересно. Правда! (Обращается к любому ребенку), ты будешь со мной играть? Почему?

Воспитатель: Ребята, объясните Антошке, почему плохо быть грязным.

(Дети говорят свои варианты, воспитатель обобщает)

Это некрасиво, неприятно для окружающих, грязный человек плохо пахнет, все время чешется, он часто болеет и может заразить окружающих людей, может испачкать вещи, игрушки. Поэтому с грязнулями никто не хочет дружить. Ребята, давайте расскажем Антошке, чем мы пользуемся когда мы умываемся.

Дети: зубная паста, мыло, расческа, зубная щётка, шампунь, мочалка, полотенца (ребенок называет – воспитатель вывешивает соответствующую картинку на демонстрационную доску).

Воспитатель: А когда нам нужно мыть руки?

Дети: Каждый раз перед едой, после прогулки, после сна.

Воспитатель: Вот, видишь, Антошка, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

Воспитатель предлагает Антошке посмотреть на детей – они такие чистые, опрятные, на них приятно смотреть. «Кто опрятен – тот приятен» - говорят в народе.

Антошка: Что-что? Не слышу.

Воспитатель: Это потому, что у тебя грязные уши. (Дети ещё раз повторяют правило). Это правило надо помнить всегда. Лично я не забываю посмотреть на себя в зеркало и сказать себе: «Кто опрятен – тот приятен!» (Произносит с зеркальцем в руках)

Воспитатель предлагает детям проговорить правило индивидуально, передавая зеркало друг другу)

А как называют людей, которые ходят грязными и не любят мыться? (Неряхи, замарашки, грязнули, поросята, чумазые.) Про них даже дразнилку придумали:

Противные бяки

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Как вы думаете, ребята, убедили мы Антошку в том, что быть грязным плохо и вредно? А ещё ребята, чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься чем? Правильно физкультурой. Выходите все на коврик покажем Антошке, какие мы сильные и ловкие.

Физкультминутка:

На болоте две лягушки Дети изображают

Две зеленые подружки лягушек

Рано утром просыпались, Потягиваются.

Дружно умывались Имитация умывания

Полотенцем растирались. Выполняют движения

Влево вправо наклонялись по тексту.

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет руки в замок

Всем друзьям Физкульт - привет. Руки наверху в замке, приветствуют

- Все болезни у ребят от микробов, говорят, Грозят указательным пальцем

Чтоб всегда здоровым быть - надо руки с мылом мыть. Имитация мытья рук

Антошка: (плачет). Не хочу мыться! Вот пристали! Уж лучше бы я был какой-нибудь зверушкой: слоненком, например или птичкой. Вы бы меня всегда любили и не заставляли мыться.

Воспитатель предлагает Антошке и детям посмотреть слайды на тему, как животные следят за своей чистотой.

Воспитатель: Отгадайте, про кого эта загадка.

Глазищи, когтищи,

Зубищи, хвостищи,

А моется всех чище.

(кошка)

Давайте изобразим кошечку на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного «Кошка»:

А у кошки ушки на макушке, средний и безымянный пальцы

Упираются в большой. Указательный

И мизинец подняты вверх.

Чтобы лучше слышать мышь в норушке.

Воспитатель: Кто видел, как кошка умывается?

Дети отвечают.

Правильно, кошки не очень любят воду. Но они всегда чисты и ухожены. «Часто умывается, а с водой не знается» - так говорят про кошек. Как же у них это получается?

Действительно, умываются и купаются они язычком. Слюна у них вместо воды, а шершавый язычок вместо мочалки. (Показывает соответствующий слайд, проделывает с детьми соответствующие движения).

Так что, дорогой друг Антошка, за своей чистотой следят все: и животные и люди. Это закон! Подумай об этом и начинай исправляться, а-то будишь все время болеть.

Антошка: Да, я все понял. И теперь буду всегда чистым и опрятным.

Воспитатель: Антошка, ты молодец! Раз ты всё понял давай, поиграем с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья надо хлопать руками. (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забыть стричь ногти.)

Воспитатель: А теперь, ребята, сделаем Антошке на память от нас подарок. Чтобы он не забывал, то чему мы его учили и ходил всегда чистым и опрятным, не забывал ухаживать за собой.

Дети дружно клеят принадлежности для умывания на общий лист бумаги (А3) . Закрепляя, называем предметы личной гигиены.

Заключительная часть:

Антошка: Спасибо, друзья, мне очень приятно было с вами познакомиться. Я точно понял, что быть чистым и опрятным, значит быть здоровым! А теперь мне пора. До свидания!

Воспитатель: Спасибо ребята , мы сегодня помогли Антошке, он стал вежливым, узнал о правилах личной гигиены , теперь он точно знает , что «Чистота – это залог здоровья!» И нам пришла пора тоже прощаться.

До новой встречи!(Дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...