Проект по здоровьесбережению в ранней группе
проект (младшая группа)
Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu_v_yaselnoy_gruppe.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению в ранней группе
Автор: Трофимова Татьяна Алексеевна
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.
Возрастная группа: ранняя группа.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
1. укреплять и охранять здоровье детей;
2. сформировать навыки здорового образа жизни;
3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого
- Основной.
Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.
- Заключительный.
Анализ полученных результатов, открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работе.
Материальное обеспечение проекта: родителями были приобретен - спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли), мешочки с песком, спортивные корзины.
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
№ п/п | Название формы организации проекта | Дата проведения |
1. | Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). | Ежедневно |
2. | Гимнастика пробуждения. | Ежедневно |
3. | Пальчиковая гимнастика. | Ежедневно |
4. | Прогулки и игры на свежем воздухе. | Ежедневно |
5. | - Консультация для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка». - Чтение потешки «Водичка-водичка». -Игровая ситуация «Моем руки перед завтраком вместе с куклой Машей». | Сентябрь |
6. | -Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка». -Оформление папки-передвижки для родителей «Культура общения и поведения в детском саду». - «Малыши – крепыши» пьют кислородные коктейли. - Рассматривание материала с детьми «Предметы личной гигиены». Д/И «Чудесный мешочек»- умение детей называть предметы личной гигиены.
|
|
Октябрь | ||
7. | - Беседа с детьми о здоровье и чистоте. - «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Утренняя зарядка «Я на солнышке лежу». - Совместная деятельность педагога и детей лепка «Солнышко». - Пальчиковая игра « Смотрит солнышко в окошко». - Консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе и на улице». | Ноябрь |
8. | -Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания. -Экскурсия в медицинский кабинет. - «Встреча с доктором Айболитом». -Беседа с детьми «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». -Лепка «Витаминчики».
| Декабрь |
9. | -Потешки «Петушок – золотой гребешок», «Ладушки – ладушки». -Рассматривание книги К. И Чуковского «Цыплёнок». | Январь |
| - Беседа: «Твой носовой платок». - Д/и «Что хорошо, что плохо». -Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая». - Консультация для родителей «Растим детей здоровыми». | Февраль |
| - Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч». - Лепка «Разноцветные шары». - Консультация для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья» - Праздник – развлечение с мыльными пузырями.
| Март |
| - Консультация для родителей «Что такое пальчиковая игра». Игра «Моя семья», «Мы делили апельсин». - Подвижная игра «Карусель». - Утренняя зарядка с флажками. - Оформление папки-передвижки для родителей «Ключи к здоровью Вашего малыша». | Апрель |
| - Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». - Развлечение для детей «Весёлые старты».
| Май |
Планируемые результаты:
- Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
- Пополнение здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
- Воспитание у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Шулеповой Г.В. Творческий проект по здоровьесбережению детей раннего возраста
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ в средней группе № 13 МБДОУ № 27 «СКАЗКА» г. Северодвинска "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВОЕ ДЕТСТВО"
В сотрудничестве с семьёй воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Проект по здоровьесбережению в ясельной группе «Ладушки»
Проект по здоровьесбережению в ясельной группе«Ладушки»...
ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей младшей группы»
ull;Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.•Название проекта: «ЗдоровейКа».• Проблема: дети не имеют достат...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....
Проект по здоровьесбережению детей второй группы раннего возраста №2
Проект по здоровьесбережению детей второй группы раннего возраста №2...
Проект по здоровьесбережения во второй группе раннего возраста .
Проект по здоровьесбереженияво второй группе раннего возраста,группа «Вишенка»«Малыши крепыши»...