Презентация Шулеповой Г.В. Творческий проект по здоровьесбережению детей раннего возраста
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.
Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация: Творческий проект по здоровьесбережению детей раннего возраста | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Prezentacii.com Тема проекта: «Будь здоров, малыш!» Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Шулепова Г.В. 2014/15 уч.год
Актуальность Образовательная область «Физическое развитие» требует от нас формировать у детей элементарные нормы и правила здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.), которые всегда стоят на первом месте. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Задачи: 1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста. 2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 4.Обогатить предметно-развивающую среду группы. 5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Цель проекта: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Основные формы реализации проекта: * Анкетирование родителей * НОД * Дидактические игры и упражнения * Художественное слово * Чтение художественной литературы * Праздники и развлечения, беседы * Работа с родителями Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: 1. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков 2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений 3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. 4. Создание картотеки потешек , игр на формирование культурно-гигиенических навыков.
Этапы реализации проекта: 1 этап - Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы. 2 этап - Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; создание картотеки потешек , игр по данной теме. 3 этап – Повторный мониторинг уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста; Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
Реализация проекта в режимных моментах Умывание Питание Одевание- раздевание
Реализация проекта через непосредственно образовательную деятельность Художественная литература Коммуникация Формирование целостной картины мира
Реализация проекта в совместной и практической деятельности Чтение потешек Дидактические и подвижные игры Игры-ситуации Игры на развитие мелкой моторики
Реализация проекта через работу с родителями Оформление родительского уголка Анкетирование Родительские собрания и консультации Фото-выставки
Итоги мониторинга
Программно-методическое обеспечение
Заключение Исходя из данных повторного мониторинга уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, можно сделать вывод об эффективности проведенной работы по реализации данного творческого проекта. Но не стоит забывать, что культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате. Поэтому в дальнейшем необходимо продолжить работу по закреплению культурно-гигиенических навыков у детей, а также продолжить сотрудничество с родителями по данному вопросу.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережения детей раннего возраста"
Презентация опыта работы по применению музыкально-ритмических движений с целью здоровьесбережения....
Проект по здоровьесбережению Группа раннего возраста №1 «Ладушки»
Проект по здоровьесбережениюГруппа раннего возраста №1«Ладушки»...
Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...
Методические материалы с 1 заседания ГМО " Развитие детей раннего возраста"«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»
Тема : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»...
Проект по здоровьесбережению группе раннего возраста «Малыши – крепыши»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» Проект по здоровьесбережению группе раннего возраста«Малыши – к...
Выступление с презентацией опыта работы по здоровьесбережению детей раннего возраста"Расти здоровым малыш"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
Презентация из опыта работы по проекту «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорош...