Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «Как мы спасали принцессу Витаминку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Как мы спасали принцессу Витаминку»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Используемые технологии: здоровьесберегающие.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
-Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания полезных и вредных продуктов, о правильном питании;
-Обогатить двигательный опыт детей, развивать физические качества - ловкость, гибкость, быстроту, равновесие, а также ориентировку в пространстве и координацию движений;
-Развивать у детей внимание, мышление, воображение, умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь;
-Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Здоровьесберегающие технологи: зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж ступней.
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._kvest-igra.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий
«Как мы спасали принцессу Витаминку»
Возрастная группа: средняя группа
ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна
Тема: «Как мы спасали принцессу Витаминку»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Используемые технологии: здоровьесберегающие.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
-Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания полезных и вредных продуктов, о правильном питании;
-Обогатить двигательный опыт детей, развивать физические качества - ловкость, гибкость, быстроту, равновесие, а также ориентировку в пространстве и координацию движений;
-Развивать у детей внимание, мышление, воображение, умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь;
-Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Здоровьесберегающие технологи: зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж ступней.
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»;Беседы о ЗОЖ, о спорте, о пользе физических упражнений и правильного питания.; Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»; Дидактические игры «Полезно-Вредно», «Здоровый малыш», «Одень ребят на прогулку», «Чудесный мешочек», «Выбери средства гигиены»; «Собери урожай»; Стихи и загадки о здоровом образе жизни, личной гигиене.; Просмотр мультфильмов «Смешарики», «Руки», «Ох и Ах», «Фиксики», «Королева зубная щетка», «Уроки тетушки Совы- Азбука здоровья» и др.
Материалы и оборудование: коробка, записка от Витаминки, кукла-витаминка, карта (маршрут), 2 ключа (1 разрезанный на части), музыка волшебная, запись голоса Витаминки, фрукты, овощи, дидактическая игра «Полезно-Вредно», картинка-зубы (веселый и грустный), 2 маски зубы, 2 корзинки, домик, корзина с яблоками, дорожки здоровья, полусферы 4 шт.
Ход занятия.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное – здоровыми»!
Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть - Здоровья желаю!
ОСНОВНОЙ ЭТАП
(Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку).
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и увидела под дверью вот эту коробку. Откроем? (Ответы детей)
(открывают коробку, а там записка)
«Здравствуйте ребята! Сегодня я хотела прийти к вам в гости, но не смогла даже выйти из своего домика, Злой Вирус закрыл меня на замок, а ключ от замка сломал и разбросал его части по всему лесу. Вы меня можете спасти, если все части ключа соберете. Вот вам карта, как пройти к моему домику. На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но вы все преодолеете. Счастливого пути! Витаминка»
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Надо выручать Витаминку! Надо её спасать!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Витаминке?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже думаю, что сможем. А как же ей помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в коробке лежит еще что-то (смотрим). Это карта, посмотрите, она нам укажет путь, по которому мы отправимся к домику Витаминки.
(Воспитатель с детьми рассматривают КАРТУ, по которой они придут к домику Витаминки.)
Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. А что же нам карта подсказывает, куда нам сначала надо идти?
(рассматриваем)
Воспитатель: Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай. Ребята, сейчас мы пойдем по мостику, смотрите не упадите в болото.
(Под музыку двигаются по массажной ребристой дорожке, приходят к конусу с цифрой 1)
Воспитатель: вот и первая остановка. Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадку).
В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная… (паста)
Воспитатель: Ребята, а вы чистите зубы?
Дети: Да
Воспитатель: Сколько раз в день надо чистить зубы?
(Ответ детей)
Воспитатель: А для чего мы чистим зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми
Воспитатель: Ой, а что это? Посмотрите, какой интересный рисунок. Что на нем изображено?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель (показывает грустный зуб): А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет.
Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, овощи, фрукты, творог.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно». Давайте разделимся на 2 команды. 1 команда «Веселый зуб» будет находить полезную еду и расположит ее под здоровым зубом, а 2 команда «Грустный зуб»- неполезные продукты.
ИГРА «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО»
Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте посмотрим, где- то должна быть 1 часть ключика! (Подсказка под зубом)
Воспитатель: Определяем дальше наше направление движения. Что показывает карта?
Движемся к большой горе по волшебным кочкам (полусферы).
Дети подходят к кочке (цифра 2)
Воспитатель: Ребята посмотрите мы свами пришли к горе. Посмотрите, на ней картина. Скажите, что на нем изображено? (Ответы детей).
Дети: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.
Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить ещё одну часть ключа, мы должны сделать волшебную зарядку. Готовы?
Выполняется зарядка
Становитесь по порядку,
Будем делать мы зарядку!
Раз, два, три, четыре, пять-
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, не лениться
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку!
Воспитатель: Ребята, молодцы! Справились с этим заданием. А вот и ещё одна часть ключика!
Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую часть ключика, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.
Переходят через ручей по мостику и попадают на поляну, где расположены овощи и фрукты. (цифра 3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебная полянка! Ой, а что же на ней растет?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны! Чем они полезны?
Дети: В них содержатся витамины.
Воспитатель: Витаминки-не таблетки, и не вкусные конфетки! Они живут в продуктах Овощах и фруктах. Они несут здоровье нам, помогают тут и там.
Витамины защищают нас от болезней и делают сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть, становится вялым и грустным!
Воспитатель: Ребята, скажите, кто нам готовит витаминные завтраки, обеды и ужины в детском саду?
Дети: Повар!
Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас я предлагаю вам помочь нашему повару отобрать фрукты для компота и овощи для борща.
ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ» (делятся на 2 команды)
Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключика (спрятан под полянкой)
Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?
Нам надо поторопиться. Это Витаминка плачет, зовёт на помощь.
Мы почти пришли к замку, где принцесса Витаминка томится.
(подходят к ширме)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветочке, что- то висит (достаем 4 часть ключа)
Воспитатель: А теперь попробуем собрать все части, и посмотрим, что у нас получится.
(Дети собирают все части ключа в целое).
Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем домик, где Злой Вирус держит Принцессу Витаминку и освободим её.
А для того, чтобы нам открыть замок давайте все вместе сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам).
Кто его открыть бы смог?
Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу).
Покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони).
Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны).
И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).
Звучит Волшебная музыка
Воспитатель из-за ширмы достает принцессу Витаминку.
Витаминка: ( Запись)
«Спасибо, ребята, что вы освободили меня из темницы Злого Вируса. Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Всегда по утрам делать зарядку, кушать полезные овощи и фрукты. Примите от меня подарок» (Подарок корзина с яблоками)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Рефлексия
Воспитатель: Ну что же наше путешествие подошло к концу. Скажем принцессе Витаминке спасибо за подарок, и до свидания.
Дети: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
(Дети встают парозовиком за воспитателем и идут обратно на стульчики)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей).
Воспитатель: Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью?
Дети: кушать овощи и фрукты, мыть руки, заниматься спортом).
Воспитатель: Я желаю вам крепкого здоровья! Наше путешествие на этом закончено. Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшей группы
Квест-игра на формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности, закаливания и чистоты тела....
Сценарий квест-игры «Ключи здоровья» с элементами здоровьесберегающих технологий
Сценарий квест-игры «Ключи здоровья»с элементами здоровьесберегающих технологий...
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...
«Как мы спасали Витаминку» квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А...
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Спасем принцессу Витаминку"
Цель: Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие: расширять представления детей о витаминах и их значении для ...
Квест - игра с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Спасаем Доктора Айболита»
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; закрепление основных составляющих здоровья....