Конспект по ЗОЖ "Научим зайчика быть здоровым" в группе раннего возраста
план-конспект занятия

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закреплять знание названий овощей и фруктов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_zozh.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ЗОЖ "Научим зайчика быть здоровым" в группе раннего возраста


Цель:

  • Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закреплять знание названий овощей и фруктов (яблоко, груша, морковь), предметов одежды (пальто, шапка); закрепить основные навыки личной гигиены; создать мотивацию участия в подвижных играх; находить решение поставленной проблемы.
  • Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье, витамины.
  • Воспитывать желание помочь другим, сочувствие.

Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», муляжи фруктов и овощей, снежки из ваты.

Дети входят в группу, здороваются.

Звучит тихая музыка. На полу следы из снега.

Воспитатель: Ой, что это? (снег) Кто-то здесь проходил и оставил свои следы. Скажите, ребята, у нас в группе тепло или холодно? (тепло) А, что происходит со снегом когда, он полежит в тепле (тает). Правильно, молодцы.

Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол каким будет? ( мокрым)

А по мокрому полу можно ходить? (нет) А почему? (можно подскользнуться, упасть, ударить ножку, промочить ноги и заболеть и т. д.)

Воспитатель: Правильно, можно навредить своему здоровью.

Что же нам делать? Нужно убрать снег. А как? Руками? Давайте, Уберём снег салфетками (дети промакивают снег салфетками и выбрасывают их в корзинку)

Вы чувствуете, какой снег …холодный? (хоровой и индивидуальные повторения). А можно снег брать в рот? нет (он грязный, холодный, горлышко заболит)

А если снег взять в руки и подержать долго, что будет … наши руки замёрзнут? Трогаю руки детей. А если руки замёрзнут, значит мы с вами (заболеем). А, чтобы этого не произошло, давайте погреем руки.

Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп - 2 раза

Воспитатель: А как, ещё можно погреть ладошки? (подуть на них)

Выполняется дыхательная гимнастика «Греем руки»

(Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

Исходная позиция: стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.

Вдох. Через нос

Выдох через рот. Длительный выдох на руки.

Повторить 4—5 раз.

- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Алиса? А ты, Глеб? (индивидуальные повторения).

Воспитатель. Интересно, кто же всё-таки оставил следы у нас в группе. Давайте поищем. (находим зайку)

Воспитатель: Так вот, это кто. Здравствуй, зайка. Ребята, поздоровайтесь.

Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и добрый доктор Айболит отравил его к нам , чтобы мы рассказали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. Расскажем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот смотри зайка, у нас в группе есть вот такая интересная книга. Посмотрите на эти картинки. Что тут нарисовано? (Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку)

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: «Правильно. А для чего мы делаем зарядку? (чтобы не болеть) Давайте покажем зайчику, как мы делаем зарядку.

Дети выполняют движения

А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали
А потом мы зашали и ни сколько не устали.

Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки?»

Дети: «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!»

Воспитатель:«Значит, зарядка помогает нам быть здоровыми , сильными и ловкими. »

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам ещё пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду)

Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя… (Дети перечисляют названия кукольной одежды)

Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»

Дети: «Нет, она замерзнет, у нее заболит горлышко».

Почему? (зима, холодно)

Воспитатель: Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку.

Воспитатель. Ребята, а вот сейчас у нас зима, а в какие игры любите играть на улице? (снежки, кататься на санках)

А если мы не будем двигаться, а будем сидеть, то …. (замерзнем, заболеем).

Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр

Дети берут снежки

Вышли дети погулять – стали дети снег катать
Мы с тобой снежки лепили, а потом снежки катили
И мы даже не устали и в снежки играть мы стали.

Проводится подвижная игра «Снежки» под музыку

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку, поиграли. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. (нет)

А, что ещё сделали. (помыли руки)

Воспитатель: Давайте покажем зайчику, как надо мыть руки.

Кран открыли (имитация)
Вода побежала (ш-ш-ш)
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся (имитация)
Кран закрыли (имитация)

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, если мы не будем мыть руки, что будет?

Дети: «Живот заболит».

Воспитатель: «А почему?»

Дети: На руках живут микробы.

Воспитатель: Всё понял зайка.

Посмотрите, пока мы с вами играли Тамара Николаевна, накрыла на стол. Что это у нас лежит на тарелочках?

Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов (огурец, помидор, яблоко, банан)

Воспитатель: «Это овощи и фрукты».

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: Скажите, ребята, овощи и фрукты нужно мыть перед едой. (Да)

Что будет, если мы не будем их мыть. (заболят животики)

Воспитатель: Вы все правильно сказали, молодцы. Надо обязательно мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: «А ещё в них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А ты зайчик запоминай.

- делать зарядку;

- мыть руки и грязную еду;

- одеваться по погоде;

- кушать продукты, богатые витаминами;

- больше двигаться.

Воспитатель: Ну вот, зайчик мы тебя всему, что знали, теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть. И хотим тебе подарить книгу.

Воспитатель от имени зайца: Спасибо вам, ребята. Я вам тоже приготовил подарок – морковь. Дети идут мыть руки и угощаются морковью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Покормим Зайчика травкой». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОДпо изобразительной деятельностив группе раннего возраста.Тема: «Покормим Зайчика травкой».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: « День рождение Зайчика». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.Тема: « День рождение Зайчика».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста. Покорми зайчика травкой

Цель: Ознакомление детей с приемами рисования пальчикамиЗадачи:1. Создание положительной атмосферы в группе.2. Учить детей рисовать линии пальчиками.3. Формировать интерес и положительные отношения к ...

Конспект занятия по художественному творчеству в группе раннего возраста "Травка для зайчика шустрика"

Цель: Научить детей  лепить предметы цилиндрической формы (столбики)...

Конспект НОД по здоровью сбережению в группе раннего возраста. Тема: «Уроки здоровья для Зайчика»

Задачи:1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни,2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,3.Развивать умение ориентироваться в зале – двигаться за воспитателем в определенном ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание богородской игрушки «Зайчик с барабаном»

Задачи:- развивать речь как средство общения;- способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования игрушек в качестве наглядного материала;- сформировать представление ...