Открытый показ «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированной музыкально – спортивной деятельности во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной музыкально – спортивной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.
3. Формировать умение отмечать изменения в природе.
4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
Развивающие:
1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
2. Развивать музыкальный слух, чистоту интонирования, память, тембровое и ритмическое восприятия, воображение.
3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
4. Развивать танцевальные способности: координацию движений, свободно ориентироваться в пространстве зала, гибкость и пластику движений, осанку, умение выполнять хороводный шаг.
5. Развивать устную речь детей: артикуляция, правильное произношение звуков, дыхание.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе посредством музыки, музыкальных произведений и песен.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оборудование и материалы: ноутбук, синтезатор, музыкальный центр, ширма, воробьи, костюм для девочки-берёзки, цветы-подснежники, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко. Раздаточный материал: лучики, прищепки.
Ход НОД
Муз.рук.: Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте!
Муз.рук.: Сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю поздороваться с ними нашей песенкой.
Песня «Здравствуйте, ручки» Е. Железновой
(поют и выполняют движения по тексту с воспитателем)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Ам-ам-ам!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Муз.рук.: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес.
А добраться до него нам поможет музыка ( Упражнение «Шаг-бег»). Вставайте друг за другом. Под медленную музыку мы с вами будем шагать, а под быструю бежать на носочках.
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, а куда мы пришли? Здесь какая-то тропинка, а после нее нора. Давайте пройдем по тропинке и пролезем через норку и посмотрим, куда она нас выведет.
Муз.рук.: Смотрите, мы попали на лесную полянку. Как здесь красиво.
Изменился милый лес, много стало в нем чудес!
Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна? Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла…. (весна!)
Физ. Инструктор: Вдохнём ароматы весны. (Вдох- выдох). Как хорошо кругом! (Вдох- выдох). Ах! (Вдох- выдох).
Муз.рук.:
Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки? (Звуки природы)
Что можно услышать в лесу весной? Это все музыка весны.
(Дети отвечают) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
Послушайте песенку про птичку.
Слушание («Маленькая птичка» музыка и сл. Т. Попатенко)
Муз.рук.: Так о чем эта песенка? Она грустная? Что делала птичка? Молодцы.
Муз.рук.: Смотрите, дети, тут на пенечке зайка сидит. Давайте с ним поздороваемся. Кажется, зайчик что-то нам хочет сказать. Он говорит, что сегодня утром встретился с солнышком и оно поведало ему грустную историю. Вчера солнышко случайно потеряло все свои лучики. А ведь на дворе весна и без лучиков ему никак не обойтись. Давайте мы с вами песенкой позовем солнышко и узнаем, может мы ему можем как-то помочь.
Распевка. Закличка. «Солнышко, выгляни в окошечко»
Муз.рук.: А вот и наше солнышко. И правда оно без лучиков. Спрошу у него, где же лучики оно потеряло…. Солнышко говорит, что лучики растерялись по всему весеннему лесу и просит нас помочь ему их найти. Поможем солнышку, ребята? Давайте посмотрим, может на этой полянке где-нибудь лучик найдется.
Муз. рук. Ой, я слышу какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (- дятел). И в клювике у него как раз солнечный лучик. Но чтобы Дятел нам его отдал, мы должны ему помочь отправить телеграмму перелетным птицам. О том, что весна наступила и можно возвращаться домой. Давайте возьмем деревянные ложки и поможем дятлу.
Повторяйте за мной.
Речевая игра «Дятел сел на сук».
Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм на деревянных ложках.
Дятел сел на толстый сук-
Тук да тук, тук да тук!
Всем друзьям своим на юг-
Тук да тук, тук да тук!
Телеграммы дятел шлёт-
Туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что весна уже идёт-
Туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг-
Туки- тук, туки- тук!
Что подснежники вокруг-
Туки- тук, туки- тук!
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук, тук да тук!
В жарких странах не бывал!
Тук да тук, тук да тук!
И понятно, почему,
Скучно дятлу одному,
Тук да тук, тук да тук!
Муз. Рук: Молодцы, ребята! Помогли мы дятлу, возьмем у него лучик и вернем нашему солнышку. А сами отправимся дальше.
Физ. Инструктор: Смотрите, дети, ручеек. А за ручейком среди цветочков по-моему наши лучики затерялись……
Упражнение «Прыжки»
Физ. Инструктор: Молодцы, ребята. Идем дальше.
Муз. Рук: Посмотрите, какие большие деревья растут в нашем лесу. Кажется, за ними кто-то прячется. Ой, да это же белочка. Белочка говорит, что нашла у себя в дупле солнечные лучики. Но отдаст она нам их, если мы споем ей песенку.
Пение «Весенняя песенка» А. Филиппенко
Муз. Рук: Белочке очень понравилась наша песенка, и она передает нам лучики для солнышка. А мы, дети, продолжаем наше путешествие. Смотрите, перед нами овраг, и через него перекинуто бревно (Скамейка) Нам необходимо перейти на другую сторон оврага по бревну, чтобы найти следующий лучик.
Упражнение «Ходьба по гимнастической скамейке»
В конце скамьи дети находят еще один солнечный лучик.
Муз. Рук: Вот мы и помогли солнышку вернуть все его лучики. Солнышко очень радуется, а вместе с ним и вся природа, все звери и птички. И зверята зовут вас с ними поиграть.
Музыкальная игра «Волшебный платок»
Муз. Рук: Молодцы, дети. А наше путешествие подошло к концу. Давайте мы с вами закроем глазки, покружимся и вернемся обратно в детский сад.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...
Сценарий открытого занятия "Путешествие в волшебный мир музыки"
Сценарий открытого занятия для дошкольников по музыке....
Методическая разработка открытого мероприятия "Путешествие в волшебный лес" в 1 младшей группе
Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ работающих с детьми 1 младшей группы по развитию речи....
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну"
Цели:Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Фо...
Презентация к открытому занятию "Путешествие в волшебный лес". Вторая младшая группа
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа...