Конспекты ООД: «Как устроено тело человека?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kak_ustroeno_telo_cheloveka.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Как устроено тело человека»
Цель: показать, как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких.
Познакомить с понятием «сустав».
Воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, проговаривая все звуки.
Ход:
Показываю фотографии младенца, ребёнка 6,5 лет, подростка, взрослого человека.
Воспитатель: Чем отличаются люди на рисунке? Чем они отличаются?
Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растёт, растёт и его тело. У молодых людей оно молодое упругое. С возрастом тело меняется, меняется его цвет, появляются морщинки. Но какими бы разными люди не были, все они похожи своим телосложением.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.
Ей окрестность вся видна
Сидит на шее (ГОЛОВА)
Бегут на дорожке детские (НОЖКИ)
Бабушка ругает внука:
Почему не вымыл (РУКИ)
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился (ЖИВОТ)
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе (КОЛЕНКУ)
Моя бабушка больна,
У неё болит (СПИНА)
На руке сидят мальчики
Очень дружные (ПАЛЬЧИКИ)
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра (ГРУДЬ)
Я верчу ей как умею,
ГОЛОВА сидит на ШЕЕ.
Ни чего чтоб не болело,
Закаляйте ваше ТЕЛО.
Воспитатель: Дети, а сейчас встаньте, мы с вами поиграем.
Игра «МОЁ ТЕЛО».
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою, повторяй скорей за мною.
Вправо, влево, оборотик
Покажи мне, где животик.
Наше тело подтянулось
И вперёд слегка нагнулось.
Как берёзонька стройна,
Стала ровною спина
А теперь все потянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: дети положите руку на грудную клетку, как я. Чувствуете, внутри, что–то стучит? Это сердце. Сердце – очень важный орган. Сердце работает и днём, и ночью. Посмотрите, как выглядит сердце (показ).
Сердце человека чуть больше его кулака. Сожмите свои кулачки, и мы
Увидим у кого какое сердце.
В спокойном состоянии сердце работает тихо. После подвижных занятий
Сердце стучит быстрее, колотится. Давайте проверим. Положите руку на
грудную клетку. Сердце работает спокойно.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Физкультминутка:
Побежали по дороге, поднимая выше ноги.
А теперь остановились, все на месте? Убедились.
Руки в стороны разводим
А затем обратно сводим
А теперь поднимем вверх,
Вот невиданный успех.
Воспитатель: Давайте проверим, как сейчас бьётся сердце. Оно стучит, колотится.
Воспитатель: А почему сердце колотится? (потому что мы выполнили несколько физических упражнений)
Воспитатель: Ребята, а что мы ещё слышим? (мы слышим своё дыхание).
Воспитатель: У человека есть ещё один важный орган. Это лёгкие.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядят лёгкие на рисунке.
Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, не получается.
Значит человек не может жить без дыхания.
Сердце и лёгкие – друзья. Лёгкие дают воздух. Возьмите
Воздушный шарик и попробуйте его надуть. Мы вдыхаем в себя
Воздух, а потом надуваем шарик.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что части тела сгибаются и разгибаются в разных местах? Давайте отыщем на своём теле такие места.
Воспитатель: Читает стихотворение:
Упала наша Леночка
Болит её коленочка
Боль пронзила, словно, ток.
Я ударил локоток.
Воспитатель: А теперь исследуйте эти места. Где сгибаются части тела.
Место, где сгибаются части тела, называются сустав.
У детей суставы более подвижны, чем у пожилых людей. А чтобы суставы хорошо работали, надо делать зарядку. Правило на каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)
Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...
Тема: Как устроено тело человека.
Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.Материал: Энциклопедия «Всё обо всём. Организм человека» ООО «Издательство Астрель», 2001г., иллюстрации с изображением людей.Ход з...
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе "Как устроено тело человека"
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе "Как устроено тело человека"...
Конспекты занятий-бесед вторая младшая группа. Как устроено тело человека.
Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Развивать у детей понимание значени...
Конспект занятия« Как устроено тело человека». 2 я младшая группа
laquo; Как устроено тело человека»....
конспект занятия "Как устроено тело человека"
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека....
Конспект занятия « Как устроено тело человека».
laquo; Как устроено тело человека».Цели:1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.2. Формировать представлени...