Конспект "Волшебство Зимушки-Зимы"
план-конспект занятия

Удуд  Юлия  Григорьевна

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 с использованием здоровьесберегающих технологий

«Волшебство Зимушки-Зимы»

Задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое здоровье дошкольников средствами музыкальной деятельности.

2. Развивать умение воспринимать музыку и поэзию путём выразительных изобразительно-художественных и ритмопластических средств.

3. Способствовать развитию двигательных навыков в процессе танцевально-импровизационных композиций.

4. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру посредством воздействия музыки на чувственно-эмоциональную сферу дошкольников.
Материал:
Проектор, экран, магнитофон,  лёгкие белые шарфики за стульями у детей, белая накидка или диадема, сигнальные карточки «Звуки зимы», большая нарядная снежинка с лучиками-нитями; перинка с сюрпризом (звёздочки – снежинки на всех детей).
 

 https://boglibcd.vrn.muzkult.ru/media/2022/12/19/1288791911/snowflake-banner-png-3-e1608733096695_1.png

Музыкальный руководитель:  встречает детей в зале:
  Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Предлагает друг друга поприветствовать
валеологической песенкой:

Доброе утро приветливым лицам!

протянуть руки вперёд

Доброе утро небу и птицам!

поднять руки вверх над головой

И каждый становится добрым, доверчивым

руки на пояс, наклоны головой из стороны в сторону

Пусть доброе утро длится до вечера!

хлопки в ладоши

Музыкальный руководитель:    Встали утром вы и я спозаранку, чтоб отправиться на зимнюю полянку.

 Ведь сегодня у Зимы новоселье!

С вами мы приглашены на веселье!

Хотите отправиться в гости к Зимушке-зиме? (ответы детей).
Открывается занавес.

Музыкальный руководитель:    В снежный лес скорей войдём, зимний танец заведём!

Встанем мы в кружок:

здесь дружок, и здесь дружок! (посмотреть вправо-влево).
Танец «Зимушка хрустальная»

Музыкальный руководитель :

— Ребята, а вы знаете, где живёт Зима? (ответы детей).
— Хотите, я вам об этом расскажу? А вы мне поможете?
— Тогда выполняйте движения вместе со мной!

Динамическая разминка «Новоселье у зимы»

У Зимы дом из сугроба вот такой вышины!

изобразить круговыми движениями рук сугроб

Белый коврик у порога

мягкие движения руками внизу из стороны в сторону

Вот такой ширины!

развести руки в стороны

Погляди-ка, потолки ледяные!

изобразив удивление, взглянув наверх, поднять руки вверх

Высоки-превысоки, кружевные!

кружение кистями рук сверху-вниз

Мы по лестнице шагаем, выше ноги поднимаем

шагают на месте

Двери комнат отворяем

развести руки из положения «вперёд — в стороны»

Справа хлоп, слева хлоп!

хлопки в ладоши справа — слева

Здравствуй, Зима!

русский поклон в пояс

 Музыкальный руководитель:  Молодцы. Вы очень старались. Вот мы и оказались во владеньях Матушки-Зимы! Присядьте на стульчики, которые укрыла белым полотном Зимушка-зима. Проверьте: ножки как у вас стоят? Ручки как у вас лежат?

Муз. рук. садится рядом, демонстрирует правильную посадку на стуле.
— За собой следим упрямо! Свою спинку держим прямо.

— Не сутулимся, ведь мы быть красивыми должны.

—Посмотрите на экран.

Что-то он покажет нам…

На мультимедийном экране появляется изображение видов зимней природы.
Муз. рук. декламирует стихотворение К.Чомова:

Вот и мороз… Забыта осень…

Затих, застыл осенний лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожат их нимало

Ни ветра свист,  ни вьюги вой:

Закутала их с головой

Зима в свой снег, как в одеяло…..

  Музыкальный руководитель:  Полюбуйтесь, дети, как прекрасна природа в своём зимнем одеянии и послушайте музыку русского композитора П.И.Чайковского, которая имеет название первого зимнего месяца. Кто мне скажет, какой зимний месяц сейчас на дворе?

 (Дети отвечают: «Декабрь»).

Музыкальный руководитель:    Верно. Именно так называется музыкальное произведение, которое я для вас исполню.

Слушание музыки «Декабрь» П.И. Чайковского

На экране транслируется несколько слайдовых изображений видов зимней природы. Муз. рук. исполняет на фортепиано отрывок из музыкального произведения «Святки» / «Декабрь» П.И.Чайковского (к циклу «Времена года»).

Музыкальный руководитель:    Интересно вам было? А музыка вам понравилась? Композитор Пётр Ильич Чайковский сочинил такую прекрасную мелодию, ведь он тоже любил русскую зиму!

На экране изображение вьюги. Звучит театральный шум к слайду «метель» (или видеофрагмент).

 Музыкальный руководитель:   (прислушивается): Что шумит? Как будто ветер? Помогите-ка мне, дети, эти звуки распознать (дети отвечают, что это метёт метель).

— Покажем, как это происходит.

Динамическая пальчиковая игра «Метель»

Вмиг как в сказке, из снежинок, из пушистых балеринок

описывать руками круг снизу-вверх, совершая кружения кистями («фонарики»

Ткутся белые ковры, матушки зимы дары

вертеть указательными пальцами вокруг друг друга, остальные пальцы в кулаке

Злая вьюга в небе воет, на снежинки страх наводит

вертеть руками одна вокруг другой, пальцы сжаты в кулак

Вьюжный ветер их хватает, и повсюду их бросает

хватательные движения кистями рук, затем попеременное выбрасывание пальцев рук из кулачков

Вьюга радостно хохочет, ледяные зубки точит

попеременные удары кулаками по коленям

«У-у-у!» за окнами звучит, это вьюжный вихрь летит!

вертя кистями рук, поднимать их вверх, затем опускать на колени

К нам он тоже заглянул и снежинкой в зал впорхнул!

Экран гаснет. Муз. рук. снимает с ёлочки большую снежинку. В неё вплетены белые нити.

Музыкальный руководитель:    Поглядите, какая необычная снежинка залетела на нашу зимнюю полянку! Она дарит вам свои волшебные лучики.
Муз. рук. вытягивает нити из снежинки, раздаёт детям, декламируя:
— Лягте, мягкие снега, на леса и на луга, тропы застелите, ветви опушите! Хотите помочь Зимушке-зиме укрыть землю белым покрывалом? (ответы детей).
  Музыкальный руководитель:  Лучики снежинки помогут нам исполнить «Вьюжную песенку».

Фонопедическое упражнение «Вьюжная песенка»

Музыкальный руководитель:   

-  Возьмём лучик в одну руку, потянем за него и пропоём звук «У» вот так… (демонстрирует). Послушайте этот звук на пианино (задаёт его на клавиатуре: звук «фа» 1 октавы). (Дети поют).
 -    А теперь пусть наш звук летит вверх! Опустите одну руку с лучиком вниз, проведите по лучику и пропойте звук У» снизу-вверх. (Дети поют).

- А теперь наоборот: сверху-вниз. (Дети поют).
 -   А хотите сами сочинить свою «Вьюжную песенку»? Выходите на полянку и разложите лучик так, как вам хочется. Пусть он извивается в любом направлении, словно зимняя позёмка стелется по земле. (Дети раскладывают ниточку на зимней полянке). Найдите начало лучика. Поставьте на него указательный пальчик, ведите им вдоль лучика и пропойте песенку на звук «У» в том направлении, в котором лежит ваш лучик.

Здорово у нас получилось! А теперь украсим полянку ещё одной ажурной снежинкой. Выложим её из наших лучиков.

(Дети выкладывают снежинку).

Музыкальный руководитель:    Вот и мы помогли Зимушке-зиме укрыть землю снежным покрывалом. Как красиво получилось! Вы довольны?

Муз. рук. надевает на себя лёгкую белую накидку, берёт белый шарфик, пробегает с ним возле детей, произносит стихотворение Е.Соколовой «Пурга»:
Я Пурга, Пурга, Пурга!

Зимы верная слуга!

Вею-завеваю, свищу, летаю!

Всё вокруг запорошу, в лес детишек не пущу!

Музыкальный руководитель:    Возьмите снежные шарфики, сотканные Зимушкой-зимой, потанцуйте с ними под музыку!

А ну, снежинки, вылетайте и дорожки засыпайте!

Ты, метелица, чуди, хороводы заводи!

Танцевальная импровизация с шарфиками.

«Полька» Д.Шостаковича.

Муз. рук.: А снежинки не боятся в крыльях вьюги оказаться.

С ветром вальс они танцуют и нисколько не горюют.

Музыка меняется на спокойную музыку: «Танец снежинок».  
 Музыкальный руководитель:    Звучит звон бубенцов 

Что за шум, что за звон?

То бубенчиков трезвон!

В ледяной карете мчится в наши тёплые дома

Долгожданная царица, гостья Зимушка… (дети добавляют — Зима).

Музыкальный руководитель:    Хотите, чтобы Зима нас услышала? (ответы детей). Тогда возьмём бубенцы и украсим ими «Зимнюю песенку».
Муз. рук. берёт бубенцы, зовёт за собой детей, вовлекает их в совместное музицирование с ритмическими движениями под песню.

Музыкальный руководитель:    Зимушка вас услышала и обязательно явится к вам. Положим бубенцы на место.

Вокальная ритмодекламация «Зимушка-зима»

сл. Чарской,  подбор музыки – Т.Боровик.

Музыкальный руководитель:  

Дети:

Кто в пушистой шубке белой лёгкой поступью несмелой вышел в час утра?:

Зимушка-зима.

На кудрях её пушистых много блёсток серебристых, много серебра.

Зимушка-зима

Рукавичкою взмахнула и куда бы не взглянула, стелет бел ковёр сама.

Зимушка-зима.

Кверху руки поднимает, в миг деревья накрывает чистым серебром сама, сама.

Зимушка-зима.

Нежно-нежно, белоснежно к нам идёт она..

Зимушка-зима, Зимушка-зима.

Музыкальный руководитель:    Как красиво у нас получилось, правда? Молодцы.
Звучит фонограмма: «Зимний вальс».

 Музыкальный руководитель:  Давайте  ближе к ёлочке пойдём. (дети следуют за музыкальным руководителем).

 Музыкальный руководитель:   Снежная сказка к нам в гости пришла, снежный сюрприз для нас принесла.

Муз. рук. берет «снежную перинку». Произносит, «взбивая» перинку:

Говорит однажды Вьюга:

«У меня перинка есть – перьев в ней не перечесть!

Перья эти не от птицы, не от гуся иль синицы:

Есть в периночке снежинки, непоседы и смешинки».

— Хотите их увидеть? (ответы детей).

— Тогда сейчас мы превратимся в настоящих волшебников и немного поколдуем!
— Вставайте вокруг перинки, повторяйте движения за мной!
(кладёт «перинку» в центр, дети встают вокруг)

Ритмопластическая композиция «Тётушка-погода»

(подбор слов и музыки Т. Боровик)

Когда тётя Погода захотела поспать, Начала она тучу перину взбивать 

изображают «взбивание перины»

Но из тучи – перины повалился вдруг Повалился на землю белый-белый пух 

изображают падающий снег

Он кружился, кружился, он летел и летел, 

легко кружатся

Он на землю ложился и всю землю одел 

кружатся, совершая руками вокруг себя плавные движения

Танцевала погода, танцевала метель

легко, плавно танцуют

И в сугробе уснула, тихо спит там теперь 

приседают, «засыпая»).

Музыкальный руководитель:   (берёт «перинку»)

По перинке хлопну я,

И снежинок вся семья

Дружно в танце закружит,

Заметелит, завьюжит.

Ну-ка, милые снежинки,

Вылетайте из перинки!

Муз. рук. открывает «перинку», высыпает сюрприз – маленькие звёздочки-снежинки. 

 Как серебряная птица за окном метель кружится.

Как махнёт она крылом, перья снежные кругом!

Выбирайте себе любую снежинку! (дети выбирают снежинку)

В этой звёздочке — снежинке скрыто чудо-невидимка.

Мы немного помечтаем, ей желанье загадаем.

 Подумайте, чего бы вы хотели пожелать, может, здоровья своим родным людям или подарок себе к новому году. Желание нужно хранить

тайне, иначе волшебство исчезнет.

Фоном тихо звучит волшебная музыка, дети берут снежинку в ладошки, «загадывают ей желание».

Музыкальный руководитель:  Вот и сказка в дом вошла, словно искорка добра.

Дети, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей: на зимней полянке, на новоселье у Зимы).

Музыкальный руководитель:    Интересно вам было? (ответы детей).
Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей).

И мне приятно было видеть, как вы красиво двигаетесь, внимательно слушаете музыку, старательно поёте, играете!

Звучит «Вальс» Ф.Шопена.

— Дует, дует ветерок, и летит, летит снежок.

Закружился, заблестел, над полями полетел.

Дети с муз. рук. «улетают» из зала под звучащую музыку.

https://boglibcd.vrn.muzkult.ru/media/2022/12/19/1288791911/snowflake-banner-png-3-e1608733096695_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимушка-зима"

Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....

Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР

В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....

Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"

интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....

конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.

Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала  а также занятие проводится и на прогулке....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебство зимушки – зимы»

Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии. Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр, конус). Учиться применять полученные знания....

ООД по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему «Волшебство зимушки – зимы»

Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии.Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр, конус). Учиться применять полученные знания....

Занятие в старшей группе по художественному творчеству:пластилинография на тему " Волшебство зимушки-зимы"

Занятие в старшей группе по художественному творчеству:пластилинография на тему " Волшебство зимушки-зимы"...