Конспект "Волшебство Зимушки-Зимы"
план-конспект занятия
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий | 80.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Волшебство Зимушки-Зимы»
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое здоровье дошкольников средствами музыкальной деятельности.
2. Развивать умение воспринимать музыку и поэзию путём выразительных изобразительно-художественных и ритмопластических средств.
3. Способствовать развитию двигательных навыков в процессе танцевально-импровизационных композиций.
4. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру посредством воздействия музыки на чувственно-эмоциональную сферу дошкольников.
Материал:
Проектор, экран, магнитофон, лёгкие белые шарфики за стульями у детей, белая накидка или диадема, сигнальные карточки «Звуки зимы», большая нарядная снежинка с лучиками-нитями; перинка с сюрпризом (звёздочки – снежинки на всех детей).
Музыкальный руководитель: встречает детей в зале:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Предлагает друг друга поприветствовать валеологической песенкой:
Доброе утро приветливым лицам! | протянуть руки вперёд |
Доброе утро небу и птицам! | поднять руки вверх над головой |
И каждый становится добрым, доверчивым | руки на пояс, наклоны головой из стороны в сторону |
Пусть доброе утро длится до вечера! | хлопки в ладоши |
Музыкальный руководитель: Встали утром вы и я спозаранку, чтоб отправиться на зимнюю полянку.
Ведь сегодня у Зимы новоселье!
С вами мы приглашены на веселье!
Хотите отправиться в гости к Зимушке-зиме? (ответы детей).
Открывается занавес.
Музыкальный руководитель: В снежный лес скорей войдём, зимний танец заведём!
Встанем мы в кружок:
здесь дружок, и здесь дружок! (посмотреть вправо-влево).
Танец «Зимушка хрустальная»
Музыкальный руководитель :
— Ребята, а вы знаете, где живёт Зима? (ответы детей).
— Хотите, я вам об этом расскажу? А вы мне поможете?
— Тогда выполняйте движения вместе со мной!
Динамическая разминка «Новоселье у зимы»
У Зимы дом из сугроба вот такой вышины! | изобразить круговыми движениями рук сугроб |
Белый коврик у порога | мягкие движения руками внизу из стороны в сторону |
Вот такой ширины! | развести руки в стороны |
Погляди-ка, потолки ледяные! | изобразив удивление, взглянув наверх, поднять руки вверх |
Высоки-превысоки, кружевные! | кружение кистями рук сверху-вниз |
Мы по лестнице шагаем, выше ноги поднимаем | шагают на месте |
Двери комнат отворяем | развести руки из положения «вперёд — в стороны» |
Справа хлоп, слева хлоп! | хлопки в ладоши справа — слева |
Здравствуй, Зима! | русский поклон в пояс |
Музыкальный руководитель: Молодцы. Вы очень старались. Вот мы и оказались во владеньях Матушки-Зимы! Присядьте на стульчики, которые укрыла белым полотном Зимушка-зима. Проверьте: ножки как у вас стоят? Ручки как у вас лежат?
Муз. рук. садится рядом, демонстрирует правильную посадку на стуле.
— За собой следим упрямо! Свою спинку держим прямо.
— Не сутулимся, ведь мы быть красивыми должны.
—Посмотрите на экран.
Что-то он покажет нам…
На мультимедийном экране появляется изображение видов зимней природы.
Муз. рук. декламирует стихотворение К.Чомова:
Вот и мороз… Забыта осень…
Затих, застыл осенний лес.
Под низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив.
И не тревожат их нимало
Ни ветра свист, ни вьюги вой:
Закутала их с головой
Зима в свой снег, как в одеяло…..
Музыкальный руководитель: Полюбуйтесь, дети, как прекрасна природа в своём зимнем одеянии и послушайте музыку русского композитора П.И.Чайковского, которая имеет название первого зимнего месяца. Кто мне скажет, какой зимний месяц сейчас на дворе?
(Дети отвечают: «Декабрь»).
Музыкальный руководитель: Верно. Именно так называется музыкальное произведение, которое я для вас исполню.
Слушание музыки «Декабрь» П.И. Чайковского
На экране транслируется несколько слайдовых изображений видов зимней природы. Муз. рук. исполняет на фортепиано отрывок из музыкального произведения «Святки» / «Декабрь» П.И.Чайковского (к циклу «Времена года»).
Музыкальный руководитель: Интересно вам было? А музыка вам понравилась? Композитор Пётр Ильич Чайковский сочинил такую прекрасную мелодию, ведь он тоже любил русскую зиму!
На экране изображение вьюги. Звучит театральный шум к слайду «метель» (или видеофрагмент).
Музыкальный руководитель: (прислушивается): Что шумит? Как будто ветер? Помогите-ка мне, дети, эти звуки распознать (дети отвечают, что это метёт метель).
— Покажем, как это происходит.
Динамическая пальчиковая игра «Метель»
Вмиг как в сказке, из снежинок, из пушистых балеринок | описывать руками круг снизу-вверх, совершая кружения кистями («фонарики» |
Ткутся белые ковры, матушки зимы дары | вертеть указательными пальцами вокруг друг друга, остальные пальцы в кулаке |
Злая вьюга в небе воет, на снежинки страх наводит | вертеть руками одна вокруг другой, пальцы сжаты в кулак |
Вьюжный ветер их хватает, и повсюду их бросает | хватательные движения кистями рук, затем попеременное выбрасывание пальцев рук из кулачков |
Вьюга радостно хохочет, ледяные зубки точит | попеременные удары кулаками по коленям |
«У-у-у!» за окнами звучит, это вьюжный вихрь летит! | вертя кистями рук, поднимать их вверх, затем опускать на колени |
К нам он тоже заглянул и снежинкой в зал впорхнул! |
Экран гаснет. Муз. рук. снимает с ёлочки большую снежинку. В неё вплетены белые нити.
Музыкальный руководитель: Поглядите, какая необычная снежинка залетела на нашу зимнюю полянку! Она дарит вам свои волшебные лучики.
Муз. рук. вытягивает нити из снежинки, раздаёт детям, декламируя:
— Лягте, мягкие снега, на леса и на луга, тропы застелите, ветви опушите! Хотите помочь Зимушке-зиме укрыть землю белым покрывалом? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Лучики снежинки помогут нам исполнить «Вьюжную песенку».
Фонопедическое упражнение «Вьюжная песенка»
Музыкальный руководитель:
- Возьмём лучик в одну руку, потянем за него и пропоём звук «У» вот так… (демонстрирует). Послушайте этот звук на пианино (задаёт его на клавиатуре: звук «фа» 1 октавы). (Дети поют).
- А теперь пусть наш звук летит вверх! Опустите одну руку с лучиком вниз, проведите по лучику и пропойте звук У» снизу-вверх. (Дети поют).
- А теперь наоборот: сверху-вниз. (Дети поют).
- А хотите сами сочинить свою «Вьюжную песенку»? Выходите на полянку и разложите лучик так, как вам хочется. Пусть он извивается в любом направлении, словно зимняя позёмка стелется по земле. (Дети раскладывают ниточку на зимней полянке). Найдите начало лучика. Поставьте на него указательный пальчик, ведите им вдоль лучика и пропойте песенку на звук «У» в том направлении, в котором лежит ваш лучик.
Здорово у нас получилось! А теперь украсим полянку ещё одной ажурной снежинкой. Выложим её из наших лучиков.
(Дети выкладывают снежинку).
Музыкальный руководитель: Вот и мы помогли Зимушке-зиме укрыть землю снежным покрывалом. Как красиво получилось! Вы довольны?
Муз. рук. надевает на себя лёгкую белую накидку, берёт белый шарфик, пробегает с ним возле детей, произносит стихотворение Е.Соколовой «Пурга»:
Я Пурга, Пурга, Пурга!
Зимы верная слуга!
Вею-завеваю, свищу, летаю!
Всё вокруг запорошу, в лес детишек не пущу!
Музыкальный руководитель: Возьмите снежные шарфики, сотканные Зимушкой-зимой, потанцуйте с ними под музыку!
А ну, снежинки, вылетайте и дорожки засыпайте!
Ты, метелица, чуди, хороводы заводи!
Танцевальная импровизация с шарфиками.
«Полька» Д.Шостаковича.
Муз. рук.: А снежинки не боятся в крыльях вьюги оказаться.
С ветром вальс они танцуют и нисколько не горюют.
Музыка меняется на спокойную музыку: «Танец снежинок».
Музыкальный руководитель: Звучит звон бубенцов
Что за шум, что за звон?
То бубенчиков трезвон!
В ледяной карете мчится в наши тёплые дома
Долгожданная царица, гостья Зимушка… (дети добавляют — Зима).
Музыкальный руководитель: Хотите, чтобы Зима нас услышала? (ответы детей). Тогда возьмём бубенцы и украсим ими «Зимнюю песенку».
Муз. рук. берёт бубенцы, зовёт за собой детей, вовлекает их в совместное музицирование с ритмическими движениями под песню.
Музыкальный руководитель: Зимушка вас услышала и обязательно явится к вам. Положим бубенцы на место.
Вокальная ритмодекламация «Зимушка-зима»
сл. Чарской, подбор музыки – Т.Боровик.
Музыкальный руководитель: | Дети: |
Кто в пушистой шубке белой лёгкой поступью несмелой вышел в час утра?: | Зимушка-зима. |
На кудрях её пушистых много блёсток серебристых, много серебра. | Зимушка-зима |
Рукавичкою взмахнула и куда бы не взглянула, стелет бел ковёр сама. | Зимушка-зима. |
Кверху руки поднимает, в миг деревья накрывает чистым серебром сама, сама. | Зимушка-зима. |
Нежно-нежно, белоснежно к нам идёт она.. | Зимушка-зима, Зимушка-зима. |
Музыкальный руководитель: Как красиво у нас получилось, правда? Молодцы.
Звучит фонограмма: «Зимний вальс».
Музыкальный руководитель: Давайте ближе к ёлочке пойдём. (дети следуют за музыкальным руководителем).
Музыкальный руководитель: Снежная сказка к нам в гости пришла, снежный сюрприз для нас принесла.
Муз. рук. берет «снежную перинку». Произносит, «взбивая» перинку:
Говорит однажды Вьюга:
«У меня перинка есть – перьев в ней не перечесть!
Перья эти не от птицы, не от гуся иль синицы:
Есть в периночке снежинки, непоседы и смешинки».
— Хотите их увидеть? (ответы детей).
— Тогда сейчас мы превратимся в настоящих волшебников и немного поколдуем!
— Вставайте вокруг перинки, повторяйте движения за мной! (кладёт «перинку» в центр, дети встают вокруг)
Ритмопластическая композиция «Тётушка-погода»
(подбор слов и музыки Т. Боровик)
Когда тётя Погода захотела поспать, Начала она тучу перину взбивать | изображают «взбивание перины» |
Но из тучи – перины повалился вдруг Повалился на землю белый-белый пух | изображают падающий снег |
Он кружился, кружился, он летел и летел, | легко кружатся |
Он на землю ложился и всю землю одел | кружатся, совершая руками вокруг себя плавные движения |
Танцевала погода, танцевала метель | легко, плавно танцуют |
И в сугробе уснула, тихо спит там теперь | приседают, «засыпая»). |
Музыкальный руководитель: (берёт «перинку»)
По перинке хлопну я,
И снежинок вся семья
Дружно в танце закружит,
Заметелит, завьюжит.
Ну-ка, милые снежинки,
Вылетайте из перинки!
Муз. рук. открывает «перинку», высыпает сюрприз – маленькие звёздочки-снежинки.
Как серебряная птица за окном метель кружится.
Как махнёт она крылом, перья снежные кругом!
Выбирайте себе любую снежинку! (дети выбирают снежинку)
В этой звёздочке — снежинке скрыто чудо-невидимка.
Мы немного помечтаем, ей желанье загадаем.
Подумайте, чего бы вы хотели пожелать, может, здоровья своим родным людям или подарок себе к новому году. Желание нужно хранить
тайне, иначе волшебство исчезнет.
Фоном тихо звучит волшебная музыка, дети берут снежинку в ладошки, «загадывают ей желание».
Музыкальный руководитель: Вот и сказка в дом вошла, словно искорка добра.
Дети, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей: на зимней полянке, на новоселье у Зимы).
Музыкальный руководитель: Интересно вам было? (ответы детей).
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
И мне приятно было видеть, как вы красиво двигаетесь, внимательно слушаете музыку, старательно поёте, играете!
Звучит «Вальс» Ф.Шопена.
— Дует, дует ветерок, и летит, летит снежок.
Закружился, заблестел, над полями полетел.
Дети с муз. рук. «улетают» из зала под звучащую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимушка-зима"
Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....
Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР
В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....
Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"
интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....
конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.
Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала а также занятие проводится и на прогулке....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебство зимушки – зимы»
Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии. Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр, конус). Учиться применять полученные знания....
ООД по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему «Волшебство зимушки – зимы»
Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии.Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр, конус). Учиться применять полученные знания....
Занятие в старшей группе по художественному творчеству:пластилинография на тему " Волшебство зимушки-зимы"
Занятие в старшей группе по художественному творчеству:пластилинография на тему " Волшебство зимушки-зимы"...