Проект "Здравствуй малыш" в 1 младшей группе
проект (младшая группа)
По данным официальной статистики, распространённость патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличиваются на 45%.
Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время только 10 % старшего дошкольного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания, поэтому ученые озадачены тем, чтобы определить причины этих заболеваний и найти пути их устранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здравствуй малыш | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3
Краткосрочный педагогический проект
«Здравствуй, малыш!»
(для детей первой младшей группы)
Воспитатель: Прошина Галина Вяеславовна
Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить
уровень заболеваемости.
3. Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления
детей.
4. Способствовать психо - эмоциональному развитию каждого ребенка.
Ожидаемый результат:
Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
Преобразование предметно-развивающей среды.
Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Участники проекта: педагогический коллектив, вновь поступившие дети в ДОУ, родители воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
По данным официальной статистики, распространённость патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличиваются на 45%.
Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время только 10 % старшего дошкольного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания, поэтому ученые озадачены тем, чтобы определить причины этих заболеваний и найти пути их устранения.
Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию к детскому саду. Они помечают, что именно в этом возрасте отрицательное воздействие адаптации на организм ребенка усиливается, потому, что разлучаясь с матерью, многие дети уже более осознанно переживают эмоциональный стресс со всеми его отрицательными последствиями.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломко привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервнопсихического и физического развития.
Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка 2 и 3 года жизни является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка не только в детском саду, но и в школе. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
Для того чтобы облегчить период адаптации мною был разработан проект «Здравствуй, малыш».
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:
строгий режим дня; отсутствие родителей в течение 9 и более часов;
новые требования к поведению;
постоянный контакт со сверстниками;
новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.
Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ.
Общая задача нас, воспитателей и родителей, помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
ДЛЯ ЭТОГО НУЖНЫ:
знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;
подготовительная работа в семье;
выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.
Ранний возраст это чрезвычайно ответственный период в развитии ребенка, он считается самым главным в социальном, личностном развитии ребенка.
При несвоевременном развитии блокируются многие функции ребенка:
неудовлетворенность ребенка в общении блокирует познавательное развитие;
сенсорный голод сказывается на развитии мозга.
Диагностика компетентности родителей показала, что 16% из них не знают причин отставания детей, 34% не знают и не владеют средствами
воспитания, есть родители, которые не знают чем занять дома детей. Анкетирование показало, что более 50% изза низкого уровня психологопедагогической культуры не понимают опасности адаптационного периода для здоровья и психики ребенка.
При поступлении в детский сад 65% детей старше 2х лет не умеют правильно держать ложку, у них слабо развита мелкая моторика руки, низкая познавательная активность, не развита речь детей, отсутствует общение между сверстниками и взрослыми.
Возраст от 11, 5 лет считается периодом подготовки ребенка к посещению детского сада. По моим наблюдениям, беседам с родителями видно, что во многих семьях этот период протекал сумбурно и не подвергался анализу с их стороны.
Все вышеуказанное позволяет сделать мне вывод, что у родителей не достаточный уровень компетентности в вопросах подготовки ребенка к поступлению в ДОУ, отсутствие опыта семейного воспитания и особенностей развития детей раннего возраста. А это в свою очередь ведет к осложнениям в здоровье детей в период адаптации к условиям детского сада, задержке психического и познавательного развития.
Принципы реализации проекта:
§ Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям
§ Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик
§ Принцип комплексности
Сроки реализации проекта: 1 квартал
Реализации проект
Направления
работы
Работа
с педагогами
Работа
с детьми
Работа
с родителями
I этап работы
Медицинский блок
Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования;
Рекомендации по режиму дня в группе;
Совместное отслеживание результатов адаптации
Знакомство с ребенком на основе медицинских документов;
Антропометрия в период адаптации;
Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья.
Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»
Рекомендации в период адаптации
Психологический блок
Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка;
Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями;
Ведение сопроводительной документации.
Снятие психологического напряжения;
Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома;
Формирование навыков общения.
Консультация
«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Педагогический
блок
Организация развивающей среды в группе:
-уголок ряженья
-центр песок-вода
-дидактический стол
-игровые зоны
-зона двигательной активности
Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;
Индивидуальный подход к каждому ребенку;
Щадящий режим;
Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;
Знакомство с семьей:
-составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт)
Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома.
Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ;
Анкетирование родителей;
Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста»
II этап работы
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности
Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации»
Игры знакомства:
«Кто в домике живет», «Давайте познакомимся»,
«Загляни ко мне в окошко»,
«Чей голосок?»
Игры знакомства с группой:
«Найди игрушку»,
«Чьи вещи»…
«Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой)
Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений.
«Уложим куклу спать», «К нам гости пришли», «Купание куклы Кати»
Игры со строителем «Дорожка для машины»
«Башенка для матрешки»…
Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…
Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды
Оздоровительные
мероприятия
Консультация
«
Облегченная одежда в группе с учетом сезона;
Воздушные процедуры с упражнениями;
Закаливание водой;
Ходьба по массажным дорожкам;
Пальчиковая гимнастика.
Консультации
«Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических
навыков»
Презентация проекта
Родительское собрание
«Единство детского сада и семь в воспитании детей раннего возраста»
-выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»
-просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ»,
-лечение народными средствами (обмен опыта родителей)
-закаливание, массаж (советы ст. медсестры)
-закаливание в домашних условиях (опыт родителей)
-советы психолога
Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что к концу проекта никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе 12 детей (60%) –ощущали себя комфортно, у 8(40%) - отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада не является для них стрессом.
Таким образом, следует считать, работа по проекту прошла успешно, комплекс мероприятий проекта «Здравствуй, малыш!», достаточно эффективен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...