Долгосрочный проект в младшей группе "Здоровый малыш"
проект (младшая группа)

Островская Наталья Сергеевна

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Здоровый малыш».

Актуальность проекта.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

   Проблема:    К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна.

  Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 3- 4 лет. 
Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Закреплять правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей.

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: долгосрочный (2 месяца: декабрь, январь) .

 Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 

2. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место, моют руки после посещения туалета).

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Формы и методы реализации:

 Формы:

 • Наблюдения;  

 • Беседы;  

• Ситуативный разговор;  

• НОД; 

 • Чтение художественной и познавательной литературы; 

 • Рассматривание фотографий и иллюстраций;

 • Подвижные  игры; 

 • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна); 

 • Физкультминутки .

• Консультации, индивидуальные беседы (родителям) .

Методы

 • Словесные:  Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, загадки.   

 • Наглядные:   Рассматривание фотографий и иллюстраций, книг, презентаций,  показ воспитателем упражнений, гимнастик.  

 • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность. 

• Игровые:   Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр. Оформление картотеки бесед по формированию здорового образа жизни
 

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, работа с родителями.

2 этап– практический:

Проведение:  бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

Разучивание: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, потешек, стихотворений, пальчиковых игр.

Образовательная деятельность: НОД, продуктивная деятельность.

3 этап - итоговый:

 Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр по лексическим темам», «Картотека сюжетно-подвижных игр для детей 3-4 лет»», «Гимнастика пробуждения», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».

 Пополнение предметно-развивающей среды нетрадиционным спортивным оборудованием.

Подведение итогов работы над проектом;

  

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

•        Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

•          Пополнить картотеку игр по ОБЖ.

•          Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.

•          Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

•          Подобрать дидактические игры, практические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

 

Работа с родителями:

Консультации

    • «Воспитание культурно-гигиенических навыков для дошкольников»

    • «Здоровье детей и взаимоотношения родителей»;

     • «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».

      • «Соблюдаем режим дня»

Заметки в уголок доктора Айболита: «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Наши привычки – привычки наших детей».

• Папка – передвижка «Как не надо кормить ребенка»

• Папка – передвижка «Вредные привычки»;

• Анкетирование родителей «О здоровье детей»

•  Памятка для родителей «Обувь дошкольника и здоровье».

• Родительское собрание на тему: «Предупреждение простудных заболеваний. развитие навыков самообслуживания» .

 

План реализации проекта.

 

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • НОД «Где прячется здоровье»  
  •  НОД "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
  • НОД  по лепке «Мыло для куклы».
  • НОД по рисованию «Мячик — главный наш спортсмен».

 

 

БЕСЕДЫ:

• Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

 Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми, знакомить с закаливающими процедурами.

• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

        Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и

    их влиянием на здоровье и жизнь человека

• Беседа «Чтобы зубки не болели» Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

• Беседа «Чистота – залог здоровья» 

Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

• Беседа «Зарядка и Простуда ».

 Цель: познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода.

• Беседа «Это плохо очень для ребячьей кожицы...»

Цель: объяснить детям, почему нужно содержать в чистоте кожу;

 воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять.

•• Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...»

Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

 • Беседа «Очень, нужен людям сон».

 Цель: учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.

• Беседа  «Живые витамины»

 Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

• Беседа  «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

• «Туфельки поссорились - подружились»,

•«Сделаем из носочка гармошку»,

•«Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»,

•«Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

•"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";

ИКТ.

мультфильм «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики».

презентация  «Польза молочных продуктов»

презентация «Такие разные соки»;

презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки».

Цель: Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».

• С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

• Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

• Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!»

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

• Отгадывание загадок об овощах и фруктах, о средствах гигиены.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  И  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Со снегом: «Какой снег грязный или чистый» (что стало со снегом в тепле, какая вода чистая или грязная, можно ли брать снег в рот, почему?)
  • Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
  • Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы чувств (глаза, уши, нос).
  •  «Моя кожа» (рассматривание кожи на руках через лупу; рассказ воспитателя о значении кожи для человека; закрепить гигиенические навыки мытьё рук).

НАБЛЮДЕНИЯ.

• Наблюдение во время прогулки за тем, как одеваются люди. Закрепление знаний об умении выбирать одежду по сезонам года.

• Наблюдение во время прогулки «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок вокруг детского сада».

• Наблюдение за трудовыми действиями помощника воспитателя во время влажной уборки в группе,  за мытьем посуды, за процессом заправления кроватей после дневного сна.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Рисование по готовым контурам овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) . 

 • Лепка «Витаминки».

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

ИГРОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сюжетно-ролевые игры:

• Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

Цель: уточнять и расширять знания малышей о здоровом образе жизни, о вкусных и полезных блюдах.

• Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел, полечим его».

Цель: уточнять и расширять знания малышей о здоровом образе жизни, о профессии врача, медицинских инструментах, лекарствах.

• Сюжетно-ролевая игра  «Продуктовый магазин».

Цель: Прививать культуру выбирать полезные продукты; развивать самостоятельность.

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Физкультурное занятие».

Цель: Приучать детей к самостоятельности; закреплять навыки освоения движений по программе.

• Сюжетно-ролевые игра: «Больница». Формировать представление о лечебных учреждениях, правилах поведения в них; о безопасном поведении во время болезни.

 

Дидактические игры:

• «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

 

• «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

 

•« Как вырасти здоровым»

Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроты реакции.

 

• «Почини спортивную форму».  Цели: развивать зрительное восприятие, память; учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство.

 

•   « Узнай предмет по контуру»

Цель игры: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

 

«Оденем куклу на прогулку».

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

 

• «Чудесный мешочек».

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

 

ДВИГАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ежедневная утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Гимнастика для глаз

•  физкультминутки

•  пальчиковые игры

•  подвижные игры:

  1. «Кошки и мышки».

           Цель: Закрепить умение имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

  1. «Огуречик, огуречик …»

Цель: учить детей  соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

  1. «Мой весёлый, звонкий мяч».

Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

  1. «По ровненькой дорожке».

Цель: Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

  1. «День – ночь».
  1. Цель: Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
  1. «Самолёты».
  1. Цель: Научить бегать детей в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

 

Вывод: В ходе проекта мы расширили знания детей о здоровом образе жизни.

Закрепили знания детей о влиянии гимнастики, питания, свежего воздуха на укрепления и сохранения здоровья.

Результаты проекта:

Для детей: 

  1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
  2.  Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики) .
  3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.

    Для родителей:
  1. Приняли участие в анкетировании;
  2. Выразили желание изготовить массажные дорожки для группы и дома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в младшей группе "Театр в жизни ребенка"

Долгосрочный проектв младшей группетеатрализованная деятельность«Театр в жизни ребенка»Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый &nda...

Долгосрочный проект в младшей группе №3"Карапузики " на тему: «Русские народные сказки в жизни ребёнка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...

Долгосрочный проект второй младшей группы №2 театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»

Театрализованная деятельность в младшей группе. Долгосрочный проект....

Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебный снеговик»

Цель:Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;проведение выставки  новогодних поделок «Снеговик&raqu...

Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебная пенка для бритья»

Цель:Знакомство детей с нетрадиционным материалом  пеной для бритья через рисование, игры, эксперименты.Задачи:Образовательные:Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования....

Долгосрочный проект для младших дошкольников по художественно-эстетическому направлению "Радуга красок"

Проект по нетрадиционным техникам рисования для младших дошкольников (младшая и средняя группы)...

Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный проект Вторая младшая группа.

Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный  проект Вторая младшая группа....