Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебная пенка для бритья»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Знакомство детей с нетрадиционным материалом пеной для бритья через рисование, игры, эксперименты.
Задачи:
Образовательные:
Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования.
Развивающие:
Развитие творческого, абстрактного мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивает зрительную и двигательную память. Обогащает сенсорный опыт детей, развивает тактильную чувствительность Развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь способствует развитию речи.
Речевые: Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и пеной для бритья. Расширяет представления об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_penka_dlya_britya.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок»
Долгосрочный проект
«Волшебная пенка для бритья»
Воспитатель младшей группы
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
2018 год
Направление работы:
деятельность по познавательно-исследовательскому развитию детей.
Участники:
дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность:
Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) напрямую влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Ладошки и пальчики ребенка – это едва ли не главные органы, которые приводят в движение механизмы мыслительной деятельности детей. Получаемые тактильные ощущения позволяют малышу мысленно сравнивать различные поверхности и удивляться многообразию окружающей его природы. Человечек растет, но роль тактильных ощущений в его развитии не становится меньше – все дети в раннем возрасте как бы «учатся» руками, так зачем отбирать у них столь эффективный канал для получения новой информации? Рисование – это огромный опыт по цветовосприятию, тонкие тактильные ощущения и истинное удовольствие! Развитие творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания. Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Каждая нетрадиционная техника – это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Цель:
Знакомство детей с нетрадиционным материалом пеной для бритья через рисование, игры, эксперименты.
Задачи:
Образовательные:
Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования.
Развивающие:
Развитие творческого, абстрактного мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивает зрительную и двигательную память. Обогащает сенсорный опыт детей, развивает тактильную чувствительность Развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь способствует развитию речи.
Речевые: Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и пеной для бритья. Расширяет представления об окружающем мире
Этапы работы
- Подготовительный:
Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности
Определение обьекта изучения.
Сбор информации
Подбор иллюстраций, слайдов.
Подборка музыкальных произведений.
2. Исследовательский:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о свойствах пены для бритья
3. Заключительный:
Обобщение результатов работы.
Итоговая беседа.
Выставка детских поделок.
Проведение мастер-класса для родителей и детей « Рисование пенкой для бритья осеннего дерева».
Способы организации работы
Принцип добровольности.
Воспитанники работают под руководством педагога.
Практический выход
Расширение кругозора детей о нетрадиционных техниках рисования.
Заинтересованность, уверенность, познавательный интерес детей.
Совместное участие детей и родителей в мастер- классе « Рисование пенкой для бритья осеннего дерева».
Тематический план к проекту
«Волшебная пенка для бритья»
№ | Тема |
1 | Беседа - «Пенка бывает разная» |
2 | Беседа «Пенка для папы». Показ слайдов. |
3 | Игры с пенкой для бритья: прикасаться ладошкой и убирать руку набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак растягивать или пропускать пену между пальчиков месить пенку. Игра: « Поиск сокровищ» |
4 | Нетрадиционное рисование на зеркале « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Рисование автопортрет» |
5 | Рисование « Воздушные шарики». |
6 | Рисование на кафеле в ванной комнате. |
7 | Рисование « Удивительные завитки» |
8 | Рисование вилкой « Волшебный ежик» |
9 | Чтение художественной литературы Сказка » О мыле, расческе и зеркале» К.Чуковский »Мойдодыр» |
10 | Р Разучивание стихов, загадок, пословиц и примет о птицах; С Э.Машковская « Доктор» И. Обыденный « Мойте руки» Г. Г.Новицкая « Что было бы?»
|
11 | Проведение опытов « Разная пенка», «Волшебный дождик», « Необычный вулкан». |
12 | Дидактические, настольные игры: « Парные картинки» Д дидактическое упражнение «Разложи правильно»; Д |
13 | Сюжетно-ролевые игры « Поварята», » Волшебная кондитерская», « Волшебное кафе». |
14 | Пальчиковые игры « Умывалочка», « Рыбки», « Моем руки». |
15 | Мастер-класс с родителями и детьми « Рисование осеннего дерева»
|
План- схема осуществления проекта
«Волшебная пенка для бритья»
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Дидактические, настольные игры: « Парные картинки» дидактическое упражнение «Разложи правильно». Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляцию своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. |
Развитие речи | Обсуждение беседы «Пенка бывает разная» « Пенка для папы». Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: легкая, пушистая, мягкая, приятная, густая, белая, вкусно пахнет. |
Музыкальная деятельность | Учить работать детей под музыкальное сопровождение. |
Художественная литература | Чтение художественной литературы: Сказка » О мыле, расческе и зеркале» К.Чуковский »Мойдодыр» С Э.Машковская « Доктор» И. Обыденный « Мойте руки» Г. Г.Новицкая « Что было бы?» Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, к речевому общению между собой. |
Изобразительная деятельность | Рисование « Воздушные шарики»,» Удивительные завитки», « Волшебный ежик», рисование на кафеле в ванной комнате, рисование на зеркале « Мой портрет» Совместное рисование с родителями, мастер-класс « Рисование осеннего дерева». Развивать потребность в творческой деятельности. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект в младшей группе «Волшебный и мудрый мир - сказка»
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, а театрализованная деятельность является источником развития чувств, г...
Экологический проект в младшей группе «Волшебный песок»
Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель:Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи:Знакомить детей со свойствами песка (сухой ...
Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"
Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"...
Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебный снеговик»
Цель:Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;проведение выставки новогодних поделок «Снеговик&raqu...
Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебный праздник Пасха»
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Задачи:Образоват...
Проект в младшей группе,, Волшебные кубики"
Проект для детей младшей группы. Возраст 3-4года....
Экологический проект в младшей группе "Волшебный песок"
Тип проекта: Познавательно- исследовательский, игровой, долгосрочный.Тема: "Волшебный песок"Участники проекта: дети младшей группы и воспитатели.Срок реализации : Октябрь - май.Цель проекта:...