Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебный снеговик»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
проведение выставки новогодних поделок «Снеговик»;
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей образа снеговика.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
Развитие фантазии, воображения.
Речевые: формирование навыков использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью, клеем. Расширяет представления об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_snegovik.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок»
Долгосрочный проект
«Волшебный снеговик»
Воспитатель младшей группы
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
2019 год
Направление работы:
познавательно –исследовательский , творческий.
Участники:
дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность:
Наконец после долгой слякоти выпал снег - белый, пушистый, необыкновенно загадочный. Он так и манит к себе и взрослых, и детей. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель:
Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
проведение выставки новогодних поделок «Снеговик»;
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей образа снеговика.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
Развитие фантазии, воображения.
Речевые: формирование навыков использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью, клеем. Расширяет представления об окружающем мире
Этапы работы
- Подготовительный:
Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности
Определение обьекта изучения.
Сбор информации
Подбор иллюстраций, слайдов.
Подборка музыкальных произведений.
2. Исследовательский:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о свойствах снега, льда.
3. Заключительный:
Обобщение результатов работы.
Итоговая беседа.
Выставка детских поделок.
Способы организации работы
Принцип добровольности.
Воспитанники работают под руководством педагога.
Практический выход
Выставка снеговиков, сделанных руками детей и их родителей.
Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной . практической деятельности детей с педагогами и родителями.
Закрепление с детьми на практике полученных знаний и умений, расширение кругозора.
Тематический план к проекту
«Волшебный снеговик»
№ | Тема |
1 | Беседа - «Кто такой снеговик» |
2 | Беседа «История снеговика», « Собери снеговика». Показ презентации. |
3 | Чтение художественной литературы на темы «Зима», «Снеговик» |
4 | Беседы и обсуждения «Почему Снеговик жить на холоде привык?», «Откуда пришел Снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза» |
5 | Чтение сказок «Снегурушка и лиса», «Путешествие маленькой снежинки» |
6 | Рассматривание иллюстраций в книгах, рисунков на тему «Снеговик». Составление рассказов с опорой на иллюстрации |
7 | Наблюдение за снегопадом |
8 | Аппликация « Волшебная снежинка» |
9 | Аппликация « Шапочка для снеговичка» |
10 | Аппликация «Подарок снеговичку от зайчика» Аппликация « Домик для снеговика» |
11 | Р Поделка « Необычный снеговик»
|
12 | Проведение опытов «Волшебный лед»», «Снег тает», |
13 | ДПодвижная игра « Снеговик, снеговик, ты такой хороший», папальчиковые игры «Лепим мы снеговика», «Мы слепили снежный коком…» |
14 | Лепка снеговиков на игровом участке |
15 | Слушание песен «Кабы не было зимы..», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского, «Марш снеговиков», музыкальные произведения из цикла «Времена года». Слайд-шоу на песенку Снеговика, песня из художественного фильма «Тайна Снежной Королевы» в исполнении А.Линькова |
16 | Выставка снеговиков, сделанных руками детей и их родителей
|
План- схема осуществления проекта
«Волшебный снеговик»
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Подвижная игра « Снеговик, снеговик, ты такой хороший», пальчиковые игры «Лепим мы снеговика», «Мы слепили снежный коком…», « Как снеговичок дарил снежки».Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. |
Развитие речи | Обсуждение беседы «Почему Снеговик жить на холоде привык?», «Откуда пришел Снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза». Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: легкий, пушистый, мягкий, хрупкий, липкий, |
Музыкальная деятельность | Учить работать детей под музыкальное сопровождение. |
Художественная литература | Чтение сказок «Снегурушка и лиса», «Путешествие маленькой снежинки» Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, к речевому общению между собой. Просмотр познавательных мультфильмов. |
Изобразительная деятельность | Аппликации » Волшебная снежинка», « Шапочка для снеговичка»,» Подарок снеговичку от зайчика», « Домик ля снеговичка», поделка » Необычный снеговик».Выставка детских работ « Разные снеговички». Развивать потребность в творческой деятельности. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в поделках, аппликациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект в младшей группе «Волшебный и мудрый мир - сказка»
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, а театрализованная деятельность является источником развития чувств, г...
Экологический проект в младшей группе «Волшебный песок»
Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель:Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи:Знакомить детей со свойствами песка (сухой ...
Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"
Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"...
Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебный праздник Пасха»
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Задачи:Образоват...
Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебная пенка для бритья»
Цель:Знакомство детей с нетрадиционным материалом пеной для бритья через рисование, игры, эксперименты.Задачи:Образовательные:Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования....
Проект в младшей группе,, Волшебные кубики"
Проект для детей младшей группы. Возраст 3-4года....
Экологический проект в младшей группе "Волшебный песок"
Тип проекта: Познавательно- исследовательский, игровой, долгосрочный.Тема: "Волшебный песок"Участники проекта: дети младшей группы и воспитатели.Срок реализации : Октябрь - май.Цель проекта:...