Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражняют в дифференциации звуков по твердости-мягкости. Также решается задача на развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_buklandiyu.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию».
Автор: воспитатель Левкович С.И. МБДОУ №85 «Звездочка», город Мурманск
Цель: продолжать вести подготовку по обучению грамоте детей подготовительной группы
Задачи:
- закреплять знания детей по теме «Транспорт»;
- способствовать усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости;
- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие;
- закреплять технические приемы рисования карандашом, кистью, красками.
Материал: воздушный шарик, конверт с письмом, лист формата А2, на котором замаскированы буквы, набор кистей, краски, карандаши, трафареты букв формат А4, А5; лист А2, на котором нарисованы Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела; аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, какой красивый шарик залетел к нам в окно, а в нем что-то лежит (совместно с детьми рассматривают шарик).
-Что же в нем лежит? (конверт)
-Как нам его достать? (проткнуть иглой, выпустить воздух и вытащить, надуть еще сильней, пока шарик не лопнет)
Воспитатель протыкает шарик, поднимает конверт:
- Какой интересный конверт. Посмотрите, на нем написаны разные буквы.
Как вы думаете, кто отправил нам это письмо? Давайте откроем и прочитаем, - воспитатель читает письмо.
«Ой, ребята, помогите!
Поскорей к нам приходите!
Наши буквы заболели:
Потемнели, побледнели.
Вы к нам, дети, поспешите,
Доктора с собой возьмите.
Ваша фея Буковка».
Воспитатель:
-Да, видно с буквами беда, в путь нам надо собираться.
Где же доктора искать, может Буковика позвать?
Доктор этот необычный, лечит буквы он отлично.
Приходит доктор.
-Я - знаменитый доктор Буковик,
я вылечу все буквы вмиг.
Что случилось, детвора? (дети рассказывают о письме)
Значит, надо поспешить. Скажите, а на чем мы можем отправиться в дорогу?
(из ответов детей выбираем автомобиль)
Упражнение “Шоферы”
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Доктор:
- Вот и первая остановка - «Кисточкина».
Здесь кисти разные живут,
рисуют там, рисуют тут.
Картину так разрисовали,
что буквы здесь найдешь едва ли.
Проводится Д.и. «Найди и назови спрятанные буквы» (приложение №1). Можно дать детям дополнительное задание «Придумай слово, в котором есть эта буква»
После выполнения задания доктор вручает детям первый подарок (набор кисточек).
-А нам снова пора в путь, но как же быть? Перед нами высокие горы, машина по ним не проедет. Какой вид транспорта нам выбрать? (воздушный: самолет, вертолет, аэробус, дельтаплан, гидроплан).
- Итак, мы отправляемся.
Физминутка «Самолет».
«Вот заводим мы мотор и летим во весь упор (моталочка).
Руки делаем вразлет – получился самолет (руки в стороны).
Влево, вправо взмах крылом, наклонились под углом (наклоны в сторону).
А теперь мы с вами, дети, полетаем на ракете:
На носочки поднялись – полетит ракета ввысь (на носочки, руки вверх, ладони углом, покружиться на носочках).
А теперь спускайся вниз, на посадку приземлись. (присесть)
-Вот и вторая остановка - « Звуковкина».
Здесь нас ждет новое задание.
Воспитатель предлагает рассмотрить картинку, на которой нарисованы: Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела, и найти 8 слов, в которых есть звук (б) и (б`): обезьяна, Айболит, трубочка, борода, бегемот, собака, ботинки, брюки.
- А теперь давайте немного поиграем (проводится словесная игра «Доскажи словечко»).
«Доскажи словечко»
Чтобы он тебя повёз,
Не давай ему нужен овёс.
Накорми его бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … АВТОМОБИЛЬ
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
быстроходный… ВЕРТОЛЕТ
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица?... САМОЛЕТ
- Молодцы, справились со всеми заданиями, и за это в награду жители «Звуковкина» дарят вам замечательный подарок - цветные карандаши.
- Снова нам пора спешить. Но впереди бескрайнее синее море. Какой транспорт нам поможет? (водный: корабль, пароход, баржа, теплоход, парус, яхта). У нас есть яхта. Чтобы она поплыла, нужен попутный ветер.
На один короткий срок превратимся в ветерок! Давайте надуем паруса (дыхательная гимнастика – дети изображают сильный, слабый, резкий ветер).
- Мы прибыли в городок «Путанка».
Жители этого городка все время что-то путают. Вот и сейчас они перепутали все части от букв, давайте им поможем.
Проводится прием моделирования с использованием типовых деталей для составления букв.
-Вы нашли много букв, и за это вот вам подарок – краски.
-А вот и Букландия. Что же тут случилось? Посмотрите - всюду разбросаны буквы. Они почему-то бледные, ненарядные и очень грустные.
Звучит запись голоса: «Ребята, в нашем городе исчезли все краски, и мы стали сразу бесцветными, а ведь у нас скоро будет конкурс «Самая нарядная буква». Искренне ваша, фея Буковка».
Доктор:
-Да, здесь все лекарства бессильны, даже не знаю, как помочь, а вы ребята знаете? (раскрасить).
- Давайте возьмем карандаши, краски и разрисуем буквы, оденем их в яркие наряды.
Самостоятельная работа детей.
- Какие красивые и нарядные буквы у вас получились, давайте поможем фее Буковке устроить конкурс на самую нарядную букву, – воспитатель с детьми вывешивает рисунки на доску, спрашивает, какими узорами и цветами разукрасили дети буквы, предлагает им выбрать самые нарядные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка».
Формирование положительной мотивации к школьному обучению...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.
Цели занятия: - продолжать учить детей обводить трафарет (яблоко, груша) и вырезать по контуру. - продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободную спираль», «глаз». -развивать устойчивый и...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...