Оздоровление дошкольников через развитие выносливости «За здоровьем в городской парк»
проект
Актуальность проекта заключается в следующем:
- Детский возраст наиболее благоприятен для повышения выносливости;
- Выполнение умеренной нагрузки в виде длительной ходьбы способствует совершенствованию физических качеств, как выносливость, и черт характера: сила воли, ответственность, упорство.
Проблема: частая заболеваемость дошкольников, быстрая утомляемость, низкая усвояемость учебного материала.
Цель:
- Оздоровление дошкольников через развитие выносливости, повышение индекса здоровья воспитанников дошкольного учреждения на 7,5 % к концу года
Задачи проекта:
1. развитие физических качеств (выносливость, сила, ловкость, быстрота), координационных способностей;
2. укрепление продольных мышц спины с целью подготовки будущих первоклассников к ношению рюкзака;
3. укрепление функциональных систем: сердечно - сосудистой, дыхательной, центрально-нервной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapovalova_a.s.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровление дошкольников через развитие выносливости
«За здоровьем в городской парк»
(проектная технология для детей средней, старшей, подготовительной групп ДОУ)
Шаповалова А.С. инструктор по физической культуре
Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку – дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обеспечивают формирование механизмов эффективной защиты ребенка от заболеваний.
Для многих семей, дети которых посещают ДОУ, туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни.
Актуальность проекта заключается в следующем:
- Детский возраст наиболее благоприятен для повышения выносливости;
- Выполнение умеренной нагрузки в виде длительной ходьбы способствует совершенствованию физических качеств, как выносливость, и черт характера: сила воли, ответственность, упорство.
Проблема: частая заболеваемость дошкольников, быстрая утомляемость, низкая усвояемость учебного материала.
Цель:
- Оздоровление дошкольников через развитие выносливости, повышение индекса здоровья воспитанников дошкольного учреждения на 7,5 % к июню 2017 года
Задачи проекта:
1. развитие физических качеств (выносливость, сила, ловкость, быстрота), координационных способностей;
2. укрепление продольных мышц спины с целью подготовки будущих первоклассников к ношению рюкзака;
3. укрепление функциональных систем: сердечно - сосудистой, дыхательной, центрально-нервной системы.
Способ достижения цели: внедрение в систему физкультурно – оздоровительной работы дошкольного учреждения еженедельных походов в старый парк для развития выносливости, как составной части всесторонней физической подготовки.
Результат проекта: к июню 2017 года индекс здоровья воспитанников дошкольного учреждения достиг уровня 19%.
Требования к результату:
- Разработан и утвержден график походов для детей среднего и старшего дошкольного возраста
- Организованы и проведены мероприятия в соответствии с утвержденным графиком по следующим направлениям:
- с педагогами;
- с родителями;
- с детьми;
- Проведена организационно-методическая работа по элементарному туризму с педагогическим персоналом дошкольного учреждения в форме мастер-класса, мини-лекции.
Участники проекта:
Воспитанники средней, старшей, подготовительной групп с основной группой здоровья, родители дошкольников, педагоги, старшая медсестра, станция юных туристов.
Предварительная работа:
Изучение литературы по элементарному детскому туризму; сбор информации по медицинским показаниям возрастных особенностей воспитанников ДОУ к физическим нагрузкам.
Обсуждение и составление плана маршрутов с остановками. Приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта: рюкзаки, палатки, компасы, шагомеры, лыжи.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, предварительная работа, составление схем-маршрутов.
№ | Мероприятия | ответственные |
1. | Организация консультаций с педагогами ДОУ по элементарному туризму и по медицинским показаниям. | Инструктор по физической культуре, старшая медсестра |
2. | Подготовка документации по проекту: составление плана маршрутов с учетом увеличения физических нагрузок и длительности движения во время похода, согласование его со старшей медицинской сестрой; памятки правил поведения детей во время передвижения и в парковой зоне, инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, подбор наглядного материала по детскому туризму. | Инструктор по физической культуре, старшая медсестра, старший воспитатель, воспитатели |
3. | Анкетирование родителей на предмет отношения их к введению в двигательный режим дошкольников элементарного туризма. | воспитатели |
4. | Консультация и мастер-класс методиста станции юных туристов по обучению туристическим навыкам и туристической технике. | СЮТ |
II этап. Практический.
Изучение маршрутов, подготовка снаряжения, проведение инструктажей по технике безопасности.
Маршрут № 1 (июнь)
ДОУ №5 🡪 улица Ленина 🡪 аллея Героев 🡪 улица Советская – остановка городской детский сквер 🡪 улица Горького🡪 улица Комсомольская 🡪 улица Победы – остановка у памятника Воинам - интернационалистам🡪 старый парк.
Нагрузка 0,2 кг
Маршрут № 2 (июль)
ДОУ №5 🡪 улица Ленина 🡪 аллея Героев 🡪 улица Советская – остановка городской детский сквер 🡪 улица Горького🡪 улица Комсомольская 🡪 улица Победы – остановка у памятника имени И.М. Губкина🡪 старый парк.
Нагрузка 0,5 кг
Маршрут № 3 (август)
ДОУ №5 🡪 улица Ленина 🡪– остановка ДЮСШ 🡪 улица Комсомольская 🡪 улица Победы – остановка у ротонды 🡪 старый парк.
Нагрузка 0,7кг
Маршрут № 4 (сентябрь - ноябрь)
ДОУ №5 🡪 улица Ленина 🡪– остановка ДЮСШ 🡪 улица Комсомольская 🡪 улица Победы – остановка у ротонды 🡪 старый парк.
Нагрузка 1 кг
Маршрут № 5 (декабрь – февраль)
ДОУ №5 🡪 улица Ленина 🡪 аллея Героев 🡪 улица Советская – остановка городской детский сквер 🡪 улица Горького🡪 улица Комсомольская 🡪 улица Победы – остановка у памятника Воинам - интернационалистам🡪 старый парк.
Нагрузка 1,5 кг
Маршрут № 6 (март - май)
ДОУ №5 🡪 улица Ленина 🡪 аллея Героев 🡪 улица Советская – остановка городской детский сквер 🡪 улица Горького🡪 улица Комсомольская 🡪 улица Победы – остановка у памятника имени И.М. Губкина🡪 старый парк.
Нагрузка 2 кг
Основные блоки работ проекта
Мероприятия с детьми:
№ | Мероприятия | ответственные |
1. | Семейный турпоход «Туристическая эстафета» | Воспитатели, родители |
2. | Организация турпохода «Вместе с мамой, вместе с папой!» | Воспитатели |
3. | Отдых в городском парке, наблюдения за изменениями в природе | Воспитатели |
4. | Организация подвижных игр Губкинского района | Воспитатели |
5. | Самостоятельная деятельность детей. | Воспитатели |
6. | Организация турпохода «Юные туристы» | Воспитатели |
7. | Организация лыжных прогулок «За здоровьем в старый парк» | Воспитатели |
С родителями:
№ | Мероприятия | Ответственные |
1 | Участие в спортивной жизни города и дошкольного учреждения | Родители |
2 | Распространение опыта ведения здорового образа жизни в семье среди родителей | Родители |
3 | Беседы с родителями по теме | Родители, педагоги |
4 | Организация совместной фотовыставки «Если с другом вышел в путь» | Родители, педагоги |
5 | Оформление фотоальбома «Туристята» | Родители, педагоги |
С педагогами:
№ | Мероприятия | Ответственные |
1 | Организация консультаций по теме | Инструктор по физической культуре |
2 | Помощь в создании накопительной папки с методическими рекомендациями по теме. | Старший воспитатель |
3 | Помощь в организации предметно-развивающей среды | Педагоги |
4 | Помощь в реализации мероприятий плана проекта. | Педагоги |
5 | Помощь в активизации родителей | Педагоги |
III этап. Обобщающий.
На заключительном этапе проводим тестирование физических качеств, мониторинг состояния здоровья и заболеваемости, выводим индекс здоровья, проводим сравнительный анализ. В 2014-2015 году индекс здоровья по нашему учреждению составил 7,14%, в 2015-2016 году индекс составил 11,5%, а в 2016-2017 учебном году он должен повыситься до 19%.
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Семья начинает придерживаться и активно пропагандировать здоровый образ жизни. Средства туризма обладают большим познавательным потенциалом и могут способствовать более эффективному и качественному усвоению знаний в соответствии с программными требованиями, а также развивать познавательные способности детей. Все это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Библиографический список:
- Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду. – М., 2004г.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., Мозаика-Синтез, 2008
- Образовательная область познание «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» /Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М.: Мозаика – Синтез, 2012
- Справочное пособие для ДОУ «Охрана здоровья дошкольников» / И.М. Ахметзянов. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Система оздоровления дошкольников «Здоровячок» / авт.-сост. Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМЦ «Оздоровление дошкольников через театрализованную деятельность»
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, движения, краски, звуки. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формировани...
Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения
Кинезиологические упражнения- здоровьсберегающая технология....
«Система работы по оздоровлению дошкольника через взаимодействие с родителями.»
план самообразования...
Педагогический опыт работы по теме: "Оздоровление дошкольников через взаимодействие с родителями"
Чем ребята интересуются, что они видят в окружающей жизни – они всему этому подражают, и все это их увлекает. И вот нужно уметь их интересы организовать определенным...
Консультация "Развитие мелкой моторики и оздоровление дошкольников через игры и упражнения с применением морской соли"
Цель: развитие мелкой моторики и профилактика заболеваний органов дыхания через упражнения, сочетающие пальчиковую и дыхательную гимнастику с использованием морской соли в сопровождении проговаривания...
ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ГОРОДСКОЙ ПАРК!
Введение в предметную область-Детский возраст наиболее благоприятен для повышения выносливости-Выполнение умеренной нагрузки в виде длительной ходьбы способствует совершенствованию физических ка...
ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ГОРОДСКОЙ ПАРК!
Повышение физических качеств воспитанников через развитие выносливости...