Оздоровление дошкольников через развитие выносливости «За здоровьем в городской парк»
проект

Шаповалова Алина Сергеевна

Актуальность проекта заключается в следующем:

  • Детский возраст наиболее благоприятен для повышения выносливости;
  • Выполнение умеренной нагрузки в виде длительной ходьбы способствует совершенствованию физических качеств, как выносливость, и черт характера: сила воли, ответственность, упорство.

Проблема: частая заболеваемость дошкольников, быстрая утомляемость, низкая усвояемость учебного материала.

Цель:

  • Оздоровление дошкольников через развитие выносливости, повышение индекса здоровья воспитанников дошкольного учреждения       на 7,5 % к концу года

Задачи проекта: 

 1. развитие физических качеств (выносливость, сила, ловкость, быстрота), координационных способностей;

 2. укрепление продольных мышц спины с целью подготовки будущих первоклассников к ношению рюкзака;

 3. укрепление функциональных систем: сердечно - сосудистой, дыхательной, центрально-нервной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapovalova_a.s.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровление дошкольников через развитие выносливости

«За здоровьем в городской парк»

(проектная технология для детей средней, старшей, подготовительной групп ДОУ)

Шаповалова А.С. инструктор по физической культуре

Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку – дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в  виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обеспечивают формирование механизмов эффективной защиты ребенка от заболеваний.

Для многих семей, дети которых посещают ДОУ, туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни.

Актуальность проекта заключается в следующем:

  • Детский возраст наиболее благоприятен для повышения выносливости;
  • Выполнение умеренной нагрузки в виде длительной ходьбы способствует совершенствованию физических качеств, как выносливость, и черт характера: сила воли, ответственность, упорство.

Проблема: частая заболеваемость дошкольников, быстрая утомляемость, низкая усвояемость учебного материала. 

Цель: 

  • Оздоровление дошкольников через развитие выносливости, повышение индекса здоровья воспитанников дошкольного учреждения       на 7,5 % к июню 2017 года

Задачи проекта:  

 1. развитие физических качеств (выносливость, сила, ловкость, быстрота), координационных способностей;

 2. укрепление продольных мышц спины с целью подготовки будущих первоклассников к ношению рюкзака;

 3. укрепление функциональных систем: сердечно - сосудистой, дыхательной, центрально-нервной системы.

Способ достижения цели: внедрение в систему физкультурно – оздоровительной работы дошкольного учреждения еженедельных походов в старый парк для развития выносливости, как составной части всесторонней физической подготовки.

Результат проекта: к июню 2017 года индекс здоровья воспитанников дошкольного учреждения достиг уровня 19%.

Требования к результату:

- Разработан и утвержден график походов для детей среднего и старшего дошкольного возраста

- Организованы и проведены мероприятия в соответствии с утвержденным графиком по следующим направлениям:

             - с педагогами;

             - с родителями;

             - с детьми;

  •  Проведена организационно-методическая работа по элементарному туризму с педагогическим персоналом дошкольного учреждения в форме мастер-класса, мини-лекции.

Участники проекта:

Воспитанники средней, старшей, подготовительной групп с основной группой здоровья, родители дошкольников, педагоги, старшая медсестра, станция юных туристов.

         Предварительная работа:

Изучение литературы по элементарному детскому туризму; сбор информации по медицинским показаниям возрастных особенностей воспитанников ДОУ к физическим нагрузкам.

Обсуждение и составление плана маршрутов с остановками. Приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта: рюкзаки, палатки, компасы, шагомеры, лыжи.

Этапы    реализации проекта.

I этап.   Подготовительный.

Постановка цели и задач, предварительная работа, составление схем-маршрутов.

Мероприятия

ответственные

1.

Организация консультаций с педагогами ДОУ по элементарному туризму и по медицинским показаниям.

Инструктор по физической культуре,

старшая медсестра

2.

Подготовка документации по проекту: составление плана маршрутов с учетом увеличения физических нагрузок и длительности   движения во время похода, согласование его со старшей медицинской сестрой; памятки правил поведения детей во время передвижения и в парковой зоне, инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, подбор наглядного материала по детскому туризму.

Инструктор по физической культуре,

старшая медсестра, старший воспитатель, воспитатели

3.

Анкетирование родителей на предмет отношения их к введению в двигательный режим дошкольников элементарного туризма.

воспитатели

4.

Консультация и мастер-класс методиста станции юных туристов по обучению туристическим навыкам и туристической технике.

СЮТ

II этап. Практический.

Изучение маршрутов, подготовка снаряжения, проведение инструктажей по технике безопасности.

Маршрут № 1 (июнь)

ДОУ №5 🡪 улица Ленина 🡪 аллея Героев 🡪 улица Советская – остановка городской детский сквер 🡪 улица Горького🡪 улица Комсомольская 🡪 улица Победы – остановка у памятника Воинам - интернационалистам🡪 старый парк.

Нагрузка 0,2 кг

 Маршрут № 2 (июль)

ДОУ №5 🡪 улица Ленина 🡪 аллея Героев 🡪 улица Советская – остановка городской детский сквер 🡪 улица Горького🡪 улица Комсомольская 🡪 улица Победы – остановка у памятника имени И.М. Губкина🡪 старый парк.

Нагрузка 0,5 кг

Маршрут № 3 (август)

ДОУ №5 🡪 улица Ленина 🡪– остановка ДЮСШ 🡪 улица Комсомольская 🡪 улица Победы – остановка у ротонды 🡪 старый парк.

         Нагрузка 0,7кг

Маршрут № 4 (сентябрь - ноябрь)

ДОУ №5 🡪 улица Ленина 🡪– остановка ДЮСШ 🡪 улица Комсомольская 🡪 улица Победы – остановка у ротонды 🡪 старый парк.

            Нагрузка 1 кг

Маршрут № 5 (декабрь – февраль)

ДОУ №5 🡪 улица Ленина 🡪 аллея Героев 🡪 улица Советская – остановка городской детский сквер 🡪 улица Горького🡪 улица Комсомольская 🡪 улица Победы – остановка у памятника Воинам - интернационалистам🡪 старый парк.

Нагрузка 1,5 кг

Маршрут № 6 (март - май)

ДОУ №5 🡪 улица Ленина 🡪 аллея Героев 🡪 улица Советская – остановка городской детский сквер 🡪 улица Горького🡪 улица Комсомольская 🡪 улица Победы – остановка у памятника имени И.М. Губкина🡪 старый парк.

Нагрузка 2 кг

Основные блоки работ проекта

Мероприятия с детьми:

 

Мероприятия

ответственные

1.

Семейный турпоход «Туристическая эстафета»

Воспитатели, родители

2.

Организация турпохода «Вместе с мамой, вместе с папой!»

Воспитатели

3.

Отдых в городском парке, наблюдения за изменениями в природе

Воспитатели

4.

Организация подвижных игр  Губкинского района

Воспитатели

5.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатели

6.

Организация турпохода «Юные туристы»

Воспитатели

7.

Организация лыжных прогулок «За здоровьем в старый парк»

Воспитатели

С родителями:

Мероприятия

Ответственные

1

Участие в спортивной жизни города и дошкольного учреждения

Родители

2

Распространение опыта ведения здорового образа жизни в семье среди родителей

Родители

3

Беседы с родителями по теме

Родители, педагоги

4

Организация совместной фотовыставки «Если с другом вышел в путь»

Родители, педагоги

5

Оформление фотоальбома «Туристята»

Родители, педагоги

        

С педагогами:

Мероприятия

Ответственные

1

Организация консультаций по теме

Инструктор по физической культуре

2

Помощь в создании накопительной папки с методическими рекомендациями по теме.

Старший воспитатель

3

Помощь в организации предметно-развивающей среды

Педагоги

4

Помощь в реализации мероприятий плана проекта.

Педагоги

5

Помощь в активизации родителей

Педагоги

III этап.  Обобщающий.

На заключительном этапе проводим тестирование физических качеств, мониторинг состояния здоровья и заболеваемости, выводим индекс здоровья, проводим сравнительный анализ. В 2014-2015 году индекс здоровья по нашему учреждению составил 7,14%, в 2015-2016 году индекс составил 11,5%, а в 2016-2017 учебном году он должен повыситься до 19%.

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Родители становятся активными участниками образовательного процесса.  Семья начинает придерживаться и активно пропагандировать здоровый образ жизни. Средства туризма обладают большим познавательным потенциалом и могут способствовать более эффективному и качественному усвоению знаний в соответствии с программными требованиями, а также развивать познавательные способности детей.  Все это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Библиографический список:

  1. Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду. – М., 2004г.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., Мозаика-Синтез, 2008
  3. Образовательная область познание «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» /Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М.:  Мозаика – Синтез, 2012
  4. Справочное пособие для ДОУ «Охрана здоровья дошкольников» / И.М. Ахметзянов. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  5. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок» / авт.-сост. Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМЦ «Оздоровление дошкольников через театрализованную деятельность»

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, движения, краски, звуки. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формировани...

Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения- здоровьсберегающая технология....

Педагогический опыт работы по теме: "Оздоровление дошкольников через взаимодействие с родителями"

Чем ребята интересуются, что они видят  в окружающей жизни – они всему этому подражают, и все это их увлекает. И вот нужно   уметь их интересы организовать определенным...

Консультация "Развитие мелкой моторики и оздоровление дошкольников через игры и упражнения с применением морской соли"

Цель: развитие мелкой моторики и профилактика заболеваний органов дыхания через упражнения, сочетающие пальчиковую и дыхательную гимнастику с использованием морской соли в сопровождении проговаривания...

ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ГОРОДСКОЙ ПАРК!

Введение в предметную область-Детский возраст наиболее благоприятен для повышения выносливости-Выполнение умеренной нагрузки в  виде длительной ходьбы способствует совершенствованию физических ка...

ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ГОРОДСКОЙ ПАРК!

           Повышение физических качеств воспитанников  через развитие выносливости...