Занятие по физическому развитию с детьми подготовительной группы "Путешествие в зоопарк"
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие по физическому развитию сюжетное, пропитанное здоровьесберегающими технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podg._gruppa_puteshestvie_v_zoopark_.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Система занятий по физическому развития детей
инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №363 «Камертон»
Палагиной Софии Николаевны
Занятие№1.
Средняя группа
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Укрепление мышечного корсета.
Развитие координации движений.
Задачи:
1.Образовательные.
а/Закреплять координированное движение рук и ног.
б/Совершенствовать двигательные умения в играх.
в/Развивать двигательные качества: ловкость, легкость в прыжках, ходьбу на высоких
четвереньках по скамейке.
г/Закреплять знания о диких животных.
2.Оздоровительные
а/Укреплять мышцы рук, ног, позвоночник, косые мышцы живота.
б/Закреплять умение делать правильно массаж рук, ног.
в/.Дифференцировать подход к детям: малоактивным - роль ведущего, высокой
подвижности - усложнить.
3.Воспитательные
Желание заниматься, умение слышать голос взрослого.
Воспитывать любовь к животным , желание прийти на помощь .
Индивидуальная работа:
Методы и приёмы: игровой, образный, подражание, иммитация, регулирование темпа
движений.
Оборудование: массажные мячи, листики на каждого ребенка, шапочки изображающие животных, скамейки , «пеньки, лужи».
Части занятия | Дозировка | Методы, приемы, указания, пояснения |
Ходьба по дорожке «Здоровья» , Построение в шеренгу. Массаж рук, ног массажным мячом. Катание мяча в руках, сдавливание, массаж ногтей на руках, ног.
Ходьба друг за другом, перешагивая че- рез лужи , пеньки. Бег обычный, змейкой между пеньков, с прыжком до листиков, ходьба простая, на носочках. Упражнения с листиками а/и.п.основная стойка .поднимание рук вверх через стороны, опустить вниз. б/и.п. руки вверху, ноги чуть расставить- (ветер поднялся ) Качание рук, туловища вправо. влево . в/и.п. руки внизу, ноги узкой дорожкой. Повороты вправо, влево- поднимая лис- тики вперед. г/и.п.пятки вместе, носки врозь, стоя руки внизу Приседания- д/и.п. лежа на животе. Поднимание головы, туловища, руки отведены назад. е/и.п. лежа на спине. движения рук и ног в воздухе.(без листиков) е/и.п. основная стойка- прыжки «кто как хочет) Основные виды движений. а/прыжки с места вверх ( при прыжке руки вытягивать вверх.) б/метание в вертикальную цель мяч-8см. (с расстояния 2-3м) ходьба на высоких четвереньках по скамейке(бревну) в/Ходьба на внешней стороне стопы Подвижная игра «Зайцы и волк» (прыжки на двух ногах) Ходьба с выполнением упражнений для рук. Дыхательное упражнение «Ёжики» (и.п. низкий сед ,голову прижать к коленям, спинку поднять вверх- опасность . Медленно поднимая голову- короткие вдох, выдох через нос.- движение на подлокотниках и коленях. | 30 сек 1 мин 1-2 мин 4-5раз 8-10 сек по 3 раза 5-6раз 10 сек 2раз По 10 Сек 3раз каждой рукой 1раз 10 сек 2-3 раза
10-15 сек. | Войдя в зал, дети проходят по дорожке «Здоровья» В зал вбегает зайчик(игрушка), -Ребята, я потерял своих друзей, помогите мне их найти!(плачет) инструктор: «Ребята, а как вы думаете, кто друзья зайчика? Правильно зайчата. Но где мы можем их найти?(ответы детей)Поможем зайчику? Но прежде чем отправиться в дальний путь, нам надо подготовиться, силы свои собрать. У вас в руках мячики массажные, руки разогрели, и ноги разомнем, путь у нас длинный. Мы готовы ,показывай нам дорогу в лес ,зайчик! (зайчик с инструктором первый) За мной, шагом марш! Дети внимательнее, на дороге лужи, делайте широкий шаг- перешагивайте! Нам поспешить надо, бегом за зайчиком! Вот и приближаемся мы к лесу, сколько пеньков на дороге- обегаем их. А на деревьях листики, подпрыгнем. достанем до них! Ребята, тихо, мы расшумелись в лесу, на носочках пойдем, чтобы нас ни кто не услышал. -ребята, посмотрите на поляне много листиков лежит, возьмем по два листика и поиграем! -Покажите, какие красивые вы листья собрали! Всем покажите (руки поднимаем в стороны-на уровне плеч, вверх- поиграли листиками-опустили) Ветер качает веточки деревьев ( вправо. влево-утих ветер-опустили ручки. Покажем всем в лесу, какие у вас листики! Спрятались ребята от зайчика- присели, закрылись листиком. Встали- «Вот я!» «Птицы летят на юг»-крыльями машут. «Жук упал и встать не может, ждет он ,кто ему поможет» -на слова «сам сел жук»-дети садятся, делая мах ногами, руками. Дети рады, веселятся, что сейчас найдут друзей зайчонку. «Достань листик на дереве»-прыгать легко, отталкиваясь двумя ногами. Ребята. посмотрите, а на деревьях орехи, давайте белочкам наберём орех. Но мы будем их сбивать мячом.(метание правой, левой рукой с разного расстояния)не расстраивайтесь, вот у меня есть в корзине орешки ,мы им здесь и поставим Ребята, посмотрите, там за оврагом показались медведи!(в это время дети одевают хвосты, на руки меховые лапы медведя) Зайчик, это твои друзья? Нет! нет я его боюсь! Медведи увидели поваленное бревно и по нему пошли.(ходьба на высоких четвереньках, держась за края скамейки Инструктор: мишутки, а вы видели зайчат в лесу Мы сейчас поможем вам найти их.(сойдя со скамейки дети-медвежата выпрямились и идут во весь рост на внешней стороне стопы.(снимая шапочки) (голос зайчика- плачет) как мне быть? ,мы не встретили моих друзей. Не плачь зайчишка, Мы обязательно найдем их.(в это время дети одевают шапочки зайчиков и хвосты)Ура! Вот мои друзья.(все прыгают, веселятся)голос волка. Кто здесь веселится? как я есть хочу! -кто попался волку в лапы? Почему вас он не поймал? Да ,ребята вы были ловкие, быстрые, внимательные. Нам пора возвращаться из леса, .Посмотрите, а здесь ёжики.(дыхательное упражнение-(ёжики) Ребята, мы сегодня помогли зайчонку найти друзей. А где мы их нашли? Кого мы встретили в лесу? Это какие животные? А почему они дикие? Правильно, они живут в лесу и за ними не ухаживает человек. Но мы смогли зайчонку помочь т.к. вы сильные, здоровые, крепкие, смелые. |
Занятие №2. Старшая группа Тема «Цирковая школа»
Цель: Укрепление мышечного корсета.
Задачи:
Оздоровительные:
1) Укреплять мышцы рук, ног, спины.
2) Закреплять умение делать самомассаж, дыхательные упражнения, растяжки.
Образовательные:
- Совершенствовать движение рук, ног при беге, ходьбе, спрыгивая с бревна, батута.
- Закреплять умение детей бросать, ловить, отбивать мяч.
- Упражнять в прыжках на батуте, отрабатывая приземление.
Развивающие:
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость.
- Развивать творчество в применении различных движений: клоун, гимнаст, жонглёр, акробат.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заниматься, играть.
- Воспитывать эмоции, настрой, радость от полученных действий.
Использование ЗСТ: Самомассаж, цирковая резинка, ходьба на дорожке «здоровья», растяжки, самовидение элемента йоги.
Индивидуально – дифференцированная работа:
Мальчики (усложн.) – прыжки на батуте.
Девочки (усложн.) - на бревне, шведской лесенке.
Дети - (плоскост.) не прыгают вокруг резинки.
В.О.Р.У. – мальчики – дозировка упр. больше.
девочки в это время выполняют растяжку.
Дети (наруш. осанки) - бегают 1 круг ( проверка осанки у стены)
В игре ведущий Андрей (малоподвижный).
Выбывшим из игры даются разные задания:
- работа на массажжёрах, у стенки, с активн. – отжимание от пола.
Методы и приёмы: игровой, образный, имитация, подражание, зрительные ориентиры, вопросы, поощрение.
Оборудование: дорожка «Здоровья», эспандеры (ручные), резинки цирковые на каждого ребёнка, коврики, скамейка п – 20см., батут, маты, гимнаст. бревно, шведская стенка, гора – скалолаз, канат, полусферы, носики для клоунов, шапочка для водящего игрока.
Часть занятия, содержание | Дозировка | Методы и приемы, указания, пояснения |
1. Вводно – подготовительная: Ходьба по дорожке «Здоровья». Построение в шеренгу. Равнение. Самомассаж: Рук: 1) растирание ладоней 2) «умывание» рук. 3) «Стиральная доска» Ушей: 1) потянем ушки 2) за мочку - вниз 3) за верхнюю часть уха вверх 4) за середину ушка – в сторону. 5) скручивание ушей. «Мы очень рады» - хлопки. Рисование носиком (в воздухе) солнышко (элемент йога) Ходьба (обычная, с перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы, и на творчество) Бег – легкий непринужденный, большой змейкой, маленькой «Достань шарик»(подвеш.) Ходьба с перестроением в 2 колонны Самомассаж спины О.р.у.с. цирковой резинкой. 1. и.п.осн. стойка, руки внизу. Поднимание резинки вверх с отставлением ноги (назад) Руки вверх - вдох Опуст – выдох. 2. и.п. ноги на ширине плеч, руки с резинкой вверху.(резинка растянута.) Наклоны: вправо – выдох Прямо - вдох Влево – выдох Прямо – вдох 3. и.п. осн. стойка. Перешагивание через резинку. 4. и.п. ноги чуть расставлены, руки внизу. Приседание (руки – вперёд). 5. Лежа на животе, поднять руки, ноги. 6. Лежа на спине. Растяжки «Кошечка» 7. Прыжки вокруг скакалки, в чередовании с ходьбой. О.В.Д. 1. Работа с мячом. а) большим – подбрасывают вверх, ловят, ударяют об пол, под ногой. б) С маленьким – бросают одной рукой вверх, ловят двумя. 2. а) прыжки на батуте. б) ползание на четвереньках. в) на скамейке. 3. Ходьба по гимнастическому бревну. Лазание по лестнице. Горе – скалолаз Канату 4. Ползание на животе. Игра « Ноги от земли». Упражнение «Надуем шарики». Самоутверждение | 30 сек. С муз. сопровож-ем. 1 мин. 10-15 сек. 15-20 сек. 5-6 раз 3 раза в каждую сторону 3-4 раза. 4-5 раз 10-15 сек. 2р. 10-15 сек. 6-8 раз. 1 мин. 2 раза 1 раз. По 10 сек. 2р. 2 раза | Войдя в зал, дети проходят по дорожке «Здоровья». Ребята, куда мы с вами попали? Да, в цирковую школу. Хотите стать цирковыми артистами? Вот сегодня мы будем не просто ребятами, а клоунами, гимнастами, акробатами, жонглерами. Но сначала разогреем наши руки Воздействие на все органы Вот мы и готовы! Представим, что сейчас мы все клоуны. Оденьте носики. Но, минуточку, в зале нет солнышка, давайте нарисуем носиками солнышко! (воздействие на шейный отдел позвоночника) Дети в нашей цирковой школе гости, давайте поприветствуем гостей, развеселим их (дети выполняют разные виды движений рук, ног). Спину держать прямо, легко. Сергей Е. после первого круга – присед у стены. Дети снимают носики. Вот нашим гостям весело стало. Ребята, а теперь мы с вами гимнасты, расстелите коврики, возьмите резинки. Мышцы на спине разогреть – бы надо! Веселее – веселее! Руки вверх, резинку растянуть широко. Девочки прогнулись – посмотрели на резинку. Голову, туловище – вперед, не наклоняясь. Резинка широко растянута. Резинку натягивать, пятки от пола отрывать. Спинку прямо. Руки прямые, растянув резинку. Девочки выполняют любые движения. Мальчики – подъем туловища. Дети - не прыгают (катают скакалку ногой). Молодцы, красиво у нас получилось. Дети убирают резинки, коврики. Представим себе, что мы жонглеры, возьмите мяч любой формы и встаньте где вам удобно. (мяч во время работы можно сменить). Мальчики 1 раз – обычным способом. 2 раза – вокруг себя. Девочки 1 раз – обычным способом.
Мальчики 1 раз – на животе 2 - на спине. девочки – на животе. Девочки 1 раз прямо, с носочка. 2 раз – делая приседания. Мальчики – 1 раз прямо. Девочки выполняют гимн. Упражнение «Колесо», «Часики» и др. Мальчики – обычным способом. Мальчики (по способностям детей). А в цирке выступает различные животные. Я беру дудочку , и мои змеи оживают. Дудочка не играет, змеи замирают. Прекрасно мы в цирковой школе позанимались! А теперь поиграем в игру «Ноги от земли». Ловишкой будет клоун Андрюша (малоподв.), одеваю ему шапочку. Напоминаю правило: до кого дотронулся, тот выходит из игры (ему дает взросл. разные задания). Если ребёнок с нарушением осанки – на массажере – спину массажировать, делать приседания у стены. Если ребёнок подвижный – без нарушений, то он отжимается от пола. Вдох через нос, глубокий выдох. « Я здоровый, крепкий, веселый» |
Вбегает ребёнок из подготовительной группы «Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас к нам в цирк!» (отдает нам приглашение)
Затем выполняет несколько акробатических трюков: «колесо», «кувырок».
Занятие №3 подготовительная к школе группа. Тема: «Путешествие в зоопарк».
Цель: Укрепление мышечного корсета
Задачи:
Оздоровительные:
1.Укреплять мышцы рук, ног, спины.
2.Закреплять умение делать самомассаж, дыхательные упражнения, растяжки.,
САМОУТВЕРЖДЕНИЯ, Мудры «Очищение организма»
Образовательные:
1.Закреплять технику выполнения лазания по шведской лестнице, горе- скалолаз,
прыжков вверх из глубокого приседа, метания мяча(1кг).
2.Закреплять правила дорожного движения, название цифр, счет (сколько поймали
обезьян?) Кто больше поймал?
3.Закреплять знания о диких животных.
Развивающие:
1.Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость.
2.развивать творчество в изображении движений различных животных, закрепляя
знания о них: какие это животные? их повадки.
Воспитывать:
1.желание тренироваться, играть.
2.Воспитывать эмоции, настрой, радость от полученных действий.
Использование ЗСТ: самомассаж, полусферы, ходьба по дорожке «Здоровья»
Самовидение элемента йоги(мудра «Энергия»),
Самоутверждение –«Я здоров»
Индивидуально-дифференцированная работа:
Детям 1гр.здоровьянадеть на ноги напульсники Мальч.200 гр., дев-м 150 гр.
Дети не прыгают вокруг полусферы, в игре прыжки заменить на бег.
В О.Р.У. мальчики дозировка больше.
включая отжимание, дев. -упр. растяжку.
Дети (нарушение осанки)-бегают один круг(проверка осанки у стенки).
Выбывшим из игры даются разные задания: работа на массажерах,
У стенки. ползание по скамейке.
Методы и приемы: игровой, образный, иммитация, подражание, зрительные ориентиры, поощрения, художественное слово, вопросы.
Оборудование: дорожка «Здоровья»,напульсники, массажеры для ног, полусферы, рули, шапочки, хвосты животных ,шведская стенка, маты, мячи набивные-1кг, гора-скалолаз,канат, скамейки.
Часть занятия, содержание | Дозировка | Методы и приемы, указания, пояснения |
1.Вводно-подготовительная: Ходьба по дорожке «Здоровья» Построение в шеренгу. Равнение. (у детей 1гр.зд-я на ногах одеты напульсники-у девочек - 150гр,мальч.-200гр) Стоя на массажерах дети выполняют Самомассаж: Рук: а/растирание ладоней б/ «умывание» рук в/ «стиральная доска» Ушей: а/ потянем ушки -за мочку вниз, за верхнюю часть уха вверх, за середину ушка- в сторону, скручивание ушей. «Мы очень рады»- хлопки. Ходьба друг за другом, высоко поднимая ко- лено, с перекатом с пятки на носок, мальчики- в полном приседе, девочки -на носочках. Бег- по прямой, «змейкой,» с прыжком через кочки Игра «автомобилисты на дорогах города»
Упражнения с полусферами. 1.и.п.с.перед полусферой. 1-2 шаг на п-у правой ногой, приставив левую, руки в стороны; 3-4-шаг с п-ы левой ногой, приставив правую , руки вниз. 2.и.п. стоя перед п-ой, руки в стороны. 1-2-шаг на п-ру правой ногой, приставив левую , руками обнять плечи. 3-4-шаг с пол-ы левой ногой, приставив правую. 3.стоя на пол-е руки внизу- поднимание ноги вперед ,согнув в колене-руки в стороны.
4.и.п.сидя на пол-е, ноги скрестно, руки на поясе. 1-2прогибаясь ,отвести руки назад коснуться руками пола как можно дальше от себя.3-4-и.п. 5. Перевернуть полусферу. лежа на полусфере, животом вниз ,ноги согнув вращение вокруг себя, отталкиваясь руками. 6.И.п. стоя на полусфере,руки в низу.передвижение на полусфере вперед 7.вернуть полусферу в исходное положение. Прыжки на одной ноге вокруг полусферы. (на другой) 8.упражнение на дыхание:.стоя на полусфере-поднимание рук через стороны вверх- вдох, .опустив- выдох. Основные виды движений. 1.Лазание по шведской лесенке, спрыгивание с неё, прыжки из полуприседа. 2.Ходьба на высоких четвереньках,
3.Метание тяжелого мяча (1кг)-в даль.
Подвижная игра «Озорные обезьянки» Дыхательное упражнение ррррр-на выдохе. (стоя на низких четвереньках, открыв широко рот)
Легкий бег с замедлением(сигнал светофора) Спокойная ходьба с упражнением на дыхание. Мудра «Энергия»(Очищение организма, болезни позвоночника) и.п.сидя на пятках(низкий сед)руки согнуты в локтях Самоутверждение «Я здоровый, крепкий, веселый». | 30 сек 30-40 сек 3кру-га 6-7 Раз 6-8 Раз по 10 Сек 3-4 Раза По 10 Сек. 3-4 Раза 1-2 Мин 30 сек 3раз 2-3 Раза 3-4 раза 1 Круг 30 сек 1раз | Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк Лимппопо. А подскажите. кто там живет? Как всех этих животных можно назвать одним словом? (дикие животные) Но сначала подготовим свой организм к путешествию. (самомассаж)
(выполняем энергично, следим за осанкой, одновременно делая шаги в сторону, повороты на массажерах) Вот мы и готовы! На право! Шагом марш! (поднимая колено- носочки тянуть вниз, при ходьбе в приседе- мальчики- спина прямая , можно работать руками -Ребята, чтобы быстрее добраться нам до парка, сядем на автомобили!(дети берут рули)не забудьте пристегнуться! (инструктор берет регулировочную палочку, шапку милиционера)(воспитатель расстилает пешеходную дорожку и выполняет роль пешехода. Инструктор- «а вот и парк, ставим машины на стоянку. Но что такое.? Вы устали? ноги у вас затекли сидя в машине, а давайте разомнемся! как хорошо, что здесь есть кочки (полусферы) голову не опускать руки на уровне плеч. удерживать равновесие, не наклоняться ,носочки вытягивая, опуская вниз. спина-прямая, ноги стараться не выпрямлять Найти центр тяжести, равновесие. Помогать движениями рук(дети не выполняют .заменив на проверку спинки у стены) Детям не прыгать, заменив на упр-е «перекаты» Руки прямые., вверху постараться руками закрыть уши. -ребята, посмотрите, в парк можно заходить. Вот вольер под каким номером? 3!Здесь находятся…..(ответ детей)-БЕЛКИ! (В это время дети одевают шапочки., хвосты) Какие они резвые, шустрые, по деревьям лазают, прыгают. Вот вам орешки, отдохните немного.(в это время дети снимают шапочки, хвосты.) -пойдемте дальше. Смотрите, медведи еще не спят.(дети одевают шапочки, хвосты. Почему они не спят?(осень) Выпустили медведей в большой вольер- обрадовались они, здесь и камни большие приготовлены для тренировки, взяли они и решили покидать ,кто дальше! Эти камни они себе в вольер понесли, укрепляя своё жилище. Какой номер вольера?—5! Ребята, медведям пора отдыхать (дети снимают шапочки) , а мы с вами отправимся дальше. Что за крик в этом вольере! Да здесь озорные обезьянки играют, веселятся. Что они делают ? Да друг у друга отбирают хвосты. Подождите, подождите сначала загадайте загадку про себя.(загадка про обезьян) (вышедшие из игры ползут по скамейке) Устали обезьянки, решили отдохнуть (дети снимают хвосты) А в этом вольере (какой № вольера?) тигры почему то рычат (дети встали на низкие четвереньки и «рычат» -ребята, времени уже много, нам пора возвращаться. Ходьба на автомобильную стоянку. Скорость небольшая, прошел дождь. Будьте внимательны (работа светофора) Где находится наш д/с? (на ул Зайцева) Вот мы (и приехали.) Машины ставим на стоянку. А нам пора отдохнуть, Соединить подушечки среднего, безымянного и большого пальцев. Остальные без напряжения (закрыть глаза) Одна рука на плече, другая под мышкой-большой палец впереди, четыре сзади0 Понравилось вам наше путешествие в зоопарк? А вы знаете загадки про животных? Загадайте мне, я хочу услышать их! А вы мне поможете их отгадать? Дети загадывают загадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Мы строители"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы в апреле (в конце учебного года). Является частью цикла тематических мероприятий, посвященных профессиям. Занятие направлено на обобщение и у...
Занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе "Волшебные краски"
Сюжетное занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе.Активизирует фантазию, развивает творческие способности и воображение детей....
Занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы «Мы простуды не боимся»
Беседа с детьми о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы "Экскурсия в город Здоровье"
Занятие о закреплении знаний об основах здоровья. Включает самомассаж, игры, эстафеты....
Интегрированное занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы «Здоровое сердце»
Цель: расширять знания дошкольников о работе человеческого сердца, через организацию основных видов движения.Задачи: Образовательные:• за...
«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).
В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...
Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г
Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...