Физкультурный досуг «Что купили в магазине?» с детьми в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
разлечение для групп компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_chto_kupili_v_magazine.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Что купили в магазине?»
с детьми в старшей логопедической группе.
Задачи:
- Закрепить знания на тему «Обувь, одежда, головные уборы».
- Совершенствовать умение действовать в командах в соответствии с правилами игры.
- Формировать двигательные умения и навыки.
- Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.
- Обеспечивать психоэмоциональный комфорт детей.
Оборудование: косынка, 2 юбки, 2 шляпки, большие варежки, обувь (любая); 2 одинаковых по размеру пластмассовых ведра любого цвета (высота ведра 30—40 см, диаметр по верхнему краю 25—30 см), — это «забавные шляпы»; мешочки с песком по количеству детей; пары следов от ботинок и туфель, большой обруч; 2 детских стола, колокольчик, магнитофон, 2 буйка, конфеты.
Ход развлечения.
В зале расставлены столы, на которых разложены вещи.
За столами стоит «продавец» (взрослый в спецодежде продавца).
Дети входят в зал, на двери звенит колокольчик.
Воспитатель. Динь-динь-динь, заходите в магазин. Мы с вами пришли в магазин, где продают одежду и обувь. Здесь вас ждёт продавец.
Продавец. Вы, ребята, проходите,
На одежду поглядите,
И на обувь поглядите,
Покупайте, что хотите.
Воспитатель. Подошли мы к магазину,
Посмотрели на витрину-
Там одежда разложена
На полках, как положено.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пойдем одежду выбирать!
Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга. Проводится подвижная игра с речевым сопровождением «Что купили в магазине?» (Ю.Кирилова)
В выходные мама с Зиной Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
Не спеша по магазинам
Ходили, выбирали,
Одежду покупали.
Купили платье, джемпер, шапку, Руки согнуты в локтях перед грудью,
Комбинезон, колготки, тапки. Сжимают- разжимают пальцы рук.
Купили шарф – большой, пушистый, Ударяют кулачками друг о друга.
Платок с кистями золотистый.
Оделась Зина, Выполняют прыжки на двух ногах на месте,
Раз, два, три! Руки на поясе.
Скорее, мама,
По-смот-ри!
Не узнала мама Зину. Выполняют два наклона вперед – в стороны.
«Где же Зиночка?» - спросила.
«Мама, мама, это я - Хлопают в ладоши.
Зина, доченька моя!»
В выходные мама с Зиной Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
Не спеша по магазинам
Ходили, выбирали,
Одежду покупали.
Дети рассаживаются на стульчики.
Продавец. Отгадайте загадку про первую покупку.
Край её зовут полями,
верх украшен весь цветами.
Головной убор – загадка –
Есть у мамы нашей…
Дети. Шляпка.
Воспитатель берет шляпку у продавца с прилавка.
Проводится игра «Шапочка» (Е.Железнова)
Дети стоят по кругу и передают шапочку.
Ну, ребята, не зевайте!
Шапочку передавайте!
Только перестанут петь
Надо шапочку надеть!
Ребенок, у которого на заключительную фразу оказалась шапочка, надевает её и встаёт в центр круга.
Траля-траля-траля! Ля!
Траля-траля-траля! Ля!
И любуется народ
Как же шапочка идет!
Ребёнок начинает танцевать, имитируя движения сказочного героя, а все дети, стоящие в кругу, за ним повторяют и хлопают в ладоши.
Игра повторяется 3 раза.
Проводится игра «Забавные шляпы» (Ю.Кирилова)
Дети берут мешочки с песком и строятся в 2 команды за линию старта. На расстояние 2м напротив каждой команды на пол ставят «Забавные шляпы» (ведерко). После слов педагога:
Играем сегодня
Со шляпами, дети!
Смешнее тех шляп
Я не видел, поверьте!
Шляпы забавные,
Яркие, славные.
С ними играем,
Мешочки в них кидаем!
Дети по очереди бросают мешочки одной рукой от черты снизу, стараясь забросить его в «шляпу» (при повторении бросают мешочек другой рукой). Когда все дети выполнят броски, педагог определяет, в какой из «шляп» находится больше мешочков, отмечает команду игроков, попавших мешочками в «шляпу» большее число раз.
Продавец. В моём магазине есть ещё головной убор.
Треугольный платок
На головушку лёг.
Дети. Косынка.
Воспитатель берет из магазина косынку.
Проводится игра «Жмурки» (русская народная игра)
Дети становятся врассыпную на игровой площадке. По считалочке выбирают водящего – жмурку. Ему завязывают глаза косынкой и отводят на середину площадки, просят повернуться вокруг себя несколько раз, затем начинается диалог.
- Жмурка, жмурка, где стоишь?
- На площадке.
- Жмурка, жмурка, в чем стоишь?
- Стою в туфлях, на высоких каблуках.
_ Жмурка, жмурка, что любишь?
- Квас!
-Лови мышей, а не нас!
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становиться новым жмуркой. Игра повторяется.
Продавец. Проходите, не стесняйтесь, что хотите, выбирайте. В магазине есть ещё и одежда.
Я не целая, как платье,
Только половинка.
Узкая, широкая,
А бываю длинная.
Дети. Юбка.
Воспитатель. Кто хочет купить?
2 ребенка подходит к прилавку, берут по юбке.
Начинается эстафета «Наряды».
Дети строятся в две команды за линию. На расстоянии 3м от линии ставится буй. Каждый участник команды по очереди должен одеть юбку и шляпку, обежать буй, вернутся к команде и передать свой «наряд» другому. Отмечается команда, которая быстрее выполнит задание.
Продавец. Отгадайте следующую покупку.
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог –
Остаемся мы без ног.
Дети. Обувь.
Проводится игра «Угадай, чьи следы?»
Играющие строятся в две команды по одному за линию старта. Впереди на расстоянии 3-4м кладут большой обруч. В нем вперемешку раскладывают пары следов от ботинок и туфель.
Одной команде дается задание выкладывать вдоль линии финиша пары следов ботинок, другой – пары следов туфель.
По команде воспитателя «Чьи следы- узнай скорей! Их раскладывай быстрей», играющие по очереди выполняют задание.
Продавец. А в моем магазине есть ещё товар.
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязанной сидят.
Дети. Варежки.
Воспитатель подходит к прилавку, берет варежку, пробует её одеть.
Воспитатель. Не надеть мне рукавицу
Ну и толстая внутри.
Да она ведь непростая:
Там подарки, посмотри!
Раздает детям конфеты.
Продавец. Динь-динь-динь, закрываем магазин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Прогулка в зимнем лесу».
физкультурный досуг Прогулка в лесу...
Физкультурный досуг в старшей логопедической группе « День прыгуна»
Закрепить навыки выполнения различных прыжков. Продолжать учить детей рассчитываться на 1,2. Воспитывать чувство коллективизма. Создавать условия для положительных эмоций, физического здоровья детей....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Спорт»
Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;-Продолжить развивать фонематический слух детей;-Со...
Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности.
Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности....
Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на 2017- 2018год Тема: "Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники"
Пояснительная записка. Данный перспективный план направлен на развитие у детей связной речи в совместной деятельности с педагогом. Актуальность перспективного планиров...
Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе
Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе по лексическим темам....
Рекомендации родителям по изучению темы: День Победы, с детьми в старшей логопедической группе.
- Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"....