Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерять, а сохранить и приумножить этот дар. Поэтому столь важно в дошкольном возрасте прививать привычку к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 120.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по формированию здорового образа жизни
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Здоровья»
Составила воспитатель:
Тёмкина Екатерина Александровна
Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет)
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные:
- продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
- закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
- учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
- закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- развивать навыки самомассажа;
- развивать память, воображение детей;
- совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Методы и приемы:
- беседа, вопросы к детям;
- дидактическая игра «Угадай по описанию»
- игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;
- дидактическая игра «Чудесный мещочек Здоровья»,
- самомассаж «Хомка хомячок» (профилактика простудных заболеваний);
- упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями);
- релаксационное упражнение «Улыбка»;
- рассматривание картинок;
- объяснение, поощрение, похвала;
- оценка деятельности каждого ребёнка.
Материал:
- «Чудесный мешочек Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);
- набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;
- мяч;
- магнитофон, диски;
- коррекционные дорожки –мостик; туннель
Предварительная работа:
- рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
- чтение художественной и познавательной литературы по теме;
- просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»
- беседы с детьми о здоровье:
- «Откуда берутся болезни»;
- «Как победить простуду»;
- «Зачем делать зарядку»;
- «Для чего чистить зубы»;
- «Почему щиплет мыло»;
- «О пользе витаминов».
Использование современных технологий:
- технология А.И.Ивановой по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни.
- приёмы здоровьесберегающих технологий (двигательные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж биологических активных зон, координация речи с движениями).
Ход ОД
Ретята сегодня замечательный день, к нам в группу пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся. ( дети здороваются)
Воспитатель. Ход. Мотивационно-побудительный этап
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Дети, сегодня когда я шла в детский сад, получила письмо. Давайте узнаем от кого оно пришло ( прочитаем?) ( появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его?
Воспитатель. Кот Матроскин пишет: «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».
Воспитатель: - Что нужно сделать, если кто-то заболел, нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
Воспитатель: - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Воспитатель:- «Ребята, поможем Матроскину и Шарику?
Я предлагаю нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем потом в письме рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье и не болеть. Все готовы побывать в стране Здоровья? Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Воспитатель: - Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины.
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье). Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин «А», очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин «А». (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин «А», очень важен для зрения.
Витамин «В» помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть витамин «В». (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин «С» укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин «С». (Ответы детей).
Воспитатель: Верно - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Воспитатель: Витамин «Д» укрепляет наши косточки. Назовите продукты, в которых есть витамин «Д». (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно - солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.
Посмотрите, ребята,какие продукты купил Карлосон. Все ли продукты полезны для здоровья человека? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. (На столе стоят две корзинки, в которые надо рассортировать полезные и вредные продукты).
Воспитатель: Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес) Правильно. Вредные продукты не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов. Карлосон, ты теперь знаешь какие продукты можно кушать? Так что мы ребята раскрыли еще один секрет здоровья.Мы запомним навсегда (все вместе) «Для здоровья нам нужна витаминная еда»
Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты.
Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Топ - хлоп!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите хлоп: А если о том, что для здоровья вредно, вы говорите топ.
1. Сок морковный всех полезней защищает от болезней . ( ХЛОП)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. ( ТОП)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. ( ХЛОП)
4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. ( ТОП)
5. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины. ( ХЛОП)
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. ( ХЛОП)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)
Мы с вами попали в город «Физкультурный»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
- Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем «самомассаж». Эй, ребята все ко мне, кто стоит там в стороне, а ну быстрей лови кураж и начинаем игру массаж. Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покру, ноготками поиграю, друг об друга их потру, потом руки помочалю, плечи мягко разомну, потом руки я помою, пальчик к пальчку вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу, вытянули пальчики пусть бегут , как зайчики, вытянули пальчики бусть бегут , как зайчики, раз два, раз два вот и кончилась игра, раз два отдыхает детвора.
Воспитатель:
- Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу).
Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать,что в нем находится?А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, достаем один из предметов и называем, что это за предмет и для чего он нам нужен.
(Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки,ватные палочки,порошок).
Воспитатель: Ребята, что объединяет все эти предметы? Дети: Это предметы личной гигиеныи нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.
Воспитатель:
- Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены? Особенно когда кто-то болен? Правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт.
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод:
- «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
Воспитатель:
-Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что когда мы с вами вернемся снова в свою группу напишем письмо Шарику и Матроскину поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.
Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Ну, вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.
Я предлагаю Вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД область "Здоровье" по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»
Задачи: Образовательные: Расширять знания о профилактике простудных заболеваний и о том, что полезно и вредно для здоровья...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...
Развлечение по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учитьзаботиться о своем здоровье.1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми,...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.Образовательные: продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;закреплять у детей представление о здоровье как ценн...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...
Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
Конспескт ао формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"...