Конспект НОД область "Здоровье" по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»
план-конспект занятия на тему
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о профилактике простудных заболеваний и о том, что полезно и вредно для здоровья.
Развивающие: Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
Воспитательные: Воспитывать понятия о здоровом образе жизни и осознанном к нему отношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД область «Здоровье»
по формированию здорового образа жизни
у детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в мир сказки»
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о профилактике простудных заболеваний и о том, что полезно и вредно для здоровья.
Развивающие: Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
Воспитательные: Воспитывать понятия о здоровом образе жизни и осознанном к нему отношении.
Материал: Разрезная картинка, кукла, ватные шары.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, игра, использование аудиозаписи.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я очень рада видеть вас всех в группе. Но одно огорчает меня, кукла Маша попала в замок к Королеве Простуде и ей очень плохо.
/ звучит музыка «Кукла заболела» /
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрипла.
Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу.
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура
Я лежу и не ропщу.
Пью солёную микстуру,
Содой горло полощу.
День, лежу, второй лежу
Тритий в садик не хожу,
И друзей не допускают,
Говорят, что заражу.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь кукле Маше? И самим научиться оберегать себя от злых чар Королевы Простуды!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы сейчас отправимся в путь и перенесемся в волшебный мир сказки. А на чём мы отправимся, вы догадаетесь сами. Я предлагаю вам собрать картинку. / дети собирают картинку / Ребята, что у вас получилось? /ответы детей / Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправимся в мир сказки на облаке. Сядьте удобно, закройте глаза.
Ветер щёки толстые надул, / глубокий вдох носом /
И на облако осеннее подул. / 3 раза /
А теперь откройте глаза. Улыбнитесь и встаньте в круг. У друга мягкая и тёплая ладошка, погладим друга по руке немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом. Не ссориться, не драться нам не надо.
Воспитатель: Мы осторожно входим с вами в сказку,
Дорога, лес, знакомы нам давно,
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Ребята, но куда же нам идти? Посмотрите, вот красные следы простуды, а рядом белые следы здоровья, по каким же следам мы с вами пойдем? /ответы детей / Правильно ребята, мы с вами пойдём по белым следам , а кто нечаянно наступит на красный след, попадёт во власть Королевы Простуды. /идут /
Воспитатель: В холодное время года очень легко простудиться. А какое сейчас время года? /ответы детей /
Воспитатель: А как вы думаете, что же случилось с куклой Машей? Почему она заболела и оказалась в плену у Простуды?
/ ответы детей: заразилась от больного человека, микробы попали на куклу Машу /
Воспитатель: А как же микробы попадают в организм человека?
/ ответы детей: больной находится среди здоровых людей, кашляет, чихает и не закрывает рот платком, не носит маску /
Воспитатель: Такой путь заражения от больного человека к здоровому называется воздушно – капельный. А как же уберечься от простуды и не заразиться?
/ ответы детей: надо закаляться, играть на свежем воздухе, кушать витамины, не находиться рядом с больными людьми, заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку /
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнём и поиграем.
Эй, ребята не грустите!
Вы ко мне сюда спешите!
Получился ровным круг
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в весёлый круг!
Под осенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Шаг назад и два – вперёд!
Вправо, влево поворот!
Вот присядем мы и встанем
И до плечиков достанем.
Три шага вперёд, дружок
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались
Повернулись, разбежались.
Воспитатель: Посмотрите, что это у нас на пути? /ответы детей /
Это ребята, замок «Ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Как вы думаете, почему их так прозвали? /ответы детей /
Правильно, они всегда кутаются в одеяла и одеваются очень тепло, но всё равно болеют. Скажите мне, почему так происходит? /ответы детей /
Да ребята, мы всегда должны одеваться по погоде и каждый день гулять на улице. Я думаю, что среди вас «куталок» нет.
А теперь я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику, которая тоже помогает бороться с простудой.
И сейчас без промедленья
Мы разучим упражненья
Их друзья не забывайте
И по чаще повторяйте.
1. На вдох – погладь свой нос
От крыльев к переносице
На выдох – медленно по крыльям постучи / 5 раз /
2. Вдохни одной ноздрёй,
А выдохни другой
Попеременно их
При этом ты закрой / 5 раз /
3. Дай носу подышать
На выдохе мычи
По крыльям носа
Медленно стучи / 5 раз /
Воспитатель: Продолжим свой путь. Посмотрите перед нами дворец «Микробия» - окна плотно закрыты, воздух совсем не проникает. Здесь тучи микробов, этот дворец никогда не проветривается. Здесь живёт король «Ап – чхи», все его подданные чихают и кашляют друг на друга, и на нас принц наслал целое войско «чихунов». Что же делать? Как нам уберечься о т микробов? /ответы детей /
Воспитатель: Вы молодцы! Правильно, микробы боятся свежего воздуха. Нужно открыть все окна, проветрить дворец . А теперь скажите чем мы должны пользоваться, что бы микробы – чихуны не попали в наш организм. /ответы детей /
Воспитатель: А еще необходимо выполнять правила личной гигиены. Есть предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку. А какие это предметы, как вы думаете? /ответы детей / Молодцы, ребята! Вы правильно сказали, что к этим предметам относится и расчёска, и зубная щётка, и носовой платок, и салфетка, и конечно же шапочка.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Чихуны» и «Здоровячки».
/Дети строятся в 2 шеренги напротив друг друга. «Чихуны» бросают ватные шары в «Здоровячков», те стараются увернуться. В кого попали тот отходит в сторону и начинает чихать. Затем меняются местами./
Воспитатель: Мы много сегодня говорили о профилактике простудных заболеваний, а что ещё, по вашему мнению укрепляет наше здоровье? /ответы детей /
Да ребята! Это правильное и здоровое питание, с большим содержанием витаминов.
Ребята, вот мы подошли ещё к одному замку. В нём живут волшебные звуки, которые помогают лечить разные болезни:
Приложите ладонь к груди и превратитесь в больших жуков . / кашель лечит песенка жука: «ж-ж-ж-ж» /
А теперь давайте превратимся в маленьких комариков, сядем на корточки и пропоём их песенку. / горло лечит песенка комара: «з-з-з-з-з» /
А сейчас я предлагаю вам лечь на палас, закрыть глаза и представить, что вы на берегу моря. /звук «с-с-с-с» помогает отдохнуть и успокоиться /
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в мир сказки. Нам пора возвращаться домой. Вы много нового узнали о том, как уберечь себя от простудных заболеваний. Я думаю, что эти знания помогут и кукле Маше выздороветь. А вам я желаю всегда соблюдать правила здорового образа жизни и никогда не попадать в опасное королевство Простуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....