Конспект НОД область "Здоровье" по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»
план-конспект занятия на тему

Задачи:

 Образовательные:   Расширять  знания  о профилактике  простудных  заболеваний  и  о том, что полезно  и  вредно  для  здоровья.

 Развивающие:    Развивать  интерес  к  познанию  себя,  своих  возможностей  и способностей. Развить  представление  о  том,  что здоровье - главная  ценность  человеческой  жизни.

 Воспитательные:   Воспитывать  понятия  о здоровом  образе  жизни  и осознанном  к нему отношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект   НОД  область  «Здоровье»                                                                                                            

                         по  формированию  здорового  образа  жизни                                                                                                    

                            у  детей  старшего  дошкольного  возраста    

                                       «Путешествие  в  мир  сказки»                                                                                      

 

Задачи:

 Образовательные:   Расширять  знания  о профилактике  простудных  заболеваний  и  о том, что полезно  и  вредно  для  здоровья.

 Развивающие:    Развивать  интерес  к  познанию  себя,  своих  возможностей  и способностей. Развить  представление  о  том,  что здоровье - главная  ценность  человеческой  жизни.

 Воспитательные:   Воспитывать  понятия  о здоровом  образе  жизни  и осознанном  к нему отношении.

Материал:   Разрезная  картинка,  кукла,  ватные  шары.

Методические  приёмы:  Сюрпризный  момент,  художественное  слово,  вопросы,  игра,  использование  аудиозаписи.

Воспитатель:    Ребята,  какой  сегодня  прекрасный  день.  Я  очень  рада  видеть  вас всех в группе. Но одно огорчает меня,  кукла  Маша  попала   в  замок   к  Королеве  Простуде  и  ей очень  плохо.          

                                  / звучит музыка «Кукла заболела» /                                                                                                                                                                                                                                          

     У меня  печальный  вид,

     Голова с утра болит.

     Я  чихаю, я охрипла.

     Что такое – это  грипп?

     Не румяный  гриб в лесу.

     А  поганый  грипп  в  носу.

     Поднялась  температура

     Я  лежу  и не ропщу.

     Пью  солёную  микстуру,

     Содой  горло  полощу.

     День,  лежу,  второй  лежу

     Тритий  в  садик  не  хожу,

     И  друзей  не  допускают,

     Говорят,  что  заражу.

 Воспитатель: Ребята, хотите помочь кукле Маше? И самим научиться  оберегать  себя  от  злых  чар  Королевы  Простуды!

Дети:  Да!    

 Воспитатель:   Тогда  мы  сейчас  отправимся  в  путь  и  перенесемся  в  волшебный  мир  сказки.  А  на  чём  мы  отправимся,  вы  догадаетесь  сами.  Я  предлагаю  вам  собрать  картинку. / дети собирают картинку /                                                                                                                                                                                                                                              Ребята,  что  у  вас  получилось? /ответы  детей /                                                                                                                          Правильно!  Какие  вы  молодцы!  Да,  мы  отправимся  в  мир  сказки  на  облаке.   Сядьте  удобно,  закройте  глаза.  

     Ветер  щёки  толстые  надул, / глубокий  вдох  носом /

     И  на  облако  осеннее  подул. / 3  раза /

А  теперь  откройте  глаза.  Улыбнитесь  и  встаньте  в  круг.  У  друга  мягкая  и  тёплая  ладошка,   погладим  друга  по  руке  немножко.  Нам  хорошо,  когда  мы  вместе,  рядом.  Не  ссориться,  не  драться  нам  не  надо.

Воспитатель:   Мы  осторожно  входим  с  вами  в  сказку,

                            Дорога,  лес,  знакомы  нам  давно,

                            Здесь  всё  живёт  и  дышит  чудесами,

                            Загадками  и тайнами  полно.

  Ребята, но  куда  же  нам  идти?  Посмотрите,  вот  красные следы  простуды, а рядом белые следы  здоровья,  по каким  же  следам  мы с вами пойдем?  /ответы  детей /                                                                                                           Правильно  ребята,  мы  с  вами  пойдём   по  белым  следам , а  кто  нечаянно  наступит  на красный  след,  попадёт  во  власть   Королевы  Простуды. /идут /

 Воспитатель:   В  холодное  время  года  очень  легко  простудиться.  А  какое  сейчас  время  года?  /ответы  детей /

Воспитатель:  А как вы думаете, что же случилось с куклой  Машей?  Почему она заболела   и оказалась  в  плену  у  Простуды?

    / ответы   детей:  заразилась от больного человека, микробы попали на  куклу  Машу  /

Воспитатель:   А  как  же  микробы  попадают  в организм человека?

    /  ответы  детей:  больной  находится  среди  здоровых  людей,  кашляет,  чихает  и   не закрывает рот  платком,  не  носит  маску /

 Воспитатель:  Такой  путь  заражения  от  больного  человека  к  здоровому   называется  воздушно – капельный.  А  как  же  уберечься  от  простуды  и  не  заразиться?

       / ответы  детей:   надо закаляться,  играть  на  свежем  воздухе,  кушать  витамины,  не находиться  рядом  с  больными  людьми,  заниматься  физкультурой,  делать  по  утрам  зарядку /

Воспитатель:  Молодцы,  ребята!  А  теперь  давайте  немного  отдохнём  и  поиграем.

       Эй,  ребята  не  грустите!

       Вы  ко  мне  сюда  спешите!

       Получился  ровным  круг

       Справа – друг  и  слева – друг!

       Вместе  все – в  весёлый  круг!

       Под  осенние  напевы

       Повернёмся  вправо,  влево.

       Руки  вверх!  Руки  вниз!

       Вверх!  И  снова  наклонись!

       Шаг  назад  и  два – вперёд!

       Вправо,  влево  поворот!

       Вот  присядем  мы  и  встанем

       И  до  плечиков  достанем.

       Три  шага  вперёд,  дружок

       Станет  тесным  наш  кружок.

       Покружились,  потолкались

       Повернулись,  разбежались.

   Воспитатель:   Посмотрите, что это у нас на пути?  /ответы  детей /

  Это ребята,  замок «Ватных одеял». В  этом  замке  живут  «куталки».  Как  вы  думаете,  почему  их  так  прозвали?  /ответы  детей /

 Правильно,  они  всегда  кутаются  в  одеяла  и  одеваются  очень  тепло,  но  всё  равно  болеют. Скажите  мне,  почему  так  происходит?  /ответы  детей /

 Да   ребята,  мы  всегда  должны  одеваться  по погоде  и  каждый  день  гулять  на  улице. Я думаю,  что  среди  вас  «куталок»  нет.

  А  теперь  я  предлагаю  вам  сделать  дыхательную  гимнастику,  которая  тоже  помогает  бороться  с  простудой.

     И сейчас без промедленья

     Мы разучим упражненья

     Их друзья не забывайте

     И по чаще повторяйте.

     1. На  вдох – погладь  свой  нос

         От  крыльев  к  переносице

         На  выдох – медленно  по  крыльям  постучи / 5  раз /

      2. Вдохни  одной  ноздрёй,

           А  выдохни  другой

           Попеременно  их

          При  этом  ты  закрой  / 5  раз /

     3.  Дай  носу  подышать

          На  выдохе   мычи

          По  крыльям  носа

          Медленно  стучи  / 5  раз /

 Воспитатель:  Продолжим  свой  путь.  Посмотрите  перед  нами  дворец  «Микробия»  -  окна плотно  закрыты,  воздух  совсем  не  проникает.  Здесь  тучи  микробов,  этот  дворец  никогда  не проветривается.  Здесь  живёт   король  «Ап – чхи»,  все  его  подданные  чихают  и  кашляют  друг на  друга,  и  на  нас  принц  наслал  целое  войско  «чихунов».  Что  же  делать?  Как  нам уберечься  о т  микробов?  /ответы  детей /

 Воспитатель:   Вы  молодцы!  Правильно,  микробы  боятся  свежего  воздуха.  Нужно  открыть  все  окна,  проветрить  дворец .  А  теперь  скажите  чем  мы должны пользоваться,  что  бы микробы – чихуны  не попали в наш организм. /ответы  детей /

 Воспитатель:  А еще  необходимо  выполнять  правила  личной  гигиены.  Есть  предметы, которыми  можно  пользоваться  только  одному  человеку. А  какие  это  предметы,  как  вы  думаете? /ответы  детей /                                                                                                                              Молодцы,  ребята!  Вы  правильно  сказали,  что  к  этим  предметам  относится  и  расчёска,  и  зубная  щётка, и  носовой  платок,  и  салфетка,  и  конечно  же  шапочка.

   А  теперь я  предлагаю  вам   поиграть  в  игру  «Чихуны»  и  «Здоровячки».        

      /Дети  строятся  в  2  шеренги  напротив  друг  друга. «Чихуны»  бросают  ватные  шары  в  «Здоровячков»,  те  стараются  увернуться.   В  кого  попали   тот  отходит  в сторону  и  начинает  чихать.  Затем   меняются  местами./

   Воспитатель:  Мы  много  сегодня  говорили  о  профилактике  простудных  заболеваний,  а  что  ещё, по  вашему  мнению  укрепляет  наше  здоровье?  /ответы  детей /

  Да  ребята! Это  правильное  и  здоровое  питание,  с  большим  содержанием  витаминов.

  Ребята,  вот  мы  подошли   ещё  к  одному  замку.  В  нём   живут  волшебные  звуки,  которые   помогают  лечить  разные болезни:

  Приложите ладонь  к  груди  и  превратитесь  в  больших  жуков  . / кашель  лечит  песенка  жука: «ж-ж-ж-ж» /

  А  теперь  давайте  превратимся  в  маленьких  комариков,  сядем  на  корточки  и пропоём их песенку. / горло  лечит  песенка  комара:  «з-з-з-з-з» /  

 А   сейчас я  предлагаю  вам  лечь на палас, закрыть  глаза  и  представить,  что  вы  на берегу  моря. /звук  «с-с-с-с»  помогает  отдохнуть  и  успокоиться /

Воспитатель:  Ребята,  вот  и  подошло  к  концу  наше  путешествие  в  мир  сказки. Нам  пора  возвращаться  домой. Вы  много  нового  узнали  о  том,  как  уберечь  себя    от  простудных  заболеваний.   Я  думаю, что  эти  знания помогут  и  кукле   Маше  выздороветь. А  вам  я  желаю всегда  соблюдать  правила  здорового  образа  жизни и никогда не попадать в опасное королевство  Простуды.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....