Занятие в средней группе детского сада "Весёлые поварята"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Михайлова Светлана Вадимовна

Цель занятия: познакомить детей с работой повара-кондитера и с характерными особенностями внешнего вида.

Задачи речевого развития: - увеличить и активизировать словарный запас детей по данной теме,

- учить высказывать свою точку зрения, научиться слушать собеседников и уметь поддержать беседу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Весёлые поварята"27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веселые поварята»

 Цель:   знакомство детей с  работой повара-кондитера, с характерными особенностями внешнего  вида.

Интеграция ОО:

Задачи:

1.Речевое развитие.

  • Активизировать словарный запас детей по теме профессии;
  • совершенствовать умение отгадывать загадки;

2. Познавательное развитие.

  • Уточнить представления о разных профессиях;
  • Расширить знания детей о профессии  повара-кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы;

3. Художественно-эстетическое развитие.

  • Учить детей лепить угощения  из  сдобного  теста;
  • Развивать   мелкую  моторику, глазомер, пропорции, творчество;

4. Социально-коммуникативное развитие.

  • Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
  • Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

5. Физическое развитие.

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Приоритетная образовательная область:  Речевое развитие.

Виды деятельности. 

  • Познавательно – исследовательская деятельность,
  •  изобразительная деятельность,
  • коммуникативная деятельность,
  • игровая деятельность,
  • двигательная деятельность.

 Материалы:

  • Картинка с изображением   повара - кондитера;
  • Музыкальное сопровождение   «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)
  • Диплом  «Веселых поварят».
  • Фартуки, колпаки.
  •  Сдобное  тесто,  мак кондитерский, масло подсолнечное, кисточка для смазки противня и баранок, противень.    
  • Доски для  работы, влажные салфетки.

Методы и приёмы:

  • наглядные:  рассматривание иллюстраций.
  • словесные:  беседа-диалог, вопросы, индивидуальные ответы детей.
  • практические: создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха, творческая работа;  

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?»;
  • беседа на тему «Все профессии важны».

Индивидуальная работа: 

помочь  Кириллу К. и Алине  соединять края столбиков в круглую форму.

Словарная работа:   повар – кондитер.

Ход занятия:

 

1. Организационный момент  (дети, в форме   повара  проходят в  группу  и  становятся лицом к гостям).

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель:  Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:                

                                      Скажи, кто так вкусно

                                Готовит щи капустные,

                                Пахучие котлеты,

                                Салаты, винегреты,

                                Все завтраки, обеды?  Ответ: Повар

Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар. Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер, (показ картинки). Это трудное слово, давайте повторим его. ( словарная работа).

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

 

        У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

        Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

 

(Показ инструментов – помощников для повара – кондитера.) 

или  д/упр. « Найди рабочие инструменты повара – кондитера».

Закрепление:   

        Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.

 Назовите специальную одежду повара -  кондитера?

У нас в Куженере тоже есть кулинарный цех, где пекут различные изделия. Кто-нибудь из ваших  родителей работает поваром – кондитером? Где ещё выпекают кулинарные изделия? Да, у нас есть несколько хлебопекарен, где тоже пекут много кулинарных изделий.

  Представьте, что мы с вами оказались в одном из цехов. Давайте, что-нибудь испечём? Что можно испечь? (ответы детей).

Практическая часть.

 А давайте попробуем  испечь   баранки.  Чем можно посыпать их? (маком, кунжутом, корицей).   Но сначала   сделаем зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем.                    (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий тортик испечем                  (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом,             (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку, сладким кремом.          (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой                      (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай,  (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай!    (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Теперь занимайте свои рабочие места. Возьмите в руки   тесто. Скажите, какое оно на ощупь. Правильно, мягкое, эластичное, упругое, тягучее. Сначала мы скатаем  колбаски из комочка, затем края округляем и соединяем.  Затем смазываем маслом и посыпаем маком. Всё сложим на смазанный противень. Вот какие красивые, аппетитные получились  баранки. Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. После занятия  мы их  унесём  на кухню и там поставим   печку. Может быть, кто-нибудь из вас станет в будущем поваром – кондитером?

И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

Звучит музыка «Пряники»  

Вручение дипломов «Весёлого поварёнка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Детский сад-второй наш дом"

Детский сад похож на семью. Обобщить знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ...

Занятие в средней группе детского сада по ознакомлению с природой и по ФЭМП

Образовательная область - Познание.  Интегрированное занятие  ФЭМП и ознакомление с природой....

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...