Занятие в средней группе детского сада "Весёлые поварята"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Цель занятия: познакомить детей с работой повара-кондитера и с характерными особенностями внешнего вида.
Задачи речевого развития: - увеличить и активизировать словарный запас детей по данной теме,
- учить высказывать свою точку зрения, научиться слушать собеседников и уметь поддержать беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "Весёлые поварята" | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Веселые поварята»
Цель: знакомство детей с работой повара-кондитера, с характерными особенностями внешнего вида.
Интеграция ОО:
Задачи:
1.Речевое развитие.
- Активизировать словарный запас детей по теме профессии;
- совершенствовать умение отгадывать загадки;
2. Познавательное развитие.
- Уточнить представления о разных профессиях;
- Расширить знания детей о профессии повара-кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы;
3. Художественно-эстетическое развитие.
- Учить детей лепить угощения из сдобного теста;
- Развивать мелкую моторику, глазомер, пропорции, творчество;
4. Социально-коммуникативное развитие.
- Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
- Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
5. Физическое развитие.
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Виды деятельности.
- Познавательно – исследовательская деятельность,
- изобразительная деятельность,
- коммуникативная деятельность,
- игровая деятельность,
- двигательная деятельность.
Материалы:
- Картинка с изображением повара - кондитера;
- Музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)
- Диплом «Веселых поварят».
- Фартуки, колпаки.
- Сдобное тесто, мак кондитерский, масло подсолнечное, кисточка для смазки противня и баранок, противень.
- Доски для работы, влажные салфетки.
Методы и приёмы:
- наглядные: рассматривание иллюстраций.
- словесные: беседа-диалог, вопросы, индивидуальные ответы детей.
- практические: создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха, творческая работа;
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?»;
- беседа на тему «Все профессии важны».
Индивидуальная работа:
помочь Кириллу К. и Алине соединять края столбиков в круглую форму.
Словарная работа: повар – кондитер.
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети, в форме повара проходят в группу и становятся лицом к гостям).
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Ответ: Повар
Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар. Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер, (показ картинки). Это трудное слово, давайте повторим его. ( словарная работа).
Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
(Показ инструментов – помощников для повара – кондитера.)
или д/упр. « Найди рабочие инструменты повара – кондитера».
Закрепление:
Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.
Назовите специальную одежду повара - кондитера?
У нас в Куженере тоже есть кулинарный цех, где пекут различные изделия. Кто-нибудь из ваших родителей работает поваром – кондитером? Где ещё выпекают кулинарные изделия? Да, у нас есть несколько хлебопекарен, где тоже пекут много кулинарных изделий.
Представьте, что мы с вами оказались в одном из цехов. Давайте, что-нибудь испечём? Что можно испечь? (ответы детей).
Практическая часть.
А давайте попробуем испечь баранки. Чем можно посыпать их? (маком, кунжутом, корицей). Но сначала сделаем зарядку для наших ручек:
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Теперь занимайте свои рабочие места. Возьмите в руки тесто. Скажите, какое оно на ощупь. Правильно, мягкое, эластичное, упругое, тягучее. Сначала мы скатаем колбаски из комочка, затем края округляем и соединяем. Затем смазываем маслом и посыпаем маком. Всё сложим на смазанный противень. Вот какие красивые, аппетитные получились баранки. Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. После занятия мы их унесём на кухню и там поставим печку. Может быть, кто-нибудь из вас станет в будущем поваром – кондитером?
И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
Звучит музыка «Пряники»
Вручение дипломов «Весёлого поварёнка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Детский сад-второй наш дом"
Детский сад похож на семью. Обобщить знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ...
Занятие в средней группе детского сада по ознакомлению с природой и по ФЭМП
Образовательная область - Познание. Интегрированное занятие ФЭМП и ознакомление с природой....
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
- Мне нравится (1)