Картотека для средней группы. Игровой самомассаж.
картотека

Аргентова Жанна Ришатовна

Картотека для средней группы.

Игровой самомассаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_samomassazh.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

Картотека для средней группы.

Игровой самомассаж.

IMG_256

Составители: Козлова В.А.

Аргентова Ж.Р.

воспитатели

2023г

«Прогулка»

Упражнение для профилактики плоскостопия

Дружно за руки возьмемся, (ходьба с перекатом с пятки на носок)

В лес зеленый мы пойдем,

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем.

Нагибайся, погляди-ка, (ходьба боком по толстому шнуру)

Что краснеет по кустом?

Ты не прячься, земляника,

Все равно тебя найдем!

Комары звенят над нами, (перекаты с носка на пятку, стоя на толстом шнуре)

Комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами, (одновременно с перекатами выполнять хлопки в ладоши перед собой, над головой, справа, слева, внизу)

«Ладошки»

  Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка,

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой (шлепки по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой (шлепки по правой руке)

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом (легкое похлопывание по щекам)

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам – шлеп, шлеп! (хлопки по коленям)

По плечам теперь похлопай! (шлепки по плечам)

По бокам себя пошлепай! (шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной! (шлепки по спине)

Хлопаем перед собой! (шлепки по груди)

Справа – можем! Слева – можем! (поколачивание по груди справа, слева)

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя. (поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам)

Вот какая красота!

«Осень шагает» (самомассаж шишками)

Осень шагает в жёлтом пальтишке, («шагают» пальчиками по поверхности стола)

С кедров сшибает бурые шишки (крепко сжимают шишки в ладони).

Г. Граубин

«У сосны»

У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки, (катают шишку между ладонями круговыми движениями)

Но ещё сильней, чем ельник, вас ужалит можжевельник. (крепко сжимают шишку в ладони).Н. Селютина.

«Моя семья» (самомассаж кольцом су-джок)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Кольцо надевается по очереди на каждый палец, проговаривая строки их стихотворения.

«Колечки»

Мы колечки надеваем,

Наши пальцы украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров, ты пальчик мой

И дружи всегда со мной.

«Как у нашей кошки» (самомассаж прищепками)

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках – голубые тапки.

А козлёнок аленький обувает валенки.

А сыночек Вовка – новые кроссовки.

Вот так! Вот так! Новые кроссовки!

Н. Нищева

На каждое название надевают не тугую прищепку на каждый палец, начиная с мизинца. Показывают большие пальцы.

«Метелица» (самомассаж шариком су-джок)

Крутит, вертит, стелется

По дворам метелица,

Заметает все пути,

Не проехать, не пройти.

Н. Нищева

Покручивают шарик между указательным и большим пальцами.

Проводят по каждому пальцу.

Катают между ладонями.

«Наши ручки»

Это ручка – правая (сжимают шарик в правой руке)

Это ручка – левая (сжимают шарик в левой руке)

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая.

Будут ручки у меня ловкие, умелые. (катание мячика вперед, назад, вправо, влево).

О. Крупенчук

«Семья» (самомассаж щеткой)

Кто приехал?

Мы, мы, мы!

Мама, мама, это ты?

Да, да, да!

Папа, папа, это ты?

Да, да, да!

Братец, братец, это ты?

Да, да, да!

Ах, сестричка, это ты?

Да, да, да!

Все мы вместе, да, да, да!

Поочередное растирание пальцев щеткой начиная с большого пальца.

«Плотник» (самомассаж рук)

Мастер в руки взял фуганок, (поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза)

Остро наточил рубанок, (поглаживать правую руку)

Доски гладко отстругал, (разминать левую руку)

Взял сверло, шурупы взял, (разминать правую руку)

Доски ловко просверлил, (круговые движения пальцами правой руки от плеча к левой кисти)

Их шурупами свинтил, (то же левой рукой)

Поработал долотом, (поколачивание по левой руке)

Сколотил все молотком. (поколачивание по правой руке)

Получилась рама – (быстро перебирая пальцами правой руки, пройти ими по левой от плеча до локтя)

Загляденье прямо! (то же левой рукой)

Прекрасный тот работник (погладить левую руку)

Зовется просто: плотник (погладить правую руку).

«Колобок» (упражнение для профилактики плоскостопия)

Тише, тише, Колобок! (ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях)

Вдруг услышит серый волк.

Тихо ножками пойдем, (ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку)

Незаметно прошмыгнем.

Но румяный Колобок (приподниматься на носки и опускаться на всю стопу)

Прыгнул прямо в огород,

Через грядки вдоль забора (перекаты с носка на пятку)

Скачет, словно от Федоры.

«Белый мельник» (самомассаж лица)

Белый-белый мельник (провести пальцами по лбу от середины к вискам)

Сел на облака.

Из мешка посыпалась (легко постучать пальцами по вискам)

Белая мука.

Радуются дети, (сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа)

Лепят колобки.

Заплясали санки, (раздвинув указательный и средний пальцы, массировать точки перед собой и за ушными раковинами)

Лыжи и коньки.

«Дождик» (массаж спины)

Дождик бегает по крыше – (встать друг за другом «паровозиком» и похлопывать друг друга по спине)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите – (постукивание пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите –

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте – (поколачивание кулачками)

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте –

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше – (поглаживание ладошками)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

«Летели утки» (самомассаж лица)

Летели утки (слегка касаясь пальцами, провести по лбу 6 раз)

Над лесной опушкой,

Задели ели (слегка касаясь пальцами, провести по щекам 6 раз)

Самую макушку,

И долго елка (указательными пальцами массировать крылья носа по кругу от себя)

Ветками качала…

«Черепаха» (самомассаж тела)

Шла купаться черепаха (выполняют легкое пощипывание пальцами рук груди, ног)

И кусала всех со страха.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Черепаха Рура! (дети поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения и приговаривают)

В озеро нырнула,

С вечера нырнула

И пропала…

Э-эй,Черепашка Рура,

Выгляни скорей!

«Вот какая борода» (самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Да – да – да – есть у деда борода. (потереть ладони друг о друга)

Де – де – де – есть сединки в бороде. (руками провести по шее от затылка до яремной ямки)

Ду – ду – ду – расчеши бороду. (большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз)

Да – да – да – надоела борода. (сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа)

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. (положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб).

Ды – ды – ды – больше нет бороды. (раздвинув указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу).

Самомассаж лица и шеи

Разотрем ладошки, (потереть ладони одну о другую)

Согреем их немножко.

И теплыми ладошками

Умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами повести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постучать по щечкам)

Дышится легко, ровно, глубоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека для средней группы "Работа в группе"

картотека "Работа в группе вечером"...

Непосредственная – образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в средней группе: игровая ситуация «Научим Ганю – ревушку дружить»

Цель игровой ситуации: содействовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, плохих привычках, осознанию того, что эмоциональное состояние человека зависит от поступков других...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совер...

Картотека нетрадиционных оздоровительных упражнений «Игровой самомассаж».

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.«Игровой са...

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»

В игре с движениями и превращениями дети легко вспоминают  знакомые сказки, активно вступают в ролевое взаимодействие. Даже робкие дети  начинают участвовать в театрализации....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».

Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:«ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ»

2 младшая группа. №Информация о проектеСодержание1Название«ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ»2ПроблемаСамое ценное в нашей жизни- это здоровье детей.Поэтому наша работа направлена:- на формирование ...