Совместная деятельность с детьми в подготовительной к школе группы с ТНР "Каша для здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование представления о каше,как о полезном продукте питания для развития здорового организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность с детьми в подготовительной к школе группы с ТНР "Каша для здоровья" | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 Невского района
Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР
«Каша для здоровья»
Составитель:
Лошманова Юлия Александровна, воспитатель
2023
Цель: Формирование представления о каше, как полезном продукте питания для развития здорового организма.
Задачи:
I. Образовательные:
1. Учить узнавать и называть злаковые растения.
2. Продолжать закреплять знания детей о названиях разных видов круп.
3. Обогащать представления о свойствах и различиях круп через организацию экспериментальной деятельности; учить анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
II. Коррекционно-развивающие:
1. Активизировать словарный запас по темам: злаковые растения и крупы.
2. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
3.Учить составлять рассказ по предложенной опорной картинке.
4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять их значение.
5. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику руки, координацию движений.
III. Воспитательные:
1. Формировать мотивацию к учебной деятельности и приобретение опыта.
2. Формировать самоконтроль и коммуникативное взаимодействие.
Оборудование:
Интерактивная доска, магнитная доска, презентация, опорная таблица для составления рассказа, контейнеры с крупой, мешочки с крупой, демонстрационный и дидактический материал.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | |
Упражнение «Здороваемся ладошками». Ребята, я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу). Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте. Каждый раз, когда мы здороваемся, мы желаем здоровья друг другу, и это не случайно. Здоровый человек, это какой человек? Верно, здоровый человек - хорошо себя чувствует, не болеет, не нервни-чает, занимается спортом, соблюдает распорядок дня и правильно питается. | ответы детей: бодрый, веселый, ничего не болит и т.д. |
Воспитатель загадывает детям загадку. Крупу в кастрюлю насыпают, | Ответ: Каша |
Дети из чего готовят кашу? А из чего получается крупа? Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. Посмотрите, как растет пшеница. | (из крупы) - Крупа получается из зёрен. Составление рассказа по опорной таблице |
Сейчас мы с вами посмотрим, какие зерна растут на полях. 1 слайд: Загадка: Со времен еще далёких Из семян травы высокой Хлеб пекут и варят каши, Чтоб посеять - землю пашут. Называли - пашаница, А теперь зовут….. Пшеница - основная зерновая культура, выращиваемая на земле. Из нее получают множество круп и муку. Какая крупа получается из пшеницы? В манной крупе много крахмала, белков, витаминов и минеральных веществ, и так как она быстро готовится, то все они сохраняются. 2 слайд: Загадка: Интересное зерно- Треугольное оно, Немного необычный Цвет светло-коричневый. Каша из него вкусна, И полезная она. Гречиха очень полезное растение, из зерен которого (ядрицы) получают гречневую крупу и гречневую муку. Каша из гречневой крупы очень вкусная и полезная. Есть ее можно с маслом, с молоком, с медом. 3 слайд Загадка: Это что за крупа золотая Витаминов и пользы полна? Про неё все прекрасно мы знаем. Как же из проса зовут семена? Просо - злак с прямым полным стеблем, увенчанным метелкой. Из очищенных зерен получается золотисто-желтая пшенная крупа. Из нее варят пшенную кашу на молоке или сливках. Особенно вкусной получается каша, сваренная из смеси риса и пшена. Как она называется? 4 слайд Загадка: В поле серёжки На тоненьких ножках. Овёс ценят за высокую питательность зерна. В нём много белка, жиров, витаминов. Поэтому овсяной кашей стараются кормить детей. А овсяное печенье любят взрослые и дети. 5 слайд: Главный принцип злака В общем - то простой: Голова – на солнце, Ноги - под водой. Для выращивания риса необходим жаркий и влажный климат. Ребята, скажите, как растёт рис? Рис очень полезен для организма человека, богат витаминами, белками и углеводами. | Дети садятся полукругом к экрану -Пшеница -Манная -Гречка -Пшено - Дружба -Овёс -Рис - Рис растёт в воде. |
А теперь ребята встаньте в круг. И представим, что мы зернышки. В землю зернышко попало Прорастать на солнце стало Дождик землю поливал, и росточек подрастал К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся | -Приседают -Руки над головой -Медленно встают -Покружится |
- На столе контейнеры с разными крупами. Рассмотрите внимательно Какая крупа самая мелкая? Как ласково называют манную крупу? Возьмите манку пальцами, какая она на ощупь?
На что похожа манная крупа? Какого цвета манка? - Найдите крупу, которая крупнее манки. Как она называется? Возьмите зёрнышко пшена в руку. Покатайте пальчиком по ладони. Какое оно по форме? Как вы это определили? Какое пшено на ощупь?
- Найдите крупу больше пшена по величине. Покажите. Как она называется? Давайте внимательно рассмотрим рис. Положите на ладонь зерно риса. Какой рис? - Найдите крупу коричневого цвета. Как она называется? Возьмите зерно гречки в руку. Какой оно формы? Какое зерно гречки на ощупь? Есть ли запах? - Какая крупа у нас осталась? Из какого зерна, изготавливают хлопья? Какого цвета хлопья? Какие хлопья на ощупь? Что напоминают хлопья геркулеса? | - Самая мелкая — манная крупа. - Мелкая, проскальзывает между пальцами
- На сахарный песок, на песок, в который играем, на снег в сильный мороз - Белая с желтоватым оттенком. - Пшено - Круглое, твердое, гладкое - Рис - Продолговатый, овальный, вытянутый, белый, как сахар, как молоко. - Гречневая крупа, гречка - Пирамида, сердечко, треугольная. - Твёрдое - Имеет запах. - Геркулесовая, хлопья геркулеса. - Овёс - Сероватые - Шероховатые, мягкие, если нажать, то ломаются. - Можно сказать про них ломкие. - Маленькие листочки. |
Мы с вами познакомились с различными крупами, а сейчас мы проверим, как вы запомнили их. Дидактическое упражнение «Узнай, что в мешочке» В мешочке крупа. Вы должны на ощупь определить, что за крупа там прячется. (Можно предложить детям проверить друг друга). Все свои ощущения рассказывать; например: мелкая, крупная – это пшено и т.д. | |
- Сейчас мы приготовим свою кашу. Дидактическая игра «Какая каша» Посмотрите, это тарелки с разной крупой, выберите крупу, из которой вы сварите свою кашу. У меня в руке кастрюля, приложите свою тарелку к кастрюле и скажите, какая каша у вас сварилась. | Дети по очереди подходят, прикладывают тарелку с крупой и объясняют свой выбор. |
Кашу сварили и в тарелку положили. Игра «Каша и злаки» Ребята, на столе лежат карточки с изображением сваренной каши и поля, на котором растёт зерно, из которого сварена каша. Посмотрите внимательно на кашу и соедините кашу с полем, на котором выросло зерно. | Дети выполняют задание, затем по очереди объясняют свой выбор. |
Воспитатель: Мы с вами читали произведения о каше, назовите их. Какие мультфильмы вы знаете о каше. | Произведения: «Мишкина каша», народная сказка «Каша из топора», «Горшочек каши», «Крупеничка» |
Практическая часть занятия «Волшебный горшочек» Мы с вами попробуем сварить каждый свою кашу. Для этого нам понадобится горшочек и крупа. Выберете горшочек. Подумайте, какую кашу вы хотите сварить? (горшочек из цветной бумаги, а каша поверх горшка обозначается с помощью крупы, приклеенной на клейкую ленту). Перед выполнением задания пальчиковая гимнастика: Каша в поле росла К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим: Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке. Всем дадим по ложке! | - Дети шевелят пальчиками - «Идут» пальчиками по столу - В правой ладошке мешают указательным пальцем левой руки
- Загибают по одному пальчику на обеих руках -Разжимают кулачки |
Рефлексия. Ребята, какие пословицы вы знаете о каше? - Скажите, какое задание было самым интересным? - А какое было самым легким? - Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? | - Каша здоровье наше (Сила наша) - Про кашу не забудешь – здоровым будешь. - Кашу маслом не испортишь. - Мал горшок, да кашу варит. - Щи да каша пища наша. - Ешь каши больше – проживёшь дольше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы "Березовая роща"
Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Коммуникация" "Художественное творчество"...
Конспект совместной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе на тему: "Вода".
Цель совместной деятельности - расширять и обогащать представления детей о различных природных условиях. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы «Ярмарка»
В занимательной форме дети закрепляют теоретический и практический материал по разделу "Русское народное декоративно-прикладное искусство"...
Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе по теме « Космический пейзаж»
Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе.В ходе занятия дети знакомятся с одним из видов нетрадиционной техники рисования - граттаж....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...
Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...