Проект в первой младшей группе на тему: "Чистюли"
проект (младшая группа)

Дорохова Елена Юрьевна

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyuli.docx584.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского района

детский сад №15 «Аистёнок»

   

Среднесрочный проект

в первой младшей группе: «Чистюли»

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x1024:format=png/path/sd99b7a7213d94bcf/image/i9367287e98b62daa/version/1583659643/image.png

Разработала воспитатель:

                                                                             Дорохова Елена Юрьевна

                                                                            Первая младшая группа

Пушкино, 2020 г.

Актуальность.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой.

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми   культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке. 

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу.

Цель:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества, дидактических игр, наглядных иллюстраций.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о правилах личной гигиены (мыть руки перед едой, после прогулки, после посещения туалетной комнаты, пользоваться личным полотенцем для рук, причесываться после сна, чистить зубы два раза в день)

-Формировать навыки культурного отношения к взрослым и детям

-Формировать навыки владения предметами личной гигиены

-Формировать правила безопасного поведения за столом

Развивающие:

-Развивать навыки самостоятельного обслуживания

-Развивать у детей игровые умения

Воспитательные:

-Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.

-Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи для воспитателя:

-Разнообразить развивающую среду, предметные картинки и наглядно-демонстрационный материал;

-Подготовить консультацию для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков;

-Оформить туалетную комнату;

-Составить картотеку дидактических игр по развитию культурно-гигиенических навыков;

-Подобрать произведения и составить картотеку стихов и потешек для работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков;

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: среднесрочный, 2 месяца, сентябрь-октябрь.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

Для воспитателя: 

- повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для детей:

- появится способность самостоятельно выполнять доступные возрасту   гигиенические процедуры;

-овладеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;

-научатся мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем;

-научаться самостоятельно есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды;

-сформируется потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

Реализация проекта.

1-ый этап проекта – Подготовительный

Ответственные: Воспитатели

-Составление плана проекта;

-Подбор методической литературы;

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

-Подбор игрушек для обыгрывания дидактических игр, игровых ситуаций.

-Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.

2-ой этап – Практический

Ответственные: воспитатели, родители.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей: «Чистота – залог здоровья».
  2. Памятка для родителей: «О гигиене детей»

Работа с детьми:

1.Беседы: «О гигиене», «Правила поведения за столом». Рассматривание картинок «Чистота – залог здоровья!»

Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

2. Практическое упражнение «Моем руки». Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Наши полотенца».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки; учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

3. .Игра-ситуация: «Вымой руки»; «Сделаем лодочки»; «Водичка-водичка»

Цель: способствовать формированию навыка тщательно мыть руки, пользоваться индивид. полотенцем.

4.Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель:  учить детей тщательно мыть руки после прогулки, вытирать их индивидуальным полотенцем.

5. Игра-занятие «Куклы обедают».

Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть, воспитывать аккуратность.

6. Чтение. «Девочка чумазая» А.Барто, «Мойдодыр» К.Чуковский, С.Капутикян «Маша обедает», «Носик, умойся!» Э. Мошковская потешка: «водичка, водичка…», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовка к обеду, обед.

7.Картотека полезных советов по воспитанию культурно-гигиенических навыков за столом.

8.Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол чаем», «Парикмахерская», «Купание куклы Кати».

9.Рисование «Расческа для куклы Тани».

10.Лепка «Мыло для наших кукол».

Заключительный этап проекта

1.Досуг по формированию основ здорового образа жизни: «День здоровья».

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье.

Результаты проекта

 - Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков;

- Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;

- Развились эмоциональные качества;

- Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своему внешнему виду;

- У детей появилось желание выглядеть чистыми, опрятными;

- Сформировались простейшие навыки поведения за столом;

- Повысилась педагогическая компетентность родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

 - Оснастили предметно – развивающее пространство учебно-методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями;

 - Пополнилась методическая копилка методическими рекомендациями по формированию КГН.

Задачи по результатам проекта:

В процессе проведения проекта, мы поняли, что за два месяца  невозможно всему научится, поэтому мы продолжаем:

-Формировать правила поведения за столом; (не разговаривать во время приема пищи, держать ложку правильно, не крутиться и не мешать другим детям есть, вытирать салфеткой рот после еды, благодарить)

-Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

-Закрепляем алгоритм одевания и раздевания перед сном и перед прогулкой.

Список литературы:

1.Гербова В.В, Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1985 – с

2.Литвинова М.Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 224 с. (от рождения до трех).

3.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 144с. – (От рождения до трех).

4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ.2010. – 128с.

5.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96с.

6.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

7.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе на тему: "Чистюли"

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...