Проект в первой младшей группе на тему: "Чистюли"
проект (младшая группа)
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistyuli.docx | 588.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области
«Средняя общеобразовательная школа №11»
(«Отделение дошкольного образования детский сад №15 «Аистёнок»)
Среднесрочный проект
в первой младшей группе: «Чистюли»
Разработала воспитатель:
Тюканько О.В.
Первая младшая группа
Пушкино, 2023 г.
Актуальность.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой.
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу.
Цель:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества, дидактических игр, наглядных иллюстраций.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о правилах личной гигиены (мыть руки перед едой, после прогулки, после посещения туалетной комнаты, пользоваться личным полотенцем для рук, причесываться после сна, чистить зубы два раза в день)
-Формировать навыки культурного отношения к взрослым и детям
-Формировать навыки владения предметами личной гигиены
-Формировать правила безопасного поведения за столом
Развивающие:
-Развивать навыки самостоятельного обслуживания
-Развивать у детей игровые умения
Воспитательные:
-Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.
-Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Задачи для воспитателя:
-Разнообразить развивающую среду, предметные картинки и наглядно-демонстрационный материал;
-Подготовить консультацию для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков;
-Оформить туалетную комнату;
-Составить картотеку дидактических игр по развитию культурно-гигиенических навыков;
-Подобрать произведения и составить картотеку стихов и потешек для работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков;
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: среднесрочный, 2 месяца, сентябрь-октябрь.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
Для воспитателя:
- повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для детей:
- появится способность самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;
-овладеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;
-научатся мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем;
-научаться самостоятельно есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды;
-сформируется потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.
Реализация проекта.
1-ый этап проекта – Подготовительный
Ответственные: Воспитатели
-Составление плана проекта;
-Подбор методической литературы;
-Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
-Подбор игрушек для обыгрывания дидактических игр, игровых ситуаций.
-Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.
2-ой этап – Практический
Ответственные: воспитатели, родители.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Чистота – залог здоровья».
- Памятка для родителей: «О гигиене детей»
Работа с детьми:
1.Беседы: «О гигиене», «Правила поведения за столом». Рассматривание картинок «Чистота – залог здоровья!»
Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
2. Практическое упражнение «Моем руки». Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Наши полотенца».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки; учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.
3. .Игра-ситуация: «Вымой руки»; «Сделаем лодочки»; «Водичка-водичка»
Цель: способствовать формированию навыка тщательно мыть руки, пользоваться индивид. полотенцем.
4.Практическое упражнение «Самые аккуратные».
Цель: учить детей тщательно мыть руки после прогулки, вытирать их индивидуальным полотенцем.
5. Игра-занятие «Куклы обедают».
Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть, воспитывать аккуратность.
6. Чтение. «Девочка чумазая» А.Барто, «Мойдодыр» К.Чуковский, С.Капутикян «Маша обедает», «Носик, умойся!» Э. Мошковская потешка: «водичка, водичка…», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовка к обеду, обед.
7.Картотека полезных советов по воспитанию культурно-гигиенических навыков за столом.
8.Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол чаем», «Парикмахерская», «Купание куклы Кати».
9.Рисование «Расческа для куклы Тани».
10.Лепка «Мыло для наших кукол».
Заключительный этап проекта
1.Досуг по формированию основ здорового образа жизни: «День здоровья».
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье.
Результаты проекта
- Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков;
- Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;
- Развились эмоциональные качества;
- Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своему внешнему виду;
- У детей появилось желание выглядеть чистыми, опрятными;
- Сформировались простейшие навыки поведения за столом;
- Повысилась педагогическая компетентность родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
- Оснастили предметно – развивающее пространство учебно-методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями;
- Пополнилась методическая копилка методическими рекомендациями по формированию КГН.
Задачи по результатам проекта:
В процессе проведения проекта, мы поняли, что за два месяца невозможно всему научится, поэтому мы продолжаем:
-Формировать правила поведения за столом; (не разговаривать во время приема пищи, держать ложку правильно, не крутиться и не мешать другим детям есть, вытирать салфеткой рот после еды, благодарить)
-Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
-Закрепляем алгоритм одевания и раздевания перед сном и перед прогулкой.
Список литературы:
1.Гербова В.В, Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1985 – с
2.Литвинова М.Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 224 с. (от рождения до трех).
3.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 144с. – (От рождения до трех).
4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ.2010. – 128с.
5.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96с.
6.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
7.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект в первой младшей группе на тему: "Чистюли"
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...