«Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ»
методическая разработка
В ДОУ активно используются технологии, которые учат детей здоровому образу жизни: дошкольники узнают о правильном питании, полезных привычках, средствах укрепления иммунитета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Здоровье дошкольника, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие зависят от окружения, в котором ребёнок находится, соответственно, педагоги несут ответственность за физическое и эмоциональное состояние воспитанников. Воспитатель планирует каждый режимный момент с учётом потребностей дошкольников. Педагогическая деятельность способствует развитию детей без излишних нагрузок и стрессовых ситуаций. Это те условия, в которых здоровье ребёнка не страдает. А чтобы оно укреплялось, и у дошкольников формировались привычки здорового образа жизни, педагог использует специальные технологии.
Задачи здоровьесберегающих технологий
Тип задач | Группа раннего возраста и младшая (2 –4 года) | Средняя и старшая группы (4–6 лет) | Подготовительная группа (6–7 лет) |
Образовательные | Сформировать представления о полезной пище; рассказать о работе медсестёр и врачей; сформировать представления о том, что такое здоровье; пополнять словарный запас. | Сформировать первоначальные представления о работе организма (органов зрения и слуха, головного мозга, мышц, внутренних органов); пополнять словарный запас; научить сбалансированно питаться и соблюдать питьевой режим. | Научить простым техникам самостоятельного снятия физического и эмоционального напряжения (пальчиковые игры, дыхательные упражнения, самомассаж); передать знания о болезнях и способах защиты от них. |
Развивающие | Развивать координацию движений и двигательные навыки; развивать тактильное восприятие и мелкую моторику; развивать внимание и умение повторять показываемые действия; формировать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | Закрепить культурно-гигиенические навыки; совершенствовать точность, гибкость, ловкость движений; развивать все виды восприятия; сформировать умение действовать (выполнять упражнения) по команде. | Повысить двигательную активность; осуществлять профилактику умственного перенапряжения; развивать аналитические способности и логическое мышление. |
Воспитательные | Воспитывать аккуратность и опрятность; создать положительную мотивацию к правильному питанию, регулярным физическим тренировкам. | Воспитывать чувство коллективизма; прививать полезные привычки, желание заниматься спортом. | Научить избегать вредных привычек; воспитать осознанное отношение к личной гигиене; стимулировать и поощрять желание самостоятельных тренировок. |
В ДОУ активно используются технологии, которые учат детей здоровому образу жизни: дошкольники узнают о правильном питании, полезных привычках, средствах укрепления иммунитета. Это:
- Проведение зарядки и гимнастики пробуждения после тихого часа — привитие детям правильного пробуждения организма для продуктивной работы и хорошего настроения.
- Занятия по валеологии - образовательная деятельность по вопросам здоровья.
- Цветотерапия — просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков
- Музыкотерапия — игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции.
- Самомассаж — тактильная гимнастика, для детей проводится в игровой форме.
- Офтальмотренаж — система упражнений для глаз.
- Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом
- Мониторинг здоровья воспитанников — непрерывное наблюдение за состоянием детей.
- Оксигенотерапия — методика насыщения организма кислородом. В детских садах реализуется через организованное употребление воспитанниками кислородного коктейля.
План мероприятий по контролю
Вопросы контроля | Методы контроля | Содержание контроля | Ответственный |
Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ | Экспертная оценка Анкетирование | - Анализ результатов анкетирования родителей по проблеме создания эффективных условий здоровьесбережения в ДОУ. - Анализ критериальных оценок системной комплексной работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. | Старший воспитатель Социальный педагог |
Эффективность здоровьесберегающей деятельности ДОУ | Анкетирование Посещение НОД Наблюдение Посещение режимных моментов Контрольный срез | - Определение эффективности здоровьесребегающей деятельности ДОУ и разработка стратегии обеспечения здоровья участников образовательного процесса. - Изучение форм, методов и приемов организации физкультурно – оздоровительной деятельности. Целесообразность и систематичность их использования. | Старший воспитатель Старшая медсестра |
Оценка профессиональных умений воспитателей | Изучение документации Наблюдение Посещение НОД и режимных моментов | - Анализ календарных планов работы и специализированной документации, отражающей организацию физкультурно – оздоровительной работы в группе. - Анализ профессиональной деятельности педагогов и специалистов в режиме ДОУ | Старший воспитатель |
Оценка взаимодействия педагогического коллектива с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей | Наблюдение Изучение документации Посещение родительских собраний | - Анализ наглядной информации для родительской общественности. - Изучение и анализ календарного планирования | Старший воспитатель Заведующий |
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно – развивающих ситуаций, ориентированного подхода, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Технологии предполагают активное участие самого ребенка в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности детей, развитие их саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...
Модель «Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»
Модель «Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя»
Здоровье человека- актуальная тема для разговора во все времена. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, химические добавк...