«Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ»
методическая разработка

Шаулина Анжела Викторовна

В ДОУ активно используются технологии, которые учат детей здоровому образу жизни: дошкольники узнают о правильном питании, полезных привычках, средствах укрепления иммунитета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Здоровье дошкольника, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие зависят от окружения, в котором ребёнок находится, соответственно, педагоги несут ответственность за физическое и эмоциональное состояние воспитанников. Воспитатель планирует каждый режимный момент с учётом потребностей дошкольников. Педагогическая деятельность способствует развитию детей без излишних нагрузок и стрессовых ситуаций. Это те условия, в которых здоровье ребёнка не страдает. А чтобы оно укреплялось, и у дошкольников формировались привычки здорового образа жизни, педагог использует специальные технологии.

Задачи здоровьесберегающих технологий

Тип задач

Группа раннего возраста и младшая (2 –4 года)

Средняя и старшая группы (4–6 лет)

Подготовительная группа (6–7 лет)

Образовательные

Сформировать представления о полезной пище;

рассказать о работе медсестёр и врачей;

сформировать представления о том, что такое здоровье;

пополнять словарный запас.

Сформировать первоначальные представления о работе организма (органов зрения и слуха, головного мозга, мышц, внутренних органов);

пополнять словарный запас;

научить сбалансированно питаться и соблюдать питьевой режим.

Научить простым техникам самостоятельного снятия физического и эмоционального напряжения (пальчиковые игры, дыхательные упражнения, самомассаж);

передать знания о болезнях и способах защиты от них.

Развивающие

Развивать координацию движений и двигательные навыки;

развивать тактильное восприятие и мелкую моторику;

развивать внимание и умение повторять показываемые действия;

формировать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Закрепить культурно-гигиенические навыки;

совершенствовать точность, гибкость, ловкость движений;

развивать все виды восприятия;

сформировать умение действовать (выполнять упражнения) по команде.

Повысить двигательную активность;

осуществлять профилактику умственного перенапряжения;

развивать аналитические способности и логическое мышление.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность и опрятность;

создать положительную мотивацию к правильному питанию, регулярным физическим тренировкам.

Воспитывать чувство коллективизма;

прививать полезные привычки, желание заниматься спортом.

Научить избегать вредных привычек;

воспитать осознанное отношение к личной гигиене;

стимулировать и поощрять желание самостоятельных тренировок.

В ДОУ активно используются технологии, которые учат детей здоровому образу жизни: дошкольники узнают о правильном питании, полезных привычках, средствах укрепления иммунитета. Это:

  • Проведение зарядки и гимнастики пробуждения после тихого часа — привитие детям правильного пробуждения организма для продуктивной работы и хорошего настроения.
  • Занятия по валеологии - образовательная деятельность по вопросам здоровья.
  • Цветотерапия — просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков 
  • Музыкотерапия — игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции.
  • Самомассаж — тактильная гимнастика, для детей проводится в игровой форме.
  • Офтальмотренаж — система упражнений для глаз. 
  • Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом
  • Мониторинг здоровья воспитанников — непрерывное наблюдение за состоянием детей.
  • Оксигенотерапия — методика насыщения организма кислородом. В детских садах реализуется через организованное употребление воспитанниками кислородного коктейля.

План мероприятий по контролю

Вопросы контроля

Методы контроля

Содержание контроля

Ответственный

Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ

Экспертная оценка

Анкетирование

- Анализ результатов анкетирования родителей по проблеме создания эффективных условий здоровьесбережения в ДОУ.

- Анализ критериальных оценок системной комплексной работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Старший воспитатель Социальный педагог

Эффективность здоровьесберегающей деятельности ДОУ

Анкетирование

Посещение НОД

Наблюдение

Посещение режимных моментов

Контрольный срез

- Определение эффективности здоровьесребегающей деятельности ДОУ и разработка стратегии обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

- Изучение форм, методов и приемов организации физкультурно – оздоровительной деятельности. Целесообразность и систематичность их использования.

Старший воспитатель Старшая медсестра

Оценка профессиональных умений воспитателей

Изучение документации

Наблюдение

Посещение НОД и режимных моментов

- Анализ календарных планов работы и специализированной документации, отражающей организацию физкультурно – оздоровительной работы в группе.

- Анализ профессиональной деятельности педагогов и специалистов в режиме ДОУ

Старший воспитатель

Оценка взаимодействия педагогического коллектива с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей

Наблюдение

Изучение документации

Посещение родительских собраний

- Анализ наглядной информации для родительской общественности.

- Изучение и анализ календарного планирования

Старший воспитатель

Заведующий

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно – развивающих ситуаций, ориентированного подхода, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Технологии предполагают активное участие самого ребенка в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности детей, развитие их саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...

Модель «Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»

Модель «Работа педагога  по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя»

 Здоровье человека- актуальная  тема  для разговора во все времена. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, химические добавк...