Проект "Тайна разноцветных конфет"
проект (подготовительная группа)

Кобраницкая Светлана Петровна

Проект "Тайна разноцветных конфет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx689.53 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание.

  1. Модельно-информационная карта проекта
  2. Гипотеза, цель, задачи, ожидаемый результат
  3. Реализация проекта
  4. Приложения

1

Модельно-информационная карта проекта

«Тайна разноцветных конфет»

Руководитель: Кобраницкая Светлана Петровна, Мингалева Ирина Владимировна

Место проведения: МКДОУ детский сад №27

Вид, тип проекта: групповой, исследовательский.

Сроки проведения: среднесрочный

Участники: Дети подготовительной к школе группы. родители, воспитатели группы

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема: Почему от конфет остались разноцветные пятна?

Содержание проекта: В процессе работы дети, экспериментируя с конфетами, сделали вывод, что в конфетах «M&M’s» и «Skittles» действительно есть искусственный пищевой краситель.

Продукт проекта: публичная защита проекта, плакат «Опасные вкусняшки», коллекция фантиков, информационный буклет для родителей «Тайна разноцветных конфет», кулинарная книга. Альбомы «Сладко жить не запретишь», «Путешествие конфеты», «Конфета».

2

«Тайна разноцветных конфет»

Гипотеза: можно предположить что, посредством изучения состава конфет «M&M’s» и «Skittles», дети смогут узнать, какой краситель, используется в этих конфетах, и как он влияет на здоровье человека.

Объект исследования: конфеты «M&M’s» и «Skittles»

Цель: Создать условия для развития у детей познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать влияние пищевых красителей на здоровье человека.

Задачи:

*обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о пищевых красителях, и его свойствах.

*развивающиеразвивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение.

*воспитательныевоспитывать социальные навыки: умение работать в команде; привлечь детей к здоровому образу жизни, к здоровому и полезному питанию.

Ожидаемый результат

  1. У детей сформируется представление о пищевых красителях, и их влияние на здоровье человека.
  2. Появится интерес к исследовательской деятельности.
  3. В процессе совместной деятельности взрослых и детей сформируется коммуникативные навыки.

3

Реализация проекта

1 ЭТАП - Планирование

  • Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
  • Составление системной паутинки. (Приложение 2).
  • Узнать про пищевые красители, как можно больше.
  • Провести эксперименты с натуральными и искусственными красителями.

2 ЭТАП - Реализация

  • Беседа с детьми «Зачем нужны пищевые красители».
  • Решение проблемных вопросов: «Что такое пищевые красители?», «Виды пищевых красителей?», «Из чего делают искусственные и натуральные красители?», «Какие пищевые красители полезнее: искусственные или натуральные?» (Приложение 3).
  • Просмотр слайд презентации, «Какие бывают конфеты»
  • Просмотр передачи «Шишкин лес» «Карамельная фабрика»
  • Чтение художественных произведений о конфете. (Приложение 4).
  • Подбор оборудования и материалов (конфеты «M&M’s» и «Skittles», натуральные красители: овощи и ягоды, прозрачные стаканчики, салфетки).
  • Рассматривание натуральных и искусственных красителей.
  • Проведение экспериментов с пищевыми красителями с детьми. (Приложение 5).
  • Консультация для родителей «5 рецептов полезных домашних конфет для детей».
  • Рисование «Фантиков для своих конфет», аппликации из фантиков, лепка «Конфеты».
  • Проведение познавательного развлечения «Конфетный бум».
  • Картотека познавательной и художественной литературы о конфетах. (Приложение 9).

3 ЭТАП - Публичная защита проекта

  • Оформление проектной папки.
  • Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта. (Приложение 8).

Результаты реализации проекта

  • Дети обогатили свои знания о пищевых красителях.
  • У детей сформировались представления о вреде искусственных красителей на здоровье человека.
  • Дети проявили познавательную активность к исследованию пищевых красителей.
  • Дети получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками.
  • Родители стали активными соучастниками проекта.

Практическая значимость проекта

Материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

5

Приложение

Системная паутинка к проекту «Тайна разноцветных конфет»

Центр литературы:

Беседа «Зачем нужны пищевые красители»

Центр науки и природы:

Эксперименты с натуральными (свекла, морковь, смородина) и искусственными красителями(конфеты «M&M’s» и «Skittles»)

Окрашивание воды натуральными и искусственными красителями.

Центр искусства:

Рисование «Фантики для конфет»

Аппликация «Бабочки и цветы из фантиков»

Лепка конфет для игры «Семья. Чаепитие».

Центр математики:

Посчитать сколько потребуется орехов для изготовления конфет.

Отмерить ягоды для изготовления сока.

Центр конструирования:

Конструирование магазина для конфет из крупного строительного материала.

Конструирование «Конфет» из конструктора «Лего».

Консультация для родителей «Рецепты конфет».

Центр сюжетно- ролевой игры и театра:

«Магазин», «День рождение куклы Маши».

Театрализация «Приключение Конфеты»

Центр «Открытая площадка»

Подвижные игры «Дотянись до конфетки», « Кто быстрее соберет конфеты»

Беседа «Зачем нужны пищевые красители»

Программное содержание. Познакомить детей с пищевыми красителями, раскрыть свойства пищевых красителей, дать характеристики натуральным и искусственным красителям. Обогащать словарь детей, формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, к здоровому и полезному питанию.

Предварительная работа. Просмотр слайд - презентации «Какие бывают конфеты».

Наглядный материал. Иллюстрации, картинки натуральных красителей: овощей, ягод и искусственных красителей.

Ход НОД.

Ребята, давайте вместе подумаем, почему от конфет «M&M’s» остались следы на руках и языке? Правильно. В конфеты добавили краску или пищевой краситель. Пищевой краситель – это пищевая добавка, предназначенная для придания, усиления окраски пищевых продуктов. Пищевой краситель нужен для того, чтобы продукт был красивым, ярким. Привлекал как можно больше покупателей.

А вы знаете, из чего изготавливают пищевые красители? И какие бывают в мире пищевые красители?

Пищевые красители бывают искусственными и натуральными. Искусственный краситель изготавливают с использованием химических веществ, а натуральный изготавливают из ягод, овощей, фруктов.

А вы знаете, из каких фруктов, овощей, ягод, изготавливают натуральный краситель?

Из овощей это- свекла, морковь, шпинат, из фруктов- апельсины, а ягоды почти все дают хороший, яркий, насыщенный цвет.

А как вы думаете, пищевой краситель вреден или полезен для человека? И какой краситель вреден для человека?

Верно. Натуральные красители полезнее искусственных, потому что в них есть витамины и микроэлементы.

Ученые выяснили, если дети очень много едят продуктов с искусственными красителями, у них плохая память, плохое настроение, даже может появиться аллергия.

А кто знает, зачем тогда люди добавляют искусственный краситель в продукты, если он вреден для человека?

Искусственный пищевой краситель намного дешевле натуральных красителей, для того что бы окрасить большое количество конфет, нужно очень много овощей, ягод, а если добавить искусственный краситель то, нужно совсем немного.

Ребята, я вам предлагаю, провести эксперименты с искусственными и натуральными красителями, и выяснить какие продукты дают яркий, насыщенный цвет, и как проявляется окрашивание на объектах живой и неживой природы.

Загадки про конфеты

Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная
(Конфетка.)

В ярких фантиках одеты
Шоколадные …
(конфеты)

В. Стручков


Внутри у Матрёшки
Апельсиновые крошки.
Вся облита шоколадом,
Ну а, дети, только рады.
(Конфета.)

В цветастые одёжки
Завёрнуты Хаврошки.
А внутри - вкуснота.
Не проносишь мимо рта.
(Конфеты.)

Шоколадные Матрёшки
Носят яркие одёжки.
(Конфеты.)

Н. Цветкова

По краям красивый бантик
Образует пёстрый фантик.
А внутри, конечно, это
Шоколадная...(
Конфета)

В. Рудько

Красивый фантик облачает,
Во рту сладка и вкусно тает.
Все дети любят сладость эту,
А зовут её - ....(
Конфета)

Н. Карпова

Фантик яркий, золотистый,
а бывает серебристый.
Развернула фантик Света
там любимая.......(
конфета)

О. Волохов

Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В целлофан в фольгу одеты
Эти сладкие …
(Конфеты).

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются "Кис-кис". (Ириски)

Шоколадка

Это плитка, но не в ванной,
Не конфета, хоть и сладко,
Тут без всякого обмана,
Это просто …
(шоколадка)

Длинные и круглые,

Белые и смуглые,

Что за сладкие кокетки

В платьях-фантиках? (конфетки)

* * * * * * * * * * * *

В шоколаде карамель

Очень вкусная - поверь,

Любят взрослые и детки

Кушать разные... (конфетки )

Сказка «Волшебные конфеты»

Ирина Ханум

Даша и Паша каждое утро ходили в детский сад, который находился на другой улице. В их группе было много разных игрушек – куклы, кубики, машинки и мячи. Но Даша всегда приходила в садик со своей любимой куклой Зоей. Когда ребят приводили на детскую площадку, девочки, выбрав себе пупсика или куклу, играли в «Дочки-матери». Эта была самая любимая их игра. А мальчики, прокладывая дороги для машинок, развозили песок из песочницы и строили домики. И Паша, и Даша были сладкоежками, но строгая воспитательница Анна Григорьевна не разрешала приносить из дома конфеты.
- Вот вернетесь домой, тогда и ешьте, если родители позволят, - говорила она. Варенье, которое в садике давали к блинчикам, детям нравилось, но конфеты в цветных обертках было ни с чем несравнимое лакомство. Дети и сами не знали, что им больше нравится – сама конфета или фантик, на котором были нарисованы герои их любимых сказок. Даша, откусывая конфету, вспоминала сразу одну из сказок и от этого конфета казалась еще вкуснее. А фантики сластена бережно складывала в пустую коробку с веткой сирени на крышке.

Придя домой, ребята рисовали картинки к своим любимым сказкам или смотрели «мультики», уплетая сладости. А когда в вазочке оставалась последняя конфета, Даша и Паша спорили, кто ее съест. Бабушка все лакомства держала на верхней полке буфета, но внук, став на табуретку, доставал их без разрешения.

Вот если бы конфета была волшебной и никогда не кончалась, - мечтал Паша.
- Мы бы ее откусывали по очереди, а она все время оставалась бы целой, - вздыхала его сестра. Так фантазируя и перешептываясь, дети засыпали. Они не знали, что далекие цветные звездочки, заглядывая в окно, слышат их разговор.
От того, что ребята съели слишком много сладкого, сны их стали тоже сладкими. А увидели они в эту ночь один и тот же сказочный сон благодаря волшебным звездам. Как только они уснули, бурый медведь влез к ним в окно с огромной корзиной шоколадных конфет. Корзина была такой тяжелой, что мишка сел на пол и долго молчал, приходя в себя.
- Это вам от моей соседки сороки. «Она любит все блестящее, вот и насобирала целую корзину волшебных конфет в ярких обертках», - сказал медведь. Дети обрадовались и стали есть гостинцы. Они ели и ели, а конфета у каждого, не уменьшалась. Дети перепробовали все конфеты, бросая обертки на пол. И у Даши, и у Паши разболелись животы, потому что они не знали, сколько конфет они съели, ведь лакомство было волшебным.

А их ладошки стали такими липкими, что отмыть их было просто невозможно. К ним прилипало все, к чему они прикасались. Тогда медведь взял их маленький игрушечный телефон и вызвал по нему доктора Айболита из известной всем сказки. Доктор тут же прилетел на ковре-самолете, который подарил ему старик Хоттабыч и дал детям очень горькую микстуру, от чего они расплакались еще больше.

Так бывает со всеми, кто ест слишком много сладкого, - сказал Айболит.
- Мы больше не будем, только вылечите нас, - плача, просили дети. Но тут в окно постучала своим длинным клювом сорока. Я нашла у себя в дупле еще одну конфетку, - весело сообщила она. Но дети не хотели больше конфет. Они так сильно плакали, что от этого проснулись…
В комнате было тихо и солнечно. Ни медведя, ни сороки и даже большой корзины в комнате не было. Хорошо, что это был сон, - подумал каждый из ребят. С тех пор они стали есть больше фруктов и ягод, в которых много витаминов, полезных детям. А конфеты только тогда, когда разрешала бабушка, и то понемножку.

Вот такая сладкая история!

C:\Users\1\Desktop\

15

Сказка «Шоколадные конфеты»C:\Users\1\Desktop\

Сказка про фей из фантастической страны Фейляндии. Про то как вредно есть много сладкого и что бывает с теми, кто конфетами объелся.

В сказочной стране Фейляндии живут волшебницы добрые феи. Они очень красивые, за спиной у них растут изящные крылышки.

В сказочной стране Фейляндии живут волшебницы добрые феи. Они очень красивые, за спиной у них растут изящные крылышки. Чтобы крылья оставались столь красивыми, феи с утра до ночи порхают по сказочным цветам и собирают с них пыльцу, ею и питаются.

Однажды в гости к феям прилетели мальчики эльфы и в подарок привезли много шоколадных конфет. девочки феи попробовали по одной конфетке, потом по второй и не смогли уже остановиться, так сльно полюбились им сладости. Мальчики эльфы напрасно просили фей не объедаться шоколадом, феи не могли оторваться и ели ели конфетки. Конечно они перестали летать по цветам и собирать пыльцу, которая давала феям силы жить и летать…

Через два дня, чудесным ранним утром, когда конфеты закончились, маленькие девочки феи не смогли встать с кроваток и полететь добывать себе еду! но самое страшное — хрупкие крылья склеились! О ужас! Феи позвали мальчиков эльфов на помощь и они тут же прилетели на выручку. Сами собрали волшебной пыльцы для своих подруг, которые не могут летать и накормили их. Феям было очень стыдно, потому что они не послушались предупреждений эльфов и объелись сладостями. девочки феи обещали больше никогда не есть так много конфет!

С тех пор феи как прежде порхают с цветка на цветок, собирая пыльцу, в своей волшебной стране Фейляндии, а конфетки едят по немного, только когда в гости прилетают эльфы.

СКАЗКА «УЧЕБНАЯ КОНФЕТА»

На планете "Би" нет книг. Знания там продают и покупают в бутылках.
История, например, - это розовая водица, похожая цветом на гранатовый
сок, география - мятная зеленая водичка, а грамматика - бесцветная
жидкость и на вкус напоминает минеральную воду.
Школ на этой планете нет. Каждый учится у себя дома. По утрам все
ребята, в зависимости от возраста, должны выпивать стакан истории, съедать несколько столовых ложек арифметики и так далее. И все равно - вы только подумайте! - ребята капризничают.

- Ну будь умницей! - уговаривает мама. - Разве ты не знаешь, как

вкусна зоология?! Она же сладкая, очень сладкая! Спроси у Каролины (Каролина это домашний электрический робот). Каролина великодушно соглашается попробовать содержимое бутылки. Она наливает себе немного в стакан, пьет и чмокает от удовольствия.

- Ух как вкусно! - восклицает она и сразу же начинает излагать
полученные знания: - Корова - жвачное парнокопытное, питается травой и
дает нам шоколадное молоко...

- Вот видишь?! - торжествует мама. Мальчик повинуется. Он слегка подозревает, что речь идет не о зоологии, а о рыбьем жире, но потом берет себя в руки, закрывает глаза и проглатывает урок одним глотком, под аплодисменты.

Есть там, понятно, и прилежные ученики. Есть старательные и даже жадные до знаний. Они встают по ночам, берут потихоньку бутылку истории и выпивают ее всю до последней капли. Они становятся очень образованными. Для ребят, которые ходят в детский сад, имеются учебные конфеты – на вкус они напоминают землянику или ананас и содержат несколько простых стихотворений, названия дней недели, а также числа - от одного до десяти. Мой друг космонавт привез мне на память одну такую конфету. Я дал ее моей дочке, и она сразу же стала читать смешное стихотворение, написанное на языке планеты "Би". В нем говорилось примерно следующее:

- Анта анта, перо перо, Пинта пинта, пим перо!

И я, разумеется, ничего не понял.

Познавательное развлечение "Конфетный бум"

Ведущая. Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а также наши гости. Прежде чем начать праздник, я предлагаю вам отгадать загадку:

Разные ношу одежды,

Но внутри я, как и прежде,

Карамельна, шоколадна,

И сгущенна, мармеладна.

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом, вперемешку…

Во всем мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

Разверните, посмотрите,

Сразу в рот меня кладите!

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?

Дети. Конфета!

Ведущая. Правильно! А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся? (Дети предлагают разные ответы.)

Ведущая. И праздник наш тоже посвящен любимым конфетам. Разрешите поприветствовать вас на веселом и поучительном празднике "Конфетный бум".

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обертке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твердой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она никогда не бывает!

Под музыку вбегает Клоун. Его лицо перемазано краской от конфет. На коже рук "аллергия" – красные пятна.

Клоун. Конфеты, конфеты! Я тоже люблю конфетками полакомиться. Меня так и зовут: клоун Конфеткин. Сегодня я, как обычно, купил в магазине много-много разных конфет. Я их ел, ел, ел… И вдруг у меня вся кожа зачесалась. Наверное, это какая-то смертельная болезнь. Кажется, моя мама называла ее страшным словом "аллергия". (Чешет руки)

24

Да еще живот знаете как разболелся. Ой-ой-ой, мой бедный животик! Умираю! (Хватается за живот и падает в кресло.)

Ведущая. Спокойствие, только спокойствие! Сейчас-сейчас, дорогой Конфеткин, мы тебе поможем. Но сначала скажи-ка, что за конфеты ты ел.

Клоун. Да вот они, в кулечке! (Достает кулек с конфетами, ведущая высыпает их на тарелку.)

Ведущая. Так-так, вроде бы обычные конфеты… Может, среди них есть вредные, которые вызывают аллергию? Ребята, помогите разобраться, какие конфеты здесь полезные, а от каких может быть эта страшная болезнь "аллергия".

Дети старшей группы раскладывают конфеты на две тарелки. Затем несколько детей из подготовительной группы проверяют их работу и высказывают мнение, что аллергия может быть вызвана красителями, используемыми при изготовлении конфет.

Дети из подготовительной группы рассказывают о том, как они исследовали, есть ли красители в конфетах. Проводили серию экспериментов: рассасывали конфеты во рту, растворяли в воде, оставляли на мокрой салфетке. Затем участники проекта показывают фотографии опытов, подборку этикеток разных конфет, содержащих искусственные красители. Ребята вместе делают вывод о том, в каких конфетах есть красители.

Участники проекта рассказывают об информации о пищевых и непищевых красителях, и повторяют выводы, сформулированные в ходе проекта.

Ведущая. Ребята, вам все стало понятно? От каких конфет у Конфеткина аллергия? Подскажите ему!

Дети рассказывают о конфетах с красителями.

Клоун. Так теперь и я это знаю! Не буду больше покупать эти конфеты, буду лакомиться карамельками и ирисками, я их тоже очень люблю. А живот-то все равно болит!

Ведущая (обращается к детям). Как же нам Клоуну помочь? Может, вызвать "скорую помощь"? Или ему поможет веселая песня?

Дети подготовительной группы исполняют песню.

Клоун. А живот-то боли-и-ит…

Ведущая. А много ли конфет ты съел?

Клоун. Ну, примерно такой кулек.

Ведущая. Тогда тебе ребята подскажут, отчего болит твой живот.

Дети предлагают варианты ответов.

Ведущая. Артем знает интересную загадку! Попробуй, Конфеткин, отгадай!

Один из детей подготовительной группы загадывает загадку:

У меня есть семь конфет.

Две оставлю на обед.

Две соседу дам по парте -

Он мне очень нравится.

Сколько же всего конфет

У меня останется?

Клоун. Ой, кажется, мой животик уже поправился! Вы меня спасли! Да здравствуют дети – самые умные и любознательные дети в мире! Теперь уж я не буду есть много конфет. Я даже стихотворение об этом придумал:

Конфеты – это не еда,

От них не будешь сыт.

Кто слишком много ест конфет,

Тот ходит без зубов.

И руки липкие от них,

И аппетита нет,

Поэтому не ешь конфет,

Отдай их лучше мне!

Ведущая. Ай-яй-яй! Ты неисправимый сладкоежка!

Вдруг из кармана Клоуна вываливаются конфетные фантики, которые он пытается спрятать под стул.

Ведущая. А что это у тебя из карманов падает? Ты зачем мусоришь? Да это же конфетные фантики! А вы знаете, что фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: "Купи эту конфету! Она такая вкусная!" Потому на фантиках часто можно увидеть изображение героев детских сказок и историй – чтобы дети узнавали "свои" конфеты. Да, много же ты конфет съел, а вот фантики остались. Конечно, можно их выбросить. А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи придумали родители и дети старшей группы из конфетных фантиков! (фото)

Клоун. Вот здорово, я теперь ни одного фантика не выброшу! А из этих фантиков (собирает то, что выпало из кармана) сейчас же что-нибудь сам сделаю. А еще я запомнил, какие конфеты полезные, а какие не очень.

И вы, ребята, подумайте: стоит ли просить родителей покупать такие сомнительные конфетки. До свидания! (Уходит.)

Праздник заканчивается дискотекой.

Картотека познавательной и художественной литературы о конфетах.

  1. Гризик Т.И.Познаю мир.-М. «Просвещение»2004- стр .80
  2. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. детском саду. Волгоград. «Учитель»2013г.- стр.301
  3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста. СПб. Изд.»Детство- Пресс»2011г.стр.77
  4. Новая энциклопедия школьника.- М.«Махаон»2007-стр.194
  5. Что, зачем и почему?- М. «Махаон»2008-стр.58
  6. Багрова Л.А. Я познаю мир. М. ООО «Изд. Астрель»2008- стр.336
  7. Гибсон Р.Поделки- М. «Росмэн»1998-стр.34
  8. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. (подготовительная группа)- М. «Тц Сфера»2007
  9. Хрестоматия для дошкольников 6-7 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. Н. П. Ильчук и др. – 1 издание. М., АСТ, 1997

Экспериментирование с природными красителями

Цели:

формировать у детей целостное представление об окружающем мире;

расширять представления о природных красителях, учить детей опытно-исследовательским путем получать краски;

развивать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования и активизировать речевое общение;

развивать зрительное внимание и мелкую моторику;

показать значимость овощных культур для развития роста и здоровья человека.

Предварительная работа: Подбор стихов, загадок, пословиц, изготовление атрибутов.

Материал: смородина, морковный сок, отвар луковой шелухи, терка, тарелочки, белые лоскуты ткани.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:

«Там морковка, там капуста

Там клубничка пахнет вкусно,

И козла туда, друзья, нам никак

Пускать нельзя!» (Огород)

Правильно, дети – это огород. У кого ребята есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? (Ответы детей)

Какие овощи ребята ваши самые любимые? (Ответы детей) А почему Вы их любите? В каком виде их можно есть? Что можно из них приготовить? (Ответы детей)

Больше всего ценит человек овощи, т.к. они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Морковь улучшает зрение, укрепляет зубы. А про лук говорят: «Лук от семи недуг». Если пожевать лук во рту, не останется ни одного микроба.

Ребята, давайте мы с вами разгадаем кроссворд!

Ребенок:

Дружно выросли на грядке

Огородные загадки.

Поскорее разгадай

Наш веселый урожай.

Воспитатель:

Над землей трава,

Под землей алая голова.

(Свекла)

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек

И все без застежек.

(Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

Я вырос на грядке

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

1 Ребенок:

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины.

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

2 Ребенок:

Я – приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям

Угадали? Я ваш друг

Я – простой и вкусный лук!

3 Ребенок:

И живет на грядке свекла

Набирает вкус и цвет

Свеклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай

Лучше свеклы нету!

Все дети: Чтобы здоровым, сильным быть, надо овощи любить!

Проводится гимнастика для глаз:

Мы морковку в ручку взяли,

С ней немножко поиграли.

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти

Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движения взглядом.

Только глазками смотри

Вверх и вниз и вправо-влево.

Глазками моргаем

Глазки закрываем.[5]

Дети встают каждый за свой стол, где уже расставлены материалы для экспериментирования.

Воспитатель: Оказывается, овощи не только съедобны, полезны и в них много витаминов, но их еще можно использовать как волшебные краски. Давным-давно, когда люди только стали разумными и научились делать ткани, он захотели окрасить их, но чем? И тогда человеку на помощь пришли растения! Сейчас мы с вами попробуем окрасить ткань, пользуясь растительными красками. Современные краски изготавливают из нефти и минералов, а наши краски будут экологически чистыми, натуральными!

Воспитатель: Посмотрите у меня на столе смородина, морковь, луковица. Как вы думаете, из чего я получила краску темно-красного и оранжевого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, красную краску из смродины, оранжевую из моркови! А теперь догадайтесь, как я их получила? Ведь овощи твердые, а краски жидкие! (Ответы детей).

Воспитатель: Что можно сделать с морковкой, используя терку? (Показывает детям терку)

C:\Users\LANA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

Дети: Можно натереть, а затем взять марлю и выдавить сок (с демонстрацией).

Воспитатель: А как я получила коричневую краску? (Предположения детей)

Воспитатель: Для того, чтобы сделать краску из лука, я сняла луковую шелуху с луковицы, положила в кастрюлю и долго кипятила, затем процедила и получила коричневую краску!

C:\Users\LANA\Desktop\ПРОЕКТ ТАЙНА КОНФЕТ\Конфеты\

Воспитатель: А теперь, вы сможете, как и люди в древние времена, окрасить ткань в разные цвета. Для этого берем лоскуток ткани прищепкой и опускаем в блюдце с растительной краской. C:\Users\LANA\Desktop\ПРОЕКТ ТАЙНА КОНФЕТ\Конфеты\

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нового Вы сегодня узнали? Что научились делать?

Итог занятия.

C:\Users\LANA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

Консультация для родителей

«5 рецептов полезных домашних конфет для детей»

Забудьте о дорогих и вредных "киндерах", "чупа-чупсах" и прочей сладкой химии из киосков! Эти домашние конфеты ваши дети полюбят мгновенно!

Дети любят сладкое. И чем оно интереснее, ярче, красивее упаковано, тем желаннее. Запретить ребенку конфеты, леденцы, шоколадки и прочие вкусности невозможно. Сколько бы вы не объясняли, как вредны покупные сладости для зубов, а красители и химия в них – для всего детского организма, трудно оставаться спокойным, когда ваш ребенок плачет или требует чупа-чупс или киндер, не понимая, в чем же он провинился, раз мама или папа запрещают ему сладкое.

Чтобы было проще контролировать потребление сладостей и желание малыша их получить, перестаньте делать из конфет или шоколадок награду. Но и в этом случае есть выход. Можно сделать домашние полезные конфеты, самим или на заказ. Любой опытный кондитер знает, как можно приготовить сладости без использования загустителей, красителей, ароматизаторов и прочей неполезной гадости.

Предлагаем заботливым мамочкам несколько рецептов ну очень вкусных конфет, которые полюбят малыши. Минимум затрат сил и денег – максимум пользы!

Внимание: если у ребенка есть аллергия на орехи или другие составляющие, проконсультируйтесь с врачом!

Вариант №1.

Что нужно:

Изюма, кураги и чернослива по 250 г;

Семечки подсолнуха – 200 г;

Кокосовая стружка – 100 г;

Лимон – 1 ломтик.

Как готовим:

В блендере измельчаем сухофрукты и семечки, добавляем лимонный сок;

Добавляем 50 г стружки кокосового ореха;

Формируем конфеты и обваливаем в оставшейся стружке;

Хранить в холодильнике.

Вариант №2.

Что нужно:

Кураги и чернослива – по 40 г;

Пшеничные отруби – 15 г;

Кукурузные хлопья и хлебцы – по 10 г;

Мед – 1 ч.л.

Как готовим:

Хлопья, хлебцы и отруби измельчаем блендером;

Сухофрукты перекручиваем через мясорубку;

Перемешиваем, добавляем мед;

Шарики или прямоугольники обваливаем в смеси из пункта 1.

Вариант №3.

Что нужно:

Чернослив, финики, курага, миндаль, грецкие орехи – все по 100 г;

Мед – 3 ст.л.;

Лимон – 1 ч.л.сока;

Кокосовая стружка.

Как готовим:

Орехи вместе с сухофруктами перекручиваем на мясорубке;

Добавляем сок лимона и мед;

Тщательно вымешиваем;

Формируем конфеты;

Обваливаем в стружке;

Отправляем в холодильник застывать.

Видео: Как сделать домашние конфеты из сухофруктов

Вариант №4.

Что нужно:

Любые сухофрукты – 1 горсть;

Банан – половинка;

Орехи – ¼ стакана;

Овсяные хлопья – 3 ст.л.;

Семена льна – 1 ст.л.

Как готовим:

Сухофрукты, лен, хлопья и орехи измельчаем блендером;

Превращаем банан в пюре;

Смешиваем с молотыми ингредиентами;

Формируем шарики;

Обваливаем в стружке или ореховой крошке;

Отправляем в холодильник.

Вариант №5.

Что нужно:

Финики, инжир, курага, чернослив и любые другие сухофрукты – по 1 горсти;

Грецкий орех – ½ стакана;

Кукурузные хлопья (измельченные) – 2-3 ст.л.

Как готовим:

Сухофрукты и орехи перекрутить на мясорубке на самое мелкое сито;

Сформировать конфетные шарики;

Обвалять в толченых кукурузных хлопьях;

Дать застыть.

Совет

Не обязательно обваливать конфетки только в стружке или ореховой крошке. Другими вариантами могут быть:

Кунжут;

Мак;

Молотые тыквенные семечки;

Семена подсолнуха;

Цветная кондитерская присыпка;

Порошок какао;

Молотые фисташки.

Каждая из присыпок подарит конфеткам удивительный и оригинальный вкус. Ждем ваших отзывов и отзывов детишек!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ах, конфеты!»

Цели занятия:

- развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают названия конфет);

- формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;

- развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, узоры для фантиков);

- учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (образец конфеты заполнять соответствующими изображениями);

- развивать композиционные умения: правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве;

- закреплять знания о композиции при построении узоров (при оформлении фантиков);

- сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительными средствами;

- совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;

- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик;

- воспитывать желание быть наблюдательным, развивать у детей зрительную память и творческие способности.

Словарная работа: полнить словарный запас детей: фантик, этикетка, композиция, кондитерские изделия, кондитерская фабрика.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: демонстрационный материал - две конфеты (использовать муляжи), одна из них завернута в красивый фантик, другая - в обычную белую бумагу, фантики от конфет, магнитная доска, образцы конфет из цветного картона с узорами, образцы узоров.

Для детей: раздаточный материал - фантики от конфет, цветной картон для фона (основы композиции), цветная бумага, образцы узоров, фломастеры, клей, салфетки, подносы, предметные картинки с различной тематикой (наклейки) по количеству детей, конфеты для угощения детей.

Воспитатель в шапочке конфетке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Куда я попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А как называется ваш детский сад?

Дети: (называют свой детский сад) «Огонёк».

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей.) Правильно, ребята, речь пойдёт обо мне. И зовут меня Конфетка.

Воспитатель: Давайте вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты? (Возможные ответы детей: есть, угощать других, дарить, продавать.)

Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета – в красивом, ярком фантике, вторая завернута в белую бумагу.

Воспитатель: Рассмотрите сладости и скажите, какая конфета вам нравится больше. Почему? (Ответы детей. Воспитатель старается помочь им доходчиво выразить свои мысли).

Воспитатель: Действительно, «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий, а у другой - неприметный, даже скучный. Дети, а как называется «наряд» конфеты? (Фантик.) С чем можно сравнить фантики? (Это своеобразная одежда для конфеты.) Мы надеваем разную одежду, и конфеты тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. Я очень люблю конфеты, и собрала целую коллекцию фантиков.

Дети рассматривают эту коллекцию, затем воспитатель дает каждому из них по фантику.

Игра «Найди фантик». На столах лежит много фантиков.

Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите свои фантики.

Задание: выбрать тот, который нравится больше всего. После этого ребенок ищет себе пару с таким же фантиком.

Воспитатель (показывает детям лист белой бумаги): Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей и рисунков. Смогли бы мы их тогда различать? Как узнали бы их названия? Что нужно сделать для того, чтобы мы узнали, какая это конфета? Что нужно сделать с этой оберткой для конфеты? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сможем ли мы узнать конфету на вкус?

Проводится игра "Угадай на вкус"

Воспитатель предлагает детям угадать на вкус и описать свои ощущения при дегустации сахара (рафинад), сгущенного молока, шоколада, шоколадные конфеты с разными начинками, конфеты желейная, конфета с вафельной начинкой.

Дети пробуют, называют продукт, описывают его вкусовые качества.

Воспитатель читает детям отрывок стихотворения Ю. Мориц:

Жила – была конфета

С веселою начинкой –

Вот от нее бумажка

С веселою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

Воспитатель предлагает рассмотреть демонстрационные образцы конфет (не менее двух образцов), которые были сделаны им самим.

Воспитатель: Дети рассмотрите мои конфеты, фантики которых я сама украсила. Давайте придумаем им название. (Ответы детей.)

Кто-то стучит в дверь. Приносит нам письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое-то письмо. Прочтём?

«Дорогие ребята детского сада «Огонёк»!

Работники кондитерской фабрики обращаются к вам с предложением придумать фантик и название, для новых конфет, нам без вашей помощи не обойтись».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем работникам кондитерской фабрики?

Получив положительный ответ, показывает детям слайды и рассказывает о том, как выглядит кондитерская фабрика, какие производит кондитерские изделия.

На кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники, и др., благодаря которым выпускается так много разнообразных кондитерских изделий.

Каждый день привозят на фабрику горы орехов, бочки фруктового пюре и соков, сливки, кофе, какао. Вкусное сырье, ничего не скажешь! А продукция - шоколад, вафли, печенье, конфеты - еще вкуснее!

Прежде чем они попадут в магазин, а затем в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Труд кондитеров облегчается специальными машинами - автоматами.

Целый день выезжают из фабричных ворот грузовики. Они везут тонны вкусной продукции, которую любят все, а особенно дети.

Воспитатель: А назовите свои любимые конфеты. А теперь я предлагаю придумать название конфет с различными начинками.

Д/и. для развития умения образовывать новые слова от известных слов – «Какая бывает начинка».

Воспитатель показывает волшебный мешочек с картинками разных фруктов. Ребёнок достаёт картинку и должен назвать начинку для конфеты.

Картинки для игры:

Малина – малиновая,

Вишня – вишнёвая,

Клубника — клубничная,

Слива – сливовая (ошибка – сливочная),

Яблоко – яблочная,

Груша – грушевая,

Банан – банановая,

Апельсин – апельсиновая,

Лимон – лимонная,

Ананас – ананасовая.

Воспитатель: Вот какие бываю разные начинки у фруктовых конфет.

Воспитатель: А теперь скажите мне чем конфеты хороши, а чем плохи?

Плохо: "Если съесть много конфет, то будут зубы болеть.

"Если есть много конфет, то будет лишний вес

Хорошо: Конфеты - это вкусно.

Конфеты - это радость, праздник, подарок

Динамическая минутка:

Мы веселые подружки - сливка, вишенка и грушка. (ходьба на месте)

Разноцветен наш наряд - скушать каждый был бы рад (приседания)

В нас начинки так вкусны, что даже слюнки б потекли. (наклоны в стороны)

Выставка конфет :"Ура! Посмотрите детвора! " (прыжки на месте)

Воспитатель: Попробуйте сами придумать и сделать фантик для конфеты. Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики. (На них есть рисунки, надписи.) Где расположен главный рисунок? (Посередине.) Как еще украшен фантик? (По краям нарисованы узоры.)

Воспитатель показывает образцы узоров. Задача детей - создать собственный макет фантика и выполнить его на картоне с помощью предложенных воспитателем узоров.

Воспитатель (напоминает): Узор не должен выходить за границы листа. Накладывается равномерно и желательно симметрично.

В конце занятия все работы выставляются на всеобщее обозрение (можно развесить фантики в группе, закрепив их на магнитной доске с помощью магнитов). Дети, глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать названия конфет.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Мы славно с вами потрудились. Придумали фантики для новых конфет и можем запросто предложить кондитерской фабрике выпускать наши конфеты с новыми названиями и

на прощание я хочу вам подарить такие большие конфеты – чупа-чупсы (дети берут по одному) .

Конспект НОД по рисованию «Фантик для конфеты»

Программное содержание.

- Развивать у детей познавательную активность, любознательность

(для чего нужны фантики, что можно сделать из фантиков, как придумывают названия конфет)

- Формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;

- Развивать стремление фантазировать, придумывать (узоры для фантиков,

названия конфет, поделки из фантиков);

- Закреплять знания о композиции при построении узоров (при оформлении

Фантиков);

- Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;

- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка), фантики.

Ход занятия

Чтение детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «Сладкоежки»:

Нет в детстве большей радости,

Увидев эти сладости,

Поближе к ним подсесть

И все, что видишь, съесть.

Накинуться – и съесть!

Спросите у детей, какие сладости они хотели бы съесть. (Конфеты, пирожные, мороженное и т. д.)

Предложить ребятам нарисовать фантики так, чтобы сразу захотелось съесть эти конфеты.

C:\Users\LANA\Desktop\ПРОЕКТ ТАЙНА КОНФЕТ\Конфеты\ C:\Users\LANA\Desktop\ПРОЕКТ ТАЙНА КОНФЕТ\Конфеты\

C:\Users\LANA\Desktop\ПРОЕКТ ТАЙНА КОНФЕТ\Конфеты\

Конспект НОД «Изготовление бабочек из бумажных фантиков».

Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление аппликации из конфетных фантиков. Формирование умения работать в подгруппах.

Материалы: яркие непрозрачные фантики от конфет любого размера, прочные нитки, ножницы.

Хо занятия:

- Здравствуйте!

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»!

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова Здравствуй

Говорить пора.

После праздников всегда останется много фантиков. Где их можно применить? Прежде чем, начать наше занятие, объявляю конкурс на самый тихий стол, победителя в конце занятия ждет приз!

Сегодня я вам расскажу историю создания фантиков и покажу, что можно сделать из этого бросового материала. Большинство россиян бумажки от конфет называют фантиками. И лишь профессионалы называют его правильно: «конфетный этикет», а говоря о пленочном материале, добавляют: «С твист-эффектом» (twist-effect), что означает «пленка с эффектом памяти».

Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка.

С началом XIX века в Европе, а позже и в России, родилась сеть ремесленных кондитерских, в которых конфеты из какао-масла изготовлялись вручную и стоили баснословно дорого. «Одежка» конфеты – знакомый всем фантик – появилась лишь к середине века. Теперь она знакома даже малышу, раскрывшему для себя мир сладкого вкуса.

В наше время для заворачивания конфет разработаны новые металлизированные материалы, очень похожие на фольгу.

Сегодня мы с вами сделаем красивых бабочек из фантиков. (Показ этапов работы).

Для работы нам потребуются:

  • яркие непрозрачные фантики от конфет любого размера,
  • прочные нитки,
  • ножницы.

  • Понравилось ли вам занятие?
  • Довольны ли вы своей работой?
  • Какие ошибки в своей работе вы заметили?
  • На что необходимо обратить внимание в следующий раз?
  • Какую оценку вы поставили себе за это занятие?

C:\Users\LANA\Desktop\ПРОЕКТ ТАЙНА КОНФЕТ\Конфеты\

C:\Users\LANA\Desktop\ПРОЕКТ ТАЙНА КОНФЕТ\Конфеты\

Конспект НОД. Лепка «Конфеты».

Цель:- развиваем мелкую моторику рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней);- различать, проговаривать названия цветов;- способствовать развитию речи;- воспитывать внимание;- побуждать детей сопереживать игровому персонажу;- продолжать формировать дружелюбные отношения между детьми.
«Конспект занятия по лепке "Кондитерские угощения"»

Оборудование:

Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии.

Раздаточный материал –пластилин, доска для лепки, стека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

#1054;рганизационный момент.

Повторение названий профессий.

Игра «Угадай кого нет»

-Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.

-Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

Вспомните, мы смотрели передачу «Шишкин лес» про конфетную фабрику.

Представим, что мы с вами работаем на фабрике и сделаем конфеты, которые слепим из пластилина на свой вкус.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

- Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик.

Дождик, дождик, поливай (на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)

Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай,
( образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,
(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

4. Лепка конфет по выбору. Украшают изделия по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.

-Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!

6. Итог занятия

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего? C:\Users\LANA\Desktop\ПРОЕКТ ТАЙНА КОНФЕТ\Конфеты\

А теперь устроим чаепитие!

C:\Users\LANA\Desktop\ПРОЕКТ ТАЙНА КОНФЕТ\Конфеты\C:\Users\LANA\Desktop\ПРОЕКТ ТАЙНА КОНФЕТ\Конфеты\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка системно-деятельностного подхода по теме "Тайна разноцветных конфет"

Реализация системно - деятельностного подхода для детей старшего возраста по теме: «Тайна разноцветных конфет». ·       Актуальность темы или мотив...

Проект "Тайна разноцветных конфет"

Проект  исследовательский, проходил в подготовительной группе совместно с детьми и их родителями.Дети различными способами исследовали разноцветные конфеты, затем делали выводы, потом показывали ...

Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"

Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...

Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"

Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...

Проект "Тайна разноцветных конфет"

Детский исследовательский проект "Тайна разноцветных конфет"...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Разноцветные конфеты»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему:  «Разноцветные конфеты»...

проект "Тайна разноцветных конфет"

Все знают, что детские праздники не обходятся без конфет. В магазинах конфеты оформлены в яркие упаковки, и нельзя пройти мимо такой красоты. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не заду...