Методическая разработка системно-деятельностного подхода по теме "Тайна разноцветных конфет"
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
Реализация системно - деятельностного подхода для детей старшего возраста по теме: «Тайна разноцветных конфет».
· Актуальность темы или мотивация.
Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети часто просят у взрослых купить им эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их чадам. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфетки употреблять в пищу детям?
· Цель:
познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют на снегу разноцветные пятна.
Найти оригинальное применение конфетным фантикам.
· Задачи:
1. Выделять различные виды краски( в том числе краски, используемые для окрашивания пищевых продуктов).
2. Изучать свойства пищевых красителей опытным путём (может ли окрашивать снег, воду, мокрую салфетку, язык.)
3. Искать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов ( с помощью взрослых).
4. Узнавать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека.
5. Подготовить показ разработанных моделей, поделок, аксессуаров, украшенных фантиками.
6. Воспитывать бережливое отношение к бросовым материалам.
· Проблематизация.
Зимой на участке детского сада дети старшей группы обнаружили на снегу таинственные пятна розового , оранжевого ,зелёного, жёлтого, коричневого цветов. Кто-то рассыпал здесь конфеты «М&М's». Почему от конфет на снегу остались разноцветные пятна? Дети предположили, что в эти конфеты добавили какую-то краску, которая и сделала снег разноцветным.
· Целеполагание.
По возвращении с прогулки дети ещё раз обсудили находку и приняли совместное решение узнать, для чего в конфетах «М&М's» используется краска, что это за краска и оказывает ли она влияние на здоровье человека.
· Планирование:
В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо:
1. провести ряд опытов с конфетами, прокрытыми цветной глазурью
2. найти информацию о пищевых красках)обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать об этих красках в энциклопедиях, книгах, интернет источниках.
Использование педагогических технологий:
3. Здоровье сберегающее.
4. Исследовательские.
5. Игровые.
6. Информационно – коммуникативные.
7. Личностно ориентированные.
· Ход работы:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку:
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде,
Карамельна, шоколадна.
И сгущена, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку…
Во всём мире знают дети
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
Сразу в рот меня кладите!
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?
Дети:
-КОНФЕТА!
Воспитатель:
-Правильно! А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Ой, кто-то к нам спешит!
Карлсон:
-Конфеты! Конфеты! Я тоже люблю конфетками полакомиться. Сегодня я, как обычно, купил в магазине много - много разных конфет! Я их ел, ел и вдруг у меня вся кожа зачесалась. Наверное, это какая-то смертельная болезнь. Кажется, моя мама называла её страшным словом “Аллергия”. Да ещё живот, знаете, как разболелся! Ой-ой-ой, мой бедный животик! Умираю!
Воспитатель:
-Спокойствие, только спокойствие! Сейчас, дорогой Карлсон, мы тебе поможем. Но сначала скажи-ка, что за конфеты ты ел?
Карлсон:
-Да вот они, в кулёчке!
Воспитатель:
-Так, так вроде бы обычные конфеты, может, среди них есть вредные, которые вызывают аллергию? Ребята, помогите разобраться, какие конфеты здесь вредные, от каких может быть эта страшная болезнь “аллергия” (разбирают, рассматривают, отвечают)
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, почему эти конфеты такие яркие и красочные? (ответы)
Воспитатель:
-Давайте проведём эксперименты и посмотрим, почему они такие разноцветные.
Подходим к столу, где стоят стаканы с водой, снегом, мокрыми салфетками:
1. Группа детей из 2-3 человек опускают по 3 конфеты в воду.
2. Группа из 2-3 человек опускают 3 конфеты в снег.
3. Группа из 2-3 человек кладут 3 конфеты на мокрую салфетку.
4. Группа из 2-3 человек рассасывают по 3 конфеты во рту.
Рассматриваем, делаем вывод. Окрашивание происходит везде, но с разной интенсивность. В конфетах использованы красители.(показать пищевые красители)
Воспитатель:
-А для чего конфеты окрашивают?
(Ответы детей. Без краски конфеты неприметны. Красят для привлечения покупателей.)
Воспитатель с детьми фиксирует результаты опытов:
1. Фото
2. Зарисовка увиденного
· Мультимедийная презентация.
Показ слайдов.
Воспитатель:
-Ребята, вам стало понятно от каких конфет у Карлсона аллергия? Подскажите ему ( дети объясняют )
Карлсон:
-Так, теперь я буду знать. Но я такой сладкоежка, так люблю сладости.
Воспитатель:
-А можно ли заменить конфеты, чем-то другим сладким, но полезным?
(Предположения детей)
-Верно, намного вкусней и полезней будут фрукты, сухофрукты, мёд, орехи. Так же можно приготовить конфеты самим.
(Рассказ Лизы) Делаем с детьми коллаж вредных и полезных сладостей.
Карлсон:
-Ой, а живот то, у меня всё равно болит!
Воспитатель:
- Соня, расскажи-ка нашему гостю стихотворение, порадуй его!
(читает стишок)
Карлсон:
-Кажется мой животик поправился, вы меня спасли! Да здравствуют дети -самые умные и любознательные дети в мире! Теперь уж я не буду есть так много вредных конфет! Я даже стихотворение придумал!
Конфеты - это не еда,
От них не будешь сыт.
Кто слишком много ест конфет,
Тот ходит без зубов.
И руки липкие от них,
И аппетита нет,
Поэтому не ешь конфет,
Отдай их лучше мне!
Воспитатель:
-Ай-яй-яй, Карлсон! Ты неисправимый сладкоежка.
(Из кармана героя выпадают фантики)
-Карлсон, зачем ты мусоришь? Да это же конфетные фантики! Давайте дети поиграем с ними. Я вас всех превращаю в фантики!
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели,
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках фантики, имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И фантики поднял.
Закружили, полетели
И на землю тихо сели.
Мы все фантики возьмём
И в коробку отнесём!
(Встают и кружась машут руками. Бегают врассыпную, подбрасывают фантики высоко вверх и собирают)
Воспитатель:
-Какие фантики вы видели, что на них нарисовано?
(Дети отвечают)
-Конфеты Карлсон съел, а мы после новогодних праздников набрали много фантиков и решили их использовать! Полюбуйся какие красивые вещи мы сделали из конфетных фантиков. Сейчас мы продемонстрируем “фантиковое дефиле”.
(Под музыку дети показывают сделанное)
Карлсон:
-Вы большие молодцы! Вы смогли не только полакомиться сладостями, но и использовать обёртки для изобретения украшений! Теперь и мы довольны, и мусора меньше. Прощайте, друзья, до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Тайна разноцветных конфет" | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района г.Санкт – Петербурга.
Реализация системно – деятельного подхода для детей старшего возраста по теме: «Тайна разноцветных конфет».
(дети старшего дошкольного возраста)
Воспитатель ГБДОУ № 32
Прокофьева Ирина Дмитриевна
1 кв. кат.
2014 год.
Реализация системно - деятельностного подхода для детей старшего возраста по теме: «Тайна разноцветных конфет».
- Актуальность темы или мотивация.
Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети часто просят у взрослых купить им эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их чадам. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфетки употреблять в пищу детям?
- Цель:
познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют на снегу разноцветные пятна.
Найти оригинальное применение конфетным фантикам.
- Задачи:
- Выделять различные виды краски( в том числе краски, используемые для окрашивания пищевых продуктов).
- Изучать свойства пищевых красителей опытным путём (может ли окрашивать снег, воду, мокрую салфетку, язык.)
- Искать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов ( с помощью взрослых).
- Узнавать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека.
- Подготовить показ разработанных моделей, поделок, аксессуаров, украшенных фантиками.
- Воспитывать бережливое отношение к бросовым материалам.
- Проблематизация.
Зимой на участке детского сада дети старшей группы обнаружили на снегу таинственные пятна розового , оранжевого ,зелёного, жёлтого, коричневого цветов. Кто-то рассыпал здесь конфеты «М&М's». Почему от конфет на снегу остались разноцветные пятна? Дети предположили, что в эти конфеты добавили какую-то краску, которая и сделала снег разноцветным.
- Целеполагание.
По возвращении с прогулки дети ещё раз обсудили находку и приняли совместное решение узнать, для чего в конфетах «М&М's» используется краска, что это за краска и оказывает ли она влияние на здоровье человека.
- Планирование:
В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо:
- провести ряд опытов с конфетами, прокрытыми цветной глазурью
- найти информацию о пищевых красках)обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать об этих красках в энциклопедиях, книгах, интернет источниках.
Использование педагогических технологий:
- Здоровье сберегающее.
- Исследовательские.
- Игровые.
- Информационно – коммуникативные.
- Личностно ориентированные.
- Ход работы:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку:
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде,
Карамельна, шоколадна.
И сгущена, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку…
Во всём мире знают дети
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
Сразу в рот меня кладите!
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?
Дети:
-КОНФЕТА!
Воспитатель:
-Правильно! А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Ой, кто-то к нам спешит!
Карлсон:
-Конфеты! Конфеты! Я тоже люблю конфетками полакомиться. Сегодня я, как обычно, купил в магазине много - много разных конфет! Я их ел, ел и вдруг у меня вся кожа зачесалась. Наверное, это какая-то смертельная болезнь. Кажется, моя мама называла её страшным словом “Аллергия”. Да ещё живот, знаете, как разболелся! Ой-ой-ой, мой бедный животик! Умираю!
Воспитатель:
-Спокойствие, только спокойствие! Сейчас, дорогой Карлсон, мы тебе поможем. Но сначала скажи-ка, что за конфеты ты ел?
Карлсон:
-Да вот они, в кулёчке!
Воспитатель:
-Так, так вроде бы обычные конфеты, может, среди них есть вредные, которые вызывают аллергию? Ребята, помогите разобраться, какие конфеты здесь вредные, от каких может быть эта страшная болезнь “аллергия” (разбирают, рассматривают, отвечают)
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, почему эти конфеты такие яркие и красочные? (ответы)
Воспитатель:
-Давайте проведём эксперименты и посмотрим, почему они такие разноцветные.
Подходим к столу, где стоят стаканы с водой, снегом, мокрыми салфетками:
- Группа детей из 2-3 человек опускают по 3 конфеты в воду.
- Группа из 2-3 человек опускают 3 конфеты в снег.
- Группа из 2-3 человек кладут 3 конфеты на мокрую салфетку.
- Группа из 2-3 человек рассасывают по 3 конфеты во рту.
Рассматриваем, делаем вывод. Окрашивание происходит везде, но с разной интенсивность. В конфетах использованы красители.(показать пищевые красители)
Воспитатель:
-А для чего конфеты окрашивают?
(Ответы детей. Без краски конфеты неприметны. Красят для привлечения покупателей.)
Воспитатель с детьми фиксирует результаты опытов:
- Фото
- Зарисовка увиденного
- Мультимедийная презентация.
Показ слайдов.
Воспитатель:
-Ребята, вам стало понятно от каких конфет у Карлсона аллергия? Подскажите ему ( дети объясняют )
Карлсон:
-Так, теперь я буду знать. Но я такой сладкоежка, так люблю сладости.
Воспитатель:
-А можно ли заменить конфеты, чем-то другим сладким, но полезным?
(Предположения детей)
-Верно, намного вкусней и полезней будут фрукты, сухофрукты, мёд, орехи. Так же можно приготовить конфеты самим.
(Рассказ Лизы) Делаем с детьми коллаж вредных и полезных сладостей.
Карлсон:
-Ой, а живот то, у меня всё равно болит!
Воспитатель:
- Соня, расскажи-ка нашему гостю стихотворение, порадуй его!
(читает стишок)
Карлсон:
-Кажется мой животик поправился, вы меня спасли! Да здравствуют дети -самые умные и любознательные дети в мире! Теперь уж я не буду есть так много вредных конфет! Я даже стихотворение придумал!
Конфеты - это не еда,
От них не будешь сыт.
Кто слишком много ест конфет,
Тот ходит без зубов.
И руки липкие от них,
И аппетита нет,
Поэтому не ешь конфет,
Отдай их лучше мне!
Воспитатель:
-Ай-яй-яй, Карлсон! Ты неисправимый сладкоежка.
(Из кармана героя выпадают фантики)
-Карлсон, зачем ты мусоришь? Да это же конфетные фантики! Давайте дети поиграем с ними. Я вас всех превращаю в фантики!
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели,
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках фантики, имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И фантики поднял.
Закружили, полетели
И на землю тихо сели.
Мы все фантики возьмём
И в коробку отнесём!
(Встают и кружась машут руками. Бегают врассыпную, подбрасывают фантики высоко вверх и собирают)
Воспитатель:
-Какие фантики вы видели, что на них нарисовано?
(Дети отвечают)
-Конфеты Карлсон съел, а мы после новогодних праздников набрали много фантиков и решили их использовать! Полюбуйся какие красивые вещи мы сделали из конфетных фантиков. Сейчас мы продемонстрируем “фантиковое дефиле”.
(Под музыку дети показывают сделанное)
Карлсон:
-Вы большие молодцы! Вы смогли не только полакомиться сладостями, но и использовать обёртки для изобретения украшений! Теперь и мы довольны, и мусора меньше. Прощайте, друзья, до новых встреч!
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения: __________________
Место проведения: ________________
№ п/п | Ф.И.О. | Учреждение | Должность | Роспись |
_______________________________________
_______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Методическое объединение « Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
Цель: Систематизировать знания педагога о деятельностном подходе в воспитательно - образовательном процессе ДОО, показать необходимость использования данного метода в работе педагога на современном эт...
Методическая разработка "Современные педагогические подходы в формировании фонематических процессов у дошкольников"
В перезентации представлена методическая разработка в рамках темы "Современные педагогические походы в формировании фонематических процессов у дошкольников". Будет интересна педа...
Методическая разработка "Реализация комплексного подхода к устранению у дошкольников речевых нарушений в условиях ДОУ и начальной школы"
Данная статья, поможет педагогам школы и детского сада находить точки соприкосновения реализуя федеральный государственный образовательный стандарт образования, преемственность при переходе ребенка до...
Методическая разработка занятия с использованием игровой технологии "Разноцветный кубик" для детей 5-6 лет
В методической разработке занятия приведено описание использования игровой технологии. Занятие создано в рамках образовательной программы "Развивающие игры". Возраст детей 5-6 лет....
Методическая разработка "Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников"
самообразование...
Методическая разработка "Системно-деятельностный подход в теории и в практике ДОУ. Сравнительный анализ"
Системный подход -это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единог...