Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"
проект (старшая группа) на тему
Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2proekt_tayny_raznotsvetnyh_konfet.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 291»
городского округа Самара
Исследовательский проект
«Тайна разноцветных конфет»
Разработали:
воспитатели
Куликовская Ж.А.,
Шиянова Т.М.
Ноябрь 2015 год
Актуальность проекта: проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети часто просят у взрослых купить им эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их детям. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфеты употреблять в пищу детям?
Цель проекта: познакомить со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют на руках разноцветные пятна.
Задачи:
1. Выделять различные виды краски (в том числе краски, используемые для окрашивания пищевых продуктов).
2. Изучать свойства пищевых красителей опытным путем (может ли окрашивать воду, мокрую салфетку, вату, язык, руки).
3. Искать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов (с помощью взрослых).
4. Узнавать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека.
5. Готовить выступление для детей других групп детского сада.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- узнать о вреде пищевых красителей на здоровье человека;
- понять, что натуральные красители полезнее искусственных;
- поделится полученной информацией с другими детьми.
Для воспитателя:
- повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный профессиональный рост.
Для родителей:
- повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Участники проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатели.
Срок проведения: 1 месяц.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
Выявление проблемной ситуации:
Девочкам - близнецам родители купили конфеты «M&Ms» по дороге в детский сад. Угостив других детей в группе, дети заметили, что у всех стали разноцветные языки и руки. Почему от конфет на руках и языке остались разноцветные пятна? Дети предположили, что в эти конфеты добавили какую-то краску, которая и сделала руки разноцветными.
Планирование:
В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо:
- совместно с воспитанниками определить цели проекта;
- совместно с воспитанниками планирование предстоящей деятельности;
- провести ряд опытов с конфетами, покрытыми цветной оболочкой - глазурью;
- провести ряд опытов с овощами и фруктами;
- найти информацию о пищевых красках (обратится за помощью к родителям, чтобы прочитать об этих красках в энциклопедиях, книгах, интернете).
Реализация проекта:
- на занятиях в группе дети опытным путем еще раз подтвердили, что в конфетах «M&Ms» есть краска. Для этого принесли в группу упаковки «M&Ms» и «Skitles» и провели с ними ряд экспериментов;
- растворяли в чистой воде, налитой в прозрачные стаканы;
- рассасывали на языке;
- держали конфеты в руках;
- заворачивали в белую мокрую салфетку;
- проводили эксперименты с натуральными красителями;
- получали сок из свеклы, апельсина, моркови, черного винограда, помидора, клубники;
- добавляли сок фруктов и овощей в воду;
- рассасывали на языке;
- мазали соком руки, салфетки, вату;
- беседа с воспитанниками «Пищевые красители»
- результаты каждого эксперимента записывали и фотографировали.
- изготовление альбомов «Пищевые красители», «Натуральные красители», «Аппликации из фантиков», «Схемы с результатами экспериментов».
- дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Малыш и природа», «Экологическое лото».
- чтение художественной литературы «Девочка чумазая» А.Барто, «Фрукты, ягоды, грибы» А. Тюняев, «Малина» Е. Благилина, «Азбука здоровья» С. Волков.
- консультация для родителей «Можно ли употреблять конфеты детям?», «Берегись аллергии».
- беседа врача с воспитанниками об аллергии.
- совместно с родителями дети готовятся к выставке поделок из фантиков.
Презентация проекта:
Защита проекта проходит в ходе познавательного развлечения для детей других групп и родителей.
Рефлексия:
Оценка своих достижений. Анализ допущенных ошибок.
Проектировочный:
Определение дальнейших перспектив: узнать больше о пользе витаминов и в каких продуктах они содержатся.
Результаты проекта:
После проведения проекта, дети сделали выводы:
- пищевые красители применяют для того, чтобы привлечь покупателей;
- пищевые красители бывают натуральными (изготовленными из ягод, овощей, фруктов) и искусственными (изготовленными с помощью химических веществ);
- натуральные красители полезней искусственных;
- родители приняли к сведению, что регулярное употребление искусственных красителей приводит к снижению внимания у детей.
Литература:
- Боброва Е.Е. Все об аллергии. Москва - Просвещение 2013;
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образование. Методическое пособие – М: Мозаика - Синтез, 2012;
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Методическое пособие - М: Мозаика- Синтез, 2009-2010.
Познавательное развлечение для детей дошкольного возраста
«Конфетный бум»
Ведущая. Здравствуйте девочки и мальчики, а также наши гости. Прежде чем начать праздник, я предлагаю вам отгадать загадку, которую подготовили дети старшей группы:
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде,
Карамельна, шоколадна,
И сгущенна, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку…
Во всем мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
Сразу в рот меня кладите!
Тут уж точно нет секрета,
Как зовут меня?
Дети. Конфета!
Ведущая .Правильно! А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся?
И праздник наш тоже посвящен любимым конфетам «Конфетный бум»
Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно - сладкой,
В обертке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твердой, и даже тянучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она никогда не бывает!
Под музыку вбегает Карлсон. Его лицо перемазано краской от конфет. На коже рук красные пятна – «аллергия».
Карлсон. Конфеты! Конфеты! Я тоже люблю конфеты. Сегодня я в магазине купил много разных конфет. Я их ел, ел… И вдруг у меня вся кожа зачесалась. Кажется у меня какая то смертельная болезнь –«аллергия». Да еще живот болит.
Ведущая. Спокойствие, только спокойствие! Сейчас мы тебе поможем. Но сначала скажи ка какие конфеты ты ел?
Карлсон. Да вот они в кулечке ( ведущая высыпает их на тарелку).
Карлсон.
Ведущая. Так – так, вроде бы обычные конфеты. Может среди них есть вредные, которые вызывают аллергию? Ребята помогите разобраться, какие конфеты здесь полезные, а какие вредные.
Дети раскладывают конфеты на две группы. Затем дети( участники проекта проверяют их работу и высказывают мнение, что аллергия может быть вызвана красителями, используемыми при изготовление конфет.
Дети рассказывают, как они исследовали, есть ли красители в конфетах. Затем проводят ряд опытов. Показывают нарисованные схемы и фотографии опытов, подборку этикеток разных конфет. Ребята вместе делают выводы о том, в каких конфетах есть красители.
Выводы:
- пищевые красители применяют для того, чтобы привлечь покупателей;
- пищевые красители бывают натуральными и искусственными;
- натуральные полезнее искусственных;
-ученые выяснили, что регулярное употребление искусственных красителей приводит к снижению памяти у детей;
Карлсон: Теперь и я это знаю! Но живот все равно болит.
Ведущая: А много ли ты конфет съел? Тогда ребята тебе подскажут, от чего у тебя живот болит. Отгадай загадку:
У меня есть 7 конфет.
Две оставлю на обед,
Две соседу дам по парте-
Он мне очень нравится.
Сколько же конфет
У меня останется?
Карлсон: Ой, кажется мой животик уже прошел. Теперь не буду много конфет есть .Я даже стихотворение об этом придумал.
У карлсона из кармана вываливаются фантики.
Ведущая: А что из карманов падает, да это же конфетные фантики. Да карлсон, много же ты конфет съел, а вот фантики остались. Можно выбросить, а можно использовать для дела. Вот посмотрите, какие аппликации мы сделали из фантиков в группе.
А еще посмотрите какую выставку поделок подготовили дети с родителями из фантиков.
Карлсон: Вот здорово! Я теперь не одного фантика не выброшу. А еще я запомнил, какие конфеты можно есть, а какие нельзя. До свидание!
Ведущая: Ну на этом наш праздник заканчивается. Приглашаем всех детей и взрослых на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Тайна разноцветных конфет"
Проект исследовательский, проходил в подготовительной группе совместно с детьми и их родителями.Дети различными способами исследовали разноцветные конфеты, затем делали выводы, потом показывали ...
Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"
Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...
Проект "Тайна разноцветных конфет"
Детский исследовательский проект "Тайна разноцветных конфет"...
проект "Тайна разноцветных конфет"
Все знают, что детские праздники не обходятся без конфет. В магазинах конфеты оформлены в яркие упаковки, и нельзя пройти мимо такой красоты. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не заду...
Проект "Тайна разноцветных конфет"
Проект "Тайна разноцветных конфет"...
Здоровый образ жизни Проект " Тайна разноцветных конфет".
Тип пректаПознавательно-исследовательский...
Здоровый образ жизни Проект " Тайна разноцветных конфет".
В процессе работы дети, экспериментируя с конфетами, сделали вывод, что в конфетах «M&M’s» и «Skittles» действительно есть искусственный пищевой краситель....