Использование здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в раннем возрасте
презентация к уроку (младшая группа)
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расти Здоровым,малыш! | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения : Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности; Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Здоровьесберегающая деятельность осуществляется в следующих направлениях: медико-профилактическое; физкультурно-оздоровительное; информационно-просветительское.
Медико-профилактический: КГН и закаливание; Правильное питание; Солнечные и воздушные ванны.
Информационно- просвятительский : Информационные стенды, папки - передвижки. Консультации, беседы с сотрудниками дома ребенка по вопросам здоровьесбережения .
Физкультурно-оздоровительные: Утренняя гимнастика; С портивные игры и развлечения на прогулках; Недели здоровья.
Современные здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста: Технологии сохранения и стимулирования здоровья; Технологии обучения здоровому образу жизни; Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика -является музыкально-ритмическим психотренинга. Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, физкультурные минутки.
Гимнастика для глаз - комплекс упражнений для профилактики хорошего зрения. Релаксация –снижение тонуса скелетной мускулатуры . Пальчиковая гимнастика – гимнастика кистей рук, сопровождается короткими стихами.
Дыхательная гимнастика -комплекс упражнений основанный на дыхательной функции организма. Бодрящая гимнастика – гимнастика после сна. Ортопедическая гимнастика – общеразвивающие упражнения, укрепляющие мышцы и исправляющие форму стопы.
Корригирующая гимнастика -система специальных физических упражнений гимнастического характера, применяемых с целью устранения дефектов осанки и исправления искривлений позвоночника Су- джок терапия Термин Су Джок переводится с китайского как "Су" –кисть, " Джок " –стопа, т.е. оздоровление организма, происходит благодаря воздействию на определенные высокоактивные точки на кисти и стопе
Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие. На занятиях по физкультуре развиваются физические качества и уровень физической подготовленности детей в соответствии с их возможностями, формируется опорно-двигательный аппарат, ловкость, гибкость, координация движений. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком .
Коррекционные технологии: Сказкотерапия -течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории. Психогимнастика -специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка.
Артикуляционная гимнастика -упражнения для тренировки органов артикуляции. Арт-терапия -это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве.
технологии музыкального воздействия - используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя .
Ожидаемый результат: Основными показателями являются: снижение показателей заболеваемости детей; повышение показателей развития физических качеств; устойчивые показатели психоэмоционального благополучия детей раннего возраста.
В раннем возрасте закладывается фундамент здоровья : происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма , развиваются его адаптационные возможности , повышается его устойчивость к внешним воздействиям , формируется осанка , приобретаются физические качества , привычки , вырабатываются волевые черты характера , без которых невозможен здоровый образ жизни .
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз! Ж. Жабаев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.
Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.) на речевое развитие ребенка...
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста
О формировании у детей дошкольного возраста в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни....
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"
Занятие направлено на ознакомление детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение физического,психического,социального,нравственн...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период в группе раннего возраста»
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период в группе раннего возраста»Адаптацией принято называть процесс вхождения реб...
Методическая разработка по теме: использование здоровьесберегающих технологий с детьми раннего возраста
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...