Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
материал (младшая группа) по теме
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» ( В.А. Сухомлинский)
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: - гиподинамия( нарушение функций опорно – двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) -детские стрессы(нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) -тревожность( недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации)
Целью моей работы является: Задачами являются: сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения . - профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний _ формирование потребности в ежедневной двигательной активности _ воспитание культурно-гигиенических навыков.
Виды здоровьесберегающих технологий: 1)медико-профилактические; 2)физкультурно-оздоровительные .
Анализ заболеваемости 20113-2014 2014-2015 2015-2016 Списочный состав 29 человек 27 человек 25 человек Количество случаев заболевания 58 40 30 Число пропущенных дней на 1 ребенка 11 8 6 Количество часто и длительно болеющих детей 8 5 3
План по использованию здоровьесберегающих технологий Дни Дыхательная гимнастика Психогимнастика Игровой массаж А.Уманской Кинезиологическая гимнастика Аурикулотерапия Бодрящая гимнастика Лечебные игры Галанова Понедельник 3-4 раза в день 2-3 раза в день 2-3 раза в день 5-10 раз в день 3-4 раза в день Ежедневно после сна 3-4 раза в день Вторник 3-4 раза в день 2-3 раза в день 2-3 раза в день 5-10 раз в день 3-4 раза в день Ежедневно после сна 3-4 раза в день Среда 3-4 раза в день 2-3 раза в день 2-3 раза в день 6-8 раз в день 3-4 раза в день Ежедневно после сна 3-4 раза в день Четверг 3-4 раза в день 2-3 раза в день 2-3 раза в день 5-7 раз в день 3-4 раза в день Ежедневно после сна 3-4 раза в день Пятница 3-4 раза в день 2-3 раза в день 2-3 раза в день 7-9 раз в день 3-4 раза в день Ежедневно после сна 3-4 раза в день
Формы работы Игровая деятельность Непосредственная образовательная деятельность
Босохождение по мокрой дорожке, по массажным дорожкам
«Пылесос»
«Собачка»
«Солнышко и дождик»
« Цветок »
«Кузнечик»
«Кулак-ребро-ладонь»
«Фонарики»
«Колечки»
Совместная работа педагога с родителями Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы Обучение конкретным приемам и методам оздоровления Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями
Диагностика знаний детей по здоровьесберегающим технологиям
Предполагаемые результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в моей работе: сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников и родителей. улучшение и сохранение показателей здоровья дошкольников.
Литература по теме: 1 . Алябьева Е.А « Психогимнастика в детском саду». 2. Гаврючина Л.В « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». 3. Возная В.И «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ». 4. Галанов А.С «Игры, которые лечат». 5. Чистякова М.И « Психогимнастика ».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/04/picture-39201.jpg)
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.
Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.) на речевое развитие ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114909-1549779879.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение физического,психического,социального,нравственн...
Презентация: "Об использовании здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста"
Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346789-1384690077.jpg)
Статья «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Танцетерапия.»
Статья раскрывает суть танцетерапии, цели, задачи и возможности ее применения в дошкольном учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1450048-1673849576.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию. Интересные факты о классике. Музыкальная аптека....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/10/picture-1042959-1528636894.jpg)
Практико -ориентированный семинар " Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста"
Рассказываем о пальчиковой гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/19/picture-1504219-1705629147.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста (презентация опыта коллегам)
Цель:сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной ...