Проектная деятельность «В здоровом теле – здоровый дух» с детьми старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Проектная деятельность «В здоровом теле – здоровый дух» с детьми старшей группы Цель, направление деятельности проекта Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни. Задачи проекта: 1.Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни. 2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни. 3. Развивать у детей желание заниматься спортом. 4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. 5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh_19g.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»

 с. Александровское»

Проектная деятельность

«В здоровом теле – здоровый дух»

с детьми старшей группы

     

                                                                                               Воспитатели  1кк  :                                                

Кайсер Н. М

2019г

Информационная карта

Полное наименование проекта:  «В здоровом теле – здоровый дух»

Авторы проекта:  Кайсер Наталья Михайловна

Дата рождения: 15.07.1967 г.

Руководитель проекта:  Кайсер Наталья Михайловна.

Район, город представивший проект: Томская область, Александровский район,

      с. Александровское

Адрес организации:  636 760 Томская область, Александровский район,

      с. Александровское, ул. Новая 4

Телефон (факс): 8 (38255) 2-44-59

Сроки:  с 18 – 22 ноября  2019 год.

 Тип  проекта: групповой, краткосрочный,  познавательно – практический,  художественно – речевой . 

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта: дети 5-6 лет ,Анциферова И.Ю. Педагог кружка «Акварелька», педагог кружка «Волшебные ножницы», музыкальный руководитель  Дисюк А .В, родители воспитанников.

Актуальность: Проблема здоровья и ЗОЖ являются актуальными для педагогики, здравоохранения и социологии. Здоровые дети - это будущее нашей нации и государства.

Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами , причем как свидетельствует большинство научных исследований , в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться.

Это обязывает ДОУ в своей работе считать приоритетным воспитание , связанное с укреплением здоровья детей и предупреждением возможных отклонений в их развитии.

Современная медицина располагает достаточно большим арсеналом средств, использование которых направлено на оздоровление детей. Но забота об укреплении здоровья ребёнка-дошкольника - проблема не только медицинская, но и педагогическая. Правильно организованная воспитательно-образовательная работа в ДОУ во многом обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребёнка на самых ранних стадиях.

Важно помнить. однако, что ребёнок воспитывается не только в условиях ДОУ, но и главным образом в семье. А семья играет главную роль в воспитании полноценного, здорового и всесторонне развитого ребёнка.

Особое внимание уделяется правильному  питанию – одно из главных составляющих здорового образа жизни. Уже давно подмечено, что с изменением режима и качества питания меняются даже физиологические параметры человека! Известно, что навыки здорового образа жизни здорового питания формируется с детства. Вот почему с правилами рационального питания здорового образа жизни важно знакомить с раннего детства. Но как быть, если  малыш принципиально отказывается от полезных продуктов, отдавая предпочтение различным вредным лакомствам? Конечно, нужно заинтересовать, увлечь ребенка и сделать это лучше всего в игре. Для реализации данного направления был разработан проект «В здоровом теле – здоровый дух!» для работы с детьми  старшего дошкольного возраста.

   Цель, направление деятельности проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1.Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2.  Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3.   Развивать у детей желание заниматься спортом.

4.  Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5.  Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Организация деятельности участников проекта

1этап - подготовительный.

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
  2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
  3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

2этап - основной.

  1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
  2. Организация работы с родителями.

3этап - заключительный.

  1.  Музыкально - Спортивное развлечение «Путешествие в Африку».
  2. Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух!»
  3. Продукты деятельности

Материально – техническое: Компьютер, презентации, конспекты НОД, методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

Ожидаемые результаты: 

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Тематический план «Недели здоровья».


День недели

Цель

Мероприятия

Понедельник

                            «Я и мое тело»

- Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

- Расширять знания детей об организме человека.

- Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    

- Научить любить себя и свой организм.

- Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

  • Нод  «Я и мое тело»
  • Чтение А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа».
  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Загадывание загадок про части тела.

      Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

  • С/р игра «Больница»
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших
  • групп?»

Вторник        

«С физкультурой дружить – здоровым быть!»

(Лепка)

- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

-Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления

здоровья дошкольников

Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);

  • Беседа с детьми «Что такое здоровье», «Зачем людям спорт».
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Режим питания».
  • Эстафеты «Кто быстрее»,
  • Дыхательное упражнение «Часики»
  • Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования
  • Гимнастика ля глаз.
  • Игровая ситуация «Как защититься от микробов».

  • Выставка поделок по лепке «Микробы»

  • С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила»,

Среда

«Витамины на столе»

(Аппликация)

- Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

- Дать детям знания о пользе продуктов питания.

- Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм

Продолжать отрабатывать предметы круглой и овальной формы, учить делать необходимые выемки, для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции

  • Беседа «Полезная пища».
  • Д/и «Загадки повара Поварешкина», «Полезный завтрак», «Полезные продукты».
  • Игра «Чайный сервиз», «Правила питания»
  • П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
  • Чтение пьесы «О пользе витаминов».
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • С/р игра «Магазин»
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

  • Выставка Аппликация «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Четверг

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

- Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

 - Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки

А. Барто «Девочка чумазая».

  • Беседа «Зачем нужны витамины».
  • Д/и «Поворята».
  • Народные п/и «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Пятница

«В сказку за здоровьем»

  •  - Создание радостного настроения
  • развитие двигательных качеств
  • укрепления здоровья

  • - Совершенствовать технику обучения детей, добиваться точности, выразительности выполнения упражнений.
  • - Воспитывать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • - Способствовать профилактике плоскостопия.
  • - Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
  • -Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности;
  • -Развивать физические и волевые качества;
  • Прививать любовь к спорту.

  • Музыкально – спортивное развлечение «Путешествие в Африку»
  • Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух!»

Организация работы с родителями.

Консультация «Здоровый образ семьи»

Консультация «Закаливание дошкольников»

«Страничка здоровья» (родители дают  свои советы  по укреплению здоровья детей)

Фото - выставка «В здоровом теле здоровый дух!»

Папка – передвижка Советы для родителей

Музыкально – спортивное развлечение «Путешествие в Африку» (Совместно с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектной деятельности на тему: «В здоровом теле здоровый дух!»

Методы укрепления и закаливания здоровья. Научить детей с пользой, в игровой форме и интересом использовать свободное время....

«В здоровом теле здоровый дух» Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе

Дошкольный возраст- особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» многих систем организма. Закладываются основы здорового образа жизни и осваиваются способы и мет...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Конспект коррекционно-оздоровительной образовательной деятельности на тему: "В здоровом теле - здоровый дух!"

      Данный конспект  раскрывает содержание коррекционно-оздоровительной образовательной деятельности по физичесому развитию дошкольников подготовительной группы.Содержание...

«В здоровом теле - здоровый дух!» ( сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста)

Методическая разработка Квеста для сдетей старшего дошкольного возраста...

«В здоровом теле - здоровый дух!» ( сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста)

laquo;В здоровом теле - здоровый дух!»( сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста)Цель: Формирование у детей  здорового образа жизни.Задачи:1. Закрепить умения детей как...