Конспект коррекционно-оздоровительной образовательной деятельности на тему: "В здоровом теле - здоровый дух!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект раскрывает содержание коррекционно-оздоровительной образовательной деятельности по физичесому развитию дошкольников подготовительной группы.Содержание деятельности представляют специально подобранные коррекционные упражнения для укрепления мышечного корсета позвоночника, развития силы мышц брюшного пресса и мелких мышц стопы, а также для развития подвижности голеностопного сустава. В процессе проведения коррекционно-образовательной деятельности осуществляется коррекция или предотвращение нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников, создается бодрое и веселое настроение, формируются представления о способах формирования правильной осанки и походки, а также развивается осознанное отношение к укреплению собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx | 42.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
коррекционно-оздоровительной образовательной
деятельности для коррекции и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников
подготовительной группы
на тему:
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Программное содержание:
- Обучающая задача: формировать умение сохранять равновесие во время ходьбы по гимнастическому буму на носках с дополнительными заданиями для рук.
- Оздоровительные задачи: укреплять мышечный «корсет» позвоночника и мелкие мышцы стопы, повышать тонус мышц брюшного пресса, развивать подвижность голеностопного сустава, формировать правильную осанку и свод стопы.
- Воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность, старательность, внимательность, повышать эмоциональный тонус детей, желание достичь лучшего результата при выполнении коррекционных упражнений.
Инвентарь:
- гантель детская (m= 500 г) - 30 шт.;
- гимнастический бум – 2 шт.;
- рефлекторная дорожка «Здоровье» - 2 шт;
- ребристая доска – 1 шт.;
- гимнастический мат - 2 шт.;
- музыкальный центр – 1 шт;
- полусфера («кочка») пластм. – 8 шт.
Этапы деятельности:
- Вводная часть.
- Построение в шеренгу.
Руководитель физ. воспитания.
- Ребята, здравствуйте. Мы с вами пришли заниматься в группу здоровья «Крепыш», чтобы вырасти красивыми, сильными и здоровыми. А в этом нам помогут специальные упражнения, которые нужно очень старательно выполнять. Чтобы у вас спинка стала ровной, мышцы живота крепкими и ножки сильными, нужно внимательно слушать, как делать упражнения, а глазками следить за моим показом движений. Договорились? (да!)
- А для хорошего и бодрого настроения, давайте дружно скажем девиз группы Крепыш («Крепыши - это сильные и здоровые малыши!)»
- Перестроение в колонну.
- Молодцы! А теперь внимание: повернулись в колонну, подравнялись друг за другом. Мы начинаем ходьбу в колонне по одному.
- Ходьба:
- на носках, не сгибая колен, руки согнуты к плечам;
- на пятках, мелкими шагами, руки в стороны;
- с высоким подниманием коленей, оттягивая носок поднятой ноги вниз, руки на пояс;
- по ребристой доске, руки на пояс.
- Прыжки с продвижением вперед:
- легкие прыжки на носках, руки на поясе;
- поочередные прыжки на 1 ноге (по 5прыжков на каждой), руки свободно балансируют вдоль туловища;
- подскоки с активным движением рук вперед – назад, согнутых в локтях.
- Бег обычный в сочетании с прямым и боковым галопом, руки на поясе.
- Ходьба обычная для восстановления дыхания и перестроения в звенья, (по ходу движения дети берут индивидуальный инвентарь - детские гантели)
II. Основная часть.
1.Упражнения для формирования и коррекции осанки.
- «Сбор фруктов»
И.п. стоя, руки с гантелями вдоль туловища.
Вып. 1 - поднять правую руку вверх, подняться на носочки;
2 - опуститься в И.п.;
3 - поднять левую руку вверх, подняться на носочки;
4 - И.п.
- - поднять обе руки вверх, подняться на носочки;
- - И.п.
- «Повороты назад»
И.п. стоя на коленях врозь, руки за голову.
Вып. 1-2 - поворот направо, коснуться рукой правой пятки;
- - И.п., то же - в другую сторону.
- «Буратино»
И.п. сидя, ноги врозь, руки с гантелями вверху.
Вып. 1-2 - наклон вправо, правой рукой касаемся пола, левая рука над головой;
- - И.п.; то же - в другую сторону.
- «Наклоны в сторону»
И.п. сидя по-восточному (согнутые ноги скрещены, колени наружу), правая рука согнута к плечу, левая вверху (гантели в руках).
Вып. 1- 2 - наклонится вправо, сделать 2 пружинистых наклона;
- - 4- И.п.; то же - в другую сторону.
- «Медуза»
И.п. сидя по-восточному, руки с гантелями согнуты к плечам.
Вып. 1 - наклониться вперед - вниз, коснуться правым локтем левого колена;
- - И.п., спина прямая;
- - наклонится вперед - вниз, коснуться левым локтем правого
колена;
- - И.п.
2.Упражнения для развития силы мышц мышц брюшного пресса.
- «Комочек»
И.п. лежа на спине, руки в стороны, ладонями вверх.
Вып. 1 - поднять ноги вверх;
- - согнуть в коленях;
- - обхватить голени руками, сгруппироваться;
- - И.п. (легкое пощипывание мышц живота - точечный массаж).
- «Гантелька»
И.п. лежа на спине, руки с гантелями за головой, ноги прямые.
Вып. 1-2 - поднять прямые ноги и руки вверх, коснуться гантелями носков ног;
3- 4 - И.п. (круговые поглаживающие движения мышц живота- расслабление).
- «Складочка»
И.п. лежа на спине, руки с гантелями за головой.
Вып. 1-2 - подъем туловища вперед - вверх, коснуться гантелями носков ног;
3-4 - И.п. (легкое покалывание мышц живота кончиками пальцев - точечный массаж).
3. Упражнения для формирования правильного свода стопы и кор- рекции плоскостопия.
- «Шалаш»
И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Вып. 1-2 - подняться на носочки, прочертив пяточками в воздухе по- лукруг, встать, изобразив ногами шалаш - соединить колени ног;
3- 4 - И.п.
- «Громкие молоточки»
И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты с опорой на носки стоп.
Вып. 1- 6 - быстро шагать вперед носочками стоп, пока ноги не встанут на всю стопу;
6 -12 - шаги в обратном направлении, в И.п.
- «Ловкие носочки»
И.п. сидя, руки в упоре сзади, широко расставлены, ноги прямые вместе;
Вып. 1- 6 - поднять правую (левую) ногу, круговые вращения стопой;
6 - 8 - И.п., расслабление мышц голеностопного сустава,
затем другой ногой
- «Подъемный кран»
И.п. то же, гантель на полу между стопами ног.
Вып. 1- 6 - захватить гантель стопами ног и поднять вверх, как можно выше;
- - 9 - расслабить стопы ног.
- Дети разделяются на две подгруппы (мальчики и девочки):
I-я подгруппа детей выполняет ходьбу по дорожке Здоровья в сочетании с солевой ванночкой;
II - я подгруппа детей выполняет ходьбу по гимнастическому буму, перешагивая расставленные на нем «кочки», удерживая гантели в согнутых руках на плечах, а затем мягко спускаются на гимнастический мат.
- Релаксационная гимнастика (повт. 2 раза)
Стало наш корабль качать Слушайте, я расскажу:
Ноги к палубе прижать. Лежат ровно пяточки,
Одну ногу прижимаем, Плечики, лопаточки,
А другую расслабляем. Спинка ровная, прямая,
Сели, руки на колени, А могла быть и кривая.
А теперь немного лени. Мои мышцы не устали,
Хватит спинушку тянуть, А еще послушней стали.
Надо лечь и отдохнуть. Дышится легко,
Вот я правильно лежу, Ровно, глубоко.
Руководитель физ.воспитания.
Молодцы, ребята! Встали и построились в шеренгу. Наше занятие подошло к концу.
Вы прекрасно потрудились
Здоровьем все обогатились.
Мышцы стали крепче и сильней,
Проведите бодро этот день!!!
Дети поворачиваются в колонну и спокойной ходьбой выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
Конспект по организованной образовательной деятельности на тему: «Здорово - здоровым быть!" в подготовительной группе
5 февраля в детском саду прошло занятия на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье!». Ребята вместе с воспитателями беседовали о том, почему важно заботиться о своем здоровье, как его поддержива...
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...
Картотека пословиц, поговорок и загадок по теме: «Русская баня – в здоровом теле, здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста стремление к здоровому образу жизни....