«В здоровом теле здоровый дух» Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Андреева Анна Игнатьевна

Дошкольный возраст- особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» многих систем организма. Закладываются основы здорового образа жизни и осваиваются способы и методы его укрепления и сохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele_zdorovyy_dukh.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение  «Детский сад «Теремок»»  государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Исаклы  

муниципального района Исаклинский Самарской области

Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе

Интернет магазин товаров для детей Anfiska-shop Екатеринбург

Развлечение подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Андреева А. И.

Исаклы, 2014

«В здоровом теле здоровый дух»

Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе

Актуальность: Дошкольный возраст- особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» многих систем организма. Закладываются основы здорового образа жизни и осваиваются способы и методы его укрепления и сохранения.

Цели:

-Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, привитие стойких культурно- гигиенических навыков.

-Расширять знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

-Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения, мотивов укрепления здоровья.

Задачи :

- Воспитание привычек здорового образа жизни.

- Воспитание положительных качеств личности.

Ожидаемый результат:

-Осознание взрослыми и детьми понятия ЗДОРОВЬЕ и влияние образа жизни на состояние здоровья.

-Овладение навыками самооздоровления.

-Снижение уровня заболеваемости.

-Активизация практической самостоятельной деятельности по здоровьесбережению.

Оборудование: Микробы-(шары воздушные 7 шт) ; символы здоровья; картинки продуктов и витаминов; мячи- прыгалки и кегли; одежда осень-зима; коньки, обруч, клюшка; ватман и фломастеры; слайд с дыхательной гимнастикой; слайд с полезной и вредной едой; фонограмма с релаксацией; Фрукты: банан, груша, мандарин, ; ножи,  влажные салфетки; интерактивная доска; украшение зала элементами здорового образа жизни .

Действующие лица: Ведущий, ОХ, дети.

Ход мероприятия:

В зале звучит не громко музыка. Все разговаривают друг с другом.   В зале появляется ОХ.

ОХ: ох, как я устал. Апчи, апчи!

Вед: Ты болеешь, ОХ.?

ОХ: Да. Хочу вылечиться, но не знаю как. Может вы мне, поможете?

Ответы детей (выпить таблетку, поставить укол, подышать над паром и т. д.)

ОХ: А кто лечит больных детей?

Дети: Доктор.

Доктор: Я слышала, что вы про меня говорите. Кому нужна моя помощь?

Вед:  ОХ болеет, его срочно надо лечить, а то он может всех заразить.

Доктор ставит укол и даёт таблетку Оху.

Доктор: поправляйся ОХ, береги своё здоровье. А мне надо дальше идти, других детей лечить.

ОХ: Закройте окна, мне кажется, дует. Я опять заболею и вообще, не дышите на меня. Я ещё слабый.

Вед:  чтобы не болеть, надо секреты здоровья знать и здоровье укреплять.

ОХ: А как их узнать, эти секреты, где их искать?

Вед: Я слышала, что есть СТРАНА ЗДОРОВЬЯ. Там растёт волшебный цветок. Этот цветок может подсказать, как здоровье сохранить и не бояться никаких болезней.

ОХ: А как найти эту страну? Как туда попасть?

Вед: Давайте вместе искать. Согласны, ребята? Тогда в путь!

Звучит песня «Весёлая зарядка».  Музыка прерывается и слышится голос

Голос: Мы, микробы! Страну здоровья захватили, все 7 лепестков цветка разбросали по всей дороге. Люди никогда не узнают правила здорового образа жизни. Вся дорога усеяна нами- микробами. Ха-ха-ха!

ОХ: Нет, я туда не пойду! Боюсь! Я лучше здесь останусь.

Вед:  Не бойся, вместе мы все испытания пройдём и лепестки соберём, поможем проклятых микробов одолеть.

ОХ: Наверно надо подготовиться к испытаниям. Вот что надо с самого утра делать? Чтобы настроение было весёлым (ответы детей: умываться, чистить зубы, закаляться.) .

  1. Зарядка

Лопается шарик-микроб. Ведущий достаёт лепесток здоровья.

Вед: Это наша первая победа! Вперёд, друзья!

ОХ: Нет, нет, нет! Так дело не пойдёт. Я кушать хочу, чипсы кока-кола моя любимая еда. У вас есть чем подкрепиться?

Вед: Да такой едой отравиться можно! ОХ, наши дети могут помочь и рассказать о полезной и вредной еде.

2. Эстафета  «Вредная и полезная еда». 

Два обруча, в них лежат картинки с продуктами питания. Дети строятся в две колоны у первого в руках ведерко. Бежит до обруча выбирает  выбирает картинку с полезным продуктом, кладет в ведерко, возвращается к команде передает ведерко и встает последним. В конце подводится итог

Лопается шарик- микроб, достают ещё один лепесток.

ОХ: Сколько ещё много микробов! Как же нам их победить? А пусть дети силу свою испробуют, ловкость и смекалку проявят.

Вед: Как?

ОХ: На мячах надо все кегли обскакать и не одну не задеть. Тогда микробов меньше станет.

3. Эстафета «Кто быстрее»

Два фитбола, десять кеглей

Лопается ещё один микроб, достают ещё один лепесток

ОХ: Ребята, а вы морозов не боитесь? Снег на улице лежит, холодно.

(ответы детей). А как правильно одеваться в такую погоду, вы знаете?

4. Эстафета «Одень друзей на прогулку ЗИМОЙ»

 Картинки с одеждой, ребенок выбирает одежду на прогулку.

Лопается ещё один микроб, достают ещё лепесток

Вед: Устали? Может, отдохнём? Ложитесь на пол, закройте глаза и отдыхайте.

Звучит музыка РЕЛАКСАЦИИ

Вед: Уважаемые дети и воспитатели, а вы знаете что такое САМООЗДОРОВЛЕНИЕ (ответы)

Сейчас мы покажем вам, как можно самооздоровиться. Делайте как мы!

«Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Вед: Я хочу предложить поиграть в одну очень интересную игру

5. Игра на развитие координации движений «Запрещенное движение»

Малыши становятся вокруг ведущего. Детей ожидает веселый танец, который они будут повторять вслед за ведущим. Но в игре есть одно условие, дети ни в коем случае не должны повторять за ведущим одно определенное движение, например, не должны ставить руки на пояс. Начинает звучать музыка, и ведущий показывает детям различные танцевальные движения. Все повторяют за ним. И когда ведущий вдруг ставит руки на пояс, внимательно смотрит, кто из малышей забыл про условие игры.  Нарушители  выходят из круга. Игра продолжается…

Лопается ещё один микроб, достают лепесток

Вед: Молодцы, дети! В здоровом теле, здоровый дух! Много сил потратили, надо бы восстановиться, витаминчиками подкрепиться.

ОХ: А где взять эти витаминчики, где они водятся.

Вед: А они не водятся, а в продуктах прячутся.

ОХ: А вы ребята знаете в каких продуктах какие витамины прячутся?

Подскажите пожалуйста.

7. Игра-эстафета «Где живут витамины? »

Лопается ещё   микроб, достают   лепесток

Вед: Ребята, посмотрите! Мы всех микробов одолели, а сколько лепестков собрали? 7! Королевство освободили/ Звучит песня «Весёлая зарядка». Подходят к оборванному цветку и собирают его.

ОХ: Но этот цветок должен остаться в стране Здоровья. Как же нам быть? Я хотел бы вам подарить цветок.

Вед: Я предлагаю изготовить   цветок здоровья, и тогда в каждого ребенка будет такой цветок, который подскажет, как можно сохранить здоровье. (Изготовление цветков) .

ОХ: Спасибо вам большое! Теперь я буду знать, как здоровье своё сохранять.

 Вед: Молодцы! У меня есть предложение, давайте приготовим

«Витаминный салат»

(приготовление салат из груш, бананов, мандаринов). Угощение всех участников и гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...