"Чем ярче, тем быстрее" старшая разновозрастная группа
материал (старшая группа)
Сценарийй по безопасности "Чем ярче, тем быстрее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_yarche_-tem_bezopasnee.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД «Чем ярче, тем безопаснее»
Старшая группа
Цель:
формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.
Задачи:
-формировать элементарные знания о правилах дорожного движения;
- объяснить предназначение светоотражающих элементов;
- обогащать знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;
- активизировать знания детей, речь, память, мышление.
Воспитатель:
Дети, мы с вами живем в селе, где много улиц, дорог, домов, машин, людей. На улицах города оживленное движение и часто возникают опасные дорожные ситуации.
Сегодня мы с вами погорим о том, что нужно делать, чтобы движение в нашем городе было безопасным.
Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы идущие по улице становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки.
(Звучит вступление песни «Это фликер!». Дети с фонариками включенными за ширмой
«Засветись! Стань заметней на дороге!»
.Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два!
Кто шагает дружно в ногу?
Уступите нам дорогу!
Правила всегда нужны,
Девиз сегодня: «Засветись»,
А это значит проявись!
Прикрепи к одежде фликер,
Это твой телохранитель
Сценка в магазине.
Мама: Ах ты, доченька моя симпатичная
Вот игрушки для тебя заграничные
Выбирай любую, все оплачу.
Дочка: Только фликер я хочу!
Продавец: Состоянье у неё истерическое
Да желанье - то уж больно фантастическое
А быть может показать её врачу
Дочка: Только фликер я хочу!
Мама: Все молчу, молчу, молчу
Все что хочешь я куплю!
музыка «проезжая часть», двое детей (в темном) собираются перейти дорогу в неположенном месте,
1-й ребёнок: Давай здесь перебежим!
2-й ребёнок: Смотри, вон машина едет!
1-й ребёнок: Да мы быстро, успеем!
резкий звук тормозов автомобиля, выходят дети
Вы думаете все так просто?
Нет, вы ошиблись, дошколята,
Что перейдёте без проблем
Темный перекресток.
Вы думаете:
«Я быстро перебегу!»,
Но из-за угла машина
Не успеет водитель увидеть тебя!
Вы идете во всем темном!
Как вы видите, не все еще знают, как можно защитить себя на дороге в темное время суток.
Для таких случаев есть светоотражатели!
Мальчишки и девчонки, их одеть не желаете? (показывает ленты)
С фликерами гуляние ночное куда безопасней!
Понимать должны дети уже в детском саду?
(показывает фликеры)
Ребёнок:
А что такое фликер и где его найти?
Какую может пользу он всем нам принести
Фликер - это английское слово, означает «мерцание». (табличка)
Фликеры бывают разные: желтые, белые, красные,
И все они очень важные,
Безопасность сохраняют гражданам!
Самые лучшие фликеры – белого или лимонно - желтого цвета. Они самые яркие. (табличка)
Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля на расстоянии 150 – 400 метров.(табличка)
Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода в 6-8 раз. (табличка)
Если есть у тебя отражатель света,
Ты выглядишь модно, где бы ты не был.
Значки и наклейки, подвески, браслеты
Спасут тебе жизнь в любой части света.
Помните!
Имея светоотражатели, большинство трагедий можно
Все: Предотвратить!
Отражайтесь в темноте,
Чтоб быть заметными везде,
И тогда любой водитель
На дорогах соблюдайте правила движения!
Безопасней чтобы жить,
Будем фликеры носить
Темной ночью, белым днем
Смело с фликером идем!
Помни, жизнь всего одна
Больше всех она важна.
-Безопасность – в пожеланье,
Все: И спасибо за внимание!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?
Дети: Фликер
Молодцы, правильно.
Дети:
У нас есть значок такой (показывают)
Воспитатель:
Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?
Припев:
Ты правила учишь? – ага.
Ты фликеры носишь? – ага.
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом с тобою всегда.
Воспитатель: Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям
Подвижная игра с детьми: «У меня, у тебя»
Подвижная игра с родителями: «Кто быстрее»
Дети ходят в детский сад очень рано, когда ещё на улице совсем темно и пешеходов почти не видно на дороге. Поэтому им необходимо носить светоотражающие значки и повязки.
Сейчас я предлагаю вам сделать интересные светоотражающие значки – фликеры.
Посмотрите, какие они могут быть.
Воспитатель показывает разные виды фликеров.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Правильно, А какого они цвета?
Дети: Жёлтого и белого цвета
Воспитатель: Посчитайте, сколько квадратов?
Дети: Три
Воспитатель: Правильно, а сколько прямоугольников?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на магнитную доску. Какие по форме бывают светоотражающие значки?
Дети: Круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы.
Воспитатель: А как нам сделать круг из квадрата?
Дети: Срезать у квадрата углы, плавно закругляя их.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на фигурки человечков.
Воспитатель показывает образцы. На них приклеены фликеры в разной последовательности: на груди, на руках, на ногах. Дети вспоминают правила работы с ножницами, клеем.
Итог НОД: Дети встают полукругом и показывают готовые работы, которые возьмут домой. Они непременно попросят своих родителей украсить одежду такими же светоотражающими значками, чтобы в вечернее осеннее время чувствовать себя на дорогах нашего села в безопасности.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Работы с детьми в разновозрастной группе на летний период в разновозрастной группе.
Работа с детьми в разновозрастной группе на летний период....
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна
Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте. Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)
Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...
Исследовательская работа в разновозрастной группе на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность в разновозрастной группе детского сада»
. В современной образовательной практике значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка недооценивается. Мы торопимся научить ребенка тому, что сами считаем важным. А он сам хотел бы ...